• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Arx Fatalis Общее обсуждение и вопросы по игре

Anorienn

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Июн 2007
Сообщения
757
Благодарности
442
Баллы
240
  • Первое сообщение
  • #1
Эта игра имела несчастье выйти после таких "монстров", как The Elder Scrolls: Morrowind или Newerwinter Nigths, поэтому оказалась незаслуженно "пропущена" многими фанатами компьютерных игр в жанре RPG. Но между тем, в "Arx Fatalis" есть все, что мило и дорого любому геймеру: запутанный нелинейный сюжет, своеобразная магия (рисовать руны "на экране" взмахом мышки - это что-то особенное!), жестокость и реалистичность сражений, и... неизвестность в финале, намекающая, как минимум, на продолжение игры. Итак, обо всем по порядку. Для начала - статистика и технические сведения:

Разработчик: Arkane Studios
Издатель: JoWood Productions
Издатель в России: 1C
В официальной продаже: с 11 ноября 2002 г.
В официальной продаже в России: с 30 мая 2003 г.
Жанр: RPG
ESRB рейтинг: Mature (17+)
Схожие игры: The Elder Scrolls 3: Morrowind , The Elder Scrolls III: Bloodmoon , The Elder Scrolls III Daggerfall
Мультиплеер: Нет
Системные требования: P3-1000, 256Mb, видеокарта не ниже GeForce 3й серии; Windows XP/2000/Me/Vista (в режиме "совместимости")

Немного о сюжете:
Случилось страшное: солнце погасло и остыла земля.

Люди вынуждены переселиться под землю, и волей-неволей найти общий язык со всеми подземными обитателями - гоблинами, крысюками, троллями... Помимо всего прочего, древний и таинственный культ готовится призвать божество разрушения и хаоса - Акбаа, которое по мнению жрецов, способно вернуть миру Аркса солнце. Они не знают, насколько наивны эти предположения... Возвращение кровавого божества должно быть остановлено любой ценой!

В нашем распоряжении классический арсенал: оружие ближнего и дальнего боя, а также магия, основанная на рунах. Будьте готовы самостоятельно творить заклинания и... составлять новые, используя различные комбинации рун. И не забывайте кормить своего героя: жарьте на костре крысиные ребрышки, ловите удочкой рыбу, пеките хлеб, используя муку, воду и яблоки.

Что касается графики - то она заслуживает отдельных слов. Все подземные интерьеры выполнены очень натуралистично и каждое новое помещение непохоже на предыдущее. Туман добавляет уверенности в том, что вы находитесь глубоко под землей, в месте темном и холодном. А обветшалость сводов лабиринтов убеждает в том, что когда-то здесь обитали люди.

Звук в игре впечатляет еще больше, чем дизайн. Фоновой музыки практически нет, но звуковые эффекты - выше всяких похвал! Они окончательно убеждают в достоверности всего происходящего. Можно услышать и гулкое эхо своих шагов, и шум битвы, и капли воды, падающие на меч, и даже рев подземных монстров где-то вдали. Приятно и то, что все диалоги в игре озвучены.

Итак, если вас не пугают темные подземелья и кровожадные монстры - вам непременно стоит познакомиться поближе с мрачным миром Arx Fatalis и его обитателями.

Скриншоты:

arx-fatalis-xbox.282508.jpg 1255722698_m2qjt4qn3e0cehr.jpeg 1201508286_261_FT4381__4.jpg
 

Bereaver

Участник форума
Регистрация
30 Мар 2013
Сообщения
7
Благодарности
0
Баллы
145
Никак. В оригинале игры максимальный уровень 10-й, да и тот можно достичь лишь читами.
Читами??. Убивать крысу по 1к опыта, закрывать сундук ключом и вскрывать его это читы??. Я уже не говорю про баг с эррорным зельем коих можно создать стопку а то и все 4 стопки по 10 штук. Я спрашивал у людей знающих а не с читоистерией.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.186
Благодарности
7.605
Баллы
1.950
Читами??. Убивать крысу по 1к опыта, закрывать сундук ключом и вскрывать его это читы??. Я уже не говорю про баг с эррорным зельем коих можно создать стопку а то и все 4 стопки по 10 штук. Я спрашивал у людей знающих а не с читоистерией.
1. Выбирай выражения, не нужно общаться на нашем ресурсе в таком тоне, тем более со мной.
2. Багоюзы мало чем отличаются от читов по своей сути. Да, игроку никто не мешает призывать девушку-ильсида или желтую крысу, а потом долго и упорно убивать их. Если заморочиться, это можно сделать и не один раз. Набивать опыт через отпирание/закрытие сундуков? Удачи. с 9-го на 10 уровень таким макаром плыть и плыть, да и наборов инструментов не хватит, плюс надо обязательно качать умение, отвечающее за взлом. Я писал про честный отыгрыш с максимумом выполненных квестов и убитых противников в локациях, а таким способом достичь можно лишь 9-го уровня.
3. Даже если набрать 10-й уровень, выше прыгнуть не получится, ибо это максимальный уровень, задуманный разработчиками.
 

Bereaver

Участник форума
Регистрация
30 Мар 2013
Сообщения
7
Благодарности
0
Баллы
145
1. Выбирай выражения, не нужно общаться на нашем ресурсе в таком тоне, тем более со мной.
2. Багоюзы мало чем отличаются от читов по своей сути. Да, игроку никто не мешает призывать девушку-ильсида или желтую крысу, а потом долго и упорно убивать их. Если заморочиться, это можно сделать и не один раз. Набивать опыт через отпирание/закрытие сундуков? Удачи. с 9-го на 10 уровень таким макаром плыть и плыть, да и наборов инструментов не хватит, плюс надо обязательно качать умение, отвечающее за взлом. Я писал про честный отыгрыш с максимумом выполненных квестов и убитых противников в локациях, а таким способом достичь можно лишь 9-го уровня.
3. Даже если набрать 10-й уровень, выше прыгнуть не получится, ибо это максимальный уровень, задуманный разработчиками.
В том то и дело что я ищу полезные баги а не лекции про то что баги = читы и вообще это нехорошо. Ну серьёзно. Играя магом я открыл все сундуки не израсходовав и 5й части отмычек + можно насиловать лёгкий замок. Жёлтую крысу помогает убить лава. Бабу с синей рожей убить самому нереально, это не вариант. Я не говорил ни про честный отыгрыш ни про чит энжин а про то как можно снять ограничение в 10 уровней скажем с помощью модов или поковырявшись в настройках игры ибо если об этом говорили значит такое кто-то уже делал. Очков от 10ти уровней больно мало и я решил что можно как-то хоть 1-2 уровня поднять для прокачки ремесла которое собсна мне нужно для зелий маны ибо их в игре мало. Собственно это главная моя головная боль. Зелья здоровья у илсидов в бункере можно наспаунить а вот маны нет и где их взять я не знаю. Следовательно либо качать 60 ремесла на варку и резать урон либо обломиться. Или есть ещё варианты??.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.186
Благодарности
7.605
Баллы
1.950
Бабу с синей рожей убить самому нереально, это не вариант.
Реально. Тем более магом. Просто надо знать, где убивать.
про то как можно снять ограничение в 10 уровней скажем с помощью модов или поковырявшись в настройках игры ибо если об этом говорили значит такое кто-то уже делал.
Ещё раз. В ОРИГИНАЛЬНОЙ игре, максимальный уровень персонажа 10-й. Точка. Что и как сделано в модах, нужно спрашивать либо разработчиков модов, либо читать на сайтах, посвященным этим модам.
Следовательно либо качать 60 ремесла на варку и резать урон либо обломиться. Или есть ещё варианты??.
Ты не потеряешь сильно много в уроне, если прокачаешь ремесло до 60, зато точно решишь проблему с маной. Огненными шарами в игре можно завалить практически любого противника. Особо трудных можно предварительно заморозить. При отыгрыше магом есть лишь одна ощутимая проблема: нужно часто делать паузы, чтобы запомнить быстрые заклинания (число которых ограничивается 3).
 

Bereaver

Участник форума
Регистрация
30 Мар 2013
Сообщения
7
Благодарности
0
Баллы
145
Реально. Тем более магом. Просто надо знать, где убивать.

Ещё раз. В ОРИГИНАЛЬНОЙ игре, максимальный уровень персонажа 10-й. Точка. Что и как сделано в модах, нужно спрашивать либо разработчиков модов, либо читать на сайтах, посвященным этим модам.

Ты не потеряешь сильно много в уроне, если прокачаешь ремесло до 60, зато точно решишь проблему с маной. Огненными шарами в игре можно завалить практически любого противника. Особо трудных можно предварительно заморозить. При отыгрыше магом есть лишь одна ощутимая проблема: нужно часто делать паузы, чтобы запомнить быстрые заклинания (число которых ограничивается 3).
И где же их убивать??. Подозреваю что в лаве, НО синие бабы ваншотят персонажа даже с полностью качанной интой и защитой, помогает лишь благословение и быстрый хилл (удваивает здоровье) ну или полностью в выносливость и защиту вкачаться, но такое танкование без урона = мазохизм.

Ну чо ты заладил со своим магом??. Маг тормозной + вместо руны стрелы (тар) игра постоянно видит руну движения (мовис) (не напоминай про либерталис, этот мусор у меня крашится на половине установки да и играю я на хр, оно мне не надо), вот и попробуй нарисуй нормально пару огнешаров, которые ещё и тормозные аки активируются когда персонаж вплотную ко врагу или через пол минуты ожидания когда огнешар раздуплится куда ему самонаводиться. Мечник тоже дно, без выносливости он выносится от илсида с полтычка а сам же полностью вкачанный в силу и ближний бой с метеоритным двуручником валит того же илсида с 2-3х сильных ударов, размах каждого занимает по пол минуты. Да и маг без меча не завалит акбу. Вот лукарь другое дело, здоровье и броня ему не нужны, НООО очки ушедшие на ремесло порежут урон да так что вместо одного выстрела илсиду нужно уже два. Если илсидов пару то это уже беда. Ни кольцо героя ни отравление ситуацию не спасает. Так вот, вначале ремесла 23, того нужно вложить 42 очка (дабы ещё и кольцо надеть), т.е. начальные статы коих 18 и 2 уровня из 10ти летят в мусорку. И вообще я не знаю где эти цветы собирать, нет карты с ними, нет даже места крупной их концентрации (вроде рядом с драконом, но там могут быть и на невидимость белые, не помню точно). У лукаря с маной проблема аки бегать ему надо много, а слабые мегамовисы жрут ману как бесплатную. Два уровня или ящик с восстановляющимися после загрузки зельями решили бы проблему урона и маны.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.186
Благодарности
7.605
Баллы
1.950
И где же их убивать??. Подозреваю что в лаве, НО синие бабы ваншотят персонажа даже с полностью качанной интой и защитой, помогает лишь благословение и быстрый хилл (удваивает здоровье) ну или полностью в выносливость и защиту вкачаться, но такое танкование без урона = мазохизм.
Большинство игроков, которые это делали, убивали их в темнице гоблинов в комнате с решеткой, осуществляя призыв по ту сторону решетки. Решетка не дает противнику прирезать персонажа. Да, женщина-илсид может еще стрелять молнией, но ей она не всегда попадает, и не ваншотит. В то время как персонаж имеет прекрасную возможность окучивать цель огненными шарами.
Ну чо ты заладил со своим магом??
Последний раз предупреждаю по-хорошему, выбирай выражения. Ты сам написал, что играешь за мага, так что нечего мне претензии предъявлять.
Играя магом я открыл все сундуки не израсходовав и 5й части отмычек + можно насиловать лёгкий замок. Жёлтую крысу помогает убить лава. Бабу с синей рожей убить самому нереально, это не вариант.
---
Мечник тоже дно, без выносливости он выносится от илсида с полтычка а сам же полностью вкачанный в силу и ближний бой с метеоритным двуручником валит того же илсида с 2-3х сильных ударов, размах каждого занимает по пол минуты.
Только конченый мазохист будет в Арксе отыгрывать милишника с двуручкой, не вкладывая очки в выносливость, которая напрямую и существенно повышает НР персонажа.
Да и маг без меча не завалит акбу.
Насмешил. Меч нужен для прохождения сюжета, да (никто не заставляет делать его двуручным, кстати, магу вполне хватит и одноручного). Но дело не в этом. А в том, что есть заклинание, способное убить даже финального босса
  • Вита-Мовис - вампиризим (высасывает жизнь из врага и восстанавливает ее Ам Шегару)
  • Стрегум-Мовис - высасывание маны (действует аналогично вампиризму)
  • Мега-Стрегум-Вита - благословение (повышает характеристики персонажа)
 

Bereaver

Участник форума
Регистрация
30 Мар 2013
Сообщения
7
Благодарности
0
Баллы
145
Большинство игроков, которые это делали, убивали их в темнице гоблинов в комнате с решеткой, осуществляя призыв по ту сторону решетки. Решетка не дает противнику прирезать персонажа. Да, женщина-илсид может еще стрелять молнией, но ей она не всегда попадает, и не ваншотит. В то время как персонаж имеет прекрасную возможность окучивать цель огненными шарами.

Последний раз предупреждаю по-хорошему, выбирай выражения. Ты сам написал, что играешь за мага, так что нечего мне претензии предъявлять.

---

Только конченый мазохист будет в Арксе отыгрывать милишника с двуручкой, не вкладывая очки в выносливость, которая напрямую и существенно повышает НР персонажа.

Насмешил. Меч нужен для прохождения сюжета, да (никто не заставляет делать его двуручным, кстати, магу вполне хватит и одноручного). Но дело не в этом. А в том, что есть заклинание, способное убить даже финального босса
  • Вита-Мовис - вампиризим (высасывает жизнь из врага и восстанавливает ее Ам Шегару)
  • Стрегум-Мовис - высасывание маны (действует аналогично вампиризму)
  • Мега-Стрегум-Вита - благословение (повышает характеристики персонажа)
Вампиризм быстрее самого мага обезоружит так как ест манну как три каста скорости одновременно, вот если бы ты сказал боль (ра+вита) то да, им даже за танка можно акбу завалить. И всё же это долго, так что подалбливать его мечом (может даже под скоростью, у мага она и с одного каста найс) и крутиться вокруг дабы не попасть под молнию всё равно придётся а атакующие спелы ему ни по чём. Благословение??. Да его чертить дольше чем оно работает.

Чего я такого сказал??. Такое впечатление что ты агришься даже на воздух. За мага хорошо делать мультикласс аки воровать из карманов и замки вскрывать под благословением + ремесло для распознавания не нужно и урон не страдает аки рассеевать очки не надо.

А чо толку от решётки если синяя баба при появлении ест сразу 160 +-20 хп??. Не знаю заклинание это или чего, я думал там стратегия в зону антимагии её вызвать дабы не долбанула. Но вот за идею с решёткой спасибо, так можно в начале игры персонажа выкачать с помощью крыс (хорошо бы стрелы сквозь решётку пролетали)

Конечно же милишнику нужна выносливость, давай ещё защиту вкачаем и ремесло чтобы уж точно все очки рассеять зная всего понемногу а по факту ничего.
 

Bereaver

Участник форума
Регистрация
30 Мар 2013
Сообщения
7
Благодарности
0
Баллы
145
Ещё один вопрос. Что открывает переключатель в самой первой комнате рядом с читерным стулом??. Туда ещё нужно палку вставить. И где эти железки которые нужно соединить в бункере илсидов чтобы получить ключ от банка??.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.186
Благодарности
7.605
Баллы
1.950
Конечно же милишнику нужна выносливость, давай ещё защиту вкачаем и ремесло чтобы уж точно все очки рассеять зная всего понемногу а по факту ничего.
Защиту качать не нужно, т.к. навык сам повышается по мере экипировки тяжелых доспехов. Ремесло в игре нужно всем классам минимум до 40, чтобы варить зелья здоровья. Магу - до 60, чтобы варить зелья маны.
Что открывает переключатель в самой первой комнате рядом с читерным стулом??. Туда ещё нужно палку вставить.
Рычаг вставляем, чтобы в начале игры Култара освободить.

И где эти железки которые нужно соединить в бункере илсидов чтобы получить ключ от банка??.
Я подробно не вспомню комнату, в которой они лежат. Но точно помню, что в прохождениях, которые есть в инете указана не совсем верная инфа по поводу этого ключа. В частности там пишут, что для выплавкеи ключа нужен железный и золотой слитки. Так вот это гонево. Для выплавки достаточно только одного железного слитка. А слиток можно получить с 2 кусков железной руды, которые у персонажа будут и до момента прохождения бункера илсидов.
Вот, в этом ролике всё подробно рассказано. При этом бункер илсидов не пройден.

Чего я такого сказал??. Такое впечатление что ты агришься даже на воздух.
Я агрюсь на тупые наезды. Заканчивай этот базар.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.186
Благодарности
7.605
Баллы
1.950
Ага, нужно 40 ремесла на зелья которые и так в бункере гриндятся. Гениально!
Гениально. Потому что:
1. Гринд зелий - это баг
2. В бункер персонаж попадает в самом конце игры (можно, конечно и раньше барьер снять, но илсиды быстро объяснят, что непрокаченному герою там делать нечего)
Чтобы култара освободить ничего вставлять не надо. Дырка в полу в противоположной стороне от култара есть там где читерский стул. Зачем она??.
Е-моё, гоблин-тюремщик ломает рычаг, чтобы предотвратить побег Ам Шегара и Култара (если тот освобожден). После убиения гоблина-тюремщика Ам Шегар чинит этот рычаг и открывает окончательный путь на свободу. Если ты имел в виду другое место, то скриншот в студию. Правда выложить ты сможешь его нескоро, т.к. меня достали твои наезды и грубость. 2 недели бана освежат тебя, а если вернёшься и продолжишь общение в том же стиле, бан будет только больше.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
342
Благодарности
84
Баллы
200
Всем привет. Подскажите мне один момент, если у меня spellcasting 77 и 23 интеллекта, то поскольку caster_level должен быть максимальным, единственный резон поднимать spellcasting дальше это магрезист?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.186
Благодарности
7.605
Баллы
1.950
Всем привет. Подскажите мне один момент, если у меня spellcasting 77 и 23 интеллекта, то поскольку caster_level должен быть максимальным, единственный резон поднимать spellcasting дальше это магрезист?
Каждые 10 уровней прокачки магии (Casting, силы магии, силы каста в других переводах) дают 1 уровень магии +5% к магическом резисту. 77 не кратно 10, стало быть, нужно добить до 80.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
342
Благодарности
84
Баллы
200
Каждые 10 уровней прокачки магии (Casting, силы магии, силы каста в других переводах) дают 1 уровень магии +5% к магическом резисту. 77 не кратно 10, стало быть, нужно добить до 80.
Смотрю по Caster level - Arx Libertatis Wiki, тут про целые значения ни слова. Или вы про ванильный AF?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.186
Благодарности
7.605
Баллы
1.950

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
342
Благодарности
84
Баллы
200

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.186
Благодарности
7.605
Баллы
1.950

Fireser

Участник форума
Регистрация
21 Янв 2020
Сообщения
105
Благодарности
12
Баллы
125
Большинство игроков, которые это делали, убивали их в темнице гоблинов в комнате с решеткой, осуществляя призыв по ту сторону решетки. Решетка не дает противнику прирезать персонажа. Да, женщина-илсид может еще стрелять молнией, но ей она не всегда попадает, и не ваншотит. В то время как персонаж имеет прекрасную возможность окучивать цель огненными шарами.

Последний раз предупреждаю по-хорошему, выбирай выражения. Ты сам написал, что играешь за мага, так что нечего мне претензии предъявлять.

---

Только конченый мазохист будет в Арксе отыгрывать милишника с двуручкой, не вкладывая очки в выносливость, которая напрямую и существенно повышает НР персонажа.

Насмешил. Меч нужен для прохождения сюжета, да (никто не заставляет делать его двуручным, кстати, магу вполне хватит и одноручного). Но дело не в этом. А в том, что есть заклинание, способное убить даже финального босса
  • Вита-Мовис - вампиризим (высасывает жизнь из врага и восстанавливает ее Ам Шегару)
  • Стрегум-Мовис - высасывание маны (действует аналогично вампиризму)
  • Мега-Стрегум-Вита - благословение (повышает характеристики персонажа)
Уж не знаю, как это в ванильном Арксе, но в Либерталисе я спокойно убивал Аакбу огненным виспом.
 

Fireser

Участник форума
Регистрация
21 Янв 2020
Сообщения
105
Благодарности
12
Баллы
125
Что за заклинание? Какой круг, руны?
Аам + Йок + Таар - это просто огненный висп, про него я и говорил - урон вполне проходил.
Аам + Мега + Йок - тоже классно было, но чертить в бою - неудобно, круг предпоследний, вроде как
Мега + Аам + Мега + Йок - единственное заклинание во всей игре, которое мне вообще не понравилось, а на Акбуу - вообще не работало. :confused: Круг - последний.
А вообще, я проходил почти за чистого мага. Но, учитывая то, что я люблю всякие побрякушки, по типу "Ой, ну тут красивый мечик" или "Ой, ну этот шлем по статам - хрень, но зато как выглядит то!", под конец игры оказалось очень просто завалить Акбуу.
Тактос был такой: перед боем готовишь Призыв Демона, Приказ и Волну Пламени(или оно называлось Испепеление, возможно вики врёт, короче Аам + Мега + Йок)
В начале боя призываешь демона и агришь его на призванного Суибериусом демона. Далее, кастуешь на уже призванного Акбуу последний заготовленный спелл... И тут, как говорится, БиТвА БоГоВ НаЧиНаЕтСя. Конкретно я, в силу невменяемой прокачки маны, тупо заспамил его огненными виспами, но, впринципе, можно и нормальную дуэль устроить, правда тогда надо прям продумывать план, чтобы кони не двинуть:D
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.186
Благодарности
7.605
Баллы
1.950
Аам + Йок + Таар - это просто огненный висп, про него я и говорил - урон вполне проходил.
Это обычный фаербол. С прокачанной силой магии крайне мощная штука и основное боевое заклинание для магов хоть в ванили, хоть в моде. Почему в твоем переводе это виспом называлось - хз.
 
Сверху Снизу