• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 3: КСП Общее обсуждение

Vladgamer

Участник форума
Регистрация
19 Фев 2010
Сообщения
1.431
Благодарности
151
Баллы
345
  • Первое сообщение
  • #1

Community Story Team

представляет
xVBxhNK.png

Приветствуем вас, дорогие путешественники Миртаны.
Вы и так всё знаете. Ещё вчера вы дремали в каюте корабля, а сегодня должны выслушивать, как самопровозглашённый наместник, которого вы же спасли от орков, рассказывает, что какой-то там Ксардас уничтожил рунную магию. Остаётся неясным ответ на вопрос: Почему его вдруг нужно найти? А то, что этот путь настолько скучный, - так это и подавно. И вот, когда вы уже у него, то свой сложный план он вмещает в пару предложений. И теперь вы можете сделать выбор: Иннос, Белиар или Ксардас. После выполнения незамысловатых поручений вы готовы - в самом что ни наесть прямом смысле этого слова. В целом порой всё очень сухо, и нет толкового объяснения тому, как так, с чего и почему всё так, как оно есть.
XUb0exa.png
Community Story Team (CST), следуя примеру Community Patch Team (CPT) и "Questpaket" от Humanforce, поставила себе цель облагородить последние области игры, которые доступны для сообщества. Начав в конце 2008 года свою работу над "Community Story Project", пожалуй, самым крупным мод-проектом для Gothic 3 на данный момент, целью которого является создать фанатский аддон, который в конце концов сделает Gothic 3 такой, которой она должна была быть изначально.

При этом команда в основном работает над тем, чтобы улучшить атмосферу и, где это только возможно и имеет смысл, приблизить её к всем известной глубокой атмосфере предыдущих частей. Впрочем, команда реалистично смотрит на вещи и отталкивается от содержания Gothic 3. К "новой" атмосфере кроме улучшенного сюжета относятся также система фракций, графика, фоновая информация и отсылки к предыдущим частям, баланс и многое другое.

snap__19.12.2019_0000.jpg

Ознакомиться со всеми запланированными изменениями, скриншотами новой графики, видео, а также дополнительной информацией вы можете на нашем сайте и YouTube-канале.

ВАЖНО!!!
Если вы талантливый 3D-художник и хотите помочь команде, присылайте своё резюме на английском/немецком языке по адресу: gothic3csp@googlemail.com

---------------
Презентация на Слете мододелов 2020 (немецкий язык; субтитры в процессе)
UPD. Актуальный Рождественский календарь от CSP по ссылке!
Патч Parallel Universe Patch.
Перевод сообщения MadFaTaL о текущем статусе проекта по состоянию на 14.12.2020:

CSP не просто дополняет оригинальную Gothic 3 парочкой квестов или улучшенных текстур.
CSP делает из Gothic 3 приключение, сравнимое с Gothic или Gothic 2. Я лично тестировал первые три главы CSP и могу подтвердить это утверждение.
Четвертая глава также играбельна в большей мере. Однако по-прежнему недостает кое-каких мелочей во второй и третьей главах.

CSP направлен не только на основной сюжет и его разделение по главам.
Скажут ли вам что-то эти цифры, я не знаю. Вот моя личная оценка:
- 52 из 75 запланированных сюжетных документов готовы и имплементированы (около 69,3%).
- 1699 из 2466 страниц A4 готовы и имплементированы (68,9%).

Моя личная оценка, что больше всего процесс стопорится именно из-за недостаточной скорости написания сюжетных документов.

Если оценивать по мешам, текстурам, балансу цен и опыта, то CSP, на мой толк, готов на более чем 73%.

Новости и статьи по фанатскому аддону Gothic 3 Community Story Project:
Рождественский календарь 2015: Пасхальный мод 2015: World of Gothic - Downloads - CSP Oster-Mod 2015
Рождественский календарь 2016: Рождественский календарь 2017: Рождественский календарь 2018: Рождественский календарь 2019: Рождественский календарь 2020:
Все предыдущие новости ищите в Архиве
Официальный канал на Youtube: Community Story Project
Официальный сайт разработчиков: Community Story Project
Страничка аддона на Facebook: Community Story Project
Обсуждение в немецкой ветке WoG.de: Gothic 3 - Community Story Project - #42 - Seite 2 (в связи с закрытием английской ветки, немецкая стала двуязычной)
Обсуждение в русской ветке WoG.de: Фанатский аддон к G3 - Gothic 3 - Community Story Project №4 - Seite 2
 
Последнее редактирование модератором:

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.141
Благодарности
3.706
Баллы
1.175
Zliden666, так стоп. Деваха живёт в клане огня. В смысле она не в курсе?! Ладно бы, в клане волка она там живёт, и не в курсе, что там на далёком севере, ибо дальше опушки с травками вообще никуда не ходила.
Может просто на неё никто не позарился, вот она их всех в гомосеки и записала *lupa*
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.141
Благодарности
3.706
Баллы
1.175

Хейтер_Пираний

Вынужденный молчун
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.270
Благодарности
3.629
Баллы
1.190
Йоу!!!

Кстати, музыку так и не поправили что ли? Опять эти резкие переходы...

Деваха, стоящая на стуле, это зачёт, да. Там опять супер квест, взятый прямиком из Г2 по выпиливанию мясных жуков?

Соррян, Носки, но продолжения истории с мукой не завезли.
 

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
389
Благодарности
243
Баллы
210
Деваха, стоящая на стуле, это зачёт, да. Там опять супер квест, взятый прямиком из Г2 по выпиливанию мясных жуков?
Ну почему сразу мясных жуков? Календарь то Рождественский. Может она там стишок рассказывала:D
Соррян, Носки, но продолжения истории с мукой не завезли.
Эх, была надежда на что-нибудь хоть немного интересное, но видимо нет. Я так понял в CSP у Окары уже нет проблем с людьми. Хотя не удивлюсь, если кузнец все равно будет жаловаться на их отсутствие, когда рядом целая толпа тупо прохлаждается. Не вырезать же оригинальные квесты. Тем более, что в календаре не показали ничего, чтобы их превзошло. Даже тот квест, растянутый на целых 3 видео, по сути типичный для трешки, где нам в итоге дают меньше, чем мы расчитывали. И я думаю все, кто следит за проектом, помнят эти сладкие речи про различные варианты прохождения. Только вот показанное выглядит линейныи настолько, насколько линейным это было в оригинале. Разве что теперь это приправлено изрядным количеством графомании. Особенно напрягает, что CSP все больше становится похож на извращение 3.0, первая часть которого мне далась когда-то очень тяжело ввиду ее очень душного и нудного прохождения. И хотя этот календарь постарался, чтобы разбить мои розовые очки, все равно буду рад ошибаться.
 

Zliden666

Участник форума
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
1.786
Благодарности
2.412
Баллы
245
И я думаю все, кто следит за проектом, помнят эти сладкие речи про различные варианты прохождения. Только вот показанное выглядит линейныи настолько, насколько линейным это было в оригинале.
Ну, возможно мешки с мукой можно сперва отдать орку, а потом трактирщице. Или может можно реально украсть ещё один мешок у Фармона...
 

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
389
Благодарности
243
Баллы
210
Ну, возможно мешки с мукой можно сперва отдать орку, а потом трактирщице. Или может можно реально украсть ещё один мешок у Фармона...
Если даже это так, то это как минимум очень нелепо не показывать различные варианты прохождения своих квестов, когда твой проект ждут 15 лет все меньше и меньше людей. Как правило даже любители заинтересованы в том, чтобы получить как можно больший охват аудитории. И в порядке вещей, когда разработчики в своих демонстрациях показывают лучшее, на что способны, чтобы заработало сарафанное радио. А мы имеем ситуацию, когда разработчики нас свято заверяют в том, что сюжет у них огого и квесты, качество которых пираньям только снилось, вот только показывают нам что-то на уровне подай принеси. И если обычно предрелизные видео приукрашивают то, что будет в итоге, то в этом случае искренне надеешься, что все наоборот.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Кто бы мог подумать, что здешнее обсуждение календаря вдвое больше, чем на дойчеВоПе? (146 комментов тут против 76 там)
Если даже это так, то это как минимум очень нелепо не показывать различные варианты прохождения своих квестов, когда твой проект ждут 15 лет все меньше и меньше людей. Как правило даже любители заинтересованы в том, чтобы получить как можно больший охват аудитории. И в порядке вещей, когда разработчики в своих демонстрациях показывают лучшее, на что способны, чтобы заработало сарафанное радио. А мы имеем ситуацию, когда разработчики нас свято заверяют в том, что сюжет у них огого и квесты, качество которых пираньям только снилось, вот только показывают нам что-то на уровне подай принеси. И если обычно предрелизные видео приукрашивают то, что будет в итоге, то в этом случае искренне надеешься, что все наоборот.
Буду бездоказательным, иначе пост раздуется и вы все уснёте. хотя могу немножко ошибаться
  1. За 15 лет состав разработчиков КСП полностью сменился. Новое поколение хуже старого, потому что сейчас везде так.
  2. Старое поколение успело сделать полторы-две главы, там можно ждать чего-то годного (как, в принципе, и заведено у Пираний). Чтобы убедиться, что раньше было лучше, гляньте первый (полноценный) календарь КСП.
  3. Собственно сюжет от нас скрывают, мы тут гадаем выдаём косвенную аналитику. В сюжете обещали миртанцев-белиаристов и маршала Ригальдо - мы обсасываем гомстеды и гомосеков.
  4. КСП будет очередным квест-пакетом-контент-модом. Не таким позорным, как последний календарь, но погоды не изменит. Я надеялся, что будет мегамод типа VtM: Bloodlines Unofficial Patch, который бы переломил ситуацию и вывел Г3 на качественно новый уровень, но... Кто сейчас играет в Г3 (все три человека) - будут шпилить в КСП и радоваться, особенно в начале.
  5. Мод не будет закончен. Или его сольют (привет Суэцкому), или кто-то в команде обрубит концы и выпустит так.
  6. Вероятность пострелизной доработки КСП выше нуля (герой-мододел, слив исходников Г3, слив диздоков), но невелика.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.151
Благодарности
7.579
Баллы
1.950
За 15 лет состав разработчиков КСП полностью сменился. Новое поколение хуже старого, потому что сейчас везде так.
Пфе. Если еще лет на 10-15 проект затянуть, то и это поколение сменится. В самом длинном сериале "Санта-Барбара" в свое время тоже актеры менялись и не один раз, бывало даже, что народ в прямом смысле помирал по ходу затянувшихся съемок.
Собственно сюжет от нас скрывают, мы тут гадаем выдаём косвенную аналитику. В сюжете обещали миртанцев-белиаристов и маршала Ригальдо - мы обсасываем гомстеды и гомосеков.
Скрывать можно то, что готово. Не мы же виноваты, что нам для обсуждения кидают магов-гомосеков, а не маршала Ригальдо (если его уже добавили, то могли бы хотя бы моджельку его показать или пару диалогов с ним, которые на сюжет не влияют).
КСП будет очередным квест-пакетом-контент-модом.
Да, всё к этому идёт, о чём в данной теме уже не раз писалось.
Мод не будет закончен.
Логично.
Вероятность пострелизной доработки КСП выше нуля (герой-мододел, слив исходников Г3, слив диздоков), но невелика.
Тут зависит от того, насколько интересным он в итоге выйдет, как квест-пакет/контент-мод. Если в нем будут уже готовые интересные решения (пусть их будет немного, но качественно сделанные), то такой продукт может привлечь энтузиастов, которые захотят взять КСП за основу и сделать что-то свое. Нечто подобное мы могли наблюдать на примерах Возвращения 1 (неофициальные патчи, Ребалансы, SnC, Ловкач, Путь некроманта, Гильдии и т.д.) и Возвращения 2.0 (Альтернативный баланс, Новый баланс).
 
Последнее редактирование:

Хейтер_Пираний

Вынужденный молчун
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.270
Благодарности
3.629
Баллы
1.190

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
маршала Ригальдо (если его уже добавили, то могли бы хотя бы моджельку его показать или пару диалогов с ним, которые на сюжет не влияют)
Туточки.

Вообще, нате вам пересказы старых календарей.
Вообще, это не пересказы, но не помню точное слово.

Кажется, в 2008 и 2009 годах тоже были недокалендари, но на сайте их нема. Нашёл унылое видео.

2010
  1. Заставка первой главы.
  2. Анонс и рожа Ригальдо.
  3. Карта Миртаны с Тиморисом и Архолосом, "будет иметь огромное значение в основном сюжете".
  4. Бета-одёжа варантцев (городских магов воды?).
  5. Рассказ о Роланде и Расселе.
  6. Капюшон странника.
  7. Наёмник Рабе из Фаринга.
  8. Звук начала главы.
  9. Элитные доспехи ассасина из аддона.
  10. Одежда богатой варантки.
  11. Ивент в Гельдерне.
  12. Рассказ о белиаристе Араме, "который будет иметь огромное значение в основном сюжете".
  13. Анонс Арама.
  14. Анонс теневых воинов.
  15. Четыре нордмарских щита.
  16. Заставка второй главы.
  17. Эдикты королевской власти.
  18. Уродливый анонс Волка.
  19. Уродливый синематик (с пиратами).
  20. Анонс пиратского капитана.
  21. Анонс вышеупомянутого борделя.
  22. Рассказ о борделе.
  23. Звуки окружения (сверчки и вороны).
  24. Решающая киллер-фича КСП.
2011
  1. Броня паладина и анонс обрезания мешей.
  2. Хроники Тимориса, том первый.
  3. Герб Тимориса (в пещере Ортеги?).
  4. Рассказ об Ардее и пиратах.
  5. Анонс трейлера Ардеи. (сам трейлер тут)
  6. Рожа Марика.
  7. Одежда кочевниц.
  8. Одежда странниц.
  9. Одежда алхимика.
  10. Одежда и песенка скомороха.
  11. Перечень миртанских дворян.
  12. Скрины двоих из них, лень выяснять, кого именно.
  13. Рассказ о Плисскене.
  14. Одежда миртанок.
  15. Одежда Богира.
  16. Внутриигровой диалог о наших знакомых.
  17. Анонс Гириона.
  18. Одежда нордмарских охотников.
  19. Зомби-ассасины из квеста в Бен Сале.
  20. Одежда цивильных варантцев.
  21. Анонс домашних пустынных быков.
  22. Зачётный ретекстур Варанта.
  23. Внутриигровой диалог об Эйнаре.
  24. Навык создания свитков из Ризена.
2012
  1. Арты холодного оружия.
  2. Стандартные нордмарские лица.
  3. Модульные головы неписей.
  4. Две книжки по магии.
  5. Скриншот картины в доме.
  6. Четыре оготиченных меча.
  7. Рассказ о Ларсе.
  8. Навык убеждения.
  9. Выросший скилл переделки доспехов на примере тяжёлой брони повстанцев и наёмников.
  10. Выросший скилл лепки лиц на примере Беннета, Волка и Гириона.
  11. Интерлюдии Ли, Ангара и Ватраса.
  12. Одежда убийцы орков - обычного и вожака (хэрсира).
  13. Одежда бандитов.
  14. Лица нордмарок.
  15. Анонс Бруны, монтерской мельничихи.
  16. Рассказ о шулере, сильденских охотниках и странниках.
  17. Бета-версия "доспеха" гладиатора.
  18. Лица бабушек.
  19. Рассказ об Иване-царевиче и страшилке-драконе.
  20. Одежда пузатых варантцев.
  21. Внутриигровые диалоги о нордмарских жрицах.
  22. Альфа-версия каноничных тряпок Диего.
  23. Вечернее начало игры.
  24. Полуподробное описание Кап Дуна.
  25. Видео Кап Дуна (диалоги с Буффордом и Уруком) (без субтитров)
  26. Видео Монтеры (диалоги с Мариком и Арамом) (без субтитров)
  27. Продолжение предыдущего видео (диалоги с Арамом, Мариком, Грунтуком, Бертой, демонстрация борделя) (без субтитров)
2013
  1. Битая ссылка. (оригинал презентации)
  2. Анонс рядовых варантских лиц, картинки вдребезги разбились.
  3. Анонс клана Нефариуса, тоже без картинок.
  4. Краткое описание вступительной цепочки ассасинов (ух ты, картинки!).
  5. Заклинания спринта и неутомимости.
2014
  1. Правильные сорта фаерболов у неписей-магов, блин, придумайте заголовок лучше.
  2. Родовой меч, перевёл гуглом, наверное, Меч Предков.
  3. Красивая дверца со скринами Арама.
  4. Красивая дверца, новый кожаный доспех и как его создавали.
  5. Трёхцветный красивенький логотип.
  6. Рассказ о нордмарских охотниках.
  7. Sprechen Sie Deutsch?
  8. Красивенькая дверца с ГГ в вышеописанном доспехе.
  9. ГГ в Нордмаре и нордмарском броника - обоина рабочего стола.
  10. Красивенькая дверца со скринами всё того же монтерского борделя.
  11. Красивенькая дверца со скринами Плисскена.
  12. Дверца уничтожена начисто.
  13. Красивенькая дверца с зомби-ассасином.
  14. Скрины этапов производства меча паладина.
  15. Скрины домашних пустынных коров.
  16. Видео кап-дунского утра.
  17. Скрины одного из пиратов из ардейского рассказа.
  18. Красивенькая дверца со скринами двух челов из монастыря.
  19. Кусок предыдущей обоины.
  20. Скриншот Сильдена.
  21. Das Leben ist kurz, um schlechen Wein zu trinken CSP zu warten.
  22. Красивенькая дверца со скринами Марика, зернофермы и Бруны.
  23. Красивенькая дверца с ГГ в каких-то новых тряпках в Нордмаре.
  24. Видео первых диалогов в Реддоке. (тут с руссубтитрами)
2015
  1. Новый скриншот окна навыков (не сравнивал с предыдущим, хз есть ли вообще отличия).
  2. Новые скриншоты окон документов, квестов и инвентаря.
  3. Арт "Эсмеральды".
  4. Новые иконки бижутерии.
  5. Нуарт (придумайте шутку про "нуарный арт") Бакареша.
  6. Скрин чертежа артефакта.
  7. Арты холодного оружия.
  8. Видео танцующих варанток в (новой?) одежде.
  9. Видео ракушек на ардейском пляже.
  10. Арт варантских руин.
  11. Добавлено отображение длины оружия.
  12. Видео каких-то потрынделок в Реддоке. (субтитров нету)
  13. Видео Гельдерна и диалога с Мортеном. (с.н.)
  14. Арт огра, вылезающего из Зазеркалья.
  15. Хайресные лица друидов.
  16. Видео создания свитков, которое таки перенесли на пюпитр.
  17. Арт богов и Ксардаса.
  18. Раскалённые болванки.
  19. Арт зловещей тени Ксардаса.
  20. Перечень введённых в КСП навыков.
  21. Арт брутальной тени Безымянного.
  22. Рассказ о гельдернской гильдии.
  23. Скрины гельдернского кладбища.
  24. Видео яблоневой рощи Кап Дуна и диалога с кем-то. (нет субтитрам)
КСП заболел гигантоманией десять лет назад, до того был обычным модом.
Кого-то интересует "пересказ" остальных календарей?
Если в нем будут уже готовые интересные решения (пусть их будет немного, но качественно сделанные), то такой продукт может привлечь энтузиастов, которые захотят взять КСП за основу и сделать что-то свое. Нечто подобное мы могли наблюдать на примерах Возвращения 1 (неофициальные патчи, Ребалансы, SnC, Ловкач, Путь некроманта, Гильдии и т.д.) и Возвращения 2.0 (Альтернативный баланс, Новый баланс).
По-моему, здесь абсолютно все писали, что КСП уже почти никому не нужен. Нет аудитории - не будет и фанатских допилов.
Что наглядно видно в секции альфа-Готики: море доков, шесть (6) демок - а из активных остался один Суэцкий.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.151
Благодарности
7.579
Баллы
1.950
Что-то он шибко молод для целого маршала. Ну да ладно...
По-моему, здесь абсолютно все писали, что КСП уже почти никому не нужен. Нет аудитории - не будет и фанатских допилов.
Что наглядно видно в секции альфа-Готики: море доков, шесть (6) демок - а из активных остался один Суэцкий.
Если ты будешь идти по улице и спрашивать прохожих, не нужны ли им кирпичи, то скорее всего, прохожие откажутся, а то и вовсе ты будешь послан. Но если ты где-то разгрузишь кирпичи и оставишь без присмотра, то их растащат за считанные часы. Идея ясна? :)
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Если ты будешь идти по улице и спрашивать прохожих, не нужны ли им кирпичи, то скорее всего, прохожие откажутся, а то и вовсе ты будешь послан. Но если ты где-то разгрузишь кирпичи и оставишь без присмотра, то их растащат за считанные часы. Идея ясна? :)
Доделать КСП - почти как доделать Г3, растаскиванием кирпичей тут не отделаешься.

Давай остальное, раз начал. *trollface* Ты же местный эксперт.
2016
  1. Очередные скриншоты пустынных коров под вывеской "мы вставили две травинки в оазис".
  2. Очередные скриншоты пустынных коров под вывеской "а теперь быки".
  3. Видео "Эсмеральды".
  4. КСП латают собственные баги.
  5. Нереализованные модельки из недр Г3.
  6. Берлога ассасинов (Хасана?).
  7. Скрины Браги, куда накинули девочек, чела в капюшоне и корову; вся одёжа старая, не обольщайтесь; Диего по-прежнему сидит в угэшном комбезе из Контент-мода.
  8. Рассказ о докладе Зубену.
  9. Стадии создания посоха водомагов.
  10. Модельки драгоценных камней.
  11. Обоина на рабочий стол, напишите пжлст в комментах, насколько она вас восхитила.
  12. Внутриигровые диалоги о Бруне и с Бруной, без субтитров, но с расшифровкой.
  13. Продолжение предыдущего видео, выполняем квест на выполнение квеста.
  14. Раскалённые болванки из прошлого года: The Movie.
  15. Иконки тюрбанов и злобный чел из Браги, может, на аватарку себе поставлю.
    Тут должна быть рожа чела, но Опера артачится.
  16. Инструменты разработки КСП, форум, 80%-ная реализованность сюжета (внушение/самовнушение), разраб сидит на XP.
  17. Брутальная тень Безымянного в виде обоины.
  18. Анонс машинной озвучки (с машинными же субтитрами).
  19. Видео карманной кражи, вообще не понял, зачем. Диалоги при краже а-ля Ризен сценаристу в голову не пришли. Серук - от слова "серунячить"?
  20. Ещё инструменты разработки.
  21. Готоманы-итальянцы: миф или реальность?
  22. Рассказ о племени Асару.
  23. "Собственно, эта дверца — это тизер завтрашней дверцы."
  24. Анонс монастыря.
2017
Ожидал ли ты наткнуться на итоговый вывод посреди огромного муторного спойлера?
Проблема первая: готичность

Никто не знает, что это такое. Флориан выкатил целую простыню на эту тему, половину из которой можно слить в унитаз, а вторая относится к названию игры, но не ко всей атмосфере.
Более того, в ней не разобрался даже Майк. Подозреваю - всё, что он знал и понимал в Готике, он выкатил в Ризене. В т.ч. многие не/недореализованные задумки типа платформинга, подземных орков, посохов (в которых он не был уверен), ковки мечей, Испании и т.д. Но итог известен.
(Мендоса - сиквельный Робар?..)

Если сценаристы КСП настолько интроверты, что два года думают концепции городов - могли бы догадаться, что они не знают и не могут достоверно воспроизвести эту самую готичность.

Проблема вторая: архитектура

Напишите пжлст в комментах, если не увидели в словах "наша модификация очень хорошо передаёт атмосферу предыдущих игр" незамеченную КСПшниками зияющую архитектурную беду Г3.

Проблема третья: "Война и мир"

Дело даже не в том, что 314159265 диалогов не являются Готикой.
Дело в том, что их невозможно написать хорошо.

Сценарист любит графоманить, но боится рефлексировать.
Делать Г3 подобной Г1/Г2 было глупостью Пираний - КСП её бодро и с песней воспроизвели.

Проблема четвёртая: реалистичность

"Такое не удавалось ни одному из других разработчиков" - чел не слышал про Mount&Blade.
Не вдаваясь в подробности, скажу, что сюжет Готики НЕреалистичен.

Без понятия, как это описать коротко и ясно. и безошибочно
  1. Романтизм и реализм - вековечный дуэт, с вальсом и нюансами.
  2. Народ идёт в худлит не для реализма (для него существует техническая литература и философия, отчасти - НФ/фентези как обёртки философии). Народ хочет ту или иную версию романтизма, чуть менее чем всегда.
  3. Пираньи пробили огромную дыру в сюжете, пустив Безымянного на материк. Потом опомнились, и даже бездарный Бьёрн каждый раз тщательно обнулял ГГ - но в Г3 наш Терминатор не должен иметь вообще никаких дел с плебсом. У него другая роль, да и время не бесконечное (ещё один промах). КСП же раскармливают ошибку Пираний.
  4. Сценарист не понял концовку Ксардаса (уже как-то писал о ней). Концовка Ксардаса, с лейтмотивом "оба хуже" - огромная отсылка к Тридцатилетней войне (которую немец мог бы и знать). В эту войну население Германии сократилось вдвое. Даже с учётом набежавших орков (которых не может быть много), набитые битком города Миртаны на реализм не тянут никак.
  5. И наконец - что такого недостоверного было в ванильных городах Г3?
В который раз натыкаюсь на параллель между Готикой и Сакредом.

Сюжет Сакреда

В пустыне жили-были орки.
Но некромант Шаддар, злюка такая, открыл храм Бен Салы зачем-то наплодил нежить. Нежить пошла за жизненным пространством и победила. Орки стали отступать.
А отступали они, собственно, к людям на север (больше некуда). Люди прифигели, но дали отпор. Основные силы орков застряли на границе, как драконы в Минентале. (гоблины прошли дальше (аж до Заполярья, где разгромили серафимов, не спрашивайте как))
И всё бы тип-топ, но местный Ригальдо решил захватить власть. Принц Ли, оставшись без поддержки, провалил контрнаступление.
На этом сюжет обрывается (мы мочим стихийных драконов, собираем юниторы, бьём Ригальда и пролезаем к Шаддару), но, чисто логически, орки должны были захватить солидный шмат Челокоролевства.

P.S.: К концу местной "Ночи Ворона" все главгерои мертвы, а мы заперты в аду. Даже это повторили.

P.P.S.: Кстати, местный Herr Mannelig:

Думаю, вы и сами поняли, что КСП расхвалили себя выше крыши, и ничего хорошего из этого не вышло.

До 2013 года мод держался в рамках "контент-мод + основной сюжет + пара фракций", потом мутировал в Community Cities Project.
Никто не перечитывает старые календари КСП. Не знаю, что это значит.
Не могу судить, чем обернулась градоцентричность КСП (скорее какахой, но всё-таки нужна демка). Однако, могу брякнуть пару слов о роли городов и посёлков в Г1/Г2.

Готика - не опенворлд. Да. Вы не поверите.
Готика - набор сшитых друг с другом уровней, как VtM: Bloodlines или Гарри Поттер. Достаточно близко подошедших к понятию "бесшовный мир", но таки раздельных уровней. Раздельных, прежде всего, в голове у разработчика.

Цель уровня - развлечь игрока. Это совершается сочетанием графики, махача, сбора хлама, диалогов и т.д., и т.п. Много чего. Но первооснова игры - не сюжет, а именно уровни.

Почти все уровни в игре построены по одному принципу: ты идёшь в новое место с новым дизайном, вырезаешь всё живое, обносишь и идёшь сдавать квест. Возвращения в старые локации почти не бывает (в Г1 они в четвёртой главе, иначе Пираньи не успевали). Отсутствия награды за вынос уровня не бывает. Головоломок (почти) не бывает. Мирного населения почти не бывает.
И из этого стройного ряда пещер, руин и лесов выбиваются города. Города проходятся вообще не так. И проходятся строго в первой главе.

Потому что мы начинаем играть хлипким мальчиком, который никого не может победить. Он должен качаться, но не должен (серьёзно) побеждать, чтобы игрок чувствовал свою слабость. Города - лягушатники для беспомощного ГГ, это их основное качество. Затем они, по сути, и существуют.

  1. Видео: котлы теперь дымятся.
  2. Моделька ювелирного верстака.
  3. Мультяшные сабли и паладинская кольчуга.
  4. Иконки книг.
  5. В 2006 году Готика 3 тормозила, а в 2017 не тормозит, поэтому в лес Реддока накинули деревьев, ура.
  6. Анонс респавна зверей по главам (куда там автореспавну из КП).
  7. ГГ-оборотню подняли статы.
  8. Странникам расписали расписания.
  9. Видео: барьеру Ксардаса приделали анимацию.
  10. Теперь ноша рабов разнообразна.
  11. Первый ковёр.
  12. В рамках карго-культа Г2 у богов отняли обучение магии.
  13. Комикс про Реддок
  14. Оготиченный Эль-Бастардо.
  15. Это так жалко, что я даже не могу придумать название.
  16. Повторный анонс ручного заполнения сундуков.
  17. Рассказ о трелисской трактирщице.
  18. Скриншоты трелисского трактира.
  19. Пират-южанин.
  20. У Трелиса появилась мельница.
  21. Скрины лагеря кочевников и большой палатки.
  22. Продолжение комикса про Реддок.
  23. Второй ковёр.
  24. Светлячок-боксёр.
2018
  1. Скриншоты Фаринга.
  2. Скриншот мультяшной сабли. Прошлогодний. Да.
  3. Вскрытие замков из Ризена, вот это тема.
  4. Третий ковёр.
  5. Видео яблочной силы.
  6. Дворянин (с календаря-2011) и кузнечиха о повстанцах.
  7. Чья-то рожа.
  8. Пивные кружки а-ля Г2.
  9. Персонажи из мануала Г3.
  10. Дубиналебарда, "сочетание посоха и дробящего", забыли огра-хозяина.
  11. Арабский обруч.
  12. Бомжацкая средневековая ушанка, давайте сразу на орков наденьте, как в артбуке.
  13. Скриншоты пекарни.
  14. Пастуший посох.
  15. Скриншоты Лаго.
  16. Пропаганда ассасинов, пять лет назад жаловался на бред, сейчас не помню.
  17. Видео натруженной ловкости.
  18. Процесс ликвидации бага.
  19. Какой-то рассказ о дезертирах/гопниках, принимаются названия получше.
  20. Новые настройки игры.
  21. Билды ассасина и наёмника.
  22. Нереализованная моделька косынки из недр Г3.
  23. Мнение Марика и Руфуса о наёмниках.
  24. Видео переделанной башни Ксардаса.
2019
  1. Видео тренирующихся неписей.
  2. Ассасинская шапка.
  3. Статичный декор переделали в таскаемые предметы.
  4. Ивентная ферма Трелиса.
  5. Скриншоты стирки белья.
  6. Видео об ИИ напарников.
  7. Наш безмолвный поклонник.
  8. Прописанный вручную инвентарь, первая серия.
  9. Очередной баг.
  10. Протазан (копьё с гардой).
  11. На песке растут ветки.
  12. Ретекстур щита из первого календаря, может кто сказать, зачем он и зачем им хвастаться?
  13. Скриншоты дома мясника.
  14. Прописанный вручную инвентарь, вторая серия.
  15. Улучшение машинной озвучки Безымянного.
  16. О чём думал Кан.
  17. Скриншоты Неморы.
  18. Вообще не понял.
  19. Нагината.
  20. Все ковры: пушистый Саурон, двурогий мракорис, чорная гаргулья, беседа под тушей голема, сомнительный Аданос.
  21. К ювелирному столу поставили ювелира.
  22. Архимаг Дред.
  23. Дред и огнемаг о белиаристах.
  24. Видео венгардского порта.
2020
  1. Пластилиновая роба послушника.
  2. Ковры развесили на стенах.
  3. Дилер/потребитель фиолетового зелья.
  4. Разблокировано благословение всех видов оружия.
  5. Кузнечный фартук (у ГГ до сих пор страшная ванильная голова).
  6. Мы завалили Реддок деревьями, пляж - ветками, а теперь сотрём ванильную мелочь, мы великие оптимизаторы.
  7. Сапожки стройняшкам.
  8. Правка багов, в кои-то веки ванильных.
  9. Цветные рубахи под монструозной головой.
  10. Дверь, которую никто не просил.
  11. Прописанный вручную инвентарь, третья серия.
  12. Репродукция черепанских наплечей из артбука.
  13. Свечи теперь горят.
  14. Недовырезанный Пираньями ландшафт.
  15. Бета-версия робы мага воды.
  16. Спата.
  17. Шаманская вышивка.
  18. Разготиченный меч варвара.
  19. Вопросы и ответы; выбор фракции в третьей главе, ненаказуемость незамеченных преступлений.
  20. Видео разблокированного тоннеля Фаринг-Нордмар.
  21. Проповедь в монастырской часовне.
  22. Рассказ о захвате венгардского порта.
  23. Другой рассказ о венгардском порту.
  24. Видео какой-то развалины.
 

Хейтер_Пираний

Вынужденный молчун
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.270
Благодарности
3.629
Баллы
1.190
Асмал, хочешь прикол? В 8-ой дверце есть видос с, уже знаменитой, трактирщицей из Треллиса. Вот ты кинул ссыль на стрим 2020 года. Угадай что там есть?))))))))))

На стриме тайм-код ставьте на 16:44, и лицезрите "свежие" наработки. Единственное, озвучку с помощью ИИ добавили, которая делается за полчаса, а у профи и того быстрее будет.

Как я тут сказал до этого:
Где гарантия, что этот скрин не 2010 года? Или диалоги не 2010 года?
Немного с годом промахнулся.

Кстати, охотника, про которого был видос с его диалогами (сынок мельника), тоже там на посту, только не задействовали его на стриме. Не удивлюсь, что его диалоги ещё тогда сварганили.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.151
Благодарности
7.579
Баллы
1.950
Доделать КСП - почти как доделать Г3, растаскиванием кирпичей тут не отделаешься.
Смотря в каком виде доделать. Если в том гигантоманском виде, в котором нам еего пытаются представить разработчики, тогда да, как Г3. А если в виде контент-мода/квест-пакета, тогда это мало чем отличается от кучи кирпичей.
 

Хейтер_Пираний

Вынужденный молчун
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.270
Благодарности
3.629
Баллы
1.190
Diego1987, ответ на калане в ютубе про боёвку:

(яндекс перевод) Мы не можем изменить сам бой, поскольку для этого потребуется доступ к движку и гораздо большему количеству ресурсов. Но ощущения все равно будут другими из-за совершенно иной балансировки и меньших изменений, не связанных с движком.
Ответ на просьбу показать боёвку.

Они там ещё угарают!!! Пчел предложил, как можно поменять боёвку.
1703532973859.png
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Асмал, хочешь прикол? В 8-ой дверце есть видос с, уже знаменитой, трактирщицей из Треллиса. Вот ты кинул ссыль на стрим 2020 года. Угадай что там есть?))))))))))

На стриме тайм-код ставьте на 16:44, и лицезрите "свежие" наработки. Единственное, озвучку с помощью ИИ добавили, которая делается за полчаса, а у профи и того быстрее будет.

Как я тут сказал до этого:

Немного с годом промахнулся.

Кстати, охотника, про которого был видос с его диалогами (сынок мельника), тоже там на посту, только не задействовали его на стриме. Не удивлюсь, что его диалоги ещё тогда сварганили.
Повторных выпусков там дофига; календарь-2014 из них, считай, состоит. Мне больше всего понравился выпуск про саблю, БУКВАЛЬНО дублирующий прошлогодний (в котором, вдобавок, ещё была кольчуга. Та самая, которая заржавеет в календаре-2023).
А если в виде контент-мода/квест-пакета, тогда это мало чем отличается от кучи кирпичей.
Это да, но играть-то никто не будет.
Ответ на просьбу показать боёвку.
*declaim*
  1. Боевая система общепризнанно является худшей частью Г3. "Жемчужиной в короне", так сказать.
  2. По глобальной масонской сети гуляют исходники Г1/Г2. Опубликовано семь (7, даже не 6) демок первой Готики; сколько ещё в загашниках, остаётся гадать.
  3. Исходники Г3 имелись у всех участников Коммьюнити-Патча. Друживших с командой КСП.
  4. Даже индусы и студенты имели доступ к диздокам Пираний (см. их поделки).
  5. КСП, и именно они, взялись писать транслятор анимаций. И, если я правильно понимаю, почему-то не смешат делиться своими утилитами с публикой.
Всё они могут. Просто лень. Сравни с Юнионом и ДХ11, возникшими после того, как кто-то расковырял Геном.
Это ещё 20 лет работы.
:D
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.151
Благодарности
7.579
Баллы
1.950
Это да, но играть-то никто не будет.
Тоже не факт. И не в такое народ играет порой. Если же рассуждать, что у КСП в виде контент-мода вряд ли будет много фанатов, то скорее всего да, их будет немного. Опять же все зависит от качества продукта на релизе. Чем выше качество, тем больше желающих поиграть.
 
Сверху Снизу