• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Обсуждение методов разработки модов

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
  • Первое сообщение
  • #1
Все это почти бесспорно (или спорно?), но гораздо более важный аспект - а есть ли необходимость в создании и использовании SVN для проектов Готики?
Люди работают в свое свободное время, по своему желанию, когда могут и хотят.
Все идет от сценария, трезвой оценки объема работ, грамотности распределения обязанностей и кусков работы.
В любом случае надо делить и распределять работу так, чтобы рабочие зоны минимально пересекались в начале и середине работы над модом. Иначе есть очень большой шанс по чьей-то болезни, лени и т.д. застопорить проект на неопределенный срок с неизвестным результатом.
Заниматься скриптовой частью (АИ, монстрами, НПС, квестами, диалогами оружием-броней) можно независимо от готовности локации (нужно только вести список WP, схематически их распределять на карте локи хоть и вручную нарисованной). Локация может и параллельно строиться и вобиться. Все равно основная работа - все это ГРАМОТНО распределить и собрать в кучу. Если отлажены блоки (АИ, магия, диалоги и т.д.) - собрать в общий проект дело не хитрое. Отладить эти блоки можно и на любой рабочей болванке (например, на декомпилированном Кузнеце (тот, который "спаситель миров" - после декомпиляции ошибок в нем нет).
Если использовать один общий скриптовый проект для работы - есть очень большой шанс, что в случае выбывания (забывивости, необязательности и т.д.) кого-то из команды - кучу работы придется переделывать и откатываться на неизвестно какой бэкап + кучу времени потратить на разбирание и чистку от мусора. Про очень неприятные ошибки типа вылета при загрузке сейвов, при переходе между локациями - отдельный разговор. Отловить такие ошибки практически невозможно, в скриптах все правильно, ошибок нет, но вылеты есть. Если 3 человека успели до ошибки внести изменения - что вызвало ошибку? Откатываться назад на какой бэкап? Может ошибка вообще изначально была заложена? При блочной проверке и тестах проще отловить фатальные ошибки.
Распределили обязанности - один магией, один АИ, один квестами и НПС и т.д. или последовательность магия-логика-квесты (это пример в грубом приближении), прописали, проверили, закинули доктору - пусть клеит и дальше тестировать в сборе.
Зачем тратить кучу времени на ознакомление с SVN если модингом в Готике врядли будет заниматься команда профи? Чаще всего это люди довольно далекие от профессионального программирования.
Вот и возникает вопрос - а надо ли забивать голову репозиториями, ведением общих тикетов, логов и т.д.? Все равно в любом проекте есть или один, или пара тех, кто тянет основную работу на себе, настроены делать и зависеть от кого-то они не очень хотят. Если правильно определили цели и распределили работу (небольшими задачами, блочным вариантом) с минимальными потерями в случае выбывания кого-то из проекта - есть шанс что мод увидит свет. Иначе и SVN не поможет. Разбираться в чужих недоделанных кусках кода дело неблагодарное.
Вот такой расклад получается.

Посту ниже:
, Смысл в СВН есть, хотя бы в том, что все данные всегда будут находится на одном месте, и не будут утеряны (!)
Большой мусоросборник в котором без надлежащего контроля и постоянной чистки сам черт ногу сломит со временем.
Если у проекта есть нормальный руководитель настроенный завершить начатое, умеющий распределять работу, находить пути обхода тупиковых вариантов (или вовремя отказываться от них) - проект итак выживет и завершится.
А разбирать отладочные куски кода или чужую логику - проще новый написать, зная что хочешь увидеть и как должно работать. Проверено не только на Готике.
 

redleha


Модостроитель
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
735
Благодарности
665
Баллы
245
Да, ладно, если захочешь забэкапить, то сделаешь это. В то время все ходили друг к другу с винтами. Я помню эти дела. Если знаешь, что у тебя работа стоящая, подумаешь об этом.
Ну, конечно, если ты не парень из деревни, у кого один комп на 200 км вокруг.:D
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Можно, конечно, ходить с винтами друг к другу после каждого изменения исходников. Но использовать svn для этого куда проще.

А насчет того, что "руководитель должен распределять работу, постоянно контролировать" и т. п., то как это сделать в некоммерческом проекте, где никто никому не платит никаких денег и работа идет исключительно на добровольной основе?

Кроме того, я много лет работаю в фирме, занимающейся разработкой ПО. Причем это не первая такая фирма, в которой я работаю. Так вот, без системы контроля версий, без ведения системя заданий (тикетов, заявок и т. п.) эффективная работа невозможна. Особенно при коллективной разработке.

Опять же, каким образом руководитель будет отслеживать ход работ? Особенно если проект крупный и работает над ним много народу. А уж если эти люди не сидят в одном помещении....

Можно и бэкапы хранить. При этом их надо как-то каталогизировать, да и места под них надо много. А svn уже решила все эти проблемы. Кроме того, она хранит не раждую ревизию, а последовательность изменений, что гораздо более компактно.

Опять же разрешение коллизий при совместной разработке. Как это возможно без системы контроля версий?
 

redleha


Модостроитель
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
735
Благодарности
665
Баллы
245
kraw, про винты я сказал, упомянув то время.
А касательно SVN и разработки ПО (судя по тому, что этим занимается контора, то это более-менее серьёзное ПО), то тут думаю уместно сравнение кое-чего с пальцем. Под пальцем я имею ввиду моды.
Конечно, SVN можно для чего угодно развернуть, но главное, чтоб это имело реальный смысл. Если над скриптовым проектом трудится хотя бы 3! человека, то может это и уместно, и то в рамках готического скриптинга, это не всегда уместно, можно спокойно договорится о направлениях своего труда и состыковать работу.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
svn удобен даже когда разрабатываешь локально и в одиночку. Я так и поступаю. Это очень удобный инструмент, который сильно экономит время и силы. Даже на ведение тривиального бэкапа. Просто там все делается "в один клик". И не надо ни держать в голове (или в блокноте) множество информации, ни тратить время на каталогизацию.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
kraw, вы с Ice - профи программирования, вы без стандартного пакета разработчика и разработку не начинаете. :D

И не надо ни держать в голове (или в блокноте) множество информации,
какой информации? :eek:

Bump:
А насчет того, что "руководитель должен распределять работу, постоянно контролировать" и т. п., то как это сделать в некоммерческом проекте, где никто никому не платит никаких денег и работа идет исключительно на добровольной основе?
Работают или за деньги, или за идею. В данном случае - за идею. Но внутриколлективные отношения и культуру производства никто не отменял.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Dimmell,
kraw, вы с Ice - профи программирования, вы без стандартного пакета разработчика и разработку не начинаете.
Здесь можно сказать только одно:
Членовый тот солдат, который не мечтает стать генералом. :D

Зы, И вообще, чем тут болтологией заниматься, лучше помогли бы мне со справочником взяв некоторые из его разделов. Всяко больше пользы было бы...
 

Ice

Участник форума
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
32
Благодарности
1
Баллы
160
Перевод готов. :D
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Ice, Позже займусь вкручивание в справочник, ежели косяков не обнаружится. Сенкс за труды. *flowers*
 
Сверху Снизу