посчитала. оказалось, что кузнечка вообще дает мизерный прирост.
смотрела на основе комплекта стальных пластинчатых доспехов - шлем, кираса, перчатки, сапоги.
Навык ТБ - 16.
Показатели: Шлем - 21, Броня - 43, Перчатки - 15, Сапоги - 15.
Далее, навык кузнечного дела выставлен на 100 + взят перк на усиление пластичнатой и ламеллярной. Затачиваю корундовыми слитками.
В итоге имеем броню, заточенную на "легендарный" уровень:
Шлем - 31, Броня - 64, Перчатки - 26, Сапоги - 26
Если играть на харде, то этот легендарный прирост просто смешон. То есть максимальный уровень кузнечки прибавляет вам от силы 10-15 пунктов защиты на броню.
Однако далее - ставлю навык ТБ - 100, без перков, без заточки, и свойства базовые меняются так:
Шлем - 27, Броня - 56, Перчатки и Сапоги - 20
Дальше, берем первый ТБ навык, до максимального, 5-ого уровня, который увеличивает нам защиту на 100%
Из него получаем Ш - 54, Б - 112, П - 40, С - 40. (246)
Проводим заточку с кузнечкой 100 и взятым перком на пластинчатые типы, будет: Ш - 82, Б - 168, П - 68, С - 68. (386)
Как видно, прирост от кузнечки идет в 30 и более, общий прирост более сотни.
Но. если мы не качаем кузнечку, а развиваем ТБ по полной, имея 100+25+25% приросты от перков, то получаем защиту 384. ( Ш - 84, Б - 175, П - 63, С - 63 ).
Мы получили примерно равно защиту, имея ТБ 100 с 100% увеличением от навыка Джаггер, и заточенную на легендарность кузнечным делом, 386 и имеем 384 показатель защиты не затачивая броню, а просто взяв все имеющиеся усиляющие перки в ветке ТБ
Продолжая тест, я ставлю навык ТБ на 30, это примерное малое значение, которое может получить новичок спустя пару часов игры, или даже опустим его до 20. Мы можем взять перки Джаггернаута, дающие +20 + 40%, и перк +25% от ношения комплекта.
При ТБ 20 и 2 левеле Джаггернаута:
Шлем - 29, Броня - 62, Перчатки и Сапоги - 22
То есть вы видите, что всего лишь 2 перка, взятые на уровне ТБ 20, дают практически ту же самую защиту, как если бы вы зачаровали эту броню на легендарный уровень при кузнечке 100. Разница лишь в 2 единицы.
Однако это параметр в 100, а если мы посмотрим на не раскачанную кузнечку, а допустим вы играете равномерно, и ваш персонаж новичок имеет навык ТБ 20 и навык кузнечки 30 - не имея перков брони кузнечкой вы повысите себе параметры защиты только на 2-3 единицы от базового параметра! Тогда как взяв два доступных уровня Джаггернаута вы получите прибавку в 20+ единиц!!
Отсюда получается, как я и сказала - развивать кузнечное дело это сомнительное занятие, потому что польза от него очень мала, и годится только для создания-продажи предметов. Вы получаете намного больше прироста к урону и защите, если качаете навык владения оружием и броней, и берете к ним перки. Намного, буквально в 3 раза, чем может вам дать кузнечное дело.
Но на высоких уровнях кузнечка начинает обретать смысл, потому что начинает прибавлять по 30 и более единиц.
Иными словами, игрок-новичок не станет сильнее, занимаясь кузнечкой и не качая боевые-защитные навыки, даже кузнечка в 100 не дает ощутимого преимущества (многие знаю так делают, добравшись до Вайтрана качают кузнечку на 100 посредством создания кинжалов), и собирая перки на броню и атаки, можно достичь более высоких значений. А потом уже начинать ковать.
То бишь ковка имеет смысл когда у вас хорошо раскачаны навыки владения оружием и броней, когда герой уровня эдак 30-ого или выше. Однако, максимально развитая кузнечка дает не более чем 100+ к защите в этих доспехах, а развитый ТБ с перками дает 250+, вот и делайте выводы.В совокупности с ТБ и заточкой на легендарность это даст почти 500 итоговой защиты, выжатой из пластинчатой брони.
Без заточки у вас будет 380-390, вопрос нужны ли так обычному игроку эти +100 единиц, чтобы заморачиваться с прокачкой кузнечного дела? =)
Разумеется я смотрю на это как на стандартную заточку предметов, без юззания супер зелий и чарованных предметов повышающих навык ковки.