• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Arcanum Обзор и обсуждение игры

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
  • Первое сообщение
  • #1
Arcanum — замечательная вселенная стимпанк от Troika Games

arcanum_cover.JPG

Название: Arcanum of Steamworks and Magic Obscura
Жанр: RPG
Разработчик: Troika Games
Издатель: Sierra On-Line
Дата выхода: 24.08.2001
Платформа: PC
Минимальные системные требования: Windows 95/98/2000/ME/XP; Pentium II 300; 64 MB RAM; 1.2 Гб свободного места на винчестере; 4х CD-ROM; видеокарта 8 Mб, совместимая с DirectX; звуковая карта, совместимая с Windows.
Минимальные системные требования для игры по сети (поддержка до 8 игроков): модем со скоростью 33.6 Кб/с; интернет-соединение с поддержкой 32-битных приложений для игры по TCP/IP; 3D-ускоритель по возможности; видеокарта 8 Mб, совместимая с Direct3D.

Описание:
Первый дирижабль в Arcanum — "Зефир" совершал свой первый пассажирский рейс по маршруту Каладон — Тарант. Пассажиры, как им и положено, бездельничали в своих каютах, попивая вино или же просто глазея в иллюминаторы. А посмотреть было на что — "Зефир" как раз пролетал величественную горную цепь Каменная Стена… Тишь, красота, приглушенный шорох пропеллеров, звуки скрипки в салоне — всё это навевало умиротворение и восхищение технологическому гению.

Речь идет об игре Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Сама игра довольно древняя (вышла примерно в 2001 году) однако дух её по-прежнему в сердцах многих тысяч поклонников. Графика игры уже вряд ли впечатлит любителя компьютерных RPG. По этой же причине не захочется вникать в игровой процесс. А зря, поскольку игра — одна из тех немногих "интеллектуальных" ролевых игр. Разработчик Troika Games. А издатель — Sierra Online (та самая), на счету которой были по настоящему Оригинальные Игры.
На момент выхода игра была дико популярна среди ролевого комьюнити, откровенно заждавшегося третьего Фоллаута. Тем не менее игра имела определённый успех (230 000 экземпляров, выручка 8.8 млн.). Arcanum, к сожалению, не вытянул Troika Games из финансового кризиса, и, просуществовав ещё четыре года, компания в 2005-м году окончательно умерла.

Нелинейность сюжета

…Вдруг к привычному шуму за бортом дирижабля прибавились непривычные ноты — похоже, кто-то ещё летит рядом с дирижаблем. Но… это невозможно! Ведь "Зефир" — пока единственная летательная машина в Аркануме. А эти необычные машины ещё и летели с огромной скоростью, держа курс на дирижабль…

История выбранного персонажа (будь то человек, эльф, полуэльф, гном, карлик, полурослик, полуорк, или полуогр) начинается с крушения вышеупомянутого дирижабля.
Ваш путь в Аркануме — выбираете только Вы. Хотите ли вы стать благородным героем, или же станете безжалостным бандитом? Каков ваш выбор: магия или технология? А может — и то и другое? В любом случае, Ваше решение в корне изменит Ваш Путь в игре. Нелинейность сюжета и многовариантность — основные особенности Arcanum. Сюжет напрямую зависит от выбора игрока, ветвясь и изменяясь в каждой "ключевой точке" при каждом принятом им решении. Arcanum — это "Мистер Судьба": он предлагает варианты, Вы — делаете Свой Выбор.
В Аркануме вы можете по настоящему ЖИТЬ. Хотите, например, отдохнуть после выматывающих приключений — никто не мешает вам зайти в таверну и там напиться. Или же — навестите Бордель Мадам Лил в Таранте. Уверен, в Arcanum для вас найдётся что-нибудь по душе.

Ваши спутники

…Везде обломки. Трупы. Смерть. Внезапно рядом раздался шорох, и из тьмы показалась тёмная фигура в плаще…

Конечно, приятнее путешествовать в компании. В Аркануме находятся немало существ, готовых сопровождать вас в ваших странствованиях. Будь то маг, или же гном-технолог. А может вы захотите собрать свою группировку, готовую броситься за вас в огонь и в воду?
Тогда будьте готовы к междоусобицам между вашими спутниками. Ведь каждый из них индивидуален, и согласиться с вами идти на своих условиях.

Магия и технология

…Маг поднял руку и с его пальцев сорвался огромный огненный шар, летящий в высокого мужчину с револьвером в руке. Один выстрел, второй и…

Арканум — игра из той редкой категории игр, жанра стимпанк. В этом жанре живут "под одной крышей" и магия и технология. К этому жанру относятся такие игры как Rise of Nations: Rise of Legends, Не время для драконов, Wizardry и многие другие.
Вечное противостояние Магии и Технологии — суть Арканума и основа его Вселенной. В Аркануме существуют такие техногенные вещи как метро, поезда, дирижабли, телеграфы, электричество, паровые машины и многое другое. В то же время в самых технологично развитых городах как Тарант или Каладон рядом с метро находится магический магазин с магическими свитками и посохами. Это порождает массу конфликтов и распрей, перерождающихся в полномасштабные войны, такие как Таранто-Камбрийская Война, вследствие которой Камбрия практически перестала существовать. Или же — уничтожение Мерцающего Леса, извечного обиталища эльфов, гномами и людьми.

Будучи технологом, вы можете научиться стандартным технологическим схемам, а можете найти и какую то новую. Как вам, например, сделать Заряженный Топор из большого конденсатора и Топора-весом-с-перышко? А, будучи магом, вы можете стать Мастером, одной из школ магии, усилив свои заклинания.
У многих рас существуют предрасположенности к магии или технологии. Не думайте, что выросший под шум паровых машин, гном будет, с успехом обучатся магии. Ну и естественно остроухий эльф, навряд ли соорудит гранату.

Квесты — "изюминка" Arcanum

…Я бежал. Бежал, как только мог. Осталось несколько поворотов. Канализация скоро закончится. Вынув меч, я снёс головы нескольких зомби, стоящих на моём пути. Выход… Я распахнул люк и выскочил наружу, сжимая в руке объемистую коробку. Вот нужная улица. Девятый дом.… Распахнув дверь, я влетел в дом.
— Ваша пицца, сэр!..


В Аркануме находятся масса существ, коим нужна ваша помощь. Начиная от банального "отнеси-принеси" и, заканчивая расследованием загадочного убийства. Причём ваша репутация напрямую влияет на доступность некоторых заданий. Некоторые квесты могут выполнить только злые персонажи, некоторые только добрые и, выбрав одно, вы уже не сможете выполнить другое. Впрочем, чёткого распределения на добрых-злых нет. Вы вполне можете оставаться нейтральным.

Боги Arcanum

Маленький, уродливый человечек склонился над Алтарём, положив что-то на него. Алтарь засветился, и вспышка яркого света пронзила человечка. Когда свет рассеялся, перед Алтарем на коленях стоял мужчина прекрасного сложения, и с удивительно красивыми чертами лица…

В Аркануме, как и во многих вселенных, существуют Боги. Им можно поклонятся в Алтарях, того или иного Бога, и если вы сделаете всё правильно, Бог смилостивится, и вы получите Благословение, которое может повысить ваши характеристики и умения. Но будьте осторожны, поскольку некоторые Боги враждуют между собой, и, принеся жертву враждующим Богам, вы рискуете навлечь на себя проклятье.

Навыки и умения

В лесу не было никого. Однажды пришел туда один герой — и умер. Пришел второй и тоже умер. Пришел третий герой. И спокойно собрал все грибы, и ягоды, коих было много в этом лесу…

В игре присутствует ряд умений, какие можно развивать, тем самым, делая более безопасной и комфортной свою жизнь в Аркануме. Например — те же ловушки. В лесу, в подземелье — ловушки могут портить вам жизнь всё время, если вы не обучитесь навыку Обнаружение Ловушек. Впрочем, у технологов и магов, есть свои финты с ловушками, которые можно выучить только глубоко погрузившись в ту или иную область.
Если вы любите огнестрельное оружие — прокачайте этот навык, чтобы стрелять ещё точнее и сильнее. Если же вас всю жизнь тянуло к воровству или взлому — попробуйте научиться этим навыкам, и вы не пожалеете. А если вы прирожденный торговец выучитесь этому ремеслу, и перед вами раскроются все хитрости торговли. Существует еще масса других полезных умений, которые немало вам помогут.

Особенности национального шопинга

…Открыв долгожданный сундук, я дрожащими руками натянул красивый шлем.
— БАБАХ!
А госпиталь был тоже красивый…


Поскольку, в Аркануме, есть масса всяких вещей, некоторые из них могут быть опасны. Например, некоторые проклятые вещи могут оказывать негативное влияние. От слабости до сильнейшего отравления. Последствия также могут быть самыми непредсказуемыми.

Второе дыхание или Будем жить!

Я вошел, после долгих странствований в мой город. Но… Стоп! Этого дома здесь раньше не было, и почему-то тут стоит охрана.… В булочной поменялась вывеска, а этой статуи ранее не было… О, господи! Магическая лавка! Какая мерзость! Ого.… Тут появился технологический супермаркет…

В настоящее время Arcanum продолжает жить благодаря моддингу, помогающему этому "марафонцу игрового мира" обрести второе дыхание. "Кузнецы" всё время совершенствуют и добавляют что-то новое в прекрасный мир Arcanum, и, сейчас мы можем лицезреть такие шедевры как мод Arcanum 1.5 — Expansion и самый популярный патч Арканума Grand_Fix (на этой странице, в основном, скриншоты из мода Arcanum 1.5 — Expansion).
Впрочем, мир Arcanum живёт и в других областях: литературе, изобразительном искусстве — там, где нужны Ваши фантазия и творческий подход. Это лишний раз доказывает, что Arcanum — Великая Игра.

Послесловие

PS 2009 года (от администратора Арканум-Клуба): Помимо модов — есть и ещё одна симпатичная деталь игры в наши дни, здесь и сейчас. Появилась, не так давно, возможность игры Арканум в Интернет (подробности на форуме Клуба Arcanum on-line. Вероятно, это — последний сюрприз древне-замшелой, но неумирающей и шедевральной игры. «Забеги» на сервере Арканум-Клуба по-прежнему вызывают интерес поклонников забытого/заброшенного Арканума. Наличие в Сети сотен on-line игр никак ни умаляют, ни увеличивают значимость этого творения Troika Games для миллионов игроманов, любителей добротных, качественных, умных игр RPG в стиле стимпанк и фэнтези. Переработка, доработка и дополнение сетевых модов — ещё один аспект приложения творческих сил десятков энтузиастов со всех концов мира (это — не преувеличение). Умельцы из России, Украины, Белоруси, США, Германии, Канады (многих других стран) постоянно работают над совершенствованием вселенной Arcanum, вносят свои дополнения, изменения. Фантазия создателей модов неистощима, как и их энтузиазм. Возможно, игра всех нас переживёт. Это неплохо?..
По-прежнему подогревают интерес к Арканум — Форумная RPG "Тарантские войны" и, ставшие уже традиционными, полевые ролевые игры по мотивам игры.
Описание игры Arcanum — занятие неблагодарное. Как бесполезно рассказывать о красоте музыки или о вкусе французского коньяка. В Arcanum — стоит только играть.

Всё — приходящее, Arcanum, похоже, вечен! Мир, где мы живём…


Автор статьи: Сэр Gimli при содействии камрада aRUSt (форум Арканум-Клуб от 07 июня 2007 г.)
Благодарности: arcanumclub.ru
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Re: Арканум

Bloodwin, я это делал градусником :D или термометром. Я сам не понимал как это сделать и тупо кидал его в строймат. Но в последние разы тупо выносил бандитов, они легкие.
 

Bloodwin

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2004
Сообщения
1.247
Благодарности
3
Баллы
230
Re: Арканум

Gemgi, я в итоге закидал батоном и тоже не понял что произошло :D

Ну то что бандитов можно вынести это очевидно. Но я просто играю щас бэд боем, и чтобы получить минус в карму надо было таки мост не дать построить
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Re: Арканум

Bloodwin, я тоже играл плохишом, но мой перс не хотел чтобы ему указывали какие-то умственно-отсталые полуогры. :D
 

astral-r

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
674
Благодарности
3
Баллы
185
Re: Арканум

давно играл, пятерых персов качал, не доиграл правдо но играочень интересная. по теме фоллаута пошли хорошо, но вот точно скажу магия, вся магия в этой игре лешняя вообще, магия не дополняет атмосферы а наоборот разбавляет фэнтезейностью, стим очень хорош. к томуже я играл персом магом, такое чувство было что этот класс лишний, то бишь не к месту.
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Re: Арканум

astral-r, вообще-та там вся идея в магия вс техника. в этом вся изюминка этой игры.
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Re: Арканум

Bloodwin, материалы можно взорвать динамитом или просто разрушить топором.
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Re: Арканум

Nek Morte, их можно разрушить обычными игровыми предметами, видать баг какой-то.
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Re: Арканум

Да, возможно, и баг. Я не испытывал сложностей в этом месте игры.
 

astral-r

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
674
Благодарности
3
Баллы
185
Re: Арканум

astral-r, вообще-та там вся идея в магия вс техника. в этом вся изюминка этой игры.
помню, одно подчняло природу, другое изменяло природу. могли бы и оставить концепцию магии, но не делать игровой магии и вообще такой класс.
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Re: Арканум

astral-r, смысл оставлять магию, но не оставлять её в игре? да и класс? *???*
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Re: Арканум

Техномагический мир - это ключевая составляющая вселенной Арканума. Без магии игра бы сильно обеднела в плане сюжета.
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
Re: Арканум

Путь мага там через чур прост - это единственный недостаток такого выбора (ну можно конечно разбавить мага другими навыками, но это уже искусственно как-то получается).
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Re: Арканум

Да, если мага разбавить, то прохождение будет весьма тяжёлым из-за низкого уровня навыков. Хотя, есть мод, который снимает лимит прокачки, но я его ещё не пробовал.
 

gothiclord

Участник форума
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
498
Благодарности
2
Баллы
175

Val Der Marix

Участник форума
Регистрация
1 Июн 2007
Сообщения
1.227
Благодарности
32
Баллы
245
Re: Арканум

gothiclord, Посмотри дату поста :D Это же еще с Олла. Найти Арк можно на торрентах, благо, потные ручонки копирастов еще до него не догреблись(тьфу-тьфу-тьфу). Заодно рекомендую-таки зайти на Арканумклуб(ссылка выше) в поисках интересностей.
Сабж: Арканум - одна из моих любимейших "классических" РПГ. Что мне в ней больше всего нравится - огромная реиграбельность, практически отсутствие хардкорности(даже самому хилому технарю...повозиться, правда, придется). Можно отыграть кого угодно: технаря-стрелка, не снимающего костюмчик, мага-ловкача, полуогра-интеллектуала, орка-красавца, тупого, но очень обаятельного верзилу - и все равно пройти игру. Интеллект 1 - наш выбор :D Над последующими диалогами и журналом я смеялся долго. А еще там интересные квесты. Точнее, интересные межквестовые диалоги. И, что хорошо, именно квесты дают больше всего опыта, да и уровни приходят оперативно, а то я очень не люблю подолгу качаться.
Еще одна особенность - рецепты. Множество, самые разномастные чертежи конструирования различных интересных супеорудий и зелий. Да, и комбинации из двух разных тех. разделов интересу только добавляет. Собственно, это - одна из главных причин моей симпатии.
Единственный минус - это пресловутое "Из точки А в точку Б, через опасный ловушечно-монстрячий лабиринт" - терпеть этого не могу в рпг. А ведь таких очень и очень много, что, несомненно, раздражает. Но, в целом, игра просто замечательная, очень рекомендуется к ознакомлению.
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Re: Арканум

В игре очень много багов. Я как-то играл за мага. Играл себе, играл и тут бац. Все диалоги в игре стали как у полуогра. Типа, "моя тебя убивать". Так и не прошёл из-за этого.
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Re: Арканум

Gemgi, недавно вышел обновленный патч 1.0.7.4 - правленые диалоги и ни оного бага. Сам проверял.

очень рекомендуется к ознакомлению
А также к многократному перепрохождению. Ведь в Аркануме сотни всевозможных решений квестов и интересные загадки. При каждом прохождении всегда найдётся что-то новое и интересное. Даже если пройти игру 10-20 раз.
 

GORN_NAEMNIK

Участник форума
Регистрация
6 Дек 2008
Сообщения
53
Благодарности
0
Баллы
155
Почему разбавлять мага плохо?
Я в первый раз играл за эльфа-мага. Качал много видов магии с упором на чёрную некр., носился с мечом (не помню, но одним из самых сильных по урону), при этом скорость атаки вблизи так себе, магия хорошо тянет энергию, поэтому надо иметь постоянно банки для маны. Второй раз играл за полуэльфа-бандита. Огнестрельное оружие не так выматывало, давало куда больший эффект, также изучал сборку разных огнестрелов,взрывчаток, также при этом изучал магию с упором на элекрическую. Игра стала в разы интересней, единственный минус - всегда надо закупать боеприпасы.
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Почему разбавлять мага плохо?
Не знаю, может, у меня не получалось.
Я делал упор на тёмную некромагию и энергию, пытаясь изучить все доступные заклинания. А вот с огнестрельным не задалось - не привык я как-то к такому стилю игры, хотя разок проходил и за технолога. При прохождении за мага, на ману изводил все деньги, потому её стратегический запас у меня всегда был под рукой.
 

Mantrid

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
207
Благодарности
138
Баллы
200
Арканум, конечно, очень интересная игрулька, но не шедевр. Вся эта магия, технология, куча рас, всяческая древность довольно органично смешаны, но недостатки, как известно, - не очень глубокие персонажи и сюжетная линия, которую цельной вряд ли назовешь.

Начал играть осенью прошедшего года, за человека-технолога-говоруна и сравнительно недалеко продвинулся - обследовал все что мог вплоть до Таранта, немного побегал по нему, повыполнял квестики, пообщался с обитательницами местных "Красных фонарей" :D, дошел до библиотеки, побазарил с эльфяком о местных богах, удивился бешеному взносу за членство и... удалил (кризис времени, но жаль... немного, ведь Тарант... такое вкусное место... даже с бандюками не познакомился, даже оркорабочим не помог разобраться с треклятыми буржуями (я обычно читаю прохождение и рассмотрение прочих тонкостей заранее, для экономии времени, чтобы за пару-тройку прохождений встретить все "вкусности" вроде относительно мирного решения проблемы с Керганом или, например, диалога Занн с Арронаксом).

В игре очень много багов. Я как-то играл за мага. Играл себе, играл и тут бац. Все диалоги в игре стали как у полуогра. Типа, "моя тебя убивать". Так и не прошёл из-за этого.
Я тоже как-то, шутки ради, пробовал начинать игру с персонажами, у которых значение интеллекта равнялось 1 и 19. Соль в том, что ответы на слова Вирджила были одинаковы - на уровне тупого полуогра. Это что-то симолизирует *???*. А вроде бы новейшая, максимально пропатченная версия (хоть и русская). Вспомнились "Цветы для Элжернона" :D.

Потом переключился на Planescape: Torment. Эта игра отшень сильно меня завлекла, дошел до... (не помню точно как называется. Эта локация называется, вроде, "Район клерков" (или входит в него). Там, кажется, Бордель, Сенсориум и магазин с интересными артефактами (типа куклы Госпожи Боли) расположены). В общем, предварительно все обследовав, решил все квесты какие мог, вышел с Нижнего города... и удалил игру со всеми сохранениями. Кстати, проходил за мага, качал опять же харизму (вместе с интеллектом и мудростью, разумеется. Правда, в заклинаниях не шибко разбирался - не знаток я D&D-системы :-\). Вот такая печальная история :'(.
 
Сверху Снизу