• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.
  • Друзья, опубликованы форумные итоги 2024 года!
    Мы старались и трудились для вас!

    Ознакомиться с ними можно здесь

Gothic Editing Help

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Справочник готического модостроителя
(Gothic Editing Help)


В общем, подумал тут маненько и решил, что неплохо было бы собрать нормальный справочник по модостроению для игр серии Готика, типа справочника готического модостроителя. :)
Ибо давно были пожелания по этой части у многих пользователей, да все никак руки не доходили. Сейчас, вроде как начал потихоньку работать в этом направлении, упаковался софтом и прочими материалами по веб-верстке, думаю скоро ченить из этого выдам в свет. ;)

А пока в ближайших планах:
- выработать единую схему и структуризацию справочника;
- расписать основы по установке игры и МДК;
- описать весь используемый инструментарий и работу с ним;
- интегрировать в справочник туториал Вама, с дополнениями/исправлениями ошибок и прочими правками;
- ну и многое другое...

А вот так он примерно будет выглядеть:
Gothic-Editing.jpg


Если у вас есть идеи и прочее по наполнению и созданию данного справочника, просьба отписываться максимально полно. Любые вопросы типа: где, когда, скоро ли выйдет, и прочее не имеющие отношения к развитию данного справочника будут приравнены к флуду, со всеми вытекающими.

Для тех кто желает внести реальную лепту в создание этого справочника на уровне соавтора, велкам ко мне в ЛС. *flowers*


  • Локальные правила темы:
    • Все сообщения, являющиеся флудом или оффтопом, будут удаляться без предупреждений и объяснений, модераторами или администраторами форума.
    • Нарушение правил этой темы будет наказываться предами - банами и пр.., на срок по усмотрению модератора или администратора, посчитавшим ваше сообщение таковым.
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
Люди, а вот у меня назрел вопрос, из фразы
А хотелось бы почитать, может потренироваться на примерах...
Что мешает пробывать самому, без всяких там справочников?
Или еще интереснее, допустим по разбирать чужой код, к примеру взял какойнить мод, декомпильнул его, и ищещ там что-либо интересующее тебя, это - просто! Былобы желание....
А по поводу справочника, то на сколько я понял выйдет он не скоро, то вариант с декомпиляцией модов самый оптимальный;)
 

Gyrd

Участник форума
Регистрация
26 Апр 2011
Сообщения
179
Благодарности
1
Баллы
165
Или еще интереснее, допустим по разбирать чужой код, к примеру взял какойнить мод, декомпильнул его, и ищещ там что-либо интересующее тебя, это - просто! Былобы желание....
Именно так и сделал, скачал какой то немецкий мод и при декомпиляции он мне нарисовал 25 ошибок...
Так что вот сейчас разбираюсь на примерах акеловских скриптов и русских модов. Просто было бы удобно, когда былаб такая штука под рукой и не надо было рыскать...
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Gyrd написал(а):
Просто было бы удобно, когда былаб такая штука под рукой и не надо было рыскать...
Да поймите вы - нет универсального "лекарства" от всех "болезней" и ошибок.
Лучшее лекарство - собственный опыт.
Играйте в моды, нашли интересную фичу/плюшку/интересно и красиво сделано - запомнили и нашли как это сделано в скриптах. Постепенно наберетесь опыта и знаний.
Фактически вся нужная инфа по скриптам есть в туторе VAMа. Все остальные новые фичи и примочки - в модах, и придумывются и реализовываются авторами этих модов под их потребности.
Зачем спрашивать то, что вы и сами можете посмотреть и узнать декомпилировав мод?
Не все можно уложить в описание в несколько строк, одним оператором или в один файл.
Потрошите моды - практически в каждом из них есть новое и интересное, смотрите как это сделано, пробуйте сделать что-то свое на основе полученной инфы или тех возможностей, о которых узнали, или хотя бы повторите тоже самое - хорошие идеи очень часто приходят во время работы.
 

redleha


Модостроитель
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
735
Благодарности
666
Баллы
245
На самом деле, вы не совсем правы... Есть такая вещь как память, которая имеет свойство "дырявости". Есть такие случаи, когда вот скриптишь-скриптишь проект игры, а потом вдруг надо переключиться на скрипты PFX или VisualFX. И вот сидишь вспоминаешь, "что там что". Или те же эвенттэги и синтаксис mds-скрипта. Я уж и не говорю, про тот же спейсер, когда надо понять ошибочку, никогда толком с ним не работая, а спейсер-мена почему-то нет.
 

Gyrd

Участник форума
Регистрация
26 Апр 2011
Сообщения
179
Благодарности
1
Баллы
165
Фактически вся нужная инфа по скриптам есть в туторе VAMа.
А где такой?
Зачем спрашивать то, что вы и сами можете посмотреть и узнать декомпилировав мод?
Прости, но я ничего не спрашивал! Я говорил о том, что тема хорошая, и вещь которую делает камрад нужная!
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
redleha написал(а):
Есть такая вещь как память, которая имеет свойство "дырявости". Есть такие случаи, когда вот скриптишь-скриптишь проект игры, а потом вдруг надо переключиться на скрипты PFX или VisualFX. И вот сидишь вспоминаешь, "что там что".
я когда начинал - перерыл все доступные темы и форумы, сидел читал, копировал нужное мне в блокнот в ТХТ по темам, сохранял. Если инфы много - сохранял страницу в CHM (одно нажатие кнопки в Опере) - так все туторы и сохранены. И все это в любой момент под рукой.
И потом садился, делал и тестил. И опять искал инфу. И *Headwall* по началу пока опыта не набрался. Сейчас же проще сделать самому, чем смотреть как у других это сделано.
Я не говорил что справочник не нужен.
Он нужен, но надо учиться и уметь пользоваться тем что есть. :)
 

Gyrd

Участник форума
Регистрация
26 Апр 2011
Сообщения
179
Благодарности
1
Баллы
165
Dimmell, извини конечно за сарказм, но ты кэп! ;)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Да поймите вы - нет универсального "лекарства" от всех "болезней" и ошибок.
А его и не предлагают, либо очень наивен тот, кто его здесь ждает. ::)

Фактически вся нужная инфа по скриптам есть в туторе VAMа.
Это очень далеко от истины, многое в нем просто не рассмотрено, + много ошибок...
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
MaGoth написал(а):
Это очень далеко от истины, многое в нем просто не рассмотрено, + много ошибок...
Ты делаешь много ошибок когда пишешь скрипты?
Или redleha, Saturas, hell9999 и все остальные учились по другому букварю?
И почему они не повторяют ошибок из тутора VAMа (если они там есть и они фатальные)? Наверное потому что знают что и как можно сделать и не на основании только прочтения букваря.*flowers*
Все, что там не рассмотрено - открыто и пришло в скриптонаписание благодаря логике и пробам мододелов и содержится в модах, туторах и т.д. (тот же циклический триггер в разнообразных применениях и т.д.). Тутор VAMа содержит базовую инфу, как ее применить и использовать - решает каждый сам в зависимости от своих возможностей и потребностей.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Dimmell,
Ты делаешь много ошибок когда пишешь скрипты?
Бывает и такое... :)
Или redleha, Saturas, hell9999 и все остальные учились по другому букварю?
Не могу сказать за других, когда я начинал заниматься модингом тутора Вама и в помине не было... ::)

Я знаю что тутор из себя представляет, но более подробное описание, а главное - правильное, находится в самом Сурсере...
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
663
Баллы
245
Согласен с Saturas'ом. Я сам таким же способом изучаю игру. Досконально, прикапываюсь к каждому, файлу, ищу чем открыть или изменить, читаю tutorial, изучаю уроки на немецком. К счастью сейчас в Интернете куча информации. Я также создаю справочник, но для себя, чтобы было все ясно и понятно. И также в *.chm формате. Нашел информацию записал. Сейчас не понял, потом прийдет время пойму. Предпочитаю во всем разбираться сам, а не задавать глупые вопросы, на которые уже тысячи раз отвечали на форумах!!!
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
neromont, Если по уровню нормально разбираешься в модинге или вебпрограмминге для СНМ, не желаешь поучаствовать в его наполнении?! :)
А то когда я его один закончу одному богу известно. ::)
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
663
Баллы
245
MaGoth, Только увидел твое сообщение. Послушай, а чем ты работаешь над CHM файлом? Help Workshop-ом, или Help and Manual' ом? Я сам работаю над сайтом, но не хочу его выпускать в свет, до тех пор пока не наполню его хотя бы на половину. CHM - файл хорошая вещь, но для меня надежнее хранить все данные на сайте, уж очень часто происходят сбои на Notebook-ке. Много экспериментирую. Ну по теме, я работаю над CHM - справочником в программе Help and Manual, по мне она намного удобнее чем Help Workshop.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Только увидел твое сообщение. Послушай, а чем ты работаешь над CHM файлом? Help Workshop-ом, или Help and Manual' ом?
Не, это старье я не использую. Онли, Microsoft Expression Web 4 + мини тулзы.

Я сам работаю над сайтом, но не хочу его выпускать в свет, до тех пор пока не наполню его хотя бы на половину. CHM - файл хорошая вещь, но для меня надежнее хранить все данные на сайте, уж очень часто происходят сбои на Notebook-ке. Много экспериментирую.
Сайт у меня есть, https://worldofplayers.ru/moddb раньше конечно он был другой и немного получше ориентирован, а сейчас пока так. Времени за всем уследить нет, а прожектов много. :/

Ну по теме, я работаю над CHM - справочником в программе Help and Manual, по мне она намного удобнее чем Help Workshop.
Что за справочник хоть? :)
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
663
Баллы
245
Рабочий справочник. Не по Готике. Готика у меня только on-line вариант.
 

Friwa

Участник форума
Регистрация
22 Авг 2010
Сообщения
181
Благодарности
14
Баллы
185
Сейчас бы этот справочник мне пригодился,но тема пыльная.Может демку?:{
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Сейчас бы этот справочник мне пригодился,но тема пыльная.Может демку?
Самый хороший справочник это тутор Вама на данный момент, + скрипты оригинальной игры, + Описание классов и функций в самом Сурсере..
Читай, смотри и делай по аналогии, и все получится, а если нет то в темы моддинга с расспросами.. :)
Демок нет, ибо их никогда не делаю..
 
Сверху Снизу