• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Обсуждение методов разработки модов

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Все это почти бесспорно (или спорно?), но гораздо более важный аспект - а есть ли необходимость в создании и использовании SVN для проектов Готики?
Люди работают в свое свободное время, по своему желанию, когда могут и хотят.
Все идет от сценария, трезвой оценки объема работ, грамотности распределения обязанностей и кусков работы.
В любом случае надо делить и распределять работу так, чтобы рабочие зоны минимально пересекались в начале и середине работы над модом. Иначе есть очень большой шанс по чьей-то болезни, лени и т.д. застопорить проект на неопределенный срок с неизвестным результатом.
Заниматься скриптовой частью (АИ, монстрами, НПС, квестами, диалогами оружием-броней) можно независимо от готовности локации (нужно только вести список WP, схематически их распределять на карте локи хоть и вручную нарисованной). Локация может и параллельно строиться и вобиться. Все равно основная работа - все это ГРАМОТНО распределить и собрать в кучу. Если отлажены блоки (АИ, магия, диалоги и т.д.) - собрать в общий проект дело не хитрое. Отладить эти блоки можно и на любой рабочей болванке (например, на декомпилированном Кузнеце (тот, который "спаситель миров" - после декомпиляции ошибок в нем нет).
Если использовать один общий скриптовый проект для работы - есть очень большой шанс, что в случае выбывания (забывивости, необязательности и т.д.) кого-то из команды - кучу работы придется переделывать и откатываться на неизвестно какой бэкап + кучу времени потратить на разбирание и чистку от мусора. Про очень неприятные ошибки типа вылета при загрузке сейвов, при переходе между локациями - отдельный разговор. Отловить такие ошибки практически невозможно, в скриптах все правильно, ошибок нет, но вылеты есть. Если 3 человека успели до ошибки внести изменения - что вызвало ошибку? Откатываться назад на какой бэкап? Может ошибка вообще изначально была заложена? При блочной проверке и тестах проще отловить фатальные ошибки.
Распределили обязанности - один магией, один АИ, один квестами и НПС и т.д. или последовательность магия-логика-квесты (это пример в грубом приближении), прописали, проверили, закинули доктору - пусть клеит и дальше тестировать в сборе.
Зачем тратить кучу времени на ознакомление с SVN если модингом в Готике врядли будет заниматься команда профи? Чаще всего это люди довольно далекие от профессионального программирования.
Вот и возникает вопрос - а надо ли забивать голову репозиториями, ведением общих тикетов, логов и т.д.? Все равно в любом проекте есть или один, или пара тех, кто тянет основную работу на себе, настроены делать и зависеть от кого-то они не очень хотят. Если правильно определили цели и распределили работу (небольшими задачами, блочным вариантом) с минимальными потерями в случае выбывания кого-то из проекта - есть шанс что мод увидит свет. Иначе и SVN не поможет. Разбираться в чужих недоделанных кусках кода дело неблагодарное.
Вот такой расклад получается.

Посту ниже:
, Смысл в СВН есть, хотя бы в том, что все данные всегда будут находится на одном месте, и не будут утеряны (!)
Большой мусоросборник в котором без надлежащего контроля и постоянной чистки сам черт ногу сломит со временем.
Если у проекта есть нормальный руководитель настроенный завершить начатое, умеющий распределять работу, находить пути обхода тупиковых вариантов (или вовремя отказываться от них) - проект итак выживет и завершится.
А разбирать отладочные куски кода или чужую логику - проще новый написать, зная что хочешь увидеть и как должно работать. Проверено не только на Готике.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Re: Совместная работа. Советы и инструменты. SVN.

Dimmell, Смысл в СВН есть, хотя бы в том, что все данные всегда будут находится на одном месте, и не будут утеряны (!) Это и есть главная функция СВН, совместная разработка и прочее, это вообще вторично, не говоря уже о том, кто и как будет поднимать и настраивать сам СВН. Для этого и одного человека достаточно. Имхо. ::)

Зы,
Разбираться в чужих недоделанных кусках кода дело неблагодарное.
Это все субъективно. Если брать моддинг на Готу, то я бы например с удовольствием поднял из небытия немецкий проект Трайл оф Даркнесс, будь доступны исходники...
 

xterm

Участник форума
Регистрация
25 Июн 2009
Сообщения
5.177
Благодарности
16
Баллы
400
Re: Совместная работа. Советы и инструменты. SVN.

Важность получения готового продукта в короткий срок трудно переоценить. Во первых - актуальность. То, что сегодня интересно и нужно, чему удиляют внимание сотни и тысячи поклонников, через полгода может оказаться совершенно забытым.
Эта фраза к играм Готика\Готика 2 не особо относится т.к. актуальность тут не сильно меняется. Стронгхенд ждет год от года только больше людей, не меньше..Он до сих пор интересен и актуален, в времени прошло достаточно.

Во вторых - конкуренция. Похожие идеи, одновременно посещают людей чаще, чем многим хотелось бы. Кто первым выдал релиз, тот и почит на лаврах.
Едва ли это тоже как-то присутствует в готическом модострое. Если нет, ну напишите пару примеров..

В третьих - энтузиазм. Спустя некоторое, к сожалению, короткое время его начинает сильно недоставать разработчику.
К сожалению использование средств совместной разработки едва ли добавит энтузиазма..Поднимать проект, заброшенный другими людьми все равно будет точно так же трудновато, имхо.

Ну и выводы спорные. Не забывайте, мы ведь о скриптах готики, только о них*flowers*

Все равно основная работа - все это ГРАМОТНО распределить и собрать в кучу.
Золотые слова:)


Вот и возникает вопрос - а надо ли забивать голову репозиториями, ведением общих тикетов, логов и т.д.? Все равно в любом проекте есть или один, или пара тех, кто тянет основную работу на себе, настроены делать и зависеть от кого-то они не очень хотят.
И еще раз правильно...

Вобщем по моему мнению заниматься модингом для Готики, используя вышеперечисленные средства, реально не для всех и едва ли тут есть какая-то оптимизация работы, если копнуть поглубже.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Re: Совместная работа. Советы и инструменты. SVN.

Использование svn и trac в модинге - неоценимая вещь. Говорю это по опыту разработки "Народа Миненталя". Собирать изменения и иметь на любой момент актуальную версию кодов - это и позволяет svn. Кроме того видны в любой момент кто, когда и какие изменения внес. Искать ошибки в этом случае гораздо проще.

trac хорошо показал себя при тестировании и отладке мода. На каждую ошибку (и требуемую доработку) заводился свой тикет. При этом ни одна из выявленных ошибок не терялась, каждое изменение связывалось с определенной ревизией svn, ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНО!!!

Помимо мода, использую svn для других разработок, даже для тех, что веду локально. Незаменимая вещь!
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Re: Совместная работа. Советы и инструменты. SVN.

xterm,
Едва ли это тоже как-то присутствует в готическом модострое. Если нет, ну напишите пару примеров..
Пример тот же Стронгханд, многие идеи в нем реализованные пришли из других модов или под их влиянием. :)
Да и вообще перетекание идей из того или иного проекта в другие, обычное явление для модинга. Ибо что-то "реально новое" и свое, могут привнести только единицы в это дело.

Ну и выводы спорные. Не забывайте, мы ведь о скриптах готики, только о них
Здесь больше стоит ставить акцент на сохранение данных, а не на совместную работу. Для меня в плане работы, СВН не особо удобен, но это только мои ощущения от работы с ним. И я скорее всего по привычки буду пользовать старую методу работы с проектами. Но, сохранятся по-файлово, думаю всегда буду на репозетарии СВН, дабы не получить ситуации:
а: Вяся, а где файлы?
б: Сорь друх, винт сдох и с ним все данные, а бекап забыл сделать.
ф: Ну ты и лошара Вася.


Вобщем по моему мнению заниматься модингом для Готики, используя вышеперечисленные средства, реально не для всех и едва ли тут есть какая-то оптимизация работы, если копнуть поглубже.
Если человек не дорожит своим проектом, то да, такое решение будет правильным.
 

Ice

Участник форума
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
32
Благодарности
1
Баллы
160
Re: Совместная работа. Советы и инструменты. SVN.

Не думал, что придётся писать об этом, но... Ладно.
Название темы "Совместная работа. Советы и инструменты. SVN"
Совместная работа. Топик предназначен для обсуждения совместной работы над проектом. В любом деле современного человека ему помогают советы и инструменты. SVN - всего лишь, один из инструментов разработчика, возможности которого наиболее полно раскрываются при коллективной работе. Системы контроля версий используются не только программистами.

Dimmell
а есть ли необходимость в создании и использовании SVN для проектов Готики?
Дай угадаю. Разрабатывая ты используешь:
Средство для создания: Резервных копий проекта. Архивных копий проекта.
Средство для логирования изменений для каждой резервной и архивной копии.
Средство выявления различий между архивными копиями, рабочей копией.
Почему не использовать один инструмент вместо трёх?
Который, к тому же, тебе позволит откатить, двумя кликами мышки, функционал реализованный 56 версий назад, а теперь ненужный(откатит только то, что было именно в той версии), из одного ствола вести столько независимых вариантов системы сколько пожелаешь, освободит тебя от множества рутинных манипуляций и выполнит их в десятки раз быстрее.
В твоём посте упомянуто много моментов которые и должны раскрываться в этом топике, простое их перечисление - важно, но бесплодно. Прошу, если найдешь время, напиши подробнее о некоторых из них. Например очень понравилось:
Отладить эти блоки можно и на любой рабочей болванке (например, на декомпилированном Кузнеце (тот, который "спаситель миров" - после декомпиляции ошибок в нем нет).
Спасибо :).

xterm
Что в твоём посте относится к теме?
По поводу SVN. Не надо убеждать себя и других, что пешком от Москвы до Парижа лучше добираться пешком. Если тебе не нужны никакие средства кроме блокнота и карандаша, это твоё личное дело.

kraw
Поделись пожалуйста опытом. *flowers*
Какие системы использовали?
Где хостились?
Что не понравилось?
Чего не хватало?

xterm Посту ниже.
Твой пост - чистой воды флейм!
 

xterm

Участник форума
Регистрация
25 Июн 2009
Сообщения
5.177
Благодарности
16
Баллы
400
Re: Совместная работа. Советы и инструменты. SVN.

Люди быстрее сделают мод, чем освоят то, без чего можно запросто обойтись. Квалификация многим не позволяет запросто осваивать новое*flowers* Тут половина модостроителей не может блин сделать так, чтобы функция нужное значение вернула и подобное.
Многие не могут найти самые простые вещи в Соурсере, а ты еще это все описываешь:-\

Если человек не дорожит своим проектом, то да, такое решение будет правильным.
Магот, у нас кажется полно примеров, когда моды делались без всего этого, разве нет? Ты уж точно должен знать;)

Ice, с нетерпением жду релиза какого-нибудь вашего мода. Идеи-то хорошие и правильные...*flowers* Главное не перегореть*flowers*
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Re: Совместная работа. Советы и инструменты. SVN.

Ice, Сделал проект на assembla.com Там уже есть и svn, и trac. Кроме того там есть хранилище файлов помимо репозитория, система сообщений (что-то вроде форума), чат и т. п. Бесплатный ресурс.

xterm, для освоения svn нужно не более 5 минут. По крайней мере в степени, достаточной для рядового разработчика. Все, кто с ним работал в нашем моде, потратили на освоения времени ничуть не больше. достаточно знать несколько команд: checkout, update и commit. Уже этих 3-х достаточно разработчику для того, чтобы начать работать. svn много проще, чем соурсер.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Re: Совместная работа. Советы и инструменты. SVN.

xterm,
Многие не могут найти самые простые вещи в Соурсере, а ты еще это все описываешь
Да это есть, но и все мы, кто не один год занят модостроением к Готике, из мамы с Туториалом Vama тоже не выходили, наоборот, юзали спейсер, всякие левые утилиты типа Бигласовских и прочие НЕХ редакторы, благодаря чему и появился сам Соурсер, а позже и тутор Вама. Ибо он один все это дело не осилил бы.
А в чем это выражалось? Все в том же обсуждении на форумах Аг, где наши модостроители вместе с Вамом все это дело расписывали, ковыряли и анализировали. ;)

Магот, у нас кажется полно примеров, когда моды делались без всего этого, разве нет? Ты уж точно должен знать
Естественно полно. Но знал бы ты сколько было срачей когда материалы проектов херились... :D
А таких на моей памяти не мало. ;)
И потом, мне самому-то СВН не особо нужен, т.к. дома свой сервак стоит на котором я все бекапы и делаю. Но тем у кого нет таких возможностей что делать ?! :)
Ну и главное, не все могут сделать качественный мод - от начала и до конца, только единицы. А вот новичку это всяко полезнее будет, ибо они изначально начнут правильно работать с проектами и наборами программ, и возможно, в дельнейшем кому-то такая практика пригодится и в жизни... ::)

Поэтому считаю, любая инфа которая так или иначе относится к модостроению, полезна, и чем ее больше всякой и разной, тем лучше. *flowers*
 

xterm

Участник форума
Регистрация
25 Июн 2009
Сообщения
5.177
Благодарности
16
Баллы
400
Re: Совместная работа. Советы и инструменты. SVN.

xterm, для освоения svn нужно не более 5 минут.
kraw хорошо, верю, т.к. практика у вас удачная:) Но это ваш случай, где-то может быть и по-другому.

Больше мешать не буду. Если вам это удобно, обсуждайте на здоровье пользуйтесь;)
Больше оффтопа не будет, мнение тоже имеет право на существование.
В конце концов кому-то удобнее на зайца с пулеметом ходить, мне при случае хватит ружья.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Re: Совместная работа. Советы и инструменты. SVN.

В конце концов кому-то удобнее на зайца с пулеметом ходить, мне при случае хватит ружья.

"А некоторые языком умываются" (c) Кот Матросскин
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Re: Совместная работа. Советы и инструменты. SVN.

Ice, Кстати, пара вопросов к тебе. :)
1. У тебя с английским как?
2. Нет желание поучаствовать в создании справочника по модостроению?

Если с этим проблем нет, и есть время. То я мог бы дать тебе один файл для перевода с ангельского на русский, + с тебя все что касается СВН и прочего по этой теме.

Зы, Если тема тебе интересна, то с тебя номер Аськи дальнейшее общение продолжим там, шли его в ЛС. :)
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Re: Совместная работа. Советы и инструменты. SVN.

MaGoth,
Здесь больше стоит ставить акцент на сохранение данных, а не на совместную работу. Для меня в плане работы СВН не особо неудобен, но это телько мои ощущения от работы с ним. И я скорее всего по привычки буду пользовать старую методу работы с проектами. Но, сохранятся по-файлово, думаю всегда буду на репозетарии СВН, дабы не получить ситуации:
а: Вяся, а где файлы?
б: Сорь друх, винт сдох, и с ним все данные, а бекап забыл сделать.
ф: Ну ты и лошара Вася.

Эта "проблема" решается очень простым вариантом НОРМАЛЬНОЙ культуры работы в команде с проектом: раз в 2-3 дня скидывать файлы (полный комплект исходников скриптов, или новые модели, текстуры и т.д.) в определенное место. Пойдет и сервак, и любой сайт, и почта гугл с местом под хранилище в 1,5 Гб. Если член команды не объявляется с обновлениями (проблемами, причиной отсутствия) в течение недели - руководитель в срочном порядке перелопачивает все готовое, упорядочивает и перераспределяет работу и приоритеты вплоть до поиска других помощников или части работы на себя. Тогда и работа будет, и рабочий азарт.
И еще - общение в аське по проблемам и решениям с одной стороны хорошо - быстро пишется и читается, но и быстро забывается. При общении через сайт (почту) инфа не теряется, не забывается и очень много интересных мыслей появляются в процессе описания и решения проблем, когда пытаешься их грамотно и понятно сформулировать.


Ice написал(а):
Дай угадаю. Разрабатывая ты используешь:

Очень жаль, но не угадал.
Я использую старую проверенную дедовскую методику - пришла идея, просто записал в блокнот. Прошло определенное время, идея если интересная, реализуемая и реализуемая с результатом пропорциональным оценочному труду (по первой оценке) - она дозревает и формируется дальше. Параллельно проверяются куски кода необходимые для реализации (типа простейших блоков - а это будет работать и как?). Все это проверяется в обычном проекте - сделать отдельную функцию проблем нет. Когда все это созревает и собирается в картинку - тогда из заготовленных блоков (читай - файлов скриптов) собирается мозаика с внедрением в основной проект. Бэкапы если и делаются - то выборочно отдельных файлов и не чаще раза в пару месяцев (исключение - зены, там бэкап делается сразу и сохраняется под датой бэкапа). Все эти бэкапы хранятся до основной проверки и гдето не дольше месяца - проверяется все сразу на наличие критических багов и возможность нормальной работы. Все остальные мелкие нестыковки и бажики исправляются по ходу основного тестирования. И у меня нет мусора от задуманных и непрошедших проверку блоков в проекте - все изменяется и тестируется сразу. Поэтому и кучи полных бэкапов нет.
Если запланированный вариант не проходит по техническим проблемам (тупость двига, негибкость функций, косячность работы нововведений) - файлы просто удаляются мз проекта и об этом нововведении забываешь(хотя такого никогда не было - надо ставить реальные цели и сразу анализировать "как я это сделаю"). Поэтому и работаю только с частичным бэкапом и то периодически в основном с глобальными скриптами (если например меняю логику восприятий, реакции и т.п.). Использую ВинМерге если кто-то подключается к работе - сравнить и срастить файлы проблем нет за пару минут с автоматическим бэкапом и СРАЗУ же собрать и прогнать в жестком тесте (без марвина, с началом новой игры и т.д.) все эти нововведения. Все. Если сама структура работает без явных косяков - бэкап не нужен, мелкие ошибки исправятся при помощи собственной наигровки и хорошего тестера (привет Hokurn). Проект наращивается дальше и можно параллельно при мелких тестах отдельных блоков проверять работу нововведений (хотя бы поприкалываться и удовлетворить самолюбие).
Основной принцип: начал что-то делать - доделывай и тестируй, закончил, все работает как надо - только потом переходи к следующему нововведению.
Используй отдельные файлы скриптов для нововведений - внедрить их в проект не проблема, убрать - тоже. Если нововведения пересекаются - после отладкии и теста такие файлы объединяются в один.
Я не оспариваю саму необходимость использования SVN для ведения проекта - я ставлю основным пунктом культуру собственной работы и работы в коллективе. Если есть порядок в голове - будет порядок и в скриптах, и в блокноте с логом изменений и мыслями для нововведений.
Лично меня куча бэкапов постоянно раздражает - в случае необходимости не знаешь за какой хвататься, SVN может и поможет найти нужный, но опять же - если знаешь что искать. Лог изменений в файлах он может вести - логику изменений объяснить не сможет.
PS. Все таки попрошу еще раз модераторов выбрать и перенести посты по SVN из помойника для чайников в отдельную тему по работе с SVN. И выбрать ссылки kraw из других тем, собрать всю инфу по SVN в одну тему по работе с ним.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Dimmell,
Эта "проблема" решается очень простым вариантом НОРМАЛЬНОЙ культуры работы в команде с проектом: раз в 2-3 дня скидывать файлы (полный комплект исходников скриптов, или новые модели, текстуры и т.д.) в определенное место. Пойдет и сервак, и любой сайт, и почта гугл с местом под хранилище в 1,5 Гб. Если член команды не объявляется с обновлениями (проблемами, причиной отсутствия) в течение недели - руководитель в срочном порядке перелопачивает все готовое, упорядочивает и перераспределяет работу и приоритеты вплоть до поиска других помощников или части работы на себя. Тогда и работа будет, и рабочий азарт.
Все это ерунда, ни какая НОРМАЛЬНАЯ культура работы в команде, вопроса не решит. Да и форс-мажеров еще никто не отменял. Поверь, я поучаствовал не в одной команде и знаю что пишу. ;)

И еще - общение в аське по проблемам и решениям с одной стороны хорошо - быстро пишется и читается, но и быстро забывается. При общении через сайт (почту) инфа не теряется, не забывается и очень много интересных мыслей появляются в процессе описания и решения проблем, когда пытаешься их грамотно и понятно сформулировать.
Проблема с аськой решается просто: включением опции в месенджере "Сохранение истории переписки". ::)
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.332
Баллы
315
Лично как пом не то свн нахрен не нада в модинге, ибо не вижу смысла*flowers*
А на счет того чтобы файлы не терялись, то... есть такой человек WSA он споконо предоставит хостинг файловый + возможность прикрутки домена, причем бесплатно)
Так-то)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Saturas,
А на счет того чтобы файлы не терялись, то... есть такой человек WSA он споконо предоставит хостинг файловый + возможность прикрутки домена, причем бесплатно)
Так-то)
Это же самое и я могу дать, что мы с маром собственно и делаем уже давно для наших команд. Другое дело, это не для левых проектов, так-что Америки ты не открыл. :D
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
MaGoth написал(а):
Все это ерунда, ни какая НОРМАЛЬНАЯ культура работы в команде, вопроса не решит. Да и форс-мажеров еще никто не отменял. Поверь, я поучаствовал не в одной команде и знаю что пишу.
ВСе это слова самооправдания. *flowers*
Культура работы в команде начинается с работы самого руководителя команды, его умения составить план работ, распределить эти работы и постоянно контролировать выполнение этих работ и обязанностей членов команды по бэкапам (как минимум).
Приведи мне пример хоть одного форс-мажора (а не раздолбайства или лени), который завалил проект мода.
Землетрясение в Японии повлияло? Или цена на нефть? :D
Поверь, я поучаствовал не в одной команде и знаю что пишу.
Верю. Талант организатора и руководителя есть не у всех. :)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Dimmell,
ВСе это слова самооправдания.
Интересно, а мне в чем оправдываться ?! :D
Помоему это слегка не в ту сторону... ;)

Что до форс мажеров, то был такой проект "Реликты", и в один прекрасный день у 3-х челов в разных городах накрылись винты, итог и так понятен. Хотя проект живой и сейчас, но многое пришлось переделывать заного.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Что до форс мажеров, то был такой проект "Реликты", и в один прекрасный день у 3-х челов в разных городах накрылись винты, итог и так понятен.
Это - раздолбайство, а не форс-мажор. Даже у меня-нуба есть бэкап на ДВД и соурсер со скриптами на флешке. Да и восстановить данные на венике мне стоило литр водки. Еще и веник б/у подарили. :D
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Dimmell, У тебя это есть сейчас, а тогда, на дворе был 2004 год, ни флешек ни ДВД тогда толком ни у кого не было. Единицы юзали СД, а остальные дискетки 3,5 в лучшем случае. Поэтому, не путай божий дар с яишницой. :D

Зы, и да, если винт полетел в режиме чтения, т.е. его ножки встали над пластинами в момент крушения, то с него уже практически ничего не снять. И бутылкой тут не отделаться в случае того, если получится что-либо восстановить.
 
Сверху Снизу