• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Arx Fatalis Общее обсуждение и вопросы по игре

Anorienn

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Июн 2007
Сообщения
757
Благодарности
442
Баллы
240
  • Первое сообщение
  • #1
Эта игра имела несчастье выйти после таких "монстров", как The Elder Scrolls: Morrowind или Newerwinter Nigths, поэтому оказалась незаслуженно "пропущена" многими фанатами компьютерных игр в жанре RPG. Но между тем, в "Arx Fatalis" есть все, что мило и дорого любому геймеру: запутанный нелинейный сюжет, своеобразная магия (рисовать руны "на экране" взмахом мышки - это что-то особенное!), жестокость и реалистичность сражений, и... неизвестность в финале, намекающая, как минимум, на продолжение игры. Итак, обо всем по порядку. Для начала - статистика и технические сведения:

Разработчик: Arkane Studios
Издатель: JoWood Productions
Издатель в России: 1C
В официальной продаже: с 11 ноября 2002 г.
В официальной продаже в России: с 30 мая 2003 г.
Жанр: RPG
ESRB рейтинг: Mature (17+)
Схожие игры: The Elder Scrolls 3: Morrowind , The Elder Scrolls III: Bloodmoon , The Elder Scrolls III Daggerfall
Мультиплеер: Нет
Системные требования: P3-1000, 256Mb, видеокарта не ниже GeForce 3й серии; Windows XP/2000/Me/Vista (в режиме "совместимости")

Немного о сюжете:
Случилось страшное: солнце погасло и остыла земля.

Люди вынуждены переселиться под землю, и волей-неволей найти общий язык со всеми подземными обитателями - гоблинами, крысюками, троллями... Помимо всего прочего, древний и таинственный культ готовится призвать божество разрушения и хаоса - Акбаа, которое по мнению жрецов, способно вернуть миру Аркса солнце. Они не знают, насколько наивны эти предположения... Возвращение кровавого божества должно быть остановлено любой ценой!

В нашем распоряжении классический арсенал: оружие ближнего и дальнего боя, а также магия, основанная на рунах. Будьте готовы самостоятельно творить заклинания и... составлять новые, используя различные комбинации рун. И не забывайте кормить своего героя: жарьте на костре крысиные ребрышки, ловите удочкой рыбу, пеките хлеб, используя муку, воду и яблоки.

Что касается графики - то она заслуживает отдельных слов. Все подземные интерьеры выполнены очень натуралистично и каждое новое помещение непохоже на предыдущее. Туман добавляет уверенности в том, что вы находитесь глубоко под землей, в месте темном и холодном. А обветшалость сводов лабиринтов убеждает в том, что когда-то здесь обитали люди.

Звук в игре впечатляет еще больше, чем дизайн. Фоновой музыки практически нет, но звуковые эффекты - выше всяких похвал! Они окончательно убеждают в достоверности всего происходящего. Можно услышать и гулкое эхо своих шагов, и шум битвы, и капли воды, падающие на меч, и даже рев подземных монстров где-то вдали. Приятно и то, что все диалоги в игре озвучены.

Итак, если вас не пугают темные подземелья и кровожадные монстры - вам непременно стоит познакомиться поближе с мрачным миром Arx Fatalis и его обитателями.

Скриншоты:

arx-fatalis-xbox.282508.jpg 1255722698_m2qjt4qn3e0cehr.jpeg 1201508286_261_FT4381__4.jpg
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Arx Libertatis минимально меняет оригинал, просто правит некоторые формулы(короче, эдакий mod-fix), насколько я знаю. На название спелов точно не влияет, с виспом это явная отсебятина.
 

Fireser

Участник форума
Регистрация
21 Янв 2020
Сообщения
90
Благодарности
8
Баллы
115
основное боевое заклинание для магов хоть в ванили, хоть в моде.
Вообще, согласен, но всё таки Волна Пламени, как по мне, в лейт-гейме покруче будет. Да, дороговато, но спокойно убивает многих врагов ваншотом
Почему в твоем переводе это виспом называлось - хз.
Да я чёт все магические шары называю виспами :confused:
Уж, не знаю, откуда у меня эта хрень
Пост автоматически объединён:

Вообще, пора бы перепройти Аркс.... Вот только Готика вообще не отпускает :D
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
А какие вообще есть способы попасть на 4 ярус и ниже раньше чем это предусмотрено сюжетом(т.е. пока с пути не уйдет тролль с 3 яруса)? И еще кое что, возможно ли ограбить банк без навыков кражи и взлома?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.700
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
А какие вообще есть способы попасть на 4 ярус и ниже раньше чем это предусмотрено сюжетом(т.е. пока с пути не уйдет тролль с 3 яруса)?
В одной из первых версий игры, которые еще на дисках выходили, можно было обойти тролля на мосту через прыжки. В большинстве случаев это приводило к агрессии тролля, но иногда, если оперативно нырнуть в проход на следующий ярус он не агрился по возвращению на ярус с городами троллей и гоблинов (важно: возвращаться при этом нужно было не со стороны моста!). Однако, данный способ не помогал на уровне шахт троллей (5-й). Тамошние тролли будут агрессивны к Ам Шегару в случае нелегального проникновения на уровень раньше положенного срока, амулета Грю на тот момент у игрока еще не будет, так что обойти этот момент никак не получится. Однако, если троллей на 5-м уровне не бить, а просто убегать от них, то в случае если тролль-страж у моста на 3-м уровне не стал агрессивным и игрок вернулся на уровень не со стороны моста, то в городе троллей никто на Ам Щегара агриться не станет. Это чистой воды багоюз, который не факт, что остался на более поздних версиях игры и в моде, в который ты играешь.
Можно попробовать провернуть тот же трюк более легально, если есть заклинание или зелье невидимости. Правда я не помню, можно ли достать такие на данном этапе игры.
Есть способ прохождения этого этапа сюжета не через поиск идола, а через спасение арестованного тролля (ключ от камеры храниться лично у короля Пога, так что данный способ доступен только персонажам, с прокачанным воровством.
И еще кое что, возможно ли ограбить банк без навыков кражи и взлома?
Нет.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
А можете поделиться секретом как вообще убить золотую крысы или илсидку для получения опыта? Долго лупил, индикатор интуиции цвет вообще никак не поменял.
Это чистой воды багоюз, который не факт, что остался на более поздних версиях игры и в моде, в который ты играешь.
Мод в который я играю фиксит в основном техническую составляющую игры и уж точно никто там не задавался целью фиксить эксплойты. Я, кстати, находил инфу, что при должном навыке можно дверь в склеп взломать, а уже оттуда куда нужно.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.700
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
при должном навыке можно дверь в склеп взломать, а уже оттуда куда нужно.
Да, тоже можно. Однако, даже когда я проходил вором, у меня не получалось навык вкачать для взлома склепа на этом этапе игры. Да и через склеп идти опасно. Мумии, зомбаки и личи быстро объяснят, что там герою делать нечего.
А можете поделиться секретом как вообще убить золотую крысы или илсидку для получения опыта?
Вот здесь глянь


Обрати внимание, что персонаж уже весьма прокачан и имеет сильные предметы экипировки.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Замечал кто-нибудь рандомность магии? Особенно в склепе. То мумия с одного огненного шара улетает, то с двух, а иногда(редко) бывает и с трех. Чем это объясняется?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.700
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Замечал кто-нибудь рандомность магии? Особенно в склепе. То мумия с одного огненного шара улетает, то с двух, а иногда(редко) бывает и с трех. Чем это объясняется?
Тут 2 варианта:
-атакующие заклинания или некоторые из них наносят не фиксированный урон, а в диапазоне, соответственно урон срабатывает рандомно
-имеет значение как именно в цель попал огненный шар: если шар попал полностью, то урон будет максимальным, если задел цель только краем, то меньше
 

Мастер Denджин

Вынужденный молчун
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
863
Благодарности
190
Баллы
130
Насколько хороша игра, гемплейных, сюжет и т.д?
Стоит ли начинать проходить, не разу не проходил, хочется узнать какие нибудь советы по игре для начинающего, вдруг начну проходить
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.700
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Насколько хороша игра, гемплейных, сюжет и т.д?
Стоит ли начинать проходить, не разу не проходил, хочется узнать какие нибудь советы по игре для начинающего, вдруг начну проходить
В разделе уже давно есть несколько тем подробного ФАКа о разных аспектах игры. Не ленись читать. Игра определенно достойна внимания для любителей жанров РПГ и фентези.
 

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
Ога. Потрясающая игра. Как по атмосфере, так и по механике. Самостоятельно чертить руны - интересное занятие). Ставлю игру на один уровень с Готикой. Жаль, что arx fatalis осталась без должного внимания и признания в свое время.

Для первого прохождения отлично подойдет боец с уклоном в силу и ближний бой, либо ловкий лучник. Маг посложнее будет.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Убийство/не убийство ассасинов-змее-женщин в кристальной пещере влияет на что-нибудь? Решение кому отдать Крагоз и Зогарк влияет на что-нибудь? Что за неагрессивный крысюк на 8 ярусе?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.700
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Убийство/не убийство ассасинов-змее-женщин в кристальной пещере влияет на что-нибудь?
Если их убить, игрок спасет королеву Зелнаш.
Решение кому отдать Крагоз и Зогарк влияет на что-нибудь?
Влияет на то, будет ли воссоединена королевская семья. Также для этого не стоит рассказывать Зелнаш о местонахождении лагеря повстанцев (заряженный мифриловый меч для боя с Акбаа в этом случае придется украсть).
Что за неагрессивный крысюк на 8 ярусе?
Не помню, чтобы крысолюди были в королевстве гномов...
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Если их убить, игрок спасет королеву Зелнаш.
Пробовал их не трогать. В ролике перед бункером все также появляется Зелнаш.
Влияет на то, будет ли воссоединена королевская семья. Также для этого не стоит рассказывать Зелнаш о местонахождении лагеря повстанцев (заряженный мифриловый меч для боя с Акбаа в этом случае придется украсть).
Пробовал не отдавать никому, на воссоединение семьи(точнее на катсцену) влияет только факт выполнения квеста призрака и предательство повстанцев. Меч можно зачаровать самому свитком или заклинанием.
Не помню, чтобы крысолюди были в королевстве гномов...
После ковки меча на входе уровня появляется один.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.700
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Sheredar, а зачем ты задаешь вопросы, если сам же якобы получил на них ответы? Если не согласен с тем, что написал я, тогда иди и читай прохождения Аркса на других ресурсах, смотри летсплеи этой игры. Убийство женщин-змей в кристальных пещерах спасает Зелнаш. Если Крагоз и Зогарк вернуть Эдерней, то придется рассказывать о местонахождении лагеря повстанцев, что приведет к уничтожению последних, королевская семья не воссоединится, Алия не станет новой королевой Эдерней. Если отдать Алии и Крагоз, и Зогарк, она даст Ам Шегару в награду щит, который тот доставал для нее из склепа.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Sheredar, а зачем ты задаешь вопросы, если сам же якобы получил на них ответы? Если не согласен с тем, что написал я, тогда иди и читай прохождения Аркса на других ресурсах, смотри летсплеи этой игры. Убийство женщин-змей в кристальных пещерах спасает Зелнаш. Если Крагоз и Зогарк вернуть Эдерней, то придется рассказывать о местонахождении лагеря повстанцев, что приведет к уничтожению последних, королевская семья не воссоединится, Алия не станет новой королевой Эдерней. Если отдать Алии и Крагоз, и Зогарк, она даст Ам Шегару в награду щит, который тот доставал для нее из склепа.
Есть очевидные вещи, которые я сам могу проверить. Например сохранившись перед триггером катсцены, я пробовал убивать и не убивать женщин-змей в кристальных пещерах. В обоих случаях в катсцене присутствовала Зелнаш. Допуская, что есть какие-то не очевидные мне моменты в игре и не найдя ответа на просторах интернета я отписал на форуме вопрос.

На мой вопрос ты ответил, мол описанные шаги спасут Зелнаш. Но что должно произойти если ее не спасти? Потому как я ничего такого пока не увидел в игре. Или это теоретическое следствие, которое в игре не представленно?
 
Последнее редактирование:

Fireser

Участник форума
Регистрация
21 Янв 2020
Сообщения
90
Благодарности
8
Баллы
115
Насколько хороша игра, гемплейных, сюжет и т.д?
Стоит ли начинать проходить, не разу не проходил, хочется узнать какие нибудь советы по игре для начинающего, вдруг начну проходить
Определённо хороша, могу сказать с уверенностью на 100%. Если бы не тот же Neverwinter Nights и Морровинд - она бы точно стала КУДА популярнее.
Если говорить конкретнее - в ней почти всё смогли довести практически до идеала: очень крутая ролевая система, классный сюжет, атмосфера. одна из самых, если не самая, интересных и необычных систем магии и многое, МНОГОЕ другое. Скажем так, эта игра, как по мне, построена на огромном количестве таких небольших мелочей. Если в других играх их немного - за них то и глаз не зацепляется, но в этой игре они буквально завораживают. Аркс Фаталис это просто удивительная игра, хотя после неё становится достаточно грустно, что больше таких игр как не делали, так и не делают. :(


Бывают, конечно, единичные экземпляры, такие как Дизонерд (от тех же Аркейнов, кстате), Готики и Дарк Соулсы, но их ОЧЕНЬ мало. Да и, скажем прямо, не всегда игры, в которые действительно вкладывается душа, становятся даже хоть чуть-чуть известными. Люди будут бесконечно помнить какие-либо популярные игры, ибо эти тайтлы сделали эпоху, но легко забудут, а может и вообще не узнают про какой-нибудь Аркс Фаталис, Готику, Элекс и Фейбл.:confused:
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Во многих источниках указывается, что при отравлении оружия есть заряды. Они при каких-то условиях тратятся? Я предполагаю, что значение при отравлении, это урон от яда, это так?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.700
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Во многих источниках указывается, что при отравлении оружия есть заряды. Они при каких-то условиях тратятся? Я предполагаю, что значение при отравлении, это урон от яда, это так?
Заряды отравления или уровень отравления - это параметр, зависящий от ремесла и отвечающий за количество тиков урона от яда по отравленной цели. При этом проверку на устойчивость к яду цель проходит на каждый тик. Поражение цели ядом рассчитывается из вероятности 100-PR, где PR - это сопротивление яду (Posion Resist). Сам урон наносится пофреймово по определенным формулам. Но игроку не надо докапываться до этих заморочек, достаточно лишь знать, что чем больше уровень ремесла, тем дольше на цели будет висеть отравление. Также стоит запомнить, что минимальное значение ремесла для отравления оружия - 30 единиц. Число зарядов отравления растет за каждые 10 единиц мастерства.
30 - 1
40 - 4
50 - 7
60 - 11
70 - 14
80 - 17
90 - 21
100 - 24
 
Сверху Снизу