• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 3: КСП Общее обсуждение

Vladgamer

Участник форума
Регистрация
19 Фев 2010
Сообщения
1.431
Благодарности
151
Баллы
345
  • Первое сообщение
  • #1

Community Story Team

представляет
xVBxhNK.png

Приветствуем вас, дорогие путешественники Миртаны.
Вы и так всё знаете. Ещё вчера вы дремали в каюте корабля, а сегодня должны выслушивать, как самопровозглашённый наместник, которого вы же спасли от орков, рассказывает, что какой-то там Ксардас уничтожил рунную магию. Остаётся неясным ответ на вопрос: Почему его вдруг нужно найти? А то, что этот путь настолько скучный, - так это и подавно. И вот, когда вы уже у него, то свой сложный план он вмещает в пару предложений. И теперь вы можете сделать выбор: Иннос, Белиар или Ксардас. После выполнения незамысловатых поручений вы готовы - в самом что ни наесть прямом смысле этого слова. В целом порой всё очень сухо, и нет толкового объяснения тому, как так, с чего и почему всё так, как оно есть.
XUb0exa.png
Community Story Team (CST), следуя примеру Community Patch Team (CPT) и "Questpaket" от Humanforce, поставила себе цель облагородить последние области игры, которые доступны для сообщества. Начав в конце 2008 года свою работу над "Community Story Project", пожалуй, самым крупным мод-проектом для Gothic 3 на данный момент, целью которого является создать фанатский аддон, который в конце концов сделает Gothic 3 такой, которой она должна была быть изначально.

При этом команда в основном работает над тем, чтобы улучшить атмосферу и, где это только возможно и имеет смысл, приблизить её к всем известной глубокой атмосфере предыдущих частей. Впрочем, команда реалистично смотрит на вещи и отталкивается от содержания Gothic 3. К "новой" атмосфере кроме улучшенного сюжета относятся также система фракций, графика, фоновая информация и отсылки к предыдущим частям, баланс и многое другое.

snap__19.12.2019_0000.jpg

Ознакомиться со всеми запланированными изменениями, скриншотами новой графики, видео, а также дополнительной информацией вы можете на нашем сайте и YouTube-канале.

ВАЖНО!!!
Если вы талантливый 3D-художник и хотите помочь команде, присылайте своё резюме на английском/немецком языке по адресу: gothic3csp@googlemail.com

---------------
Презентация на Слете мододелов 2020 (немецкий язык; субтитры в процессе)
UPD. Актуальный Рождественский календарь от CSP по ссылке!
Патч Parallel Universe Patch.
Перевод сообщения MadFaTaL о текущем статусе проекта по состоянию на 14.12.2020:

CSP не просто дополняет оригинальную Gothic 3 парочкой квестов или улучшенных текстур.
CSP делает из Gothic 3 приключение, сравнимое с Gothic или Gothic 2. Я лично тестировал первые три главы CSP и могу подтвердить это утверждение.
Четвертая глава также играбельна в большей мере. Однако по-прежнему недостает кое-каких мелочей во второй и третьей главах.

CSP направлен не только на основной сюжет и его разделение по главам.
Скажут ли вам что-то эти цифры, я не знаю. Вот моя личная оценка:
- 52 из 75 запланированных сюжетных документов готовы и имплементированы (около 69,3%).
- 1699 из 2466 страниц A4 готовы и имплементированы (68,9%).

Моя личная оценка, что больше всего процесс стопорится именно из-за недостаточной скорости написания сюжетных документов.

Если оценивать по мешам, текстурам, балансу цен и опыта, то CSP, на мой толк, готов на более чем 73%.

Новости и статьи по фанатскому аддону Gothic 3 Community Story Project:
Рождественский календарь 2015: Пасхальный мод 2015: World of Gothic - Downloads - CSP Oster-Mod 2015
Рождественский календарь 2016: Рождественский календарь 2017: Рождественский календарь 2018: Рождественский календарь 2019: Рождественский календарь 2020:
Все предыдущие новости ищите в Архиве
Официальный канал на Youtube: Community Story Project
Официальный сайт разработчиков: Community Story Project
Страничка аддона на Facebook: Community Story Project
Обсуждение в немецкой ветке WoG.de: Gothic 3 - Community Story Project - #42 - Seite 2 (в связи с закрытием английской ветки, немецкая стала двуязычной)
Обсуждение в русской ветке WoG.de: Фанатский аддон к G3 - Gothic 3 - Community Story Project №4 - Seite 2
 
Последнее редактирование модератором:

Istorik

Участник форума
Регистрация
12 Фев 2013
Сообщения
493
Благодарности
209
Баллы
205
Вот ты и высказал свое недовольство и разочарование в этой теме, а я прочитал. Ты, наверное, ожидал ссылки на загрузку?
Так вот, такого не будет в ближайшее время. Или мы тебе что-то должны?
Вы сделали календарь для обзора.Я посмотрел.И мой вывод календарь фуфло.Пушка которую вы скинули поярче будет всего что в календаре.Как по мне лучше б вы видео тизер мощный сделали чем пихали кучу артов).И про время только загибать не нужно.Как сайт сделать время нашлось).Но это мое мнения я его вроде как имею право его сказать.И я вам ничего не должен как и вы мне и команда целиком.Не хотели чтобы календарь оценивали не нужно было его презентовать общественности.Вы не bioware где от одного скриншота люди кипятком писяют).
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
Вы сделали календарь для обзора.Я посмотрел.И мой вывод календарь фуфло.Пушка которую вы скинули поярче будет всего что в календаре.Как по мне лучше б вы видео тизер мощный сделали чем пихали кучу артов).И про время только загибать не нужно.Как сайт сделать время нашлось).Но это мое мнения я его вроде как имею право его сказать.И я вам ничего не должен как и вы мне и команда целиком.Не хотели чтобы календарь оценивали не нужно было его презентовать общественности.Вы не bioware где от одного скриншота люди кипятком писяют).
Сайтом занимался один человек на протяжении текущего года (!) в свое свободное время.
Да, мы не Bioware, мы не профессионалы, а просто группа фанатов, решивших сделать что-то для себя и других таких же фанатов.
Арты - это тоже часть работы талантливого художника. Съемкой и монтажом видео занималось два человека.
Я не могу знать, какие приоритеты у других членов команды, чтобы говорить о наличии свободного времени у них. Мне "хорошо". Я не обременен семьей, любимой или нудной работой, на которую нужно вставать каждый день и ехать черт знает куда, и сам распределяю свое время.
Другие ребята таким похвастать не могут.
 

Энгельский

Участник форума
Регистрация
8 Июл 2010
Сообщения
556
Благодарности
76
Баллы
230
Раз уж на то пошло, тоже выскажу свое мнение.
Календарь конечно хуже, чем раньше было(видимо в этот раз было меньше времени и\или желания, либо может больше ничем более значительным не захотели\не смогли порадовать), но к счастью разработка продолжается, хотя лет прошло "вон скока" и как бы игра и мы все стареем, обстановки меняются, фанаты женятся, уезжают, забивают и т.п., а разработка ещё не остановилась, и это хорошо. Сам 3ю Готу трогать больше никогда не буду, только лишь с этим аддоном. Мне, кстати, наоборот, арты порадовали, а вот видюхи с диалогами при всем уважении не вызвали никаких эмоций, кроме как никаких. Тем не менее, Спасибо что живой, как говорится:). Спасибо, что жива работа.
 

BalBes

Участник форума
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
226
Благодарности
27
Баллы
175
Единственная игра (вернее аддон к игре), за которой слежу попутно занимаясь другими делами. Сам делаю некоторые вещи, которые можно назвать долгостроями, но скорее в соло исполнении. Поделал-забил-поделал-забил. х) Кучка блокнотов с идеями... Иногда что-то делается на одном дыхании, а иногда что-то запинается и порой в последствии оказывается, что лучше переделать более складно и в лучшем виде. Но процесс идёт, планы уменьшаются, окончание видно на горизонте.
И CSP не испытывает моего терпения, не будоражит, но и надежд не рушит. Немного равнодушно, но не безразлично. Интересны все факты, малы они или велики, правда некоторые частички ЛОРа не читал - не хочу раньше времени. Однако вот положение в Гельдерне с гильдией и Самуэлем весьма подогрело интерес. ГГ готов решать проблемы. х)
Как только так сразу, как сделают так и сделают. Так что желаю CST творческих успехов, хороших идей и соображений в составлении наилучших планов и вдохновения к их реализации. Отдельно желаю придумать и воплотить крутую-эпичную-берущую-за-душу концовку. х)
 

Alboreto

Участник форума
Регистрация
14 Ноя 2008
Сообщения
412
Благодарности
8
Баллы
185
Я так понял, что сие творение до сих пор делается, да?*lol*
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
Вы правильно поняли, сударь.
 

diomed11

Участник форума
Регистрация
7 Янв 2016
Сообщения
34
Благодарности
7
Баллы
160
Очень давно жду выхода вашего суперпроекта, надеюсь, хотя бы, в этом тысячелетии мы им насладимся) Спасибо за работу
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
Очень давно жду выхода вашего суперпроекта, надеюсь, хотя бы, в этом тысячелетии мы им насладимся) Спасибо за работу
Поздравляю всех с новым годом. Diomed11, я тоже на это надеюсь, так как знаю о проекте не больше других фанов, которые следят за новостями вот уже несколько лет.
Ниже приведу вам перевод последних ответов на злободневные вопросы от Maryn и Jünger des Xardas из актуального треда в немецкой ветке:

Maryn

Да, я знал, что таким ответом подолью масла в огонь.
(Прим. Пост № 306 от 16.01.16: "Если совсем реально взглянуть на вещи, то счёт идёт на года, а не на месяцы")
И теперь вы получите чёткий, реалистичный ответ.
А ведь форум и впрямь ожил, очень хорошо!

Мы и так делаем всё, что в наших силах, чтобы завершить этот огромный проект.
А тот, кто громко орёт о том, что нам следовало бы изменить стиль нашей работы, может похвастаться равным по масштабу (!), завершённым (!!) проектом такого рода?
Мы в любом случае не бросаем его и работаем шаг за шагом - терпение и труд всё перетрут.
Но нам действительно потребуется ещё много терпения!

В конце предлагаю немножко пофантазировать:
Да, концепции городов были презентованы нами уже неоднократно. Как вы знаете, Gothic 3 располагает большим количеством местечек, которые мы наполняем жизнью. Это - один из ключевых элементов CSP, о котором вам, наверняка, не хочется забывать.
А теперь представьте себе, сколько потребуется человеко-часов, чтобы привести так много локаций к уровню атмосферы сродни Хориниса из Г2.
Ещё добавьте сюжет, новый графический контент и т.д., и т.п. Практически можно сказать, что мы делаем новую игру. Это можно сравнить с продолжением игры на том же движке. Разработчики работают над такими вещами многие годы (например, Kotor 2) полный рабочий день.

Jünger des Xardas
Вот безобразие. Однако "When it's done" означает именно это: "До того момента, когда финал будет осязаем, ещё слишком далеко". Если бы это были несколько месяцев, то мы бы об этом сообщили, о чём я, собственно, всегда твердил. Делать нам больше нечего, как вечно кормить вас ложными ожиданиями. А потом бац! И Maryn внезапно закинул такую бомбу. Это смешно.
Кажется, многим просто до сих пор не понять, насколько ОГРОМНЫМ будет этот мод. Мы уже довольно далеко в плане прогресса, много чего получилось сделать в прошлом году и показать некоторые нововведения в календаре. Но у нас ещё полно работы с огромным миром, кучей фракций и городов, квестовых цепочек и т.д.
И даже если, очевидно, мне никто не поверит: Масштабы того, что мы делаем, не идут ни в какое сравнение с QP и СМ. Данное дополнение абсолютно другого рода. Это будет монолитная игра, в которой всё взаимосвязано. Поэтому нельзя просто взять и выложить половину, а потом, когда-нибудь, доделать остальное.
 

Suleiman

Участник форума
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
137
Благодарности
91
Баллы
190
Люди ну вы даете, презентованы новые навыки, новый крафтинг, финты с картой, которые я и не думал, что возможно провернуть средствами моддинга, сделано изготовление свитков на пюпитре (напомню раньше команда считала, что это не реализуемо и предлагала использовать алхимический стол), да еще такой вкусный Гельдерн - город гильдий, каким и хотелось его видеть в оригинале. Как по мне, так один из лучших календарей, за последние три года точно лучший.
 

Aravir

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2008
Сообщения
565
Благодарности
49
Баллы
205
А поддержку DirectX 11 будут делать или графика останется на уровне оригинала?
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
Забудьте об использовании в CSP рендера выше стандартного для Gothic 3 DirectX 9.0, морра. Т.к. у команды нет доступа к исходному коду движка игры (Genome Gaming System для Gothic 3 и Forsaken Gods), то создание альтернативных обработчиков графики очень затруднено, например, рендер DirectX 11 (движок игры ZenGin, изменения в первую очередь для Gothic II и лишь потом для Gothic) до сих пор не отличается стабильностью и минимумом ошибок. Скорее всего являющийся членом команды проекта Robespier подтвердит мои слова.
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
А поддержку DirectX 11 будут делать или графика останется на уровне оригинала?
Пока что твой вопрос остался без ответа. Но думаю, что Дмитрий где-то ответил на него постом выше, адекватно оценив наши возможности.

В дальнейшем оставляйте ваши вопросы в соответствующей теме.

Некоторые свежие цифры по объему мода:
Уже имплементировано около 21 800 новых (!) диалогов
при около 12 000 оригинала, большинство из которых останутся без изменений.

P.S. При переводе новостей и историй меня всегда смущал вопрос использования мата.
Если исходить из немецкого оригинала, то он просто изобилует отборной руганью. То же касается, например, польской локализации всех игр от РВ.

В связи с этим добавляю в тему опрос.
И чтобы исключить потенциально возможные вопросы, сразу говорю - нет, я не располагаю материалами мода для перевода.
 
Последнее редактирование:

BalBes

Участник форума
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
226
Благодарности
27
Баллы
175
Уж лучше ругательства, типа сын шакала, вшивая тварь... Думаю их хватит, чтобы красноречиво выразить гнев, недовольство и т.п. у персонажей, а мат уже смотрится как какая-то кривота, как по мне. х)

Помнится, в оригинале Г3 НПЦ тоже ругались, особенно асассины - у них это получалось достаточно нормально, не слишком наигранно, не слишком мягко и в тоже время где-то забавно.
 

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
389
Благодарности
243
Баллы
210
На счет мата.. Считаю, что все-таки лучше переводить дословно, чтобы сохранить целостность оригинала. Использование мата никакую игру не испортило еще. В качестве примера можно взять Ведьмак 3, где мат использовался так уместно, что он даже пошел в плюс к игре. А насчет того, что мат могут услышать несовершеннолетние игроки..
Ну тут у меня аж два контраргумента:
- Во-первых, многие несовершеннолетние используют такие слова чаще взрослых, да и знают побольше нас зачастую. Так что ничего нового они все равно не узнают:)
- Во-вторых, Готика 3 для них просто устаревшая уже игра, и играть в CSP они будут маловероятно.
 

Flame-12

Участник форума
Регистрация
25 Авг 2014
Сообщения
122
Благодарности
47
Баллы
190
Пока что твой вопрос остался без ответа. Но думаю, что Дмитрий где-то ответил на него постом выше, адекватно оценив наши возможности.

В дальнейшем оставляйте ваши вопросы в соответствующей теме.

Некоторые свежие цифры по объему мода:
Уже имплементировано около 21 800 новых (!) диалогов
при около 12 000 оригинала, большинство из которых останутся без изменений.

P.S. При переводе новостей и историй меня всегда смущал вопрос использования мата.
Если исходить из немецкого оригинала, то он просто изобилует отборной руганью. То же касается, например, польской локализации всех игр от РВ.

В связи с этим добавляю в тему опрос.
И чтобы исключить потенциально возможные вопросы, сразу говорю - нет, я не располагаю материалами мода для перевода.

Исторически сложилось, что Gothic никогда не переводили "дословно" - и порой это просто необходимо. G3 все-таки достаточно классическое фэнтези, и на мой взгляд мат там будет выглядеть попросту чужеродно. Крепкие ругательства - да, но не мат.

А насчет "в Ведьмаке 3 же было" могу сказать что у этих игр совершенно разные подоплеки. Ведьмак 3, по сути, проецирует реальный мир со всей его подноготной на фэнтези, Gothic никогда даже близко не ставила себе подобных задач.
 

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
389
Благодарности
243
Баллы
210
Исторически сложилось, что Gothic никогда не переводили "дословно" - и порой это просто необходимо. G3 все-таки достаточно классическое фэнтези, и на мой взгляд мат там будет выглядеть попросту чужеродно. Крепкие ругательства - да, но не мат.

А насчет "в Ведьмаке 3 же было" могу сказать что у этих игр совершенно разные подоплеки. Ведьмак 3, по сути, проецирует реальный мир со всей его подноготной на фэнтези, Gothic никогда даже близко не ставила себе подобных задач.
Ну не знаю.. Во-первых готику чисто классическим фэнтези назвать сложно. Все таки привычных классов из этого жанра там мало, да и сам мир, персонажи и города больше похожи на реальные, чем на фэнтезийные. А во-вторых, как раз таки готика в некотором смысле пытается проецировать реальный мир. В Г1 это колония с жадными до денег преступниками, что нам постоянно г1 и демонстрирует. В г2 это хоринис с его верхним кварталом, рабочими, торговцами, портовым кварталом для нищих и т.д. В г3 же это послевоенная атмосфера, с победителями и проигравшими, оказавшихся после в качестве повстанцев или рабов.

А то, что г3 и ведьмак 3 разные, это еще не дает аргумента в пользу того, что готику нужно переводить не дословно и более мягко.. Все таки готика всегда славилась именно своей немного суровой атмосферой. А послевоенное время в г3 вообще идеально к ней располагает, если правильно все это реализовать. И мат, как по мне, там будет более чем уместен, тем более раз так решили сценаристы и разработчики мода.
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
547
Баллы
245
P.S. При переводе новостей и историй меня всегда смущал вопрос использования мата. Если исходить из немецкого оригинала, то он просто изобилует отборной руганью. То же касается, например, польской локализации всех игр от РВ.
Правильно смущал. Я не знаю есть ли в немецком и польском мат в нашем понимании, или у них это просто ругань. Но у нас между матом и ругательствами есть отличия. Уверен, что крепких ругательств достаточно для погружения в атмосферу Готики. А мат применяют, как правило, при недостатке словарного запаса. При уровне образования за последние пару десятилетий не удивительно, что матом стали разговаривать. Вам мало мата в жизни? Давайте хоть сюда его не переносить. Тем более мир выдуманный, а не реальный. И захламлять его словесным мусором не обязательно.
 

Unicorn

Участник форума
Регистрация
19 Мар 2014
Сообщения
74
Благодарности
53
Баллы
180
P.S. При переводе новостей и историй меня всегда смущал вопрос использования мата.
Если исходить из немецкого оригинала, то он просто изобилует отборной руганью. То же касается, например, польской локализации всех игр от РВ.

В связи с этим добавляю в тему опрос.
И чтобы исключить потенциально возможные вопросы, сразу говорю - нет, я не располагаю материалами мода для перевода.
HE3KP3Q.png

-----------
Добавил скрин. Это говорит о разнице между публикой на форуме и Вконтакте.
 
Последнее редактирование модератором:

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
Немецкие мододелы не перестают удивлять.
Просто шикарные доспехи под спойлером тут!

Почему я привел данную ссылку? Потому что грех не использовать продукт такой качественной работы.
 
Сверху Снизу