• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

В разработке... РПГ "Формула-1"

Infinity

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
4.178
Благодарности
21
Баллы
305
  • Первое сообщение
  • #1
Первые очерки идеи чемпионата.

Все решают числа и кубики. Такая себе РПГ «Формула 1» D)

В целом идеи следующая. Каждому участнику изначально дается по 200 000 000 некоторой валюты, пусть будет долларов. Из них он имеет право 10 000 000 (не более) использовать до начала сезона на подготовку болида, остальные 100 000 000 (+ спонсорские) на зарплату пилотам и разработки в течении сезона, рекламу и другое. Дополнительные суммы можно привлечь можно с помощью спонсоров. Но для лучших из них (дающих наибольшие суммы) необходимы некоторые условия. Так что так просто их не подпишешь.

Изначально имеется три основных параметра, которые будут влиять на результат гонок: качество пилотов, качество машины и удачные настройки на гонку. Собственно на результаты гонок будут влиять:

1) Пилот. От того, что собой представляет пилот, очень многое зависит. У каждого из пилотов должны быть свои параметры, от которых напрямую зависит их результаты. Те параметры, что пришли мне в голову, представлены ниже. Само собой список может и должен быть дополнен (первоначальная идея – параметры меняются от 0 до 100):

1) Талант – базовое значение потенциала пилота. Параметр «умение» в любом случае не может упасть ниже этой отметки.
2) Умение – текущий потенциал гонщика. То, что он умеет на данный момент. Может быть выше, но не может быть ниже значения таланта.
3) Опыт – опыт участия в гонках. Чем более опытный пилот, тем стабильнее и насколько спокойно он управляет болидом. При значениях более 80 сказывается на разработке болида (в лучшую сторону)
4) Удача – просто удача в гонках. С какой долей вероятности судьба улыбнется ему. Параметр изменяется от 0 до 25. Но в подсчетах приравнивается к параметрам, которые изменяются от 0 до 100. Собственно говоря, невезучесть пилота равна 25-удача. При критических значениях кубика при броске на неудачу пилот сходит с гонки.
5) Хладнокровие – спокойствие пилота в самых напряженных ситуациях. Чем выше значения хладнокровия, тем меньший шанс ошибки гонщика.
6) Агрессивность – чем большее значение агрессивности, тем большая скорость пилота, но также быстрее изнашиваются шины и двигатель болида. Также влияет на вероятность обгона.
7) Хватка – умение держать позицию. Влияет на вероятность обгона.

2) Машина: Не меньше, чем пилот, на результаты влияет сам болид. От того, какими качествами он обладает, будет зависеть на каких отрезках и как себя ведет машина. Формально будем разделять дистанцию на три типа: прямые, высокоскоростные повороты (более 260 км/час) скоростные повороты (220-260 км/час), среднескоростные повороты (150-220 км/час) и медленные повороты (менее 150 км/час). На прямых и в высокоскоростных поворотах влияет двигатель и коробка передач; в скоростных и среднескоростных – аэродинамика; в медленных – тормоза и работа болида с шинами. Как именно – это еще нужно тестировать, ибо с нуля все удачно предугадать очень сложно. Для каждой гонки я буду стараться находить длину соответствующих участков, с помощью них и будет высчитываться результаты болидов.
Параметрами машины будут являться (в последствии каждый элемент можно расписать более подробно, но зачем?):

1) Аэродинамика;
2) Тормоза и работа с шинами;
3) Двигатель; в его случае учитываются четыре параметра – максимальная мощность, ресурс, выносливость и экономичность;
4) Коробка передач – совместно с двигателем отвечает за ускорение на прямых;
5) Уникальные разработки – собственно вложение денег в разработки, эффект которых не сразу очевиден. Есть шанс на неудачу, но чем больше денег вложено, тем больший шанс на успех. По желанию участника в дальнейшем может быть использовано на любую остальную часть болида.

Параметры автомобиля изменяются не в долях ста!
Этот список явно должен быть дополнен, так как я указал мало частей автомобиля. Собственно теперь о разработках: каждый вложенный миллион добавляет 10% к тому, что разработка произойдет успешно при вложении 10 миллионов, а шанс становится равным 100 %. Если же вложено меньше 10 миллионов, то десятитысячная доля этой суммы является вероятностью (в процентах) удачного завершения разработки, удачная ли была разработка определяется броском кубика 1d100. Если выпавшее значение меньше либо равно оплаченной вероятности, то тогда разработка успешно завершена. Далее (независимо от того, уплачено 10 миллионов или меньше, но удачно) идет бросок кубика 1d5 на определение того, какую величину получит данный элемент. Если же уплачено более 10 миллионов, то участки с остатком делятся на 10 миллионов. За каждые полные 10 миллионов идет бросок кубика 1d5, с неполным идет еще один бросок кубика 1d100 на вероятность удачи. Например, если уплачено 34 миллиона на разработку в области аэродинамики, то тогда осуществляется 3 броска 1d5 (3 раза по десять миллионов); 4 миллиона дают 40%-ую вероятность успеха, собственно идет один бросок 1d100 на успех. Если удачно (значение <=40), то дается еще один бросок 1d5. Далее суммы выпавших чисел на 1d5 сумируются и дают значение данного элемента. Надеюсь понятно… Деньги обязательно вкладывать во все элементы, кроме уникальной разработки. С уникально разработкой дела обстоят еще веселее. Вероятность успеха равна вложенной сумме/100000, т.е. при вложении одного миллиона успех равен 1% А определение удачно разработал или нет зависит только от броска кубиков 1d100. Вот так вот. А вот результат в случае удачи впечатляет: 1d30 в любое из свойств болида по вашему желанию.

Из базовых свойств болида можно делать настройки на гонки. Они могут колебаться в пределах значение±20%; за дополнительный миллион для каждой отдельной гонки можно расширить этот предел на 1 % (например для таких уникальных, как Монако и Монца).

3) Внешние факторы: здесь влияет такие вещи, как погода и выбранный вами шинная компания (здесь планируется убрать единого производителя).

Характеристики шин:

1) Длина оптимальной работы шин; какую дистанцию шины проводят в оптимальных кондициях.
2) Сцепление с асфальтом;
3) Прогрев шин.

Все эти характеристики будут изменяться для каждого болида ввиду такой вещи как «работа с шинами», где есть такие параметры, как прогрев, износ и другие.
Ну теперь как будут считаться: с определенной долей вероятности будет считаться процент реализации потенциала болида каждым пилотом (само собой с определенной долей вероятности для каждой гонки). Далее будет считаться процент длины каждого из выделенных участков в доле от длины трассы. И на каждом из них будут считаться максимальное значение болида. + сюда надо приплести пит-стопы, но пока не совсем придумал как.

В целом вот такая задумка, очень нужна критика/предложения/замечание + вопрос: как поступать здесь с кубиками, ибо без них никуда. И еще нужно адекватно обдумать все формулы подсчета, чтобы все было честно. Ну и разбавить сухость цифр чем-нибудь интересным, например перед- и после-гоночными интервью и тому подобным. А для создания интриги можно сделать так, что потенциалы машин (в отличии от пилотов) перед началом сезона скрыты, и лишь после первых 4-5 гонок открываются. А настройки не открываются вообще. Пока еще думаю, как реализовать это. Просто если в этом кто-либо захочет участвовать, то мне тоже захочется. И замечу: это не тотализатор – это что-то странное

Идеи как можно подсчитывать качество машины:
1) Прямые: Мощность двигателя*износ двигателя + сцепление с асфальтом*износ шин/2 – аэродинамика;
2) Высокоскоростные повороты: Двигатель*износ двигателя + сцепление с асфальтом*износ шин/2 – аэродинамика/2
3) Скоростные повороты: Двигатель*износ двигателя/2 + сцепление шин с асфальтом*износ шин/2 + аэродинамика/2
4) Среднескоростные: Сцепление шин с асфальтом*износ шин+аеродинамика+работа тормозов/2
5) Низкоскоростные: Сцепление шин с асфальтом*износ шин+работа тормозов

Это явно нужно поправлять, ибо мне не нравится.

Степень реализации скорости болида: бросок кубика на величину от (умение пилота+опыт/2)*2*100 до (умение пилота+опыт/2)*100. То есть минимум реализа. Цифры здесь взяты с потолка. При разнице при подсчете очков между пилотами меньше 10 %, возможны обгоны. Вероятность обгона подсчитывается как (агрессивность пилота/хладнокровие пилота)-(хватка противника/хладнокровие противника)*100+удача пилота-удача противника/(удача противника+удача пилота)*100 . Далее бросок кубика от 0 до 100, удачным считается исход, если выпавшее число меньше либо равно полученного в результате подсчета. Далее подсчитываются сход броском кубика от 0 до 100; в случае числа, большего либо равного 100-удача пилот сходит.

износ шин: стандартный износ*(1,5-агресивность пилота/100)*(стандартный износ-поддержка шин машиной)/(стандартный износ+поддержка шин машиной).

Износ двигателя=1/выносливость двигателя (определяется вложениями средств в двигатель)

Стоит продумать формулы более подробно. И как-то весь подсчет сделать куда более автоматическим)
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
Re: Нечто ужасно непонятное

Я понял что чемпионат будет свой, но мне казалось что пилоты и техника будут браться реальная. А так получается что и пилоты будут вымышленные, и команды, и техника?

Если так то может заменить экономичность двигателя на емкость баков? Ведь как задать степень расхода топлива? Может у реальных движков она есть, но эти данные находятся в сейфах конюшень под грифом "совершенно секретно". А придумать самому зависимость - пока не представляю как (от чего она зависит? от конструктивных особенностей топливной системы? от режима пилотирования? или еще есть какие факторы?).

А если взять емкость баков, то можно увязать объем бака с максимальной скоростью и временем на трассе до дозаправки. Задать ряд баков: емкость 100% - емкость 105% - емкость 110% - ... (ну или перевести в литры или килограммы).
При этом мы получим увеличенное время до дозаправки: 100% - 110% - 120% - ... (ну или перевести в минуты) и пониженную максимальную скорость: 100% - 95% - 90% - ... (ну или в км/час).
Правда цифры с потолка взяты, но можно уточнить зависимости. Ну и объемы баков надо бы как-то учесть конструктивно.

Про Заубер я не обратил внимание - коментаторы как-то обходят стороной середнячков. А вот про экономного Баттона и горячего Хэмильтона говорили - точно помню. Что Баттон ездит аккуратно и шины у него изнашиваются медленно, а Хэмильтон изнашивает их быстро.
 

Infinity

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
4.178
Благодарности
21
Баллы
305
Я просто слежу за формулой несколько больше, чем просто смотрю гонки. Так что про все эти моменты знаю. Заубер делает станадартно на 1 питстоп меньше чем остальные команды. Так что в этом тоже что-то есть. А в остальном полностью согласен. Таким образом с постройкой болида вроде как разобрались?

Если да, то начну более подробно формулировать условия. Понятным языком
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
Jaden_Corr, ну в принципе да, начинай писать правила с учетом всего вышесказанного. Вполне возможно что мы их еще будем дорабатывать. Но пока давай версию v.02. :)
 

Infinity

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
4.178
Благодарности
21
Баллы
305
Ян, формулы подсчета будем уже придумывать, когда будем тестировать втроем (вместе с оверлордом) Далее, когда все уже будет более менее готово, можно открывать)
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
Да, формулы, зависимости и грани кубиков - дело наживное. Главное доступно расписать методику игры - что откуда берется и на что влияет.
 

Infinity

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
4.178
Благодарности
21
Баллы
305
Таким образом изменяется регламент относительно болидов:

2) Болид

Не смотря на мастерство пилота, больше чем 100 % из своего болида он выжать не сможет. Поэтому от того, какими свойствами он обладает, будут напрямую зависеть и результаты, показанные вашей командой. Из различных показателей, которые определяются по вложенным средствам и качеством разработки (об этом ниже) определяется то, каким образом ведет себя машина на трассе. О различных участках смотрите в регламенте гонок.

2.1) Элементы болида. Параметрами машины будут являться следующие основные элементы:


  • Аэродинамика. Это прижимная сила. Чем ниже параметр аэродинамики, тем ниже прижимная сила. Высокая прижимная сила помогает проходить скоростные повороты, но мешает при прохождении прямых. Параметр можно настраивать (подробнее в настройках болида)
  • Тормоза. Определяют эффект торможения перед медленными поворотами. Настраиваемый элемент
  • Начальная мощность двигателя. То, какой собственно мощностью обладает двигатель. К сожалению есть верхний порог его мощности. Можно не разрабатывать самому, а приобрести у другой команды.
  • Текущая мощность двигателя. То, какой мощностью обладает двигатель в текущий момент времени.
  • Износ двигателя. Параметр, который изначально не определяется и для нового двигателя равен ста процентам. Износ влияет на то, какую мощность вырабатывает двигатель. Всего на сезон рассчитано восемь двигателей. Износ после каждой гонки увеличивается на 1d10 %. Это же определяет вероятность схода из-за поломки двигателя
  • Количество топлива в баках: Этот параметр отвечает за количество топлива в болиде. Так как мы решили проводить гонки с дозаправками, то играет лишь тактическую роль. Не настраивается до сезона.
  • Работа с шинами: как болид ведет себя с шинами. Может компенсировать стиль вождения пилота, но может и мешать.
2.2) Разработка болида

Любая часть болида обязана быть разработана. Т.е. в любую часть болида вы обязаны вложить деньги (кроме износа двигателя и количества топлива в баках). Перед сезоном на разработку болида вам выдается сумма в 100 миллионов у.е. (условных единиц). Каждый миллион, затраченный на данный элемент, дает вам шанс в самом идеальном варианте получить эффект в y=x/10000, где x - сумма вложенных денег. Но не обязательно, что вложения себя оправдают? По этому эффект вложений будет вероятностным: от 1 до y, что определяется броском кубика. Этот результат будет эффективностью вашего элемента. Так что эффект от таких разработок будет в любом случае. Но что, если решить придумать что-либо интересное?

Единственный элемент, который можно приобрести - это двигатель. Таки образом можно потратить меньшие деньги на его производство. Но в тоже время вы помогаете вашему противнику деньгами. Но решать вам.

2.2) Уникальные разработки

Можно рискнуть, и вложить деньги в какую-либо рискованную идею ваших инженеров. Вот здесь возможность успеха вероятносна, и определяется в промежутке от 0 до миллионной доли сумы, которую вы вложили. Эффект же от этой идеи в случае успеха равен от 0 до 30, но не меньше 10. Какой именно элемент усилить уникальной разработкой - решать вам, но после принятия решения оно окончательное.

2.3) Доработка болида

В течении сезона команда имеет возможность дорабатывать болид. Но в этом случае возможен и отрицательный эффект. Опять же эффект определяется броском кубиков от 0 до 2*x/10000? где х - вложенная сумма. Теперь если значения попадает в промежуток от 0 до x/10000 параметр уменьшается на x/10000 - y, где y - значения кубика. Если значение попадает в промежуток от x/10000 до 2x/10000, то параметр увеличивается на y-x/10000. Новинки по ходу сезона применять не обязательно, но деньги потраченные не вернуть. Уникальные разработки (свои) делать нельзя. Но можно копировать уникальные разработки соперников.

2.4) Копирование разработки соперника.

При указании параметров болида каждой из команд (а это необходимо ввиду честной игры) будет указано, какой параметр усилен уникальной разработкой. Любой из соперников имеет право ее скопировать. Успех копирования определяется вероятностью от 0 до 2х/1000000, где х - вложенная сума денег. Эффект копирования определяется опять же броском кубика от 0 до y, где y - эффект разработки у разработавшего ее человека, при этом эффект не может быть ниже 10. На болид устанавливЛается только через 2 гран-при после успешного копирования.

2.5) Настройка болида

Любой параметр, кроме мощности двигателя, может быть настроен. Параметр можно настраивать в промежутке 15% от стандартного значения величины этого значения у вашего болида. Любое превышение лимита стоит 1 000 000. Даже при оплате изменение показателей не может превысить 25 % Так что приобретать на каждую гонку супер-болид не выйдет ну никак - чисто исходя из средств.
Вроде этот момент пояснил, теперь дальше грузи)
 
Сверху Снизу