Для примера посчитаем рейтинг атаки у друида 80 уровня на хелле со вторым уровнем скилла Raven. Уровень ворона 80+2-2=80. Определяем по таблице прибавку - 2570. И ещё прибавляем 115 за второй уровень скилла. Так что итоговый рейтинг атаки примерно 2685. Сильно заморачиваться по поводу рейтинга атаки не стоит. Попадают вороны достаточно часто, даже с непрокачанным скиллом (если не лезть в места, сильно превышающие вас по уровню).
Но даже при максимальном уровне прокачки скилла вся пятёрка воронов не может сделать нормальных повреждений уже на найтмаре. На воронов не действуют никакие ауры, поэтому увеличить наносимые ими повреждения можно, только если наложить на противника проклятия Amplify Damage или Decrepify. Как и другие существа, вороны имеют 5% шанс нанести удвоенные повреждения.
Каждый ворон наносит указанное количество ударов (неважно попал или не попал) и пропадает. Друид не может отменить вызов воронов как это можно для других миньонов. Воронов нельзя атаковать, проклинать и они не получают повреждения стандартным способом. Но всё-таки умереть они могут. Они могут получить повреждения, когда бьют сами, если у противника аура Thorn, дух Spirit of Barbs, сорковская броня Shiver Armor или вещи дающие Atacker Takes Damage X. Также они замораживаются от брони Frozen Armor. Как видно всё это возможно только в ПВП. В ПВМ же воронов убить могут только дикобразы quillrat из пятого акта (они наносят повреждения атакующим: 15-20 на найтмаре и 30-40 на хелле). Скажу, что жизней у ворона, при любом уровне, от 20 до 32, а все резисты равны 0. Регенерятся жизни у воронов с такой же скоростью, как и у большинства монстров, то есть примерно 1.2% от максимального количества жизней в секунду. Интересно, что время заморозки или замедления от холода у воронов, а также у всех остальных миньонов друида считается также как у монстров, то есть оно уменьшается в 2 раза на найтмаре и в 4 раза на хелле. При подморозке от Shiver Armor вороны замедляются в два раза.
Плюс воронов – они умеют ослеплять противника. Ослепление от воронов действует точно так же как от вещей дающих мод Hit Blind’s Target, который, в свою очередь, по действию аналогичен проклятию Dim Vision. Шанс на то, что противник, которому ворон нанёс повреждение будет ослеплён зависит от уровня ворона и определяется по формуле:
Chanse% = 50+(YLvl+SLvl-6-DLvl)*5;
где
YLvl – ваш уровень,
SLvl – уровень скилла Raven,
DLvl – уровень противника.
Шанс, естественно не может быть больше 100% и меньше нуля. Длительность ослепления случайна. Минимальная длительность 1.4 с. Максимальная длительность определяется из уровня Dim Vision, который считаетcя по формуле Chanse% делить на 5. Максимальная длительность при 100% шансе на попадание 45 секунд. Таким образом, +1 к Raven, не только немного увеличивает повреждения и количество ударов каждого ворона, но и на 5 процентов увеличивает шанс на ослепление и максимальную длительность ослепления. Ослепление не действует на других игроков, а также уникальных монстров и монстров чемпионов. Если ослепить дерущегося с вами или вашими миньонами монстра, то он все равно будет бить. Несмотря на это, ослепление неплохо помогает прореживать ряды противника. Если ослеплять лучников или магов они перестают стрелять, воскрешать и накладывать проклятие. Конечно вороны не настолько умны, чтобы сами правильно выбрать кого нужно слепить, но их можно перекастовать прямо над монстрами.
Внимание общая информация для миньонов наносящих физические повреждения. Если вызывать миньонов имея бонус к скиллу, а потом этот бонус снять, то количество миньонов уменьшится, но они сохранят параметры, которые были на момент каста, кроме бонуса к рейтингу атаки (который в моём описании) и наносимых повреждений. Объясню на примере. Пусть у нас скилл Raven 1-го уровня и есть вещи в сумме дающие +4 all skills. С учётом +skills мы можем вызвать 5 воронов. После вызова воронов вещи с +skills мы снимаем. Теперь скилл стал 1-го уровня, согласно которому можно вызвать только 1-го ворона. Действительно, лишние 4 ворона пропадут. Оставшийся ворон будет наносить 2-4 повреждения и уметь +100 бонус к рейтингу атаки как для 1-го уровня, но сделает не 12 ударов, а 16 как для 5-го. Аналогично и обратное если вызвать ворона на 1-м уровне скилла, а затем добавить вещей с +skills, то повреждения ворона и бонус к рейтингу атаки увеличатся, но количество ударов останется 12. На самом деле при каждом ударе воронов будет проверяться текущий уровень скилла и в зависимости от него ворон и будет наносить повреждения. Это правило справедливо и для волков с гризли. У них изменяются базовые повреждения и собственный бонус к рейтингу атаки, но сохраняются все пассивные бонусы.
Тому, кто использует волков или гризли, естественно не стоит пренебрегать вызовом воронов. А из-за возможности ослепления, воронов могут использовать и любые другие друиды. Единственно это не нужно тем, кто рассчитывает на использование каких-либо проклятий, так как ослепление будет эти проклятия отменять. Качать на максимум скилл, конечно не стоит. Достаточно того чтобы можно было вызвать всю пятёрку (с +skill обычно достаточно одного вложенного скиллпоинта). Хотя если шанс на ослепление маловат, можно вложить и побольше. А в ПВП 5 воронов могут сильно замедлить противника, держа его в блоке пока вы сделаете своё чёрное дело.