• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Собираю команду или будущее Готогра

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
  • Первое сообщение
  • #1
На самом деле не совсем чтобы собираю... Но объясняю по порядку.

Я делаю Готогр уже полтора года. И делаю один. (Looker начинал было помогать, но в итоге как-то у него не особо получилось.)

В общем, с одной стороны, я хочу его доделать. С другой, уже начинаю понимать, что на чистом энтузиазме и в одиночку мне это наврядли удастся. Терпения и желания еще лет на пять мне точно не хватит. Даже в первоначальном составе Пираний было несколько программистов. Чтобы привлечь людей, нужна перспектива. Поэтому я и задумался, а как можно заработать денег на Готогре. Самый нормальный способ - это сделать на основе Готогра полноценную игру, а не мод к Готике.

Я говорю о том, что если доделать движок Готогра, перемоделить всех монстров, все предметы, все броньки, перемоделить и перевобить миры (по крайней мере, чтобы узнаваемо не было), написать новый сюжет, несвязанный с Готикой (можно даже вообще не фентези, а что-то типа масс-эффекта), то это будет уже не мод, а отдельная игра, и это можно издать это на болванках. Профит разделить по справедливости между участниками команды.

Основной вопрос: найдутся ли люди, которые это потянут? Объем работ впечатляющий, гораздо больше любого мода. Надо моделить, причем не только дома и пещеры, но и монстров с анимациями, что не быстро и не легко. Притом при моделинге локаций нельзя будет дергать куски (дома, например) из готических zen-ов. Потом надо будет нарисовать текстуры, написать сюжет, причем хочется, чтобы он не совсем банальный был. В случае успешного завершения проекта будет денежное вознаграждение, вероятность получения которого и его размер зависят от степени успешности проекта.

Поясню: на самом деле в данный момент я команду не собираю. Готогр еще далек от завершения. Сейчас я хочу лишь получить ответ на вопрос: возможно ли ее собрать в принципе, и кто не прочь в этом поучаствовать, не сейчас, позже?
Ну и у кого есть соображения общего характера, тоже высказывайте, плиз.

P.S. Готогр - это пока не готовый, но планируемый сделанный заново движок Г2, с улучшенной графикой (нормальные тени, bump mapping, блики, отражения), с приличной физикой (PhysX), скриптовый язык тот же - Daedalus + возможно некоторые дополнительные фишки. Моды от Г1/Г2 в Готогре запускаться будут, по крайней мере так планируется.
 

Serega102_rus

Участник форума
Регистрация
3 Июн 2011
Сообщения
21
Благодарности
0
Баллы
150
Ну в принципе, я мог бы помочь. Начал изучать скрипты где-то полгода назад. Разбираюсь в спэйсере и 3д максе. Тем более вряд ли(хотя я очень надеюсь!)движок быстро получится. Так что пока его разрабатывает уважаемый Kerrax, я начну более глубже изучать скриптинг.
 

Feuermagier


Модостроитель
Регистрация
13 Апр 2008
Сообщения
934
Благодарности
136
Баллы
225
Сейчас есть такая проблема как бесплатные средства разработки для игр. Наверное не понятно. Например, есть движёк, есть сюжет, есть команда и т.д. Вот мы начнём моделить. На чём? 3ds max? Они скажут - давайте нам деньги за то, что пользуетесь нашим проектом!
Потом рисовать текстуры где? как? мб в Paint от Microsoft?
Это всё мб и грубо сказано, но хотел бы чтобы проблему уяснили.
Ты меня извини конечно, но это бред полный. Бесплатных средств разработки предостаточно: есть почти полные и при этом бесплатные аналоги фотошопа, есть несколько бесплатных 3д редакторов, тот же Gmax - полноценный и бесплатный пакет моделинга, уже несколько месяцев юзаю. Возможно бесплатное и не совсем удобно, но юзабельно.*flowers*

Извиняюсь дважды, но вот это вообще абсурд:
Далее ещё есть такой момент как возможности у самих потребителей(геймеров). Я точно не знаю, но могу предположить что: есть такая вещь как сила компьютера и не у всех стоят супер компы, предназначенные для отображения рельефа, теней и светов у ломающегося деревянного полена. Ну это к примеру. Т.е. у движка, на котором разрабатывался проект не должны быть большие системные требования.
Из за слабости компьютеров возникают торможения в игровом процессе, а это не всем нравится. Следовательно проект теряет свою популярность.
Может быть из за этого произошли последние неудачи с серией Готика.
Т.е. нужны только самые необходимые элементы рендеринга и этой всей реалистичности.
Рендер бампов и динамические тени не так уж и много жрут ресурсов, больше жрет геометрия, физика ( Physx APEX и иже с ним, которые для корректного отображения физики требуют десятки тысяч полигонов) и пост эффекты, а учитывая суть проекта - пост эффекты не ожидаются,Apex - тоже, а геометрия будет оптимизированной.
Ну и еще одно: сейчас мало кто будет покупать игру, которая выглядит на уровне Готики2*flowers*
 

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
449
Благодарности
266
Баллы
230
Feuermagier, бред - не бред. Я знаю, что есть аналоги, но опять же придётся переучиваться на них. А это лишняя проблема.

Про второй бред я могу сказать то, что не нужно делать большой размах на свойства движка(если делать, то самое сложное и необходимое).
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
kraw,
А вот это было бы интересно. А, если бы, движек был бы мультиплатформенным, чтобы под линуксом работал... Тогда можно было бы игровой дистрибутив собирать... Это я уже о своих мечтах.
Огр мультиплатформу держит, так-что попробовать можно. Если ты сам за сторону линя возьмешся, ну и еще пару прогеров-линуксоидов нужно будет. ;)


Jr13San, Эмм.. Программы вроде бы не проблема.
Вместо:
макса - Блендер.
Шопа - Гимп.
И т.д.. и т.п... ::)
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Не возьмусь. Времени на TPOM и на новый мод катастрофически не хватает. Куда уж за двиг браться...
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Сколько-то заработали. Что большинство подобных проектов заканчиваются ничем, я в курсе.
В любом случае меня лично финансовая сторона дела не волнует. А вот попробовать свои поделки на более технически продвинутой платформе я бы в перспективе хотел. Особенно, если механика будет как в Готике 1-2.

Заметь, я был довольно осторожен по части обещаний. К тому же у меня еще даже движка нет. Мне главным образом интересен вопрос: ну вот представьте, что прошло сколько-то времени, например полгода, и движок у меня в общих чертах появился (т.е. допиливать я его собираюсь дольше, главное чтобы уже было понятно, что движок есть и работает). Соберу я тогда моделлеров с художниками под этот проект или нет?
Я, например, могу переделать мужское и женское население под новый двиг- не тупо перекомпилить оригинал, а сделать свою динамическую модель от начала и до конца. И как уже говорил, частично библиотечка исходников уже давно готова.
Это мне видится базой: есть поверхность, по которой можно бегать, и есть персонаж, которым можно управлять. Тестовый мод-уровень нужен по любому- там можно будет обкатывать разные плюшки, отлаживать рендер, скрипты, поведение динамических моделей и прочее. Физика и прочая ерунда- дело десятое. Главное- заставить работать хотя бы то, что работало в Готике. Не верю, что можно вот сегодня закончить движок, а завтра уже вовсю создавать под него контент, ничего не правя в моторе.
 

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
449
Благодарности
266
Баллы
230
У движка Готики(любой) есть такая проблема: "Как не маскируй свой проект - всё равно видно, что это Готика..."
В принципе новый движок на основе опыта от Готы был бы очень хорошим проектом.
Хотел бы узнать что нужно сделать в плане программирования для этого двига(поэтапно). И сколько это займёт примерно времени на 1 чел-ка. Отсюда можно делать дальнейшие выводы...
Просто все скажут - "Я буду!, я за!, я тоже, и мы тоже за!". А потом как движёк будет готов через 2 года, например, то у всех другие дела появятся сразу и т.д. И нафиг мб он никому не надо будет.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Jr13San, Оно всегда будет надо тем, кто реально делает моды, а не болтает о их делание... имхо *flowers*
 

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
449
Благодарности
266
Баллы
230
Посмотрел на исходники этого Огра. Сначала удивила блестящая голова огра в одном из примеров. Ещё этот движёк сделан под разные языки, например MOGRE под платформу .NET. Правда синтаксис там странный какой-то. Такое чувство, что это проекты не для компиляции языка, на котором написан проект для этого Огра, а для чтения самого Огра и вывода результатов.
Короче странно как-то.
Интересно, можно ли встроить туда физику из NewTon?
Впринципе физика добавляет реалистичность и с ней интереснее.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Jr13San, Огр - это конструктор (среда разработки) для создания движка, что в него интегрируешь то и будет работать. А сама эта интеграция, настройки и прочее, уже полностью зависят от программистов... *flowers*
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
Огр по свой сути просто рендер немного приправленный всякими красивостями )
 

Sora

Участник форума
Регистрация
14 Авг 2009
Сообщения
53
Благодарности
5
Баллы
160
готов заниматься сборкой под linux и по возможности решением проблем связанных с этим(незнаю насколько может помочь)
я верю в светлое будущее проекта!
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Разбираюсь в спэйсере и 3д максе.
Действительно разбираешься (я насчет макса)? Сможешь монстра смоделить? Если так, то это здорово. Хороших скриптеров, как правило, найти проще, чем хороших моделлеров.

Тестовый мод-уровень нужен по любому- там можно будет обкатывать разные плюшки, отлаживать рендер, скрипты, поведение динамических моделей и прочее.
Это само собой.

Главное- заставить работать хотя бы то, что работало в Готике.
Кучу времени надо даже на это. Тем более, что я не стремлюсь повторить движок Г2 во всех деталях, а пытаюсь где можно сразу делать лучше. Или по крайней мере проектировать лучший вариант, оставляя кое-где пустые (пока) функции.

Физика и прочая ерунда- дело десятое.
Нет. Базовая физика (тест столкновений) абсолютно необходима, иначе персонаж будет ходить сквозь стены и проваливаться сквозь пол. А если уж делать физику, то лучше сразу проектировать более-менее нормальный вариант (rag doll'ы, перемещение предметов и т.п.)

Я, например, могу переделать мужское и женское население под новый двиг- не тупо перекомпилить оригинал, а сделать свою динамическую модель от начала и до конца.
Это да, это понадобится, как только до этого дойдет. Буду иметь в виду :)

готов заниматься сборкой под linux и по возможности решением проблем связанных с этим(незнаю насколько может помочь)
Потом, как до этого дойдет, твоя помощь вполне может понадобиться. Вообще Огр, как и большинство других используемых библиотек, является кроссплатформенным. Но при сборке под другой платформой какие-то проблемы обычно всплывают, это да.

У движка Готики(любой) есть такая проблема: "Как не маскируй свой проект - всё равно видно, что это Готика..."
Может быть, это потому, что любой мод (даже такой, как "Странник") все-таки остается большей частью Готикой? Текстуры, монстры используются старые. Если переделать все, на Готику похоже не будет.

Хотел бы узнать что нужно сделать в плане программирования для этого двига(поэтапно).
Там куча всяких задач, причем касающихся почти всего. Первоочередные: надо делать чтение из файлов разных готических форматов, разбираться с физикой, с рендерингом, шейдеры писать. Да, я использую готовые библиотеки: Ogre3D, MyGUI, OpenAL, PhysX и др. Но каждую из них надо приспосабливать к своим нуждам. Потому что эти библиотеки являются лишь строительными элементами. А строить из них игровой движок приходится самостоятельно, вдобавок учитывая особенности Готики.

И сколько это займёт примерно времени на 1 чел-ка. Отсюда можно делать дальнейшие выводы...
На одного человека - в любом случае слишком долго. Может года три.
Не уверен, что меня хватит на три года одиночной разработки, вот в чем дело...

Просто все скажут - "Я буду!, я за!, я тоже, и мы тоже за!".
Не так уж и "все". Я насчитал 4 человека, кто в какой-то мере согласился участвовать в возможном создании игры на базе Готогра в будущем.
 

Serega102_rus

Участник форума
Регистрация
3 Июн 2011
Сообщения
21
Благодарности
0
Баллы
150
Действительно разбираешься (я насчет макса)? Сможешь монстра смоделить? Если так, то это здорово. Хороших скриптеров, как правило, найти проще, чем хороших моделлеров.
Ну я как-то импровизировал:D. Скажу прямо фантазии 0. Получались монстры похожие на других из разных игр. Был недопадальщик из Готики. И что-то типа Кокатриса(вроде так называется в ведьмаке такая птица типа).
Ну если нужны моделлеры то пора начинать серьезно 3д максом заняться. Да и мне самому интересно::)
И не спрашивайте насчет вышли мне или что-то типо. Просто я много раз менял версию макса. Что-то не нравилось что-то не шло. А другие удалил. Ну в принципе могу через недельку где-нибудь сделать что нить(так "для теста").
 

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
449
Благодарности
266
Баллы
230
Как уже писали выше, думаю, что этот проект - долгострой. Это из за того, что пишет 1 программист. Если уж действительно делать, то наверное целым форумом:D. Шучу конечно. Если серьёзно, то нужно ещё людей программистов, причём наверное работающих на C++ и знающих как работать с DirectX и другими исходными проектами из которых и будет строиться ГотОгр.
Я к тому, что мб обучить скриптеров какой-то литературой по этому делу? Или программисты тут нужны, чтобы только всё пережёвывать и выкладывать на блюдечке главному разработчику? Типа тех же самых форматов файлов Готики.

Основная работа, на которой дело встряло - расшифровка форматов, использующих движком Готики.

Если предположить:
Вот если бы проект был создан очень быстро, то результат был бы очень хорошим. Смоделить всё новое не очень сложно. Сложнее нарисовать детальные текстуры и писать АИ для НПС.
Но это всё лишь "Если бы, да ка бы".

А если проект делается долго, то тут либо ресурсосоздатели(моделеры, скриптеры, художники и т.п.) провалятся из за облома в написании движка, либо они будут ждать, пока сделают движёк и потом ещё долгострой затянется на более длительный срок. О варианте параллельной работы с успешным завершением промолчу, т.к. рассматриваю наихудшие сценарии развития событий.

Ещё мб просто люди не понимают, что они смогли бы делать не просто бесплатные ФАН-моды, но и собственные проекты уже на известных инструментах для этого.

Но тут другой вопрос, а мб проще заработать не игростроением?

Ещё хотел бы написать. Вот если заменить текстуры и модели проекта Готика, то возможно и получится уже не Готика, а совсем другой проект. Будет похоже только управление и др. константы. Да, есть в двиге Готы минусы, но мб и без них как-то можно обойтись? Конечно не приятно, когда не можешь реализовать задуманное и приходется обходить это всё, но мб и не нужно большего? Я это говорю, что в будущем возможно большинство из скриптеров и моделеров, аниматоров, художников, звукооператоров останутся фанатами Готики, но интерес к модостроительству пропадёт у них после пары вышедших проектов. Они будут стремиться к более детальным разработкам. Например, скриптеры в программисты, художники стараются подрабатывать рисованием, звукорежиссёры могут пойти в написание своих композиций и т.д. Конечно мб это и тупо, но мысля какая-то тут есть.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Если серьёзно, то нужно ещё людей программистов, причём ... знающих как работать с DirectX

Тогда сразу надо забить такое слово как "кроссплатформенность" и объявить, что проект будет исключительно под винду. Ну, чтобы неоправданных надежд у потенциальных разработчиков не порождать.
 

Фаринг

Участник форума
Регистрация
24 Мар 2010
Сообщения
425
Благодарности
0
Баллы
180
Я скептически к этому отношусь. Даже если у вас все получится, вы встретитесь с еще одной бетонной стеной, об которые точно переломаете зубы, это пираты:) И так как основная аудитория будут юзеры интернета, то это вообще катастрофа. Вобщем, о монетизации можно забыть.
На рекламе на сайтах больше заработаете, это так к слову))
P.S. удачи)
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Фаринг написал(а):
Даже если у вас все получится, вы встретитесь с еще одной бетонной стеной, об которые точно переломаете зубы, это пираты
о да!
Готоогр будет самым лакомым куском для пиратства. :D
Где написано что:
- планируется суперприбыль от продажи движка?
- планируется штамповка игр как кроликов и массовая продажа их?
- Керракс собирается вложить в Готогр кучу денег и планирует вернуть их сторицей?
При всем развитии пиратства и хорошие игры не остаются без прибыли, и это - изначально проекты с вливанием бабок и не маленьких.
Здесь же пока вливается только одна вещь - мозги Керакса и его время (извини за резкость).
В Готику все равно будут играть и на нынешнем двиге минимум пару-тройку лет - нет аналогов и не предвидится.
Может только Скайрим, но если они пойдут по пути Ведьмака 2 (или еще какому своему замороченному) - то и вообще ничего не предвидится. Все ушло в попсу - миры как по рельсам, квесты - пойди-убей-принеси, маркеры стоят так, что и пьяным не промахнешься мимо квеста и т.д. Причем на этих двигах точно ничего путного и для души не сделаешь.
Насчет кроссплатформенности - кто знает, что будет через год? При нынешних темпах роста производительности железа, ПО и т.д.
ЗЫ. Так и хочется сказать "скептикам": не можете помочь - не мешайте.
 

Sora

Участник форума
Регистрация
14 Авг 2009
Сообщения
53
Благодарности
5
Баллы
160
Мне кажется, что для того чтобы оценить насколько это реально надо составить хотяб примерный план действий.

ПРосто если будет:
- Ждем пока сделают движок
- Делаем дальше.

Все дружно забьют.
Надо тогда параллельно все делать всем.
Самый затык, конечно сюжет. НО можно начать с технодемки, взять банальшину некую + использовать много готовых объектов из просто ра интернета.
Даже если ничего не получится, то я думаю наработки пригодятся, скажем для модов.

Короче это мысли, у меня нету опыта во всем этом, но интерес есть.
Например, сейчас сижу изучаю Blender, GNU софт, можно спокойно юзать в дальнейшем для моделей.
 

Фаринг

Участник форума
Регистрация
24 Мар 2010
Сообщения
425
Благодарности
0
Баллы
180
Готоогр будет самым лакомым куском для пиратства.
а им какая разница?
В Готику все равно будут играть и на нынешнем двиге минимум пару-тройку лет - нет аналогов и не предвидится.
согласен, играть будут. Только не факт что в лицензию.
Даже для маленькой партии нужен начальный капитал. Как не крутись расходы превысят доходы.
Насчет кроссплатформенности
в любом случае на это надеется нельзя.
не можете помочь - не мешайте.
а я что, мешаю?)
 
Сверху Снизу