• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Arx Fatalis Общее обсуждение и вопросы по игре

Anorienn

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Июн 2007
Сообщения
757
Благодарности
442
Баллы
240
  • Первое сообщение
  • #1
Эта игра имела несчастье выйти после таких "монстров", как The Elder Scrolls: Morrowind или Newerwinter Nigths, поэтому оказалась незаслуженно "пропущена" многими фанатами компьютерных игр в жанре RPG. Но между тем, в "Arx Fatalis" есть все, что мило и дорого любому геймеру: запутанный нелинейный сюжет, своеобразная магия (рисовать руны "на экране" взмахом мышки - это что-то особенное!), жестокость и реалистичность сражений, и... неизвестность в финале, намекающая, как минимум, на продолжение игры. Итак, обо всем по порядку. Для начала - статистика и технические сведения:

Разработчик: Arkane Studios
Издатель: JoWood Productions
Издатель в России: 1C
В официальной продаже: с 11 ноября 2002 г.
В официальной продаже в России: с 30 мая 2003 г.
Жанр: RPG
ESRB рейтинг: Mature (17+)
Схожие игры: The Elder Scrolls 3: Morrowind , The Elder Scrolls III: Bloodmoon , The Elder Scrolls III Daggerfall
Мультиплеер: Нет
Системные требования: P3-1000, 256Mb, видеокарта не ниже GeForce 3й серии; Windows XP/2000/Me/Vista (в режиме "совместимости")

Немного о сюжете:
Случилось страшное: солнце погасло и остыла земля.

Люди вынуждены переселиться под землю, и волей-неволей найти общий язык со всеми подземными обитателями - гоблинами, крысюками, троллями... Помимо всего прочего, древний и таинственный культ готовится призвать божество разрушения и хаоса - Акбаа, которое по мнению жрецов, способно вернуть миру Аркса солнце. Они не знают, насколько наивны эти предположения... Возвращение кровавого божества должно быть остановлено любой ценой!

В нашем распоряжении классический арсенал: оружие ближнего и дальнего боя, а также магия, основанная на рунах. Будьте готовы самостоятельно творить заклинания и... составлять новые, используя различные комбинации рун. И не забывайте кормить своего героя: жарьте на костре крысиные ребрышки, ловите удочкой рыбу, пеките хлеб, используя муку, воду и яблоки.

Что касается графики - то она заслуживает отдельных слов. Все подземные интерьеры выполнены очень натуралистично и каждое новое помещение непохоже на предыдущее. Туман добавляет уверенности в том, что вы находитесь глубоко под землей, в месте темном и холодном. А обветшалость сводов лабиринтов убеждает в том, что когда-то здесь обитали люди.

Звук в игре впечатляет еще больше, чем дизайн. Фоновой музыки практически нет, но звуковые эффекты - выше всяких похвал! Они окончательно убеждают в достоверности всего происходящего. Можно услышать и гулкое эхо своих шагов, и шум битвы, и капли воды, падающие на меч, и даже рев подземных монстров где-то вдали. Приятно и то, что все диалоги в игре озвучены.

Итак, если вас не пугают темные подземелья и кровожадные монстры - вам непременно стоит познакомиться поближе с мрачным миром Arx Fatalis и его обитателями.

Скриншоты:

arx-fatalis-xbox.282508.jpg 1255722698_m2qjt4qn3e0cehr.jpeg 1201508286_261_FT4381__4.jpg
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Заряды отравления или уровень отравления - это параметр, зависящий от ремесла и отвечающий за количество тиков урона от яда по отравленной цели. При этом проверку на устойчивость к яду цель проходит на каждый тик. Поражение цели ядом рассчитывается из вероятности 100-PR, где PR - это сопротивление яду (Posion Resist). Сам урон наносится пофреймово по определенным формулам. Но игроку не надо докапываться до этих заморочек, достаточно лишь знать, что чем больше уровень ремесла, тем дольше на цели будет висеть отравление. Также стоит запомнить, что минимальное значение ремесла для отравления оружия - 30 единиц. Число зарядов отравления растет за каждые 10 единиц мастерства.
30 - 1
40 - 4
50 - 7
60 - 11
70 - 14
80 - 17
90 - 21
100 - 24
а у заклинания Poison projection число тиков как расчитывается?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.695
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
а у заклинания Poison projection число тиков как расчитывается?
Там сложная формула, если хочешь, сам ищи. Могу лишь сказать, что урон от заклинания добавляется к уровню отравления персонажа с вероятностью, также рассчитываемой по формуле из моего предыдущего поста. А урон от заклинания зависит от уровня заклинания + некоторые константы с умножением на показатели фреймов.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Там сложная формула, если хочешь, сам ищи. Могу лишь сказать, что урон от заклинания добавляется к уровню отравления персонажа с вероятностью, также рассчитываемой по формуле из моего предыдущего поста. А урон от заклинания зависит от уровня заклинания + некоторые константы с умножением на показатели фреймов.
Там просто интересная механика, связанная с тем, что чем быстрее подряд ты произносишь заклинания, тем от меньшего количества заклинаний цель умрет. На 10 кастерлвле, 5 быстро произнесенных заклинаний яда убивает страдника. Если же перед произнесением ждать каждый раз, когда цвет стражника с зеленого изменится на обычный, то нужно уже десятка два заклинаний. С оружием так же?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.695
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Там просто интересная механика, связанная с тем, что чем быстрее подряд ты произносишь заклинания, тем от меньшего количества заклинаний цель умрет. На 10 кастерлвле, 5 быстро произнесенных заклинаний яда убивает страдника. Если же перед произнесением ждать каждый раз, когда цвет стражника с зеленого изменится на обычный, то нужно уже десятка два заклинаний.
Это происходит потому, что с каждым новым попаданием по цели, у нее обновляется уровень отравления. Вообще это больше похоже на баг, хотя бы потому, что у стражников, как и у всех людей базовое сопротивление яду всего лишь 10. Это означает, что урон ядом по ним будет проходить практически всегда, а значит они должны умирать намного быстрее.
С оружием так же?
С оружием всё куда проще. даже если обновление уровня отравления там и происходит с каждым попаданием отравленного клинка по противнику, противник загнется раньше от физических попаданий. На убийство сугубо ядом не стоит полагаться, если уровень ремесла ниже 80. Да и вообще не стоит полагаться на это, т.к. в игре очень много противников, у которых резист к яду просто огромен (мумии, червь на предпоследнем уровне подземелий), а то и вовсе есть к нему иммунитет (все пауки, личи, големы, гаргульи). У крысолюдов и ильсидов резист к яду 50, что тоже делает отыгрыш через отравление весьма проблематичным, проще физически зарубить или использовать более эффективную магию.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Это происходит потому, что с каждым новым попаданием по цели, у нее обновляется уровень отравления. Вообще это больше похоже на баг, хотя бы потому, что у стражников, как и у всех людей базовое сопротивление яду всего лишь 10. Это означает, что урон ядом по ним будет проходить практически всегда, а значит они должны умирать намного быстрее.

С оружием всё куда проще. даже если обновление уровня отравления там и происходит с каждым попаданием отравленного клинка по противнику, противник загнется раньше от физических попаданий. На убийство сугубо ядом не стоит полагаться, если уровень ремесла ниже 80. Да и вообще не стоит полагаться на это, т.к. в игре очень много противников, у которых резист к яду просто огромен (мумии, червь на предпоследнем уровне подземелий), а то и вовсе есть к нему иммунитет (все пауки, личи, големы, гаргульи). У крысолюдов и ильсидов резист к яду 50, что тоже делает отыгрыш через отравление весьма проблематичным, проще физически зарубить или использовать более эффективную магию.
Тут просто вопрос из разряда "до каких значений можно разогнать уровень отравления на цели и может ли это как-то помочь в бою с реально сложными противниками типа ласт босса, золотых ильсидов".
Кстати тварь на 8 уровне убить только сбросив в лаву?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.695
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Кстати тварь на 8 уровне убить только сбросив в лаву?
Можно ещё под пресс заманить с помощью мяса гномов, но это сложнее.
Тут просто вопрос из разряда "до каких значений можно разогнать уровень отравления на цели и может ли это как-то помочь в бою с реально сложными противниками типа ласт босса, золотых ильсидов".
Вопрос не имеет смысла, т.к. у ласт босса резист к отравлению 200, иными словами, он к яду иммунен. У женщины-ильсида резист к яду 40, но в виду толщины ее здоровья, быстрее дождаться второго пришествия, чем забить её ядом.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
В первой половине игры забегал к дракону цветы пособирать и когда в конце пришел к нему за яйцом, он не хотел вступать со мной в диалог. Пофиксил это дав ему денег. Еще слышал, что можно сломать игру если сунуться раньше времени в бункер, тогда, говорят, не заспавнится жрец с камнем Акбаа.
Так вот, куда не стоит соваться раньше времени, чтобы не сломать игру или чтобы не скипать интересные диалоги? В первую очередь интересует, могу ли я, чисто гипотетически, в начале игры сбегать в склеп и на 8й уровень без последствий?

p.s. вроде был какой-то секрет связанный с черной тварью и троллем в аквариуме в комнате Исербиса, не напомните?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.695
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
В первой половине игры забегал к дракону цветы пособирать и когда в конце пришел к нему за яйцом, он не хотел вступать со мной в диалог. Пофиксил это дав ему денег. Еще слышал, что можно сломать игру если сунуться раньше времени в бункер, тогда, говорят, не заспавнится жрец с камнем Акбаа.
Так вот, куда не стоит соваться раньше времени, чтобы не сломать игру или чтобы не скипать интересные диалоги? В первую очередь интересует, могу ли я, чисто гипотетически, в начале игры сбегать в склеп и на 8й уровень без последствий?
Аркс такая игра, что запороть прохождение можно очень легко. Я впервые эту игру проходил, когда еще даже интернета не имел. Играли параллельно с другом, делились с ним найденными секретами. Так вот, и я, и он запарывали прохождение раза по три. Так что приходилось или откатываться на очень ранний сейв или вовсе начинать игру заново. Насчет бункера ильсидов - это правда, я когда-то одно из прохождений именно так и запорол. Склеп зачистить можно и раньше сюжета, но не забирайте оттуда квестовых вещей.
С драконом это не баг, ему реально нужно отдавать золото, предварительно прочитав книгу, в к оторой сказано о количестве его чешуек (книга есть в библиотеке Чинкаш). Второй способ получить яйцо - убить дракона.
Еще не стоит лезть в шахты троллей, не имея амулет дружбы (тролли будут агрессивны, а если их убить, то в и в городе троллей они станут враждебными). Если разругаться с троллями до того, как они разберут завал в тоннеле, соединяющем заставу и город людей, то сюжет дальше не продвинется.
p.s. вроде был какой-то секрет связанный с черной тварью и троллем в аквариуме в комнате Исербиса, не напомните?
Об этом я ничего не знаю.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
С драконом это не баг, ему реально нужно отдавать золото, предварительно прочитав книгу, в к оторой сказано о количестве его чешуек (книга есть в библиотеке Чинкаш).
Да, но если мне память не изменяет, то он сначала диалог должен начать, и что-то вроде загадки загадать. А тут ничего такого не было. Именно это я багом и назвал.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Diego1987, провел несколько тестов с невидимостью в бою с Акбаа. Иногда видит, иногда отстает после первой атаки. Выглядит это крайне рандомно. Дракон вообще невидимость игнорирует. Иногда, если применить невидимость перед сектантом, то он тоже уверенно на тебя бежит и бьет. Не мог бы ты подсказать, от чего это зависит?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.695
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Не мог бы ты подсказать, от чего это зависит?
У дракона постоянное обнаружение. У финального босса высокая собственная интуиция, которая и позволяет с огромной вероятностью обнаруживать невидимые объекты.
Иногда, если применить невидимость перед сектантом, то он тоже уверенно на тебя бежит и бьет.
Невидимость накладывается не сразу, а в течение 1 секунды,п ри этом персонаж не мгновенно исчезает, а постепенно увеличивается его прозрачность. Иными словами сектант видит призрачные очертания персонажа в первые секунды, поэтому и бьёт. Также враги могут слышать невидимого персонажа, если он в тяжелой броне. Бить они его не будут, если наложить невидимость не в поле их зрения, но могут следовать по пятам на звук.
 
Сверху Снизу