_WOLK_
Участник форума
- Регистрация
- 11 Май 2010
- Сообщения
- 8
- Благодарности
- 2
- Баллы
- 145
Решил, что присутствие современного гайда по данному классу будет уместно на сайте. У меня как раз созрела моя сорка на баттле, и есть возможность поделиться опытом. Итак, в первую очередь оговорим: для чего необходима такая волшебница? Прежде всего, для МФ-инга, то бишь поиска полезных предметов. Какого бы персонажа мы ни качали, его потребуется еще и одеть. А с этой задачей лучше всего справляется сорка. Почему лайтнинг? Во-первых, он мне нравится, а во-вторых, это стихия с максимальным уроном из доступных трёх.
Еще выбор лайтинга подразумевает ношение в инвентаре скиллеров на ветку лайтинг (кто не знает - это такие длинные талисманы с +1 к одной из веток скиллов). Соответственно, мы получим нахаляву бонус к телепорту (дешевле по мане будет перемещаться), энерджи шилду (изредка можно включать - защищает от повреждений ценой потери маны), статик фельду (отлично снижает здоровье боссам и жирным супер-уникам). Кроме всего прочего: когда задача лайтинг-сорки будет выполнена, то есть шмоток она наберет целые вагоны, её можно сделать хорошим ПвП персонажем.
Раскладка скилл-поинтов:
20 - Charged Bolt
20 - Lightning
20 - Nova
20 - Chain Lightning
20 - Lighting Mastery
Teleport, Telekinesis, Static Field, Frozen Armor, Warmth, Thunder Storm, Energy Shield - по одному очку.
Если мы будем в первую очередь качать основной атакующий навык (например, чайн лайнтнинг) он будет очень сильно дорожать в плане использования маны. А если увлечемся синерджи, полностью забив на два наших главнейших оружия - лайтнинг и чайн лайтнинг, то получим невысокий дамаг. Необходимо суметь достичь баланса в прокачке, не вздувая Mana Cost до невообразимых величин, но в то же время и не оставляя единицу в основных навыках. Как только становится доступна Лайтнинг мастери - её следует добить до двадцатки, не обращая внимания на все остальное. На нормале и найтмаре основным навыком станет Чайн Лайтнинг - жизней у монстров еще маловато, а количеством они взять могут. Стало быть, добить обычный лайтнинг до двадцатки - разумное решение, это повысит урон нашей цепной молнии и не скажется на её цене. А когда будем валить боссов - то прокачанный лайтнинг сослужит хорошую службу, т.к. зелий маны на финальных битвах никто не жалеет. Charged Bolt качается в последнюю очередь, не вздумайте его максить в начале игры! Это развлечение для персонажей 77-96 левелов.
По поводу применимости остальных навыков: Фрозен Армор исправно повышает дефенс волшебницы. В ПвМ полезно, в ПвП - не играет роли, слишком мал бонус. Телекинез - активация алтаря древних на Вершине Арреата, дистанционное посещение сокровищницы и кнокбэк монстров на нормале. Статик фельд - аналогичен параметру Crushing Blow по принципу действия, снижает максимум жизней у монстра на 25%. На нормале его следует кастовать 4 раза подряд, на найтмаре - 3, а на хелле 2. Это связано со штрафами на данный навык, накладываемыми в зависимости от уровня сложности. На найтмаре жизнь монстра не может опуститься ниже 33% от нормы, на хелле - ниже 50%. Также lightning resist монстра снижает эффективность Статика. Например, у Хелльного Баала 50% резист, поэтому на него Статик кастуют четыре раза. Энерджи Шилд - самый спорный и неоднозначный навык. Постоянно включать его нет никакого резона - т.к. почти мгновенно оставляет без маны, но в редких случаях помочь может.
Расклад стат-пойнтов:
Strength - Пока нет торча и аннигилуса - вложите 57-67 очков. Когда же будет торч, аннигилус, кольца и амулет с силой, а также скиллеры с силой - сделайте ресет и не вкладывайте в силу ничего вовсе.
Dexterity - под максимальный блок. К 96 уровню потребуется около 200. Если много +dex со скиллеров, колец и амулета - то может хватить ста пятидесяти. Если у вас ПвП шмот, и в руках полеарма с Инфинити - ловкость не потребуется вообще. Сделайте ресет и все очки оттуда перекиньте в виталити.
Vitality - Все очки вкладываем сюда.
Energy - не кидать ни единого очка.
Теперь опишу шмотки. Но сразу нужно отметить: экипировка абсолютно разная, в зависимости от целей и задач, которые мы ставим нашей волшебнице. Если это дуэли, т.е. убийство других игроков, то идеальная экипировка выглядит так:
Броня: Skin of Vipermagi (upped) с Lightning Facet' ом внутри
Шлем: Griffon's Eye c Lighting Facet' ом внутри
Оружие: "Infinity" runeword in Bec-De-corbin (подойдёт любая другая найтмарская полеарма с 4 сокетами, главное чтобы требование к силе было поменьше. Эфирные тоже можно использовать, ломаться они не будут).
Пояс: Arachnid Mesh
Перчатки: Magefist
Ботинки: Hotspur/Sandstorm Trek/Waterwalk/рарные ботинки с триал-резистом. Выбирайте в зависимости от билдов оппонентов.
Амулет: крафтовый амулет +2 Sorceress skills, +12% fcr (больше - не обязательно), и другими полезными бонусами.
Кольца: Raven Frost (если хотя бы один из противников использует холод, если нет - Stone of Jordan), 10% fcr кольцо с другими полезными бонусами (ресисты будут более всего кстати).
Экипировка наёмника не играет никакой роли, т.к. воскрешать их в дуэльных играх запрещается. Почему я выбрал именно такую экипировку, которую я выбрал? Все эти вещи с параметром fcr% надеты для того, чтобы нашей волшебнице открылся 117%-ный брейк на молнии. Одна молния будет кастоваться за 12 фреймов, т.е. две молнии в секунду. Также достигнут 105%-ный брейк на телепорт: восьмифреймовый каст, три телепорта в секунду. Аура Конвикшен и минус к вражеским резистам от рунворда Infinity действительно стоили того, чтобы отказаться от блока. Повреждение одной попавшей во врага молнии составит четыре тысячи - это с учётом ПвП штрафа! Мгновенно склеит ласты кто угодно, кроме варвара и друида-волка: этим потребуется два удара. Но учтите: молния навык капризный, и имеет чудовищный разброс урона. Если она сработает на минимуме - вы лишь слегка оцарапаете врага. Если на максимуме - умрет любой мясистый варвар, какие бы ресисты и абсорбы он ни набрал. Игра в ПвП лайт-соркой подразумевает то, что вы человек азартный, и вам нравится играть шансами.
Какие советы по тактике? Будьте мобильны. Щита у вас нет, так что мили-персонажи прикончат вас практически с первого удара. Но у них нет и не может быть такого быстрого телепорта, как у вас. Постоянно находитесь в движении. Два-три телепорта - кидаете молнию, два-три телепорта - снова молнию. Не стойте на месте, не кидайте более двух молний за раз. Вы откроетесь для удара, если будете недостаточно подвижны. Что будет, если вы откажетесь от Инфинити, и возьмете в руки привычные Хото+Штормшилд? Ну, для начала - вам придётся как следует качнуть силу, оторвав очки от виталити. Затем будтье готовы к тому, что противник с парой Висп Прожекторов, или же Guardian Angel, станет для вас почти неубиваемым. Вы будете убивать противников не с первого попадания, но с десятого, двенадцатого, пятнадцатого. У них будет куда больше шансов добраться до вас и изрубить в капусту. Вы хоть с ног до головы утыкайтесь фасетами - это не заменит вам Infinity.
И разумеется, все описанные мной детали экипировки, за исключением ботинок, абсолютно незаменимы.
Но само собой, чтобы собрать такую экипировку, требующую немереных затрат, надо много дней игры, терпение, и хороший шмот с показателем Magic Finding. Изначально-то у нас нет ни хрена. Ниже я распишу два набора вещей: для охотников за шмотками (МФ-еров) и для бомжей.
Подробный мэджик-файнд экип:
Броня: Skullder's Ire +Perfect topaz
Шлем: Harlequin Crest Shako +Perfect topaz
Оружие: Wizardspike (+Ist, если вы можете его себе позоволить с лёгкостью)
Щит: "Rhyme" in Heater/Hyperion/Troll Nest, или же Moser's Blessed Circle +2 Perf. Diamonds (если вы мф-ите в четвертом и пятом актах, выбирайте его - резисты вам просто необходимы).
Пояс: Arachnid Mesh
Амулет: Crafted Amulet 7% fcr, +2 Sorc skills (такой будет очень дешев)
Перчатки: Magefist
Ботинки: War Traveller (50% МФ)
Кольца: 2 fcr rings (10%+10%)
Gheed's Fortune Charm in inventory.
Все элементы экипировки абсолютно незаменимы, за исключением сапог и щита. Почему именно такая экипировка? 117% брейк на молнии, 105% брейк на телепорт. Волшебница мф-ерша должна очень быстро убивать мобов. Это даже приоритетнее, чем высокий МФ%. Но и МФ% в таком прикиде у нас будет весьма высок: 328%. Если Вар Тревеллеры и Гид чарм слабенькие, то 288% - тоже очень нехило.
Наращивать мф% больше этих значений абсолютно нецелесообразно. Или вы потеряете резисты, или брейки fcr - и то, и другое будет очень, очень плохо.
Мерку стоит дать рунворд Insight in ethereal Colossus Voulge, мы получим халявную ауру Медитации, а она необходима для проведения бесконечных телепортов на мф-ранах. Также у него будет очень солидный урон - он сможет затыкать до смерти консула-лайтиммуна в Травинкале. Разумеется, его в этот момент придётся непрерывно поить зельями.
И наконец, экипировка для бомжующих персонажей, которым выбирать не из чего:
Броня: Skin of the Vipermagi, или любой приличный доспех с дефенсом 700-900 и хоть какими-нибудь ресистами.
Шлем: Rockstopper для больших ресистов, Crown of Thieves - ради дефенса.
Щит: Lidless Wall/Moser's
Амулет: любой с хорошими ресистами, или же +3 Лайт скиллс.
Перчатки: Magefist или Frostburn.
Ботинки: С наличием ресистов, остальное побоку. Уники ресистов не содержат, следовательно стоит обратиться к сетам и рарам.
Оружие: Spectral Shard или ножик с рунным словом Spirit.
Кольца: с ресистами, благо что бомжовому персонажу они нужны как никому другому...скорее всего, рарные.
Купить себе набор из 9 скиллеров не всякому персонажу по карману, поэтому проще приобрести себе торч и аннигилус с паршивыми параметрами за недорогие руны. Пользы будет больше.
Конечные возможности волшебницы, статистика в цифрах:
PvP equip:
117% FCR
Lightning damage: 4 - 23 484 (1-3992 с учётом ПвП-штрафа)
Chain Lightning damage: 4 - 11 950 (1-2031 с учётом ПвП-штрафа)
Energy Shield absorbs: 63%, if using Memory staff - 68%.
Life (after BO) - more than 3000 hp, depends on charms' bonuses
Thunder Storm - 1211-1825 (206-310 с учётом ПвП-штрафа)
enemy resists: -95% с вещей, -85% Conviction.
Ниже -100% резисты врагов не опускаются, при -100% противник несёт двойной урон от молний.
MF equip:
328% MF
117% FCR
57% block
68@res на Хелле, с учётом квеста Ани на всех уровнях сложности.
На 85 уровне:
Lightning damage: 4 - 13524
Chain Lightning damage: 4 - 6353
На 96 уровне:
Lightning damage: 4 - 15943
Chain Lightning damage: 4 - 7297
----------------------------------------------
Источник - www.diablomania.ru, автор - WOLK.
Еще выбор лайтинга подразумевает ношение в инвентаре скиллеров на ветку лайтинг (кто не знает - это такие длинные талисманы с +1 к одной из веток скиллов). Соответственно, мы получим нахаляву бонус к телепорту (дешевле по мане будет перемещаться), энерджи шилду (изредка можно включать - защищает от повреждений ценой потери маны), статик фельду (отлично снижает здоровье боссам и жирным супер-уникам). Кроме всего прочего: когда задача лайтинг-сорки будет выполнена, то есть шмоток она наберет целые вагоны, её можно сделать хорошим ПвП персонажем.
Раскладка скилл-поинтов:
20 - Charged Bolt
20 - Lightning
20 - Nova
20 - Chain Lightning
20 - Lighting Mastery
Teleport, Telekinesis, Static Field, Frozen Armor, Warmth, Thunder Storm, Energy Shield - по одному очку.
Если мы будем в первую очередь качать основной атакующий навык (например, чайн лайнтнинг) он будет очень сильно дорожать в плане использования маны. А если увлечемся синерджи, полностью забив на два наших главнейших оружия - лайтнинг и чайн лайтнинг, то получим невысокий дамаг. Необходимо суметь достичь баланса в прокачке, не вздувая Mana Cost до невообразимых величин, но в то же время и не оставляя единицу в основных навыках. Как только становится доступна Лайтнинг мастери - её следует добить до двадцатки, не обращая внимания на все остальное. На нормале и найтмаре основным навыком станет Чайн Лайтнинг - жизней у монстров еще маловато, а количеством они взять могут. Стало быть, добить обычный лайтнинг до двадцатки - разумное решение, это повысит урон нашей цепной молнии и не скажется на её цене. А когда будем валить боссов - то прокачанный лайтнинг сослужит хорошую службу, т.к. зелий маны на финальных битвах никто не жалеет. Charged Bolt качается в последнюю очередь, не вздумайте его максить в начале игры! Это развлечение для персонажей 77-96 левелов.
По поводу применимости остальных навыков: Фрозен Армор исправно повышает дефенс волшебницы. В ПвМ полезно, в ПвП - не играет роли, слишком мал бонус. Телекинез - активация алтаря древних на Вершине Арреата, дистанционное посещение сокровищницы и кнокбэк монстров на нормале. Статик фельд - аналогичен параметру Crushing Blow по принципу действия, снижает максимум жизней у монстра на 25%. На нормале его следует кастовать 4 раза подряд, на найтмаре - 3, а на хелле 2. Это связано со штрафами на данный навык, накладываемыми в зависимости от уровня сложности. На найтмаре жизнь монстра не может опуститься ниже 33% от нормы, на хелле - ниже 50%. Также lightning resist монстра снижает эффективность Статика. Например, у Хелльного Баала 50% резист, поэтому на него Статик кастуют четыре раза. Энерджи Шилд - самый спорный и неоднозначный навык. Постоянно включать его нет никакого резона - т.к. почти мгновенно оставляет без маны, но в редких случаях помочь может.
Расклад стат-пойнтов:
Strength - Пока нет торча и аннигилуса - вложите 57-67 очков. Когда же будет торч, аннигилус, кольца и амулет с силой, а также скиллеры с силой - сделайте ресет и не вкладывайте в силу ничего вовсе.
Dexterity - под максимальный блок. К 96 уровню потребуется около 200. Если много +dex со скиллеров, колец и амулета - то может хватить ста пятидесяти. Если у вас ПвП шмот, и в руках полеарма с Инфинити - ловкость не потребуется вообще. Сделайте ресет и все очки оттуда перекиньте в виталити.
Vitality - Все очки вкладываем сюда.
Energy - не кидать ни единого очка.
Теперь опишу шмотки. Но сразу нужно отметить: экипировка абсолютно разная, в зависимости от целей и задач, которые мы ставим нашей волшебнице. Если это дуэли, т.е. убийство других игроков, то идеальная экипировка выглядит так:
Броня: Skin of Vipermagi (upped) с Lightning Facet' ом внутри
Шлем: Griffon's Eye c Lighting Facet' ом внутри
Оружие: "Infinity" runeword in Bec-De-corbin (подойдёт любая другая найтмарская полеарма с 4 сокетами, главное чтобы требование к силе было поменьше. Эфирные тоже можно использовать, ломаться они не будут).
Пояс: Arachnid Mesh
Перчатки: Magefist
Ботинки: Hotspur/Sandstorm Trek/Waterwalk/рарные ботинки с триал-резистом. Выбирайте в зависимости от билдов оппонентов.
Амулет: крафтовый амулет +2 Sorceress skills, +12% fcr (больше - не обязательно), и другими полезными бонусами.
Кольца: Raven Frost (если хотя бы один из противников использует холод, если нет - Stone of Jordan), 10% fcr кольцо с другими полезными бонусами (ресисты будут более всего кстати).
Экипировка наёмника не играет никакой роли, т.к. воскрешать их в дуэльных играх запрещается. Почему я выбрал именно такую экипировку, которую я выбрал? Все эти вещи с параметром fcr% надеты для того, чтобы нашей волшебнице открылся 117%-ный брейк на молнии. Одна молния будет кастоваться за 12 фреймов, т.е. две молнии в секунду. Также достигнут 105%-ный брейк на телепорт: восьмифреймовый каст, три телепорта в секунду. Аура Конвикшен и минус к вражеским резистам от рунворда Infinity действительно стоили того, чтобы отказаться от блока. Повреждение одной попавшей во врага молнии составит четыре тысячи - это с учётом ПвП штрафа! Мгновенно склеит ласты кто угодно, кроме варвара и друида-волка: этим потребуется два удара. Но учтите: молния навык капризный, и имеет чудовищный разброс урона. Если она сработает на минимуме - вы лишь слегка оцарапаете врага. Если на максимуме - умрет любой мясистый варвар, какие бы ресисты и абсорбы он ни набрал. Игра в ПвП лайт-соркой подразумевает то, что вы человек азартный, и вам нравится играть шансами.
Какие советы по тактике? Будьте мобильны. Щита у вас нет, так что мили-персонажи прикончат вас практически с первого удара. Но у них нет и не может быть такого быстрого телепорта, как у вас. Постоянно находитесь в движении. Два-три телепорта - кидаете молнию, два-три телепорта - снова молнию. Не стойте на месте, не кидайте более двух молний за раз. Вы откроетесь для удара, если будете недостаточно подвижны. Что будет, если вы откажетесь от Инфинити, и возьмете в руки привычные Хото+Штормшилд? Ну, для начала - вам придётся как следует качнуть силу, оторвав очки от виталити. Затем будтье готовы к тому, что противник с парой Висп Прожекторов, или же Guardian Angel, станет для вас почти неубиваемым. Вы будете убивать противников не с первого попадания, но с десятого, двенадцатого, пятнадцатого. У них будет куда больше шансов добраться до вас и изрубить в капусту. Вы хоть с ног до головы утыкайтесь фасетами - это не заменит вам Infinity.
И разумеется, все описанные мной детали экипировки, за исключением ботинок, абсолютно незаменимы.
Но само собой, чтобы собрать такую экипировку, требующую немереных затрат, надо много дней игры, терпение, и хороший шмот с показателем Magic Finding. Изначально-то у нас нет ни хрена. Ниже я распишу два набора вещей: для охотников за шмотками (МФ-еров) и для бомжей.
Подробный мэджик-файнд экип:
Броня: Skullder's Ire +Perfect topaz
Шлем: Harlequin Crest Shako +Perfect topaz
Оружие: Wizardspike (+Ist, если вы можете его себе позоволить с лёгкостью)
Щит: "Rhyme" in Heater/Hyperion/Troll Nest, или же Moser's Blessed Circle +2 Perf. Diamonds (если вы мф-ите в четвертом и пятом актах, выбирайте его - резисты вам просто необходимы).
Пояс: Arachnid Mesh
Амулет: Crafted Amulet 7% fcr, +2 Sorc skills (такой будет очень дешев)
Перчатки: Magefist
Ботинки: War Traveller (50% МФ)
Кольца: 2 fcr rings (10%+10%)
Gheed's Fortune Charm in inventory.
Все элементы экипировки абсолютно незаменимы, за исключением сапог и щита. Почему именно такая экипировка? 117% брейк на молнии, 105% брейк на телепорт. Волшебница мф-ерша должна очень быстро убивать мобов. Это даже приоритетнее, чем высокий МФ%. Но и МФ% в таком прикиде у нас будет весьма высок: 328%. Если Вар Тревеллеры и Гид чарм слабенькие, то 288% - тоже очень нехило.
Наращивать мф% больше этих значений абсолютно нецелесообразно. Или вы потеряете резисты, или брейки fcr - и то, и другое будет очень, очень плохо.
Мерку стоит дать рунворд Insight in ethereal Colossus Voulge, мы получим халявную ауру Медитации, а она необходима для проведения бесконечных телепортов на мф-ранах. Также у него будет очень солидный урон - он сможет затыкать до смерти консула-лайтиммуна в Травинкале. Разумеется, его в этот момент придётся непрерывно поить зельями.
И наконец, экипировка для бомжующих персонажей, которым выбирать не из чего:
Броня: Skin of the Vipermagi, или любой приличный доспех с дефенсом 700-900 и хоть какими-нибудь ресистами.
Шлем: Rockstopper для больших ресистов, Crown of Thieves - ради дефенса.
Щит: Lidless Wall/Moser's
Амулет: любой с хорошими ресистами, или же +3 Лайт скиллс.
Перчатки: Magefist или Frostburn.
Ботинки: С наличием ресистов, остальное побоку. Уники ресистов не содержат, следовательно стоит обратиться к сетам и рарам.
Оружие: Spectral Shard или ножик с рунным словом Spirit.
Кольца: с ресистами, благо что бомжовому персонажу они нужны как никому другому...скорее всего, рарные.
Купить себе набор из 9 скиллеров не всякому персонажу по карману, поэтому проще приобрести себе торч и аннигилус с паршивыми параметрами за недорогие руны. Пользы будет больше.
Конечные возможности волшебницы, статистика в цифрах:
PvP equip:
117% FCR
Lightning damage: 4 - 23 484 (1-3992 с учётом ПвП-штрафа)
Chain Lightning damage: 4 - 11 950 (1-2031 с учётом ПвП-штрафа)
Energy Shield absorbs: 63%, if using Memory staff - 68%.
Life (after BO) - more than 3000 hp, depends on charms' bonuses
Thunder Storm - 1211-1825 (206-310 с учётом ПвП-штрафа)
enemy resists: -95% с вещей, -85% Conviction.
Ниже -100% резисты врагов не опускаются, при -100% противник несёт двойной урон от молний.
MF equip:
328% MF
117% FCR
57% block
68@res на Хелле, с учётом квеста Ани на всех уровнях сложности.
На 85 уровне:
Lightning damage: 4 - 13524
Chain Lightning damage: 4 - 6353
На 96 уровне:
Lightning damage: 4 - 15943
Chain Lightning damage: 4 - 7297
----------------------------------------------
Источник - www.diablomania.ru, автор - WOLK.