Dimmell
Участник форума
- Регистрация
- 23 Ноя 2008
- Сообщения
- 2.899
- Благодарности
- 111
- Баллы
- 285
Все это почти бесспорно (или спорно?), но гораздо более важный аспект - а есть ли необходимость в создании и использовании SVN для проектов Готики?
Люди работают в свое свободное время, по своему желанию, когда могут и хотят.
Все идет от сценария, трезвой оценки объема работ, грамотности распределения обязанностей и кусков работы.
В любом случае надо делить и распределять работу так, чтобы рабочие зоны минимально пересекались в начале и середине работы над модом. Иначе есть очень большой шанс по чьей-то болезни, лени и т.д. застопорить проект на неопределенный срок с неизвестным результатом.
Заниматься скриптовой частью (АИ, монстрами, НПС, квестами, диалогами оружием-броней) можно независимо от готовности локации (нужно только вести список WP, схематически их распределять на карте локи хоть и вручную нарисованной). Локация может и параллельно строиться и вобиться. Все равно основная работа - все это ГРАМОТНО распределить и собрать в кучу. Если отлажены блоки (АИ, магия, диалоги и т.д.) - собрать в общий проект дело не хитрое. Отладить эти блоки можно и на любой рабочей болванке (например, на декомпилированном Кузнеце (тот, который "спаситель миров" - после декомпиляции ошибок в нем нет).
Если использовать один общий скриптовый проект для работы - есть очень большой шанс, что в случае выбывания (забывивости, необязательности и т.д.) кого-то из команды - кучу работы придется переделывать и откатываться на неизвестно какой бэкап + кучу времени потратить на разбирание и чистку от мусора. Про очень неприятные ошибки типа вылета при загрузке сейвов, при переходе между локациями - отдельный разговор. Отловить такие ошибки практически невозможно, в скриптах все правильно, ошибок нет, но вылеты есть. Если 3 человека успели до ошибки внести изменения - что вызвало ошибку? Откатываться назад на какой бэкап? Может ошибка вообще изначально была заложена? При блочной проверке и тестах проще отловить фатальные ошибки.
Распределили обязанности - один магией, один АИ, один квестами и НПС и т.д. или последовательность магия-логика-квесты (это пример в грубом приближении), прописали, проверили, закинули доктору - пусть клеит и дальше тестировать в сборе.
Зачем тратить кучу времени на ознакомление с SVN если модингом в Готике врядли будет заниматься команда профи? Чаще всего это люди довольно далекие от профессионального программирования.
Вот и возникает вопрос - а надо ли забивать голову репозиториями, ведением общих тикетов, логов и т.д.? Все равно в любом проекте есть или один, или пара тех, кто тянет основную работу на себе, настроены делать и зависеть от кого-то они не очень хотят. Если правильно определили цели и распределили работу (небольшими задачами, блочным вариантом) с минимальными потерями в случае выбывания кого-то из проекта - есть шанс что мод увидит свет. Иначе и SVN не поможет. Разбираться в чужих недоделанных кусках кода дело неблагодарное.
Вот такой расклад получается.
Посту ниже:
Если у проекта есть нормальный руководитель настроенный завершить начатое, умеющий распределять работу, находить пути обхода тупиковых вариантов (или вовремя отказываться от них) - проект итак выживет и завершится.
А разбирать отладочные куски кода или чужую логику - проще новый написать, зная что хочешь увидеть и как должно работать. Проверено не только на Готике.
Люди работают в свое свободное время, по своему желанию, когда могут и хотят.
Все идет от сценария, трезвой оценки объема работ, грамотности распределения обязанностей и кусков работы.
В любом случае надо делить и распределять работу так, чтобы рабочие зоны минимально пересекались в начале и середине работы над модом. Иначе есть очень большой шанс по чьей-то болезни, лени и т.д. застопорить проект на неопределенный срок с неизвестным результатом.
Заниматься скриптовой частью (АИ, монстрами, НПС, квестами, диалогами оружием-броней) можно независимо от готовности локации (нужно только вести список WP, схематически их распределять на карте локи хоть и вручную нарисованной). Локация может и параллельно строиться и вобиться. Все равно основная работа - все это ГРАМОТНО распределить и собрать в кучу. Если отлажены блоки (АИ, магия, диалоги и т.д.) - собрать в общий проект дело не хитрое. Отладить эти блоки можно и на любой рабочей болванке (например, на декомпилированном Кузнеце (тот, который "спаситель миров" - после декомпиляции ошибок в нем нет).
Если использовать один общий скриптовый проект для работы - есть очень большой шанс, что в случае выбывания (забывивости, необязательности и т.д.) кого-то из команды - кучу работы придется переделывать и откатываться на неизвестно какой бэкап + кучу времени потратить на разбирание и чистку от мусора. Про очень неприятные ошибки типа вылета при загрузке сейвов, при переходе между локациями - отдельный разговор. Отловить такие ошибки практически невозможно, в скриптах все правильно, ошибок нет, но вылеты есть. Если 3 человека успели до ошибки внести изменения - что вызвало ошибку? Откатываться назад на какой бэкап? Может ошибка вообще изначально была заложена? При блочной проверке и тестах проще отловить фатальные ошибки.
Распределили обязанности - один магией, один АИ, один квестами и НПС и т.д. или последовательность магия-логика-квесты (это пример в грубом приближении), прописали, проверили, закинули доктору - пусть клеит и дальше тестировать в сборе.
Зачем тратить кучу времени на ознакомление с SVN если модингом в Готике врядли будет заниматься команда профи? Чаще всего это люди довольно далекие от профессионального программирования.
Вот и возникает вопрос - а надо ли забивать голову репозиториями, ведением общих тикетов, логов и т.д.? Все равно в любом проекте есть или один, или пара тех, кто тянет основную работу на себе, настроены делать и зависеть от кого-то они не очень хотят. Если правильно определили цели и распределили работу (небольшими задачами, блочным вариантом) с минимальными потерями в случае выбывания кого-то из проекта - есть шанс что мод увидит свет. Иначе и SVN не поможет. Разбираться в чужих недоделанных кусках кода дело неблагодарное.
Вот такой расклад получается.
Посту ниже:
Большой мусоросборник в котором без надлежащего контроля и постоянной чистки сам черт ногу сломит со временем., Смысл в СВН есть, хотя бы в том, что все данные всегда будут находится на одном месте, и не будут утеряны (!)
Если у проекта есть нормальный руководитель настроенный завершить начатое, умеющий распределять работу, находить пути обхода тупиковых вариантов (или вовремя отказываться от них) - проект итак выживет и завершится.
А разбирать отладочные куски кода или чужую логику - проще новый написать, зная что хочешь увидеть и как должно работать. Проверено не только на Готике.