• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 2: НВ Velaya / Велайя

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
  • Первое сообщение
  • #1
Релиз: Велая - сказание о воительнице

Платформа игры: "Готика 2 - Ночь Ворона"
Авторы: Schreiberling und Sektenspinner
Язык мода: Немецкий(Текст, озвучка), русский (текст)
Страна разработчика: Германия
Сайт мода: Velaya - Geschichte einer Kriegerin
Форум мода: [RELEASE] Velaya - Geschichte einer Kriegerin #2
Версия мода: 1.1
Размер мода: ~168 МБ (мод), ~44,1 МБ (русификатор), ~733 МБ (нем. озвучка)
Используемые расширители:

Статус мода: Релиз
Дата релиза: 24.12.2007
Дата обновления: 20.06.2008 ||

Переводчик: Мільтен aka Сильдерон
Страна переводчика: Украина

Переводу способствовали:
Лунный Кот, который отредактировал стихи менестреля Манолито.
Sektenspinner, который любезно предоставил мне исходники и терпеливо учил меня собирать скриптовые архивы без использования Spacer'a и GothicSourcer'а.
Мой отец Роман Метельский, который радо согласился озвучить интро и аутро ролики мода.


Описание мода:
После падения Барьера Велая пошла на ферму Онара. Жизнь оставляла ей желать лучшего и одного дня, когда ее терпению подошел конец, девушка решает стать искательницей приключений. Ей предстоит свершить поистину великие подвиги, о которых еще долго будут петь менестрели. А в пути ей будет помогать друзья, острый клинок и не менее острый язык.

Особенности:

- новые персонажи;
- множество диалогов;
- 4 главы повествования;
- новая одежда по женской фигуре;
- линейка оружия для Велаи, требующая ловкости;
- множество ссылок на оригинал и упоминание о моде Жизнь пирата;
- около 100 интересных квестов(некоторые из них сражают наповал);
- старый мир, перетерпевший изменения после ухода Безымянного смельчака;

- в тестовом режиме на прохождение мода, зная тексты наизусть я потратил 12 часов.
- основное внимание сосредоточено на персонажах, играющих в оригинале маловажную роль;

Очень рекомендуется поиграть модмейкерам: можете найти много интересных решений.

Скриншоты:
SCREEN_12.jpg
SCREEN_11.jpg
SCREEN_10.jpg
SCREEN_9.jpg
SCREEN_8.jpg
SCREEN_7.jpg
SCREEN_6.jpg
SCREEN_5.jpg
SCREEN_4.jpg
SCREEN_3.jpg
SCREEN_2.jpg
SCREEN_1.jpg
SCREEN_0.jpg


В спойлере скриншоты, на которых видно качество перевода.

Утеряны...


Я попытался максимально сжать вес русификатора:
- использовал программу Install Creator Pro и установил в ней максимальный метод сжатия;
- в файлах скриптов было очень много просто свободного места, я его удалил, что уменьшило размер где-то на 0,5 мб;
- для озвучки мы постарались выбрать наиболее оптимальный формат.


Важно:
Русская версия требует установки немецкой или английской версии мода. Польская также поддерживаться, но в ней возможны глюки с отображением текста.

Обновленная раздача на торрентах камрада Nek morte, содержащая 9 гб контента по Готике.
Теперь в нее включены все версии мода Велая.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2807806


Информация по установке:
1. Иметь установленную Готика 2 Ночь Ворона.
2. Скачать менеджер ресурсов, из него во вкладке Union скачать и установить Player KIT + патч игровых ресурсов, потом Union 1.0m или выше
3. Скачать и установить оригинальный мод. (Velaya_1.1.exe)
4. (Опционально) Скачать и установить немецкую озвучку (Velaya_Speech.exe)
5. Скачать и установить русификатор.
6. Запускать через GothicStarter.exe (Без приписки _mod) - Велая - сказание о воительнице.

Ссылки на закачку мода:
Модификация

Русификатор (с озвучкой интро и аутро роликов 27,2 мб):
https://dl.worldofplayers.ru/games/gothic/mods/G2/velaya/mod_rus_full/Velaya_RUS.exe

Русификатор (без озвучки 1,74 мб):
https://dl.worldofplayers.ru/games/gothic/mods/G2/velaya/mod_rus/Velaya_RUS(NoSound).exe

Список изменений:
1.1
- Почти мертвый будет удален в конце задания отступник (Иначе задание отступник может быть активировано снова)
- дальность обзора была уменьшена во избежания ошибок с камерой (например Ибрахим)
- скелет гоблин Исгарота больше не пропадает, пока его не облутаем
- Торбен бессмертен. Возможно, это предотвратит его случайное исчезновение. Кроме того, если Торбен мертв, завершение квеста по строительству дома в главной истории больше не требуется.
- исправлено превращение (возможное изменение статов после превращения)
- Велая больше не может обращаться к Каменотесу и Мельдору за целебным зельем у Эдды.
- Безумец больше не обидится, если Велая нападет на него. Теперь, он не будет гоняться за Велаей, без возможности поговорить с ним.
- сифилис нельзя вылечить сном.
- Эмилио и Мигель больше не нападают на Велаю в тюрьме или в Троллноке.
- Теперь уже невозможно сдать квест барабанщика до того, как его получили.
- В комнату Фингера теперь можно войти (в ней ничего нет), чтобы добраться до неправильно вставляющейся крысы (случается редко) и убить ее.
- У Таласа теперь есть оружие
- Страж ворот у Южных ворот больше не может отвлекаться на гигантских крыс и даже на вытащенное оружие.
- Гитз Горм более надежно удалено.
- После торговли с Харадом автоматически снова будет применено лучшее оружие ближнего боя.
- После того, как Велая договорилась с Онаром о новых поварах, Велая больше не говорит Текла, что она ничего не добилась в этом деле (небольшое исправление).
- Исправлено отображение затрат на обучение у помощника персонажа
- Теперь требуется уголь для взрывных стрел
- Орочий талант Альбрехта: значения защиты орков немедленно корректируются. Это также означает, что при первом выстреле / ударе уменьшенные уровни защиты учитываются.
- У почти мертвого теперь действительно только половина его здоровья.
- Фартуки Балама и Омида были заметно приукрашены. Спасибо MichaDD!
- Квест на корабль Мертвых не начнется, пока Тилл все еще находится в районе порта. По словам Стори, в противном случае его должны были бы сбить охранники, если бы он покинул портовый район во время сифилиса.
- Можно ночью готовить в котле Снафа
- Мигель больше не продает травы в тюрьме.
- удаляется золото у Вульфгара при оплате штрафа
- Запись в дневнике о неуязвимости зомби можно прочитать в дневнике, даже если Велая раньше не разговаривала с Кардифом.
- Запись в дневнике о смерти "Армии нелюдей" можно прочитать даже тогда, когда квест у Андре еще не начался.
- Запись в дневнике, в которой говорится, что нужно искать руну у Дарона, а не у Миксира, больше не приходит, если вы уже обратились к Дарону, не побывав на Храмовой площади.
- Главный зомби игнорирует атаки, пока он еще не поговорил с игроком (он в любом случае бессмертен). Если он нападет до разговора, игроку не останется ничего другого, как прыгнуть в воду и снова прийти сюда.
- Если Велая должна поместить письмо на дерево Ренгару, это (то есть Ренгару) теперь больше не бродит там (даже между 2 и 10).
- Небольшие правки локации. Теперь бочка стоит в собственном доме, а свекольное поле Гримбальда имеет почву в качестве основы.
- Велайя больше не может запереть себя в склепе.
- Гитз Горм теперь стоит перед башней Ксардаса после сдачи "святилищ", чтобы сопровождать Велаю в святилище.
- Кулинарная ложка Снафа теперь всегда правильно удаляется из его инвентаря
- Полковник орков атакует сам по себе (а не пока мы ударим его)
- немного изменены сложности у корда (здоровье и сила врагов)
- Если Велая пришла с небольшим уровнем к Мике, то будет предложение зайти еще раз попозже
- Теперь правильно сообщается о том, что нужно победить Рухара
- Исправлен диалог покупки руны у Дарона
- Нагур теперь не захочет ссориться с Велайей, пока не передаст ей информацию о затонувших мешках с золотом. В противном случае эта информация будет потеряна при обстоятельствах с его смертью.
-Дополнительный TBE у отступников: "В любом случае, я должен выкурить гнездо этих блесен вместе с заставой без остатка, прежде чем они нанесут еще больший урон!"
- Меч Альрика теперь дает бонусы обоим талантам в ближнем бою. Причина: разница между одноручным и двуручным не должна изменяться
- Кольцо проворности теперь дает бонусы обоим талантам ближнего боя. Причина: разница между одноручным и двуручным не должна изменяться.
- Если игрок найдет Миксира в таверне без записи в дневнике, что ему лучше искать руну у Дарона, он без слов получит такую запись в дневнике ("Миксир, кажется, очень занят здесь...")
- Звук таверны теперь немного тише.
- Велая телепортируется из лагеря бандитов, если войдет в него раньше времени. Это позволяет избежать проблем, возникающих, когда Велая забирает из лагеря квестовые предметы для четвертой главы (зелья Мигеля).
- Теперь у орков есть две маленькие фразы, которые они иногда выкрикивают, когда Велая убегает.
- Сагитта дополнительно учит эликсиру исцеления и эликсиру жизни. Таким образом, рецепт "чистой жизненной энергии" также может быть использован.
- В дневнике теперь, как и в меню, красный шрифт при выделении.

Локальные правила темы
Все сюжетные моменты, ответы на вопросы по прохождению мода и прочее что раскрывает сюжет, обязательно помещаем в тег спойлера.
 
Последнее редактирование модератором:

TaPolnote

Участник форума
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
85
Благодарности
48
Баллы
180
Решил поделиться мнением о моде.

Заранее хочу обозначить, что я прекрасно осознаю, что мод некоммерческий и делался добровольцами исключительно на энтузиазме. Тем не менее, на мой взгляд, некоммерческие произведения заслуживают критики наравне с коммерческими, и, точно также, как и коммерческие, могут быть хорошими, а могут быть плохими.

В данном моде неплохо сделаны квесты, если рассматривать их с точки зрения структуры. Они многообразны (никаких убей-принеси), переплетаются друг с другом, всегда имеют неожиданные повороты, эксперименты с игровой механикой, напоминающие Диккурик. В этом плане, создатели мода смогли понять и перенять фишку у создателей оригинала.

Но если взять художественную/литературную составляющую, нанизанную на эти квесты, то с этим всё очень грустно. Создатели мода предлагают нам посмотреть, как развивались события на старом знакомом Хоринисе и с его старыми знакомыми нам обитателями после отплытия ГГ. Звучит очень интересно. И не то, чтобы создатели нас в этом обманули – действительно мы встречаем огромное количество старых знакомых, и нам действительно рассказывают, как у них продолжилась жизнь, но хочется-то, чтобы это продолжение было ЛОГИЧНЫМ и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ, а оно ведь здесь далеко не такое. С отплытием ГГ все мужские персонажи (по версии авторов мода) стали дебиловатыми дураками, которых Велая своей женской смекалкой из диалога в диалог разделывает как бог черепаху. Это смотрится не очень последовательно, на мой взгляд.

Безотносительно моего отношения к феминизму, вся эта феминистическая тема вписана в игру крайне грубо, плоско и нелепо. Все эти шутейки с собеседниками-кретинами и остроумной Велаей по типу диалога на мосту с бандитами (там, где в оригинале сидели бандиты, напавшие на Эрола) меня откровенно подбешивали. Ещё раз обозначу, что я рассматриваю игру абстрагировавшись от личного отношения к феминизму, и мне необязательно разделять точку зрения автора, чтобы проникнуться его произведением. Но идея, разделяю я её или нет, в любом случае, должна гармонично вписываться в произведение, это же как пить дать.

Например, возьмём диалог с Константино. Этот ворчливый, нелюдимый старикан даже с главным героем не хотел особо дел иметь, потому что всех кругом держит за болванов (в чём, лично мне, сложно его винить) и предпочитает делать всё сам, а тут пришла какая-то девица, и он сразу выдал ей пачку заданий. То есть теперь это абсолютно другой человек с тем же именем, а от старого Константино не осталось и следа.

Или ветка с Альвином, которого сосед-параноик снова угнетает стуком своего молотка. В оригинальной игре, Альвин беспокоился по большей мере из-за своих овец, которые якобы хирели из-за постоянного стука, и это был реально забавный момент с этой любовью к овцам, а здесь оно вообще никак не обыграно.

Почему нельзя было перед написанием новых диалогов, перечитать диалоги из оригинала и проанализировать личности персонажей, чтобы новые диалоги могли им соответствовать? Ведь не такие огромные диалоги-то. Все реплики Константино поместятся на пол листа.

Затем парень, которого мы просим не стучать, просит нас найти ему хату на замену, будто действие происходит в большом отеле, где сменить одну хату на другую – нет проблем. Т.е. это как если бы я попросил соседей снизу не слушать громко музыку, а они бы согласились при условии, что я найду им квартиру на замену, и я бы на это подписался.

И так практически с любым квестом: нелогичный бред и тупые шутки. Маг Исгарот просит у девчонки с фермы очистить поле боя от нежити. Да, этот момент обыгрывается, шуткой в духе «Ну Инос же тебе поможет, ты справишься», благодаря которой это должно смотреться последовательно, но это так не работает.

Посреди масштабной войны с орками Иннос находит время, чтобы разрулить проблему с нападением на город гоблинов, которые с момента отплытия ГГ успели эволюционировать и обучиться человеческой речи, при этом никто этому особо не удивляется. И ведь если уж так хотелось раскрыть тему с разумными гоблинами, то можно же было сделать это не так плоско.

Все эти шутки про социальное страхование и прочие отсылки к злободневным темам из нашей жизни смотрятся, как что-то совершенно ИНОРОДНОЕ. И как бы кто-то здесь может сказать, что в этом как бы и юмор, что в средневековой игре чувак рассуждает о социальном обеспечении на службе в милиции, мол, это же забавно. На мой же взгляд, в данном случае, уровня юмора не хватает, чтобы оправдать внедрение чего-то инородного. Т.е., я не то, чтобы ярый противник появления в произведениях инородных элементов, но только в случае, когда это делается ради чего-то действительно крутого, что пересилит это чувство инородности. Как например табличка за забором орков. А здесь атмосферность и консистенция мира приносится в жертву ради нелепых шутеек.

Одной из наиболее сильных сторон Готики является эксплоринг – исследование мира, пещер, всех поворотов и закутков. В данной модификации разработчики решили использовать старую карту, но в другом временном промежутке. По-моему такое решение имеет некоторый потенциал для интересных ходов, потому что, с одной стороны, карта старая, и мы уже всё сто раз там исследовали, а, с другой, прошло какое-то время, следовательно, мы сможем узнать, что нового появилось на старых добрых излюбленных местах, какие изменения они претерпели. Это вызывает любопытство и мотивирует эксплоирть.

В ключевых местах, вроде ферм, действительно произошли подчас серьёзные изменения, но Готика всегда была крутой за счёт внимания к мелочам, когда проработаны не только большие поселения, но и то, что находится по пути между ними. Также и здесь я ожидал, что эти моменты будут обыграны, но нет, по сути, по больший части путешествие Велаи от Хориниса к Ферме Онара ничем особо не отличается от такого же путешествия в лице Безымянного: те же пещеры, те же монстры, та же раздолбанная тележка Эрола со всё ещё свежими пятнами крови, даже старый лут на своих местах. Таким образом, эксплоринг, как одна из сильных сторон игры, теряет свою силу.

Остальные моменты здесь, по большей части, полностью унаследованы от оригинала, поэтому, наверно, все основные нюансы я рассмотрел.

И как бы получается, что люди трудились, потратили огромное количество часов, выполняя не самую простую работу, чтобы создать произведение, которое по сути, не может предложить игроку ничего стоящего, кроме оригинальных квестов, но это лишь скелет, тело же выглядит печально.

Безусловно, многие на это скажут, что в мод поиграло огромное количество игроков, и им оно всё понравилось, но ведь и книги условной Донцовой понравились ещё большему количеству людей. Критика она ведь не об этом.
 

Xotland

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2015
Сообщения
705
Благодарности
172
Баллы
220
Если что, то мод немецкий, и разработчики о твоём важнейшем мнении никогда не узнают:)
 
Последнее редактирование:

TaPolnote

Участник форума
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
85
Благодарности
48
Баллы
180
Еслм что, то мод немецкий, и разработчики о твоём важнейшем мнении никогда не узнают:)
Не в тему здесь малёха твой сарказм, броток, так как я не на какую важность претензии нигде в том сообщении не выразил. Здесь как бы люди, в том числе, делятся мнениями о моде, и в общем-то я решил, почему бы не поделиться своим. :)
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Интересные мысли есть.
 

KRASAVIK

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2011
Сообщения
109
Благодарности
13
Баллы
175
Подскажите, установил вчера Велайю. Оригинальая НВ - инглиш мод велайи - русификатор.
Не открывается в полный эктран, нет полосы здоровья мобов(( может что не так поставил?? Или же направьте в нужную тему
 

Suleiman

Участник форума
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
137
Благодарности
91
Баллы
190
А кто может подсказать, почему в этом прекрасном моде в немецкой версии эликсиры силы и ловкости дают +5 к параметру, а в русской +3? Это особый русский хардкор? Или просто скрипты где-то из оригинала были скопипащены не правильно? Или может это немецкая у меня глючит?
Кстати может будет интересно, по мимо бага со стрелами, в немецкой версии правильно работают особые цены на оружие у Гарада, а вот Саландрил не покупает когти и зубы дороже, хотя его диалог можно понять так, что его интересуют не только рога мракорисов и зубы троллей.
 

Suleiman

Участник форума
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
137
Благодарности
91
Баллы
190
Тут TaPolnote решил сравнить тех, кому понравился мод с почитателями Донцовой, мол и ничего нет в моде ничего хорошего кроме оригинальных квестов, да еще и проблемы с логикой присутствуют. Читая текст TaPolnote я убедился, что проблемы с логикой без сомнения имеются у него, вот к примеру:

Безотносительно моего отношения к феминизму, вся эта феминистическая тема вписана в игру крайне грубо, плоско и нелепо. Все эти шутейки с собеседниками-кретинами и остроумной Велаей по типу диалога на мосту с бандитами (там, где в оригинале сидели бандиты, напавшие на Эрола) меня откровенно подбешивали.
То есть автор считает, что если заменить в этом диалоге Велайю на персонажа мужчину, диалог станет не актуальным? Где причинно следственная связь? Каким образом к феменизму относится, архитипичнейшая сцена с обманутыми грабителями, которая является классикой, чуть ли не с времен Ходжи Нассредина? И именно в силу своей классичности и известности игроку не требует глубокой проработки и подразумевает гротеск. Она призвана показать остроумность протагониста, а не женщины, и тупость этих конкретных противников, а не мужчин вообще. Большинство мужчин в игре отнюдь не кретины, попытка Велайи построить глазки охране фрегата, кончилась провалом, например, но диалог при этом все равно раскрывал остроумие и изворотливость персонажа и работал на образ.
Но я не буду разбирать текст TaPolnote, я опишу, что именно есть в оригинальной Г2, что сохранено и приумножено в Велайе и является тем самым мясом на скелете из необычных квестов, и чего нет в подавляющем большинстве модов, да и ни в одной игре пираний после Г2НВ тоже.

Речь конечно о пресловутом живом мире. Рецепт живого мира ранних пирайний включает четыре ингредиента -
1. Персонажи в течении дня не статичны, а проживают свою жизнь (распорядок дня).
2. Персонажи вписаны в контекст мира имеют связь с местом
3. Герой вписан в контекст мира и имеет в нем определенный статус и роль
4. Персонажи и места развиваются с течением времени. (Полноценно появилось в Г2, в Г1 были только зачатки)

Говоря о том, что авторы мода не обращают внимание на детали TaPolnote как-то пропускает, то что число распорядков НПС, было едва ли не удвоено. Эрол путешествует по всему острову, как и положено бродячему торговцу, ремесленники посещают бордель по ночам, Регис и Боспер с утра ходят на охоту, по локации бегает безумец, Альрик приходит ночью в портовый квартал. Множество крупных распорядков и мелких сценок, оживляющих мир, многих из которых не было в оригинальной игре. С соответствием контексту у персонажей тоже все прекрасно - Альрик не пойдет в порт в доспехах, он оденется в гражданку, ремесленники в борделе не будут предлагать свои товары, а выразят недовольство, что их застукали за таким времяпрепровождением, мародеры на поле мертвецов, будут иметь разные диалоги в лагере и на самом поле, и нападут если Велайя начнет покушаться на их трупы. И это притом, что даже такая банальная вещь, как то что торговцы не торгуют по ночам, по-мимо оригинала и этого мода, практически нигде не реализуется.
Именно такие мелкие детали и заставляют проживать мир мода, заставляют в него верить и наслаждаться им.

Дальше про героя. Собственно посмотрите как Велайя вписана в мир - у нее есть знакомые, которых она сразу приветствует по имени и которые знают ее, есть особое отношение к служителям церкви, гендер обыгран не только в "феменистических квестах", но и в недоступности профессии кузнеца, и в том, что Вульфгар крайне сомневается, что Велайя потянет бой на двуручных мечах, игра всегда поддерживает понимание, что героиня это женщина, и соответствующим отношением в этом лайт-патриархальном обществе и соответствующими физическими ограничениями, которые порой Велайя опровергает.
Добавим к этом, что сама героиня имеет харизму и характер, что тоже крайне редко встречается в модах на готику, этим персонажем играешь не как болванкой с мечом, им приятно играть.

Ну и про динамику - в готике 2, появился ход времени - с каждой главой, у НПС появлялись новые проблемы, квесты, что-то менялось в мире. В Велайе этот подход развили - изменения идут без остановки за счет скрытых триггеров. На первый день, мы не очень вежливо познакомились с Кардифом, а если прийти к нему на следующий день, он уже предложит работу, или предупредит о засаде Нагура. Торговцы делятся слухами про Беренгара и падальщиков, наемники обсуждают поход Каледа, Ренгару каждый день пристает с новым, чудо-товаром. Тело Секоба не просто исчезает - за домом появляется могила. Вокруг кипит жизнь и периодически выливается на героя в виде новых квестов и ситуаций. Персонажи реагируют на героя и действия других НПС. Мир не стоит на месте.

Пожалуй еще можно отметить диалоги, к сожалению написать даже просто годные диалоги, которые будут напоминать разговор живых людей, а не роботов, обученных выдавать квесты и истории из жизни, это крайне не простая задача. Редкий, очень редкий мод, может порадовать диалогами. Велайя относится к таким модам.

Ну и сам мир, переработать целиком огромный Хоринис пожалуй задача не для работающих задарма энтузиастов, поэтому было выбрано интересное и правильное решение - это тот же Хоринис, с теми же монстрами, тайниками, и даже царский щавель растет на тех же местах, но в него внесено множество мелких изменений (категорически не согласен, с тем, что они касаются только ключевых мест). Добавлены интересные сценки, вроде орков, которые зашли в пещеру, и неожиданно наткнулись на мракорисов, потеряли товарища и теперь спасаются бегством (читал здесь, что это баг и сам так вначале подумал, потом стал исследовать это место с разными условиями, и нет это похоже все-таки не баг, а заскриптованная сценка). Ну и следы ГГ повсюду конечно же. Отдельно бы отметил несколько очень атмосферных и запоминающихся мест - логово вероотступников, поле с призраками, избушка Горацио.

Вот пожалуй, что хотелось сказать, если мод имеющий такие моменты это Донцова, то тогда надо признать, что моддинг Г2 совсем мертв, ибо пальцев одной руки будет много, для подсчета модов сопоставимых по качеству с Велайей.

Слово в защиту Константино: Он по-прежнему высокомерно отказывает Велайе в ученичестве, даже еще высокомернее чем отказал ГГ (женщина никогда не сумеет стать алхимиком). Но совсем не понятно, зачем ему грубо общаться с поставщиком трав, и подопытным кроликом за одно. Это ГГ находится в зависимом от Константино положении и просит взять его в ученики, а с Велайей у него равноправное партнерство, которое она заслужила, он сам в ней нуждается, вот и отношение другое.
Слово в защиту Феллана: У него дом разваливается, и конечно он в сердцах говорит, что перестанет стучать, только если ему найдут новый дом. И он очень удивлен, когда Велайя внезапно без споров соглашается на это. Так что тоже не понятно, что тут не так.
Слово в защиту гоблинов: То что гоблины не обычные, и ведут себя очень организовано отмечают все кто с ними столкнулся.
Инноса защищать не буду - он и так всемогущий.
 
Последнее редактирование:

TaPolnote

Участник форума
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
85
Благодарности
48
Баллы
180
То есть автор считает, что если заменить в этом диалоге Велайю на персонажа мужчину, диалог станет не актуальным? Где причинно следственная связь? Каким образом к феменизму относится, архитипичнейшая сцена с обманутыми грабителями, которая является классикой, чуть ли не с времен Ходжи Нассредина? И именно в силу своей классичности и известности игроку не требует глубокой проработки и подразумевает гротеск.

К феминизму относятся все сцены, где мужики выставлены в роли кретинов, которых уделывает остроумная бабёнка, и тот диалог лишь один из примеров. Но даже если представить, что авторы писали подобные диалоги не отталкиваясь от каких-то феминистических взглядов (в чём я сомневаюсь, особенно учитывая, страну, в которой велась разработка), диалоги всё равно остаются плоскими.

Может, диалог и является отсылкой к этим твоим хаджитам, но это не отменяет того, что он исполнен крайне прямолинейно и дебильно. Пускай это и гротеск, но это не значит, что любую чушь можно оправдать тем, что, мол смотрите, это гротеск.
Она призвана показать остроумность протагониста, а не женщины, и тупость этих конкретных противников, а не мужчин вообще. Большинство мужчин в игре отнюдь не кретины, попытка Велайи построить глазки охране фрегата, кончилась провалом, например, но диалог при этом все равно раскрывал остроумие и изворотливость персонажа и работал на образ.

Мне тяжело тебе на это ответить что-то конкретное, потому что у меня нет под рукой диалогов в тестовом формате, а по памяти говорить о конкретики и объяснять, почему тот или иной диалог написан плохо, тяжело.

Но, если тебе всё понравилось в этих диалогах, то можешь всё же присмотреться к творчеству Дарьи Аркадьевны или там к произведениям, что лежат в разделе фентези в книжных магазинах, думаю, там ты тоже вполне сможешь отыскать для себя много остроумия и изворотливости персонажей.

Я, кстати, без шуток, думаю, что там литературная составляющая посильнее, чем в этом моде.
Говоря о том, что авторы мода не обращают внимание на детали TaPolnote как-то пропускает, то что число распорядков НПС, было едва ли не удвоено.

Я могу согласиться, что увеличение количества распорядков - это плюс мода и внимание к деталям. Только когда в моде все поголовно несут ахинею, и практически отсутствует эксплоринг, можно хоть всем существующим нпс прописать жизненный цикл длинною в сотню часов, да хоть вплоть до самой их смерти, толку от этого много не будет. Прикольно, что Эрол путешествует, но меня как-то его путешествия не вдохновляют слушать ахинею.

Но плюсик моду за такой подход действительно можно поставить.
Дальше про героя. Собственно посмотрите как Велайя вписана в мир - у нее есть знакомые, которых она сразу приветствует по имени и которые знают ее, есть особое отношение к служителям церкви, гендер обыгран не только в "феменистических квестах"...

Всё это клёво, но повторюсь, с такой подачей, что это есть, что этого нет. К динамике, про которую ты пишешь ниже, это тоже всё можно отнести.

Я как бы, на самом деле, при прохождении эти моменты действительно для себя особо не обозначил (возможно, потому что не прошёл до конца), но тут, в общем-то, тоже что я и писал в прошлых двух абзацах и в абзаце про квестовую механику в своей первоначальной телеге.
Ну и сам мир, переработать целиком огромный Хоринис пожалуй задача не для работающих задарма энтузиастов, поэтому было выбрано интересное и правильное решение - это тот же Хоринис, с теми же монстрами, тайниками, и даже царский щавель растет на тех же местах, но в него внесено множество мелких изменений (категорически не согласен, с тем, что они касаются только ключевых мест).

А на мой взгляд, наоборот. Мелкие детали – это прикольно, но например и оригинальных распорядков хватало, чтобы придать миру ощущение живости. Редкий игрок ходит за персонажами, чтобы отследить их перемещение, это всё как-то проходит фоном. А эксплоринг – одна из главных сильных сторон Готики, и приносить его в жертву ради мелочей – сомнительное решение.
Ну и следы ГГ повсюду конечно же.

Все эти упоминания ГГ в моде тоже выглядят дико вычурно, будто разработчики специально тебя носом тыкают: смотри, как мы позаботились о мелочах.
Вот пожалуй, что хотелось сказать, если мод имеющий такие моменты это Донцова, то тогда надо признать, что моддинг Г2 совсем мертв, ибо пальцев одной руки будет много, для подсчета модов сопоставимых по качеству с Велайей.

Ну это действительно так – всё печально с моддингом Г2. Большинство модов уже своими описаниями и скриншотами вгоняют в грусть. Хорошие моды, в самом деле, можно пересчитать по пальцам руки, при чём ельцинской руки.
Пожалуй еще можно отметить диалоги, к сожалению написать даже просто годные диалоги, которые будут напоминать разговор живых людей, а не роботов, обученных выдавать квесты и истории из жизни, это крайне не простая задача. Редкий, очень редкий мод, может порадовать диалогами. Велайя относится к таким модам.

Написать хорошие диалоги, действительно, непростая задача. Но, даже если просто выключить дебильный юморок, это уже будет получше, чем в Велае.

Хотя на фоне того же Юрана этот мод просто литературный шедевр, без споров.
Слово в защиту Феллана: У него дом разваливается, и конечно он в сердцах говорит, что перестанет стучать, только если ему найдут новый дом. И он очень удивлен, когда Велайя внезапно без споров соглашается на это. Так что тоже не понятно, что тут не так.

Ну да, тебя попросили найти новый дом, ты согласился, и чувак на это удивляется – реализм, так у людей и происходит, ага.
Слово в защиту гоблинов: То что гоблины не обычные, и ведут себя очень организовано отмечают все кто с ними столкнулся.

Ага, в диалогах вида:
- Мне нужна помощь, иначе гоблины захватят и уничтожат Хоринис.
- Акей, я помогу тебе.

По Константино не могу ответить без выписки диалога.

В общем-то, если диалоги тебе нравятся, то с такой точки зрения, мод действительно может доставлять, даже без эксплоринга.
Думаю, если бы мне зашли диалоги в моде, я бы наверно прошёл до конца и счёл бы, что мод хороший, даже со слабым экслорингом, но господь обременил меня способностью подмечать кал.
 

Suleiman

Участник форума
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
137
Благодарности
91
Баллы
190
К сожалению, к счастью ли, но этот диалог происходит не в 2011, а в 2018-ом, и поэтому я не буду писать длинные простыни опровержений, и разводить спор на недельку другую. Но формальную логику все-таки советую подучить, то ты жалуешься, что детали нужны, то говоришь, что они не важны, то деталей не хватает, то разрабы в них носом тыкают. Метания какие-то. Пока из претензий я уловил, что диалоги тебе не зашли, ну ладно, не зашли, бывает, но в оригинале, не то чтобы шибко лучше. Логические ляпы, и нереалистичные ситуации... Ну... Есть такое понятие как игровые условности, вот например герой за два дня стал учеником мастера и всему выучился за день, хотя ученичество по обычному гильдейному уставу длится 3 года (автор мода Велайя кстати об этом знает, в диалоге с Корагоном был момент), или вот некромант говорит - тут драконы поселились, давай ты их убьешь..., нет я бы лучше на поиски дома подписался бы, честно. Не смущают такие моменты оригинала? Ну вот и здесь не смущают. При всем при этом заметь готика считается реалистичной игрой.

Ну и важное, действительно важное, на этом пираньи погорели и выпускают теперь шлак, они тоже решили, что:
А эксплоринг – одна из главных сильных сторон Готики, и приносить его в жертву ради мелочей – сомнительное решение.
Тайники с лутом, и интересные локации это далеко не главное, да и было много где до готики, в Аркануме уж эксплоринг на порядок интереснее. Поведение нпс и мобов населяющих мир, вот что уникально, жизнь создается, через окружение, которое логично, и может существовать без ГГ вообще, оставаясь законченным, целостным и интересным. А если уж герой подходит и взаимодействует с миром, мир на него реагирует разнообразно и адекватно, не глотая последствия. Это я в Велайе увидел, или вот нашумевший KCD вышел, там тоже это есть, а вот в Элексе или например Юране нет.

А вообще, TaPolnote, мне вот даже интересно, какие моды ты считаешь стоящими. Что интересно наши оценки Юрана совпадают (вот кстати где с эксплорингом все хорошо).
 

TaPolnote

Участник форума
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
85
Благодарности
48
Баллы
180
Но формальную логику все-таки советую подучить, то ты жалуешься, что детали нужны, то говоришь, что они не важны, то деталей не хватает, то разрабы в них носом тыкают. Метания какие-то.
Ты понимаешь значения слова "вычурно", логик? Детали быть должны, но они не должны быть вычурными, вот об этом я.
Пока из претензий я уловил, что диалоги тебе не зашли, ну ладно, не зашли, бывает, но в оригинале, не то чтобы шибко лучше. Логические ляпы, и нереалистичные ситуации... Ну... Есть такое понятие как игровые условности, вот например герой за два дня стал учеником мастера и всему выучился за день, хотя ученичество по обычному гильдейному уставу длится 3 года (автор мода Велайя кстати об этом знает, в диалоге с Корагоном был момент), или вот некромант говорит - тут драконы поселились, давай ты их убьешь..., нет я бы лучше на поиски дома подписался бы, честно. Не смущают такие моменты оригинала? Ну вот и здесь не смущают. При всем при этом заметь готика считается реалистичной игрой.
Ляпы и условности могут быть, и на них вполне можно закрыть глаза, но не когда весь райтинг состоит исключительно из них. Дело даже не совсем в ляпах или условностях, но если ты этого не чувствуешь, что персонажи гонят пургу, то ты этого не чувствуешь. Я даже тебе завидую мальца, при таких раскладах ты наверно любую книгу можешь открыть и с интересом читать.

А вообще, TaPolnote, мне вот даже интересно, какие моды ты считаешь стоящими. Что интересно наши оценки Юрана совпадают (вот кстати где с эксплорингом все хорошо).
Тёмная сага и Из жизни вора. Всё остальное, что видел - шлак. В Юране и эксплоринг убогий, как минимум, из-за локаций на которых он происходит и из-за расстановки мобов. Я например долго играть в него не смог, но перед тем, как дропнуть, пролетел по карте марвином и приценил это уродство.
 

Suleiman

Участник форума
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
137
Благодарности
91
Баллы
190
Ты понимаешь значения слова "вычурно", логик?
Я понимаю, что вычурность хорошее слово, чтобы скрыть свою неспособность проанализировать и понять, а главное объяснить другому, что на самом деле сделано неправильно в этом элементе гемплея. Про ляпы ты так же не смог ответить, почему твои ответы не снимают вопросы, а являются прыжком в сторону, предлагаю подумать отдельно.

Тёмная сага и Из жизни вора. Всё остальное, что видел - шлак.
И ты серьезно считаешь, что в темной саге живые литературные диалоги? Хотя впрочем это оффтоп.

Ну и, TaPolnote, поменьше спеси, ты мнишь себя чересчур опытным критиком, для человека путающего хаджитов и Хаджу Насреддина.

P.S.
К феминизму относятся все сцены, где мужики выставлены в роли кретинов, которых уделывает остроумная бабёнка, и тот диалог лишь один из примеров.
Ты хоть бы почитал бы, что такое феминизм, прежде чем такую чушь задвигать. Для начала пойдет хотя бы определение из википедии.
 

TaPolnote

Участник форума
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
85
Благодарности
48
Баллы
180
Я понимаю, что вычурность хорошее слово, чтобы скрыть свою неспособность проанализировать и понять, а главное объяснить другому, что на самом деле сделано неправильно в этом элементе гемплея. Про ляпы ты так же не смог ответить, почему твои ответы не снимают вопросы, а являются прыжком в сторону, предлагаю подумать отдельно.
Я уже несколько раз писал, что без выписки диалогов, я не знаю, как подробно объяснить, что с ними не так, почему они, например, выглядят вычурно. Если например где-то например была бы полная выписка диалогов с упоминаниями главного героя, то я мог бы на конкретных примерах и фразах объяснить, почему оно, на мой взгляд, вычурно например.
Но, думаю, и в таком случае, особого толку не было бы, и ты бы остался при своём. Если тебе и квест с гоблинами зашёл и ты не подрубаешь, чё в нём не так, то хоть тебе эксперт литературный анализ проведёт, всё равно будешь говорить, что диалоги кайфовые в игре, просто это всё условности.

И ты серьезно считаешь, что в темной саге живые литературные диалоги?
Я не помню уже толком, какие диалоги в Дарк Саге, но они, как минимум не отдавали лютой ахинеей, что, само по себе, похоже, редкость в модостроении. Может крутыми они и не были, повторюсь, не помню, но как минимум они не отталкивали.

Ну и, TaPolnote, поменьше спеси, ты мнишь себя чересчур опытным критиком, для человека путающего хаджитов и Хаджу Насреддина.
Я себя никем не мню, отнюдь, какой там из меня критик, я простой васёк, не знаю ни про хаджитов, ни про паладинов, определение феминизма в википедии не читал. Просто этого как бы и не нужно, чтобы разглядеть ситуацию с этим модом. Через весь мод сквозит дурным душком, например, и чтобы его не учуять должно быть, наверно, совсем отбито обоняние.
Это как например с уродливым белым рогатым монстром в Юране. Не нужно там быть художником-живописцем, знать кто такой Клод Моне, достаточно просто раскрыть глаза и посмотреть на него.
 

WARRRL

Участник форума
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
54
Благодарности
7
Баллы
160
Мод реально неплох.
Удивился, что надо достичь шестого уровня для доступа в Хоринис. Как обычно, решил попасть в город с моря, надеясь на плюшки. Получил несколько плюх от морских монстров и от прибрежных скал. Надежду почти потерял, но всё-таки умудрился остаться живым, удачно спрыгнув на пляж. Перебрался в порт и, не получив никакого бонуса, решил обшарить Хоринис. Велайя спёрла всё там,куда смогла попасть. На корабле, кстати, тоже) Главное, к стражникам на воротах не подходить, а то после разговора про бабушку выкидывают нафиг из города, исполнив добросовестно свой долг.
 

Андрей_02

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2019
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
95
Дайте пожалуйста код на самца падальщика, по квесту Акилла.
 

XenonR

Участник форума
Регистрация
4 Дек 2020
Сообщения
632
Благодарности
81
Баллы
150
народ, есть вопрос, что нужно прокачать, чтобы шанс добычи железной и магической руды был выше? А то там шанс очень маленький, только с перезагрузками бесконечными
И почему-то, взрывчатые стрелы,по окончанию, не дают стрелять обычными. И ещё, не получается сделать квест два стража для ферма с 4 людьми с таверны пепеговорил, все отказались, а у онара не появляется диалога о помощи, сделайте поправку, теперь к торлофу нужно обратиться по этому вопросу, и кому отдать тюк с травой, джарвис не берет, нету диалога,хотя он вроде говорил, что унюхал запах травы, а все остальное сделал, хотя, почему-то, когда принес пакет с черной рудой Корду не было варианта отдать пакет, а только 450 золота, хотя пакет у меня был, забавно. Ещё заметил, что задание Секреты стали, после или во время выполнения квеста про сифилис в портовом квартале, будет провален, Гербранд говорит, мол у него всё накрылось из-за болезни, эх 40 болванок.
Ай ладно, не надо, прошел.
 
Последнее редактирование:

namby

Участник форума
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
289
Благодарности
2
Баллы
175
Добрый вечер. Помогите установить этот мод, а также подскажите как или где скачать русификатор (так как нажимая по первой ссылке ничего не происходит). Сам мод не хочет устанавливаться в C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Gothic II (кнопка установить не активна.
 

Toshbam

Участник форума
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
130
Благодарности
31
Баллы
190
Добрый вечер. Помогите установить этот мод, а также подскажите как или где скачать русификатор (так как нажимая по первой ссылке ничего не происходит). Сам мод не хочет устанавливаться в C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Gothic II (кнопка установить не активна.
Установи стим в другое место
 

Adrirock

Участник форума
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
47
Благодарности
6
Баллы
160
Прошел мод, понравился, спасибо авторам перевода иначе бы не смог заценить.
Сам мод достаточно динамичный, бодрый и легкий, без десятков часов тупого гринда, что не может не радовать.
Квестов много и они достаточно хорошо переплетены друг с другом, от этого есть ощущение непрерывности повествования.
Очень понравилось, что город стал гораздо более живым и атмосферным, и это не только расписания персонажей, например, продажа "профильного лута" разным торговцам для более высоких цен помогает в этом.
Единственное, что 3 и 4 главы получились скомканными, а результаты некоторых действий не влияют на мир, а хотелось бы, например: на следующий день после продвижения Ханны в совет должен был бы выйти какой-нибудь новый закон.

Во время прохождения у меня случился забавный момент: после убийства всех шпионов, я поднялся из канализации, а Ханна пропала. И я подумал что я же её продвинул в совет, а т.к. она не могла не знать про шпионов, то она их пособник и сейчас она с помощью новой власти сможет "наделать делов", но нет., она просто куда-то ушла на рынок по своим делам :)
 

Oster

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2017
Сообщения
123
Благодарности
46
Баллы
190
Всем привет! Подскажите пожалуйста, в каком порядке устанавливать мод? Смогу ли я поставить мод на Золотую сборку Gothic II если там по умолчанию стоит русская озвучка и субтитры? И для чего в шапке темы есть файл с немецкой озвучкой, его тоже нужно устанавливать?
_____________________________
Нашел порядок установки.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу