Нас часто спрашивали о новостях от группы, работающей над историей. Это не так просто. Сеттинг - а это то, что в играх и так уже дано - известен. Всё остальное связано с огромными спойлерами. Тем не менее я задумался о том, как мы можем вам показать не только
красивые меши оружия и текстур мира, а так же интересные квесты, и при этом не так много выдать информации.
Вот результат моего размышления (по крайней мере первый, возможно появятся еще и другие материалы из нашей группы).
Далее я объясню вам, как создается квест. Конечно это не единственный и неповторимый подход к созданию квеста. Можно работать совсем по-другому. Я не знаю, каким образом действуют мои коллеги, наверняка у каждого свои методы. Это просто небольшая часть моей работы.
Конечно в тексте есть небольшие спойлеры. Подумайте, прежде чем читать дальше. Но могу вас успокоить, речь пойдет о побочном квесте из Монтеры. Всё предвкушение от этого у вас не пропадет.
Дом Звезд - лучший бордель в Миртане. Ничего сверхестественного, если учесть, что он также и единственный. Бордель в большей степени способствует атмосфере, но в каждом городе по борделю - это было бы перебором.
Идею эту подкинул
Импи. Он открыл эту тему на нашем приватном форуме. Мы коротко обсудили разные возможности и варианты - девушка, которая ("прим. от автора" чтобы объяснить нехватку борделей?) рассказывает о том, что орки закрыли все бордели страны. И что теперь? Полноценный бордель? Расширить гарем Зубена?
Быстро у нас появляются подходящии идеи и всё начинает обретать форму. Мы выбираем Монтеру. Монтера и Гельдерн - единственные города в Миртане, в которых можно себе представить бордель. Венгард отпадает, т.к. разрушен. Сразу же нашли и здание. Рядом с ареной, большой, но не использованный дом.
Теперь
Fenris взял инициативу на себя. Наш человек с идеями. Он создал основной конспект. Название борделя. Персонажи - содержательница публичного дома Ханна, Лили, Франческа и Шарлотте - три девочки легкого поведения и вышибала Грунтук.
Fenris в общих чертах определил характер персонажей и закулисную историю борделя.
Поначалу всё это заморозили. Другое важнее. Но потом я принимаюсь за конспект и начинаю воплощать его в жизнь. Сначала я переименовал Ханну в Берту, чтобы не перепутать с владелицей гостиницы из Готики 2. Я еще раз просматриваю тему про бордель. Идея
The Witch-King`а, которую я уже забыл, бросается мне в глаза. На основе этой идеи добавляется бедняга Бруно, который не заплатил за услуги и теперь отрабатывает свой долг в качестве уборщика. И еще одна идея бросается в глаза. Это явилось "днем рождения" Нины, девушки, которая не хочет продавать свое тело. Ну и в конце я добавляю Магдалену, еще одна фея, которая в основном предназначена для уплотнения закулисной истории борделя, задуманной Фенрисом. Теперь достаточно новых НПЦ на данный момент и можно приступать к написанию диалогов.
Деталей о Берте, Лили, Франческе, Магдалены, Бруно и Грунтуке я пока выдавать не хочу. Все-таки вы не должны знать бордель наизусть еще до того, как выйдет сам проект CSP. Давайте возьмём лучше Шарлотту, которая в отличии от своих коллег наделена не только диалогами, но и квестом.
Заданные
Fenris моменты достаточно коротки:
блондинка из Венгарда, бежала из города, когда там был разрушен порт, т.к. тогда погибла вся её семья и ничего её там больше не держало.
Она любит курить болотник, чтобы "уйти" от своих воспоминаний. Поэтому Берта заботится о ней.
Должна быть возможность, отговорить её от курения травы или переспать с ней за несколько косяков.
Ну хорошо, начнем. Пространство для действий у меня есть. Я особо не задумываюсь и начинаю писать диалоги. Идеи появляются случайно. Значит ей нравится курить болотник? Значит посадим её для начала к кальяну. Когда заводим с ней разговор, она нас просит об одном косяке. Герою придется его ей дать, чтобы начать разговор. Но, что собственно значит - разговор? Шарлотта сначала замкнута, решаю я спонтанно. Значит остаётся только возможность провести с ней пару приятных часов. Как-никак, это её работа. И тут я тоже следую заданным аспектам: девушка требует второй косяк. Тут уже вопрос к совести игрока.
Независимо от решения (а чтобы обеспечить принятие решения, я решаю, что выбор будет только между "
дать болотник" или "
не дать". Оцпию "
конец" наши программисты еще должны будут убрать) Берта заводит разговор. И она либо довольна, либо злится, в зависимости от того, дали вы девушке косяк или нет. Теперь Берту можно распросить о Шарлотте. Но она мало что знает о проститутке. Когда как для других девочек она действует в роли матери, контакт с Шарлоттой ей наладить не удалось, т.к. та слишком замкнутая. И разговоры о прекращении курения болотника даже слушать не хочет.
Стоп! Я на секунду задумываюсь. Логических ошибок в любом случае надо избегать и тут одна такая ошибка уже намечается:
А почему Берта ей тогда под нос кальян ставит? Забрать же тогда надо!
Но долго думать не приходится. Мы уже проблемы и посложнее решали - ведь не спроста Шарлотта требует косяк от нашего Безымянного, если он хочет с ней переспать. Она требует косяк от каждого. И у каждого наёмника с собой есть болотник. Поэтому забирать это у неё бессмысленно. Далее по тексту.
Настоящий Герой конечно предложит Берте свою помощь. Квест начинается. А вот и первая большая проблема маячит на горизонте:
"у кого-то была дурацкая идея, что каждый квест должен как-то называтся".
Для других это может и не проблема, но моей сильной стороной это не является. И вдруг внезапное вдохновение и в голову приходит "
туман забытия" - все-таки Шарлотта курит болотник, чтобы забыть гибель своей семьи. Довольно быстрое по моим меркам решение. Значит далее.
Герой начинает разговор с Шарлоттой. И сразу выясняет, в чём проблема. Мы это уже знаем:
её семья была убита.
Я вношу некоторые коректировки в идею
Fenris. Нет, они не погибли при нападении на Венгард. Они до этого убежали из города, но по дороге на них напали бандиты. Две вещи сподвигли меня к этому:
1.
Простая логика - на момент нападения на город, кольцо осады уже закрылось, бежать было не то, что невозможно, но очень сложно.
2.
Второй аспект - убдеждение Шарлотты. Она работает в городе, которым управляют орки. Её клиентами являются в основном наёмники орков. Очевидно, что она ничего не имеет против оккупантов. Тут скорее было бы логично, если они не будут иметь к гибели семьи никакого отношения.
И ещё я спонтанно расширил небольшую "
семью", добавив жениха, в которого она была бессмертно влюблена. Это создаст больше драматизма и увеличит сочувствие Шарлотте.
"
Семья" слишком расплывчато и не конкретно. Безликое нечто, что может подразумевать всё, что угодно. Именно этого нужно избегать.
А вот теперь становится интересно. Выбить ей болотник из головы. Тогда Герой должен дать Шарлотте понять, что её семья этого бы не хотела и что жизнь продолжается. Но этого не достаточно. Шарлотта должна понять, что в Берте и в других девочках она обрела новую семью. Я даю ей возможность повторить, что никто её боль не понимает. Само собой разумеется, если она уходит в себя и никому ничего не говорит. Ну и ГГ должен объяснить ей тоже самое.
Квест завершен. Но до этого момента всё пока скучновато. Квест состоит в основном из разговоров. Конечно это тоже вполне возможно, но не очень захватывающе, если Герой всего лишь пару раз нажмет на тот вариант разговора, по которому ясно, что он приведет к успеху. Нужны разные варианты ответов. Нужна возможность провала квеста.
У меня появляется первая идея:
Герой говорит Шарлотте, что до сих пор есть люди, которым она не безразлична. Но в это она верит лишь в том случае, если он в самом начале не дал ей второго косяка за пару часов в интимной обстановке. Иначе она ему не верит, считает его лицемером, т.к. он сначала даёт ей болотника, а потом пытается отговорить её, утверждая, что весь мир хочет ею "обогатиться". И тут может один-другой игрок, который в начале (всё-таки до принятия квеста!) ничего себе не думал, сильно удивится. По крайней мере я на это надеюсь.
Но и этого мне не достаточно. По ходу разговора, в душе Шарлотты поднимаются воспоминания. Она просит еще об одном косяке, чтобы успокоиться. Если Герой дает ей косяк, то квест опять же провален и Берта недовольна. Но теперь с ней можно спать, сколько угодно, при наличие болотника разумеется.
Ну теперь вот вроде всё. Но тут пришла в голову последняя идея:
Жених - я его спонтанно назвал Виктором - совсем не умер, а был лишь тяжело ранен. И теперь он сидит в кабаке и пьёт с горя. Мой выбор падает на Фаринг, не далеко от Венгарда, да и тамошнему пустому кабаку пара новых персонажей не помешает.
Конечно же Герой рассказывает Виктору, что его любовь жива. Но это было бы слишком просто, свести их обоих вместе, чтобы они долго и счастливо жили в своём домике в Гельдерне. Нет, вместо этого я решаю, что Виктор, мягко говоря, не в восторге от новой работы своей невесты и что он спонтанно решает, забыть о своей возлюбленной раз и навсегда. Если ей об этом рассказать, то квест опять же будет провален.
Стоп, однако! А что, если квест уже до этого завершен? Шарлотта отказалась от болотника и сдружилась со своими коллегами? Ну тогда она покончила со своим прошлым и ей все-равно, что об этом думает бывший жених. Всё-таки квест не должен, в любом случае, заканчиваться расстроенной и убитой горем Шарлотты.
Тем самым этот вопрос решён и я принимаюсь за остальных персонажей борделя. Квест завершен.