• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Arcanum Обзор и обсуждение игры

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
  • Первое сообщение
  • #1
Arcanum — замечательная вселенная стимпанк от Troika Games

arcanum_cover.JPG

Название: Arcanum of Steamworks and Magic Obscura
Жанр: RPG
Разработчик: Troika Games
Издатель: Sierra On-Line
Дата выхода: 24.08.2001
Платформа: PC
Минимальные системные требования: Windows 95/98/2000/ME/XP; Pentium II 300; 64 MB RAM; 1.2 Гб свободного места на винчестере; 4х CD-ROM; видеокарта 8 Mб, совместимая с DirectX; звуковая карта, совместимая с Windows.
Минимальные системные требования для игры по сети (поддержка до 8 игроков): модем со скоростью 33.6 Кб/с; интернет-соединение с поддержкой 32-битных приложений для игры по TCP/IP; 3D-ускоритель по возможности; видеокарта 8 Mб, совместимая с Direct3D.

Описание:
Первый дирижабль в Arcanum — "Зефир" совершал свой первый пассажирский рейс по маршруту Каладон — Тарант. Пассажиры, как им и положено, бездельничали в своих каютах, попивая вино или же просто глазея в иллюминаторы. А посмотреть было на что — "Зефир" как раз пролетал величественную горную цепь Каменная Стена… Тишь, красота, приглушенный шорох пропеллеров, звуки скрипки в салоне — всё это навевало умиротворение и восхищение технологическому гению.

Речь идет об игре Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Сама игра довольно древняя (вышла примерно в 2001 году) однако дух её по-прежнему в сердцах многих тысяч поклонников. Графика игры уже вряд ли впечатлит любителя компьютерных RPG. По этой же причине не захочется вникать в игровой процесс. А зря, поскольку игра — одна из тех немногих "интеллектуальных" ролевых игр. Разработчик Troika Games. А издатель — Sierra Online (та самая), на счету которой были по настоящему Оригинальные Игры.
На момент выхода игра была дико популярна среди ролевого комьюнити, откровенно заждавшегося третьего Фоллаута. Тем не менее игра имела определённый успех (230 000 экземпляров, выручка 8.8 млн.). Arcanum, к сожалению, не вытянул Troika Games из финансового кризиса, и, просуществовав ещё четыре года, компания в 2005-м году окончательно умерла.

Нелинейность сюжета

…Вдруг к привычному шуму за бортом дирижабля прибавились непривычные ноты — похоже, кто-то ещё летит рядом с дирижаблем. Но… это невозможно! Ведь "Зефир" — пока единственная летательная машина в Аркануме. А эти необычные машины ещё и летели с огромной скоростью, держа курс на дирижабль…

История выбранного персонажа (будь то человек, эльф, полуэльф, гном, карлик, полурослик, полуорк, или полуогр) начинается с крушения вышеупомянутого дирижабля.
Ваш путь в Аркануме — выбираете только Вы. Хотите ли вы стать благородным героем, или же станете безжалостным бандитом? Каков ваш выбор: магия или технология? А может — и то и другое? В любом случае, Ваше решение в корне изменит Ваш Путь в игре. Нелинейность сюжета и многовариантность — основные особенности Arcanum. Сюжет напрямую зависит от выбора игрока, ветвясь и изменяясь в каждой "ключевой точке" при каждом принятом им решении. Arcanum — это "Мистер Судьба": он предлагает варианты, Вы — делаете Свой Выбор.
В Аркануме вы можете по настоящему ЖИТЬ. Хотите, например, отдохнуть после выматывающих приключений — никто не мешает вам зайти в таверну и там напиться. Или же — навестите Бордель Мадам Лил в Таранте. Уверен, в Arcanum для вас найдётся что-нибудь по душе.

Ваши спутники

…Везде обломки. Трупы. Смерть. Внезапно рядом раздался шорох, и из тьмы показалась тёмная фигура в плаще…

Конечно, приятнее путешествовать в компании. В Аркануме находятся немало существ, готовых сопровождать вас в ваших странствованиях. Будь то маг, или же гном-технолог. А может вы захотите собрать свою группировку, готовую броситься за вас в огонь и в воду?
Тогда будьте готовы к междоусобицам между вашими спутниками. Ведь каждый из них индивидуален, и согласиться с вами идти на своих условиях.

Магия и технология

…Маг поднял руку и с его пальцев сорвался огромный огненный шар, летящий в высокого мужчину с револьвером в руке. Один выстрел, второй и…

Арканум — игра из той редкой категории игр, жанра стимпанк. В этом жанре живут "под одной крышей" и магия и технология. К этому жанру относятся такие игры как Rise of Nations: Rise of Legends, Не время для драконов, Wizardry и многие другие.
Вечное противостояние Магии и Технологии — суть Арканума и основа его Вселенной. В Аркануме существуют такие техногенные вещи как метро, поезда, дирижабли, телеграфы, электричество, паровые машины и многое другое. В то же время в самых технологично развитых городах как Тарант или Каладон рядом с метро находится магический магазин с магическими свитками и посохами. Это порождает массу конфликтов и распрей, перерождающихся в полномасштабные войны, такие как Таранто-Камбрийская Война, вследствие которой Камбрия практически перестала существовать. Или же — уничтожение Мерцающего Леса, извечного обиталища эльфов, гномами и людьми.

Будучи технологом, вы можете научиться стандартным технологическим схемам, а можете найти и какую то новую. Как вам, например, сделать Заряженный Топор из большого конденсатора и Топора-весом-с-перышко? А, будучи магом, вы можете стать Мастером, одной из школ магии, усилив свои заклинания.
У многих рас существуют предрасположенности к магии или технологии. Не думайте, что выросший под шум паровых машин, гном будет, с успехом обучатся магии. Ну и естественно остроухий эльф, навряд ли соорудит гранату.

Квесты — "изюминка" Arcanum

…Я бежал. Бежал, как только мог. Осталось несколько поворотов. Канализация скоро закончится. Вынув меч, я снёс головы нескольких зомби, стоящих на моём пути. Выход… Я распахнул люк и выскочил наружу, сжимая в руке объемистую коробку. Вот нужная улица. Девятый дом.… Распахнув дверь, я влетел в дом.
— Ваша пицца, сэр!..


В Аркануме находятся масса существ, коим нужна ваша помощь. Начиная от банального "отнеси-принеси" и, заканчивая расследованием загадочного убийства. Причём ваша репутация напрямую влияет на доступность некоторых заданий. Некоторые квесты могут выполнить только злые персонажи, некоторые только добрые и, выбрав одно, вы уже не сможете выполнить другое. Впрочем, чёткого распределения на добрых-злых нет. Вы вполне можете оставаться нейтральным.

Боги Arcanum

Маленький, уродливый человечек склонился над Алтарём, положив что-то на него. Алтарь засветился, и вспышка яркого света пронзила человечка. Когда свет рассеялся, перед Алтарем на коленях стоял мужчина прекрасного сложения, и с удивительно красивыми чертами лица…

В Аркануме, как и во многих вселенных, существуют Боги. Им можно поклонятся в Алтарях, того или иного Бога, и если вы сделаете всё правильно, Бог смилостивится, и вы получите Благословение, которое может повысить ваши характеристики и умения. Но будьте осторожны, поскольку некоторые Боги враждуют между собой, и, принеся жертву враждующим Богам, вы рискуете навлечь на себя проклятье.

Навыки и умения

В лесу не было никого. Однажды пришел туда один герой — и умер. Пришел второй и тоже умер. Пришел третий герой. И спокойно собрал все грибы, и ягоды, коих было много в этом лесу…

В игре присутствует ряд умений, какие можно развивать, тем самым, делая более безопасной и комфортной свою жизнь в Аркануме. Например — те же ловушки. В лесу, в подземелье — ловушки могут портить вам жизнь всё время, если вы не обучитесь навыку Обнаружение Ловушек. Впрочем, у технологов и магов, есть свои финты с ловушками, которые можно выучить только глубоко погрузившись в ту или иную область.
Если вы любите огнестрельное оружие — прокачайте этот навык, чтобы стрелять ещё точнее и сильнее. Если же вас всю жизнь тянуло к воровству или взлому — попробуйте научиться этим навыкам, и вы не пожалеете. А если вы прирожденный торговец выучитесь этому ремеслу, и перед вами раскроются все хитрости торговли. Существует еще масса других полезных умений, которые немало вам помогут.

Особенности национального шопинга

…Открыв долгожданный сундук, я дрожащими руками натянул красивый шлем.
— БАБАХ!
А госпиталь был тоже красивый…


Поскольку, в Аркануме, есть масса всяких вещей, некоторые из них могут быть опасны. Например, некоторые проклятые вещи могут оказывать негативное влияние. От слабости до сильнейшего отравления. Последствия также могут быть самыми непредсказуемыми.

Второе дыхание или Будем жить!

Я вошел, после долгих странствований в мой город. Но… Стоп! Этого дома здесь раньше не было, и почему-то тут стоит охрана.… В булочной поменялась вывеска, а этой статуи ранее не было… О, господи! Магическая лавка! Какая мерзость! Ого.… Тут появился технологический супермаркет…

В настоящее время Arcanum продолжает жить благодаря моддингу, помогающему этому "марафонцу игрового мира" обрести второе дыхание. "Кузнецы" всё время совершенствуют и добавляют что-то новое в прекрасный мир Arcanum, и, сейчас мы можем лицезреть такие шедевры как мод Arcanum 1.5 — Expansion и самый популярный патч Арканума Grand_Fix (на этой странице, в основном, скриншоты из мода Arcanum 1.5 — Expansion).
Впрочем, мир Arcanum живёт и в других областях: литературе, изобразительном искусстве — там, где нужны Ваши фантазия и творческий подход. Это лишний раз доказывает, что Arcanum — Великая Игра.

Послесловие

PS 2009 года (от администратора Арканум-Клуба): Помимо модов — есть и ещё одна симпатичная деталь игры в наши дни, здесь и сейчас. Появилась, не так давно, возможность игры Арканум в Интернет (подробности на форуме Клуба Arcanum on-line. Вероятно, это — последний сюрприз древне-замшелой, но неумирающей и шедевральной игры. «Забеги» на сервере Арканум-Клуба по-прежнему вызывают интерес поклонников забытого/заброшенного Арканума. Наличие в Сети сотен on-line игр никак ни умаляют, ни увеличивают значимость этого творения Troika Games для миллионов игроманов, любителей добротных, качественных, умных игр RPG в стиле стимпанк и фэнтези. Переработка, доработка и дополнение сетевых модов — ещё один аспект приложения творческих сил десятков энтузиастов со всех концов мира (это — не преувеличение). Умельцы из России, Украины, Белоруси, США, Германии, Канады (многих других стран) постоянно работают над совершенствованием вселенной Arcanum, вносят свои дополнения, изменения. Фантазия создателей модов неистощима, как и их энтузиазм. Возможно, игра всех нас переживёт. Это неплохо?..
По-прежнему подогревают интерес к Арканум — Форумная RPG "Тарантские войны" и, ставшие уже традиционными, полевые ролевые игры по мотивам игры.
Описание игры Arcanum — занятие неблагодарное. Как бесполезно рассказывать о красоте музыки или о вкусе французского коньяка. В Arcanum — стоит только играть.

Всё — приходящее, Arcanum, похоже, вечен! Мир, где мы живём…


Автор статьи: Сэр Gimli при содействии камрада aRUSt (форум Арканум-Клуб от 07 июня 2007 г.)
Благодарности: arcanumclub.ru
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Dimanuel, отношениям между персонажами здесь уделили меньше внимания, чем в современниках Арканума. Зато, согласись, атмосферу игры проработали на все 100. Одного этого кому-то будет достаточно, чтобы погрузиться во вселенную с головой. В любой игре действует правило "трёх У" - убить-уговорить-украсть, и Арканум здесь не исключение.

Первым недостатком для меня был небольшой выбор портретов для персонажа (благо это потом исправили), но на фоне сюжета и прочего это померкло.
 

Mantrid

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
207
Благодарности
138
Баллы
200
Дело, ИМХО, в том , что в основном сюжете нет особой мотивации к прохождению, он как-то неоднороден, выглядит как кучка модулей. Скажем, в Готике№2 ГГ Ксарыч и другие торопили ГГ: "Дескать драконы собирают армию, Ворон точит нож" *Help*. То есть у ГГ с самого начала была конкретная цель - разобраться с проблемой "Драконы", "Ворон". И он в первую очередь не о родных или друзьях думал, но о себе, как не попасться под струю. А в Арке с этим лениво обошлись. Сюжет немного затянут еще.


История, глубокий мир - это конечно же хорошо, но и "реалтайм" или мотивация героя тоже очень важны. В "Аркануме" ГГ почему-то летел куда-то на дирижабле - "Бабах" - взрыв. ГГ - единственный выживший. К нему подбегает монашек и несвязно объясняет: "Извините, но вы, я думаю, да похоже... действительно... Избраннный... ?.." - хорошенькое начало. Да еще и гном что-то выхрипывает про мегатолстое Зло, которое "возвращаиццо", и дает колечко для Биллгейца.
Дальше идет что-то вроде детектива и потом, по пути, ложечками выясняется и про насрудинов, и про наследия древних сивилизяций. Ну и Керган с Арронаксом и разными кракатурами... в самом конце, в Аду. И какой шиш с этого "потерпевшему крушение". Я, например, на его месте не стал бы ввязываться в эту сомнительную авантюру с неизвестными последствиями (только бы если не знал заранее какой псих этот Керган :mad:)... и прошел бы мимо меня этот запутанный сюжет. "По-обывательски", может быть, но такая вот у меня натура :p. Так что в Арке нет особой "цельности", т.е. как я уже заметил - неоднороден сюжетец, и нет "человечка с молоточком".
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
в Арке нет особой "цельности", т.е. как я уже заметил - неоднороден сюжетец, и нет "человечка с молоточком"
Я не спорю. Везде есть плюсы и минусы. Нередко бывает, когда отличный сюжет местами не связан. Может, именно по этой причине Аркануму не удалось вытянуть Тройку Геймс из кризиса. А, может, и нет. Опять же, у нас мало достойных игр по стимпанку - если смотреть с этой позиции, то тут Арканум "переплёвывает всех на голову".

А так я с удовольствием проходил игру.
 

Solitarius

Участник форума
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
16
Благодарности
0
Баллы
150
Одна из любимых игрушек :3
Есть всё, что надо: квесты, кул система навыков(хотя не без минусов), проработанный мир, отличная музыка)
Можно много чего назвать :)

Для меня наверно единственным минусом стала оч. быстрая прокачка...за одну локу сразу кап лвл набиваешь =\ Хотя, патч конечно на сдивг макс левела помогает, но и с ним быстро)

С другой стороны, пркоачался и не обращаешь внимания уже на кач. и всё внимание на сам процесс игры сосредотачиваешь)
 

XenonR

Участник форума
Регистрация
4 Дек 2020
Сообщения
632
Благодарности
81
Баллы
110
Зачем нужно стрельба по голове, ноге, руке? Я так делаю, а ничего не меняется.
 

john_anisimov

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2024
Сообщения
2
Благодарности
1
Баллы
5
Зачем нужно стрельба по голове, ноге, руке? Я так делаю, а ничего не меняется.
Зависит от 2 базисных вещей. Во-первых, насколько твой собственный персонаж имеет склонность к тому оружию, из которого стреляешь. А во-вторых, насколько цель имеет "природную" защиту от твоего оружия. Например, лучник-полуогр может выпустить 300 стрел в элементаля в подземельях и не попасть вообще ни разу. В режиме реального времени. Если же ты являешься достаточно прокаченным огнестрельным оружейником, то при стрельбе в немагического врага его можно ослепить (выстрел в голову), лишить возможности махать тяжелым топором/мечом (выстрел в руку), сильно снизить дальность его передвижения во время пошагового боя, и т.д. Боюсь ошибиться (20 лет не играл :)), но среди огнестрельного оружия эффекты от прицельной стрельбы лучше всего видны при использовании зеркальной винтовки и Дроха Ворбрингера. Ослепление замечательно работает на темных эльфов, если выбираешь силовой вариант прохождения Тсенг Анга.
 
Сверху Снизу