• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в следующих номинациях:
    "Знаток года по игровым разделам", "Знаток года по НЕ игровым разделам", "Литератор года", "Лучший ведущий темы", "Шутник года", "Новостник года", "Модостроитель года", "Модератор года", "Редактор года", "Машинима-режиссёр года", "Мастер скринов года" и "Форумчанин года".
    Также проводится выбор лучших раздела/подраздела, темы/цикла тем и мода (вышедшего в этом году)

    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.
  • Внимание!
    — Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить здесь...

Gothic Editing Help

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
14.924
Благодарности
6.313
Баллы
740
#1
Справочник готического модостроителя
(Gothic Editing Help)


В общем, подумал тут маненько и решил, что неплохо было бы собрать нормальный справочник по модостроению для игр серии Готика, типа справочника готического модостроителя. :)
Ибо давно были пожелания по этой части у многих пользователей, да все никак руки не доходили. Сейчас, вроде как начал потихоньку работать в этом направлении, упаковался софтом и прочими материалами по веб-верстке, думаю скоро ченить из этого выдам в свет. ;)

А пока в ближайших планах:
- выработать единую схему и структуризацию справочника;
- расписать основы по установке игры и МДК;
- описать весь используемый инструментарий и работу с ним;
- интегрировать в справочник туториал Вама, с дополнениями/исправлениями ошибок и прочими правками;
- ну и многое другое...

А вот так он примерно будет выглядеть:
Gothic-Editing.jpg


Если у вас есть идеи и прочее по наполнению и созданию данного справочника, просьба отписываться максимально полно. Любые вопросы типа: где, когда, скоро ли выйдет, и прочее не имеющие отношения к развитию данного справочника будут приравнены к флуду, со всеми вытекающими.

Для тех кто желает внести реальную лепту в создание этого справочника на уровне соавтора, велкам ко мне в ЛС. *flowers*


  • Локальные правила темы:
    • Все сообщения, являющиеся флудом или оффтопом, будут удаляться без предупреждений и объяснений, модераторами или администраторами форума.
    • Нарушение правил этой темы будет наказываться предами - банами и пр.., на срок по усмотрению модератора или администратора, посчитавшим ваше сообщение таковым.
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
1.934
Благодарности
621
Баллы
275
#41
Люди, а вот у меня назрел вопрос, из фразы
А хотелось бы почитать, может потренироваться на примерах...
Что мешает пробывать самому, без всяких там справочников?
Или еще интереснее, допустим по разбирать чужой код, к примеру взял какойнить мод, декомпильнул его, и ищещ там что-либо интересующее тебя, это - просто! Былобы желание....
А по поводу справочника, то на сколько я понял выйдет он не скоро, то вариант с декомпиляцией модов самый оптимальный;)
 

Gyrd

Участник форума
Регистрация
26 Апр 2011
Сообщения
149
Благодарности
1
Баллы
165
#42
Или еще интереснее, допустим по разбирать чужой код, к примеру взял какойнить мод, декомпильнул его, и ищещ там что-либо интересующее тебя, это - просто! Былобы желание....
Именно так и сделал, скачал какой то немецкий мод и при декомпиляции он мне нарисовал 25 ошибок...
Так что вот сейчас разбираюсь на примерах акеловских скриптов и русских модов. Просто было бы удобно, когда былаб такая штука под рукой и не надо было рыскать...
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.771
Благодарности
863
Баллы
285
#43
Gyrd написал(а):
Просто было бы удобно, когда былаб такая штука под рукой и не надо было рыскать...
Да поймите вы - нет универсального "лекарства" от всех "болезней" и ошибок.
Лучшее лекарство - собственный опыт.
Играйте в моды, нашли интересную фичу/плюшку/интересно и красиво сделано - запомнили и нашли как это сделано в скриптах. Постепенно наберетесь опыта и знаний.
Фактически вся нужная инфа по скриптам есть в туторе VAMа. Все остальные новые фичи и примочки - в модах, и придумывются и реализовываются авторами этих модов под их потребности.
Зачем спрашивать то, что вы и сами можете посмотреть и узнать декомпилировав мод?
Не все можно уложить в описание в несколько строк, одним оператором или в один файл.
Потрошите моды - практически в каждом из них есть новое и интересное, смотрите как это сделано, пробуйте сделать что-то свое на основе полученной инфы или тех возможностей, о которых узнали, или хотя бы повторите тоже самое - хорошие идеи очень часто приходят во время работы.
 

redleha


Модостроитель
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
696
Благодарности
635
Баллы
245
#44
На самом деле, вы не совсем правы... Есть такая вещь как память, которая имеет свойство "дырявости". Есть такие случаи, когда вот скриптишь-скриптишь проект игры, а потом вдруг надо переключиться на скрипты PFX или VisualFX. И вот сидишь вспоминаешь, "что там что". Или те же эвенттэги и синтаксис mds-скрипта. Я уж и не говорю, про тот же спейсер, когда надо понять ошибочку, никогда толком с ним не работая, а спейсер-мена почему-то нет.
 

Gyrd

Участник форума
Регистрация
26 Апр 2011
Сообщения
149
Благодарности
1
Баллы
165
#45
Фактически вся нужная инфа по скриптам есть в туторе VAMа.
А где такой?
Зачем спрашивать то, что вы и сами можете посмотреть и узнать декомпилировав мод?
Прости, но я ничего не спрашивал! Я говорил о том, что тема хорошая, и вещь которую делает камрад нужная!
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.771
Благодарности
863
Баллы
285
#46
redleha написал(а):
Есть такая вещь как память, которая имеет свойство "дырявости". Есть такие случаи, когда вот скриптишь-скриптишь проект игры, а потом вдруг надо переключиться на скрипты PFX или VisualFX. И вот сидишь вспоминаешь, "что там что".
я когда начинал - перерыл все доступные темы и форумы, сидел читал, копировал нужное мне в блокнот в ТХТ по темам, сохранял. Если инфы много - сохранял страницу в CHM (одно нажатие кнопки в Опере) - так все туторы и сохранены. И все это в любой момент под рукой.
И потом садился, делал и тестил. И опять искал инфу. И *Headwall* по началу пока опыта не набрался. Сейчас же проще сделать самому, чем смотреть как у других это сделано.
Я не говорил что справочник не нужен.
Он нужен, но надо учиться и уметь пользоваться тем что есть. :)
 

Gyrd

Участник форума
Регистрация
26 Апр 2011
Сообщения
149
Благодарности
1
Баллы
165
#47
Dimmell, извини конечно за сарказм, но ты кэп! ;)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
14.924
Благодарности
6.313
Баллы
740
#48
Да поймите вы - нет универсального "лекарства" от всех "болезней" и ошибок.
А его и не предлагают, либо очень наивен тот, кто его здесь ждает. ::)

Фактически вся нужная инфа по скриптам есть в туторе VAMа.
Это очень далеко от истины, многое в нем просто не рассмотрено, + много ошибок...
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.771
Благодарности
863
Баллы
285
#49
MaGoth написал(а):
Это очень далеко от истины, многое в нем просто не рассмотрено, + много ошибок...
Ты делаешь много ошибок когда пишешь скрипты?
Или redleha, Saturas, hell9999 и все остальные учились по другому букварю?
И почему они не повторяют ошибок из тутора VAMа (если они там есть и они фатальные)? Наверное потому что знают что и как можно сделать и не на основании только прочтения букваря.*flowers*
Все, что там не рассмотрено - открыто и пришло в скриптонаписание благодаря логике и пробам мододелов и содержится в модах, туторах и т.д. (тот же циклический триггер в разнообразных применениях и т.д.). Тутор VAMа содержит базовую инфу, как ее применить и использовать - решает каждый сам в зависимости от своих возможностей и потребностей.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
14.924
Благодарности
6.313
Баллы
740
#50
Dimmell,
Ты делаешь много ошибок когда пишешь скрипты?
Бывает и такое... :)
Или redleha, Saturas, hell9999 и все остальные учились по другому букварю?
Не могу сказать за других, когда я начинал заниматься модингом тутора Вама и в помине не было... ::)

Я знаю что тутор из себя представляет, но более подробное описание, а главное - правильное, находится в самом Сурсере...
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
310
Благодарности
303
Баллы
220
#51
Согласен с Saturas'ом. Я сам таким же способом изучаю игру. Досконально, прикапываюсь к каждому, файлу, ищу чем открыть или изменить, читаю tutorial, изучаю уроки на немецком. К счастью сейчас в Интернете куча информации. Я также создаю справочник, но для себя, чтобы было все ясно и понятно. И также в *.chm формате. Нашел информацию записал. Сейчас не понял, потом прийдет время пойму. Предпочитаю во всем разбираться сам, а не задавать глупые вопросы, на которые уже тысячи раз отвечали на форумах!!!
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
14.924
Благодарности
6.313
Баллы
740
#52
neromont, Если по уровню нормально разбираешься в модинге или вебпрограмминге для СНМ, не желаешь поучаствовать в его наполнении?! :)
А то когда я его один закончу одному богу известно. ::)
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
310
Благодарности
303
Баллы
220
#53
MaGoth, Только увидел твое сообщение. Послушай, а чем ты работаешь над CHM файлом? Help Workshop-ом, или Help and Manual' ом? Я сам работаю над сайтом, но не хочу его выпускать в свет, до тех пор пока не наполню его хотя бы на половину. CHM - файл хорошая вещь, но для меня надежнее хранить все данные на сайте, уж очень часто происходят сбои на Notebook-ке. Много экспериментирую. Ну по теме, я работаю над CHM - справочником в программе Help and Manual, по мне она намного удобнее чем Help Workshop.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
14.924
Благодарности
6.313
Баллы
740
#54
Только увидел твое сообщение. Послушай, а чем ты работаешь над CHM файлом? Help Workshop-ом, или Help and Manual' ом?
Не, это старье я не использую. Онли, Microsoft Expression Web 4 + мини тулзы.

Я сам работаю над сайтом, но не хочу его выпускать в свет, до тех пор пока не наполню его хотя бы на половину. CHM - файл хорошая вещь, но для меня надежнее хранить все данные на сайте, уж очень часто происходят сбои на Notebook-ке. Много экспериментирую.
Сайт у меня есть, http://worldofplayers.ru/moddb раньше конечно он был другой и немного получше ориентирован, а сейчас пока так. Времени за всем уследить нет, а прожектов много. :/

Ну по теме, я работаю над CHM - справочником в программе Help and Manual, по мне она намного удобнее чем Help Workshop.
Что за справочник хоть? :)
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
310
Благодарности
303
Баллы
220
#55
Рабочий справочник. Не по Готике. Готика у меня только on-line вариант.
 

Friwa

Участник форума
Регистрация
22 Авг 2010
Сообщения
158
Благодарности
14
Баллы
185
#56
Сейчас бы этот справочник мне пригодился,но тема пыльная.Может демку?:{
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
14.924
Благодарности
6.313
Баллы
740
#57
Сейчас бы этот справочник мне пригодился,но тема пыльная.Может демку?
Самый хороший справочник это тутор Вама на данный момент, + скрипты оригинальной игры, + Описание классов и функций в самом Сурсере..
Читай, смотри и делай по аналогии, и все получится, а если нет то в темы моддинга с расспросами.. :)
Демок нет, ибо их никогда не делаю..
 
Сверху Снизу