• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

NwN знакомство с игрой

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Как и говорила - небольшой гайд по введению в игру, чтобы знать базовые основы (те кто с нами играют и возможно будут играть по сети))).

eeebee3edb4c.bmp


При создании персонажа нас попросят раскидать очки характеристик. Для каждого выбранного класса свои особенности. У некоторых рас - тоже. В отличие например от Балдура, здесь при повышении характеристики количество требуемых очков увеличивается - выше 14-и стоит уже 2 очка, выше 16-и - 3 очка, выше 18-и - 4 очка.
Рядом в окошечке указывается модификатор. Что же это такое? Это бонус от характеристики, который пойдет в ваши умения, в ваши спасброски, здоровье или атаку.

Теперь о самих характеристиках:

Сила - главный влияющий на атаку и урон параметр. Необходима воинам, варварам, чуть в меньшей мере жрецам и монахам, хотя в конечном итоге всем. Сила также определяет максимально переносимый груз персонажа. Поэтому если сделать воина с 12 или 14 силы, и снарядить его в тяжелую броню и тяжелый щит, то носить такой воин в своей сумке уже не сможет практически ничего.
(Однако на случай этого у различных торговцев есть волшебные сумки, снижающие вес предметов от 20 до 100% - они очень выгодны персонажам с невысоким показателем Силы)

Чем выше сила, тем выше ваш Бонус Атаки.
Бонус Атаки - это немаловажный параметр, от которого зависит ваша возможность попасть по врагу. Как мы знаем, в игре присутствует кубиковая система. Бросил кубик - приплюсовал результат - и смотри что получилось.
Так вот, бонус атаки - это тот параметр, который будет плюсоваться к вашему броску на попадание по противнику. Для преодоления его Класса Защиты.

Класс Защиты - сокращенно КЗ (мы видим его под портретом героя) - это ваш шанс увернуться от ударов в ближнем бою. Чем он выше - тем лучше. На поднятие КЗ влияет модификатор Ловкости, а также различная броня, кольца, амулеты и плащи.

Рассмотрим игровой момент. Лог любого боя вы можете видеть в окошечке внизу игры. Допустим у нашего героя Бонус Атаки +15. А у врага Класс Защиты - 26. Чтобы мы могли попасть по нему в ближнем бою, нам нужно выкинуть кубиком больше 26-и. Кидаем к примеру 15 - попали. Потому что 15+15 в сумме даст 30 - значит преодолели вражескую защиту. А если выбросили 5 - будет промах.
С нашим КЗ дело обстоит точно также. Практически всем персонажам, предпочитающим ближний бой, необходим высокий показатель КЗ. (Конечно, если у вас какой-нибудь варвар, или мастер клинка, который убивает врагов на 3 удара - ему высокая защита не очень нужна, он больше атакующий класс. А вот тем кто носит щиты - КЗ основа).

Вы спросите почему на картинке 3 бонуса атаки? Все просто - у различных классов с повышением уровня увеличивается как и сам бонус, так и количество атак в раунд. (напоминать что бои в ДнД проходят по системе раундов, ударил ты, ударили в ответ - думаю не нужно =) ). Так вот 3 бонуса атаки будут означать что мы проведем три атаки в раунд, до того, как нам ответят.

Теперь повреждения. Первым делом нам указывается урон того оружия, что мы держим в руках. Урон производится также по кубику и написан в характеристиках каждого оружия. Он может быть как от 1д4, до 1д12 или 2д4, 2д6.
1д12 - это бросок одного кубика с значением от 1 до 12-и, а 2д6 - бросок сразу двух кубиков. Такое бывает у двулезвийных оружий.

Далее указывается наш модификатор Силы, который всегда будет идти в учет урону. В данном случае - +7 единиц урона, помимо 1д3.
Критический удар происходит при назначенной на кубик цифре. У каждого оружия этот диапазон разный, а с помощью магии или опытных кузнецов и выбранного умения "улучшенный крит удар" его можно расширить.
х2 - это множитель урона, который произойдет при нашем крите.

Например одноручный меч. Его урон 1д8, критический диапазон 19-20, множитель х2. Это значит, что в атаке, при выбросе кубика на 19 или 20, мы нанесем урон 8, умноженный на 2, плюс наш модификатор силы.
Или коса - урон 2д4, крит диапазон 20, множитель х4. При попадании в двадцатку произойдет умножение максимального значения кубиков на 4.

Оружия делятся также по типу урона - колющее, режущее и дробящее. У определенных врагов могут быть как сопротивляемость, так и уязвимость к каждому из трех типов.

57e09f741a90.bmp


Также дополнительный урон оружие наносит при своем улучшении или увеличении. Это также написано на самом оружии - +1, +2, +3 и тд. При наличии магии опять же - можно этот параметр увеличить.
Ну и стихийный урон - он пишется там же. 1д6 Кислота, 1д8 Огонь, и прочие. Все они плюсуются к наносимому нами урону, написанному выше.

Многие враги, использующие магию или просто по природе своей такие, а также все крепкие сундуки и двери имеют на себе сопротивляемость обычным типам урона. Поэтому иметь при себе стихийное оружие - очень полезно. И того же лорда зомби, наложившего на себя каменную шкуру, вы никогда не пробьете обычным мечом. Нужен меч +1 или любой стихийный урон.

Персонаж может брать по 2 оружия в руки, но при этом получает огромный штраф к бонусу атаки и урону, поэтому без определенных умений, таких как "бой двумя руками, обоерукость, улучшенный бой двумя руками" - подобного делать не следует, если конечно не хотите постоянно промахиваться.
Удар двумя оружиями разумеется даст больше наносимого урона в раунд.


Ловкость - необходимый параметр для лучников, воров и в некоторой мере для магов и колдунов. Ловкость повышает Класс Защиты персонажа, а также добавляет свои модификаторы к навыкам взлома, маскировок, итд. Плюс к спасброску Рефлекса.

Однако воинам или жрецам в тяжелой броне и с щитами не следует высоко вкачивать параметр Ловкости. Потому что от этого они повышают немалые штрафы. И на описании доспеха мы видим "максимальный модификатор ловкости" - чем тяжелее доспех, тот модификатор ниже. Взглянув на первую картинку, мы увидим у персонажа красный модификатор Ловкости 2, хотя при указателе 16 он должен быть 3. Всё потому, что на персонаже одета средняя броня, которая позволяет иметь максимальный бонус ловкости только 2.

Доспехи и щиты также снижают параметры умений, зависящих от ловкости. это указано в строчке "штраф за доспехи".
5de7db2d08ea.bmp

Как например вот здесь мы видим что в тяжелой броне бросок маскировки будет со штрафом в -10, то есть красться куда то бессмысленно.

Ну и разумеется доспехи и щиты также влияют на провал магических заклинаний. Ведь для того чтобы колдовать, магу нужна свобода рук и тела, совершать какие-то пассы, а закованным в броню и с тяжелым щитом это делать глупо.
На первой картинке мы видим "Неудача магических заклятий 30%" - думаю понятно, что с 30% вероятностью наше заклинание не сработает, просто провалится. Этот штраф может доходить до 50-и и выше.

Поэтому высокий параметр Ловкости лучше всего иметь плутам, или следопытам, при ношении легкой брони штрафы будут не значительными. А у некоторых классов, как например у Барда - особенность позволяет носить легкие доспехи без провала магических заклинаний.

Что касается самих заклинаний - они делятся на магические и божественные. Магическими заклинаниями владеют Маги, Чародеи, Барды. Божественными - Жрецы, Друиды и Паладины. Штраф за доспехи, вызывающий провал заклинаний, распространяется только на магические. Именно поэтому жрец и паладин имеют полное право носить тяжелую броню и щиты без каких либо провалов в своей магии.

Помимо всего ловкость влияет на бонус атаки при определенных взятых умениях для лучников или друидов. А "Фехтование легким оружием" позволяет использовать модификатор ловкости к бонусу урона, вместо модификатора силы.

Выносливость (или Конституция) - параметр, влияющий на здоровье и Стойкость.
У каждого класса при создании персонажа указано количество получаемого здоровья, "Кость хитов". От д4 до д12. Например маг при на 1 лвле получает 4 хита здоровья, а варвар - 12. При повышении уровня здоровье будет увеличиваться бросками кубика. Т.е. на втором лвле маг может иметь от 5 до 8 здоровья, а варвар - уже от 13 до 24.
Модификатор Выносливости увеличивает получаемое здоровье, а также прибавляет ваш спасбросок по Стойкости.

Интеллект - важный параметр для магов и плутов. Модификатор интеллекта дает дополнительные очки развития при повышении уровня. У каждого класса, также как и со здоровьем - свои особенности. При Инте 10, к примеру, плут получает 8 очков развития + модификатор, а жрец - только 2.
Классовые умения требуют 1 очка развития, внеклассовые - 2. У плута много различных классовых умения, таких как маскировка, тихая походка, взлом замков, снятие ловушек, обнаружение, слух, поиск, итд - поэтому он и получает больше очков за уровень.

Интеллект влияет на мощность заклинаний мага, и на его развитие - при низком интеллекте просто не откроются более высокие круги магии. Повышает количество ячеек под заклинания.

Мудрость - главный параметр жрецов и монахов, необходим и следопытам и друидам. Модификатор мудрости влияет на спасбросок Воли, на мощность заклинаний жреца и друида, возможность использовать более высокие круги. (также как и у мага). Повышает количество ячеек под заклинания.

Харизма - лидерские и внешностные качества персонажа, его способность говорить и убеждать. Необходима Паладинам, Чародеям и в некоторой степени Жрецам.

Влияет на мощность заклинаний Чародея, количество заклинаний и доступ к высоким кругам магии. Для паладина и жреца - на силу способностей изгнания нежити, а для паладина конкретно - модификатор Харизмы прибавляет бонус ко всем спасброскам.

Спасброски
Спасбросок - это то, что помогает вашему персонажу избегать атак и различных неприятностей. Они увеличиваются на 1 с каждым новым уровнем, также их можно поднять увеличением характеристик или просто различными магическими шмотками.
Стойкость - повышается при росте модификатора Выносливости. Влияет на способность героя выстоять против эффектов яда или болезней, окаменения или паралича, сбивания с ног, ветра и прочих подобных.
Рефлекс - повышается при росте модификатора Ловкости. Влияет на способность увернуться от заклинаний или ловушек. Например если маг кидает в вас огненный шар, при выигрышном броске на рефлекс персонаж получит лишь половину урона, либо не получит вообще - увернется. Точно также с сундуками, на которых установлены ловушки.
Воля - повышается при росте модификатора Мудрости. Влияет на способность сопротивления заклинаниям на разум, всевозможных оцепенений, очарований, подчинений и оглушений. А главное - страха. Чем меньше Воля, тем вероятнее всего ваш герой будет в панике бегать от мумий или драконов, не в силах атаковать.

Все заклинания, ловушки и атаки, каким либо образом способные повлиять на нашего героя, имеют Класс Сложности, или ПС. Именно успешность сопротивления и определяют все наши спасброски.

96def1e07c74.bmp


Типичный лог боя)) Из него мы видим, что ПС сложности заклинания Молот Богов, который скастовала жрица, равен 31. Двое магов с Волей 14 и 15 не смогли пройти спасбросок, выбросив 12 и 2 соответственно, чем не превысили 31 - они будут оглушены на несколько раундов и не смогут атаковать.
В то время как жрица дроу с волей 20 выбросила 18, получив в итоге 38, не подвергнувшись оглушению и понесла значительно меньший урон чем те, кто провалил свои броски.

Такие персонажи как воины или варвары в основном имеют много здоровья, но легко уязвимы на магию разума, потому что имеют низкую Волю. Также как и плуты, однако плут за счет высокого рефлекса может не бояться, к примеру, попасть под огненный шар или электрический разряд. Ну а воинам почти не страшны яды, болезни и прочие заклинания на стойкость.

Все положительные и отрицательные бонусы мы можем увидеть на нашем герое вверху, либо прочитать открыв окно персонажа на С.
7d5b905a06e2.bmp

Зеленые, естественно, положительные, а красные - негативные. От красных по возможности надо избавляться. И если некоторые негативные проклятья снимаются сами со временем или после отдыха, то другие настолько сильны что снять их может только жрец в храме, или жрец в группе. Или же - сам персонаж купленным свитком определенного заклинания восстановления.
Бонусы и уязвимости врагов мы можем посмотреть нажав на паузу и выделив врага правой кнопкой опцией Изучить.
40a5d08e7cf6.bmp

Крайне рекомендуется это делать начиная знакомиться с игрой. чтобы знать какими эффектами и иммунитетами обладают противники, особенно если вы играете магом. Например здесь мы видим что данного врага нельзя парализовать, замедлить или заплести - следовательно кидать подобные заклинания на него бесполезно.
Негативные умения также указываются на противниках - в данном случае враг под Оцепенением и не может сражаться.

Вот в принципе и всё)) Думаю пригодится) Потом еще можно будет дописать.
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Всё знал. :D
 

George_M

Участник форума
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
692
Благодарности
18
Баллы
255
Солнышко, отличное пояснение для новичков, но есть ряд неточностей и корявых формулировок.
Класс Защиты - сокращенно КЗ (мы видим его под портретом героя) - это ваш шанс увернуться от ударов в ближнем бою.
Почему "увернуться"? Просто противник не сможет пробить защиту, а уворачивание вроде есть само по себе.
Чтобы мы могли попасть по нему в ближнем бою, нам нужно выкинуть кубиком больше 26-и.
Может не на кубике (с 1д20 это будет проблематично), а "выкинуть бросок атаки"?
Так вот 3 бонуса атаки будут означать что мы проведем три атаки в раунд, до того, как нам ответят.
Просто 3 атаки - порядок зависит от инициативы.
2д6 - бросок сразу двух кубиков. Такое бывает у двулезвийных оружий.
Почему у двулезвийных? А бастард с 2д4 и прочее? Просто так сделали для разнообразия.
Например одноручный меч. Его урон 1д8, критический диапазон 19-20, множитель х2. Это значит, что в атаке, при выбросе кубика на 19 или 20, мы нанесем урон 8, умноженный на 2, плюс наш модификатор силы.
Или коса - урон 2д4, крит диапазон 20, множитель х4. При попадании в двадцатку произойдет умножение максимального значения кубиков на 4.
Умножается не максимальный, а выкинутый на кубике и выбрасывание значения в критическом диапазоне не всегда означает нанесение критического удара. Например 20 по правилам еще и всегда попадание, а будет ли удар критическим или нет определяется повторным броском.
Однако воинам или жрецам в тяжелой броне и с щитами не следует высоко вкачивать параметр Ловкости. Потому что от этого они повышают немалые штрафы.
Штрафы за высокую ловкость?;)
 

Werr Gunns

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
6.547
Благодарности
11
Баллы
380
Солнышко, напиши лучше чем интересна данная игра, почему стоит в неё играть, какие фишки могут понравится...:)
 

Silensio

Участник форума
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
2.493
Благодарности
3
Баллы
245
А еще напиши парочку технических моментов по совместной игре. Через что, как, и смогу ли я играть с вами, если у меня стоит другая версия игры на другом языке?
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
George_M, не усложняй. Для новичков же.
Silensio, тебе нужно: Neverwinter Nights, Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide и Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark. Две последние - аддоны. Всё в общем будет весить гигибайта два. Своровать можно с кинозал.тв. :D
Затем ты должна скачать программу Хамачи. Патч 1.69 на на последний аддон.
 

Silensio

Участник форума
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
2.493
Благодарности
3
Баллы
245
Так фишка в том, что игра у меня есть. Более того, лицензия с краком. Но - английская версия. При совмещении с вами проблемы будут?
Хамачи, значит. Посмотрим.
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Silensio, думаю, что не будет, там же все файлы одинаковые. Я, например, скачивал от 1С, но озвучку потом докачал английскую и всё норм. Главное чтобы версия была 1.69, для этого нужно скачать патч.
А хамачи - это эмулятор локальной сети. Просто включаешь и заходишь в игру. Ничего сложного.
 

Silensio

Участник форума
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
2.493
Благодарности
3
Баллы
245
Патч есть, все есть. Если как-нибудь соберетесь - кричите, попаду по времени - сыграю.
Хамачи сейчас скачаем. Слышали, знаем такую штуку.

Кстати - а по версии хамачи есть какие-нибудь рекомендации или можно просто последнюю качать, не мудрствуя?
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Так ты присоединись к нашей сети. Там есть чат, мы там договариваемся.
сеть neversv, пароль 123(вроде).
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Почему "увернуться"? Просто противник не сможет пробить защиту, а уворачивание вроде есть само по себе.
Ну я считаю это все таки уворот)) магией то урон наносится) как и плюсованым оружием. и персонаж на экране в этот момент уворачивается от удара (блокирует клинком или щитом, пригибается или делает движение в сторону) - не похоже на то, что противник не может пробить =)
Может не на кубике (с 1д20 это будет проблематично), а "выкинуть бросок атаки"?
не знаю что там с броском атаки, но я своими глазами в игре вижу бросок идет 1д20 + бонус атаки, и если результат оказывается не равным или не превышает КЗ - случается промах.
Почему у двулезвийных? А бастард с 2д4 и прочее? Просто так сделали для разнообразия.
насколько я помню, здесь у бастарда урон 1д10, и оно относится к экзотике. =)
Умножается не максимальный, а выкинутый на кубике и выбрасывание значения в критическом диапазоне не всегда означает нанесение критического удара. Например 20 по правилам еще и всегда попадание, а будет ли удар критическим или нет определяется повторным броском.
Неправда =) проверяла. Если у моего героя 40 Кз или 50% маскировка, и я вышла на каких нибудь бандитов, орков или гоблинцов, которые не могут превысить своими бросками больше чем мои 40КЗ - то даже на 20 они не попадают по персонажу, следовательно нет и никакого крита.
А вот то что есть критический промах при выбросе единицы - даже если ПС закла 18, а я у меня Стойкость 25 - при выбросе 1 я провалю спасбросок - вот это я знаю =)

Штрафы за высокую ловкость?
Штрафы на высокую ловкость в тяжелой броне. Я же написала - тяжелая броня убивает модификатор ловкости. Сделать героя с 20 ловкости, одеть рыцарский доспех - и у него плюсоваться будет только модификатор 1, по ограничению. да еще и -20 к умениям.
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
насколько я помню, здесь у бастарда урон 1д10, и оно относится к экзотике. =)
В НВН есть какой-то меч, типа бастарда с такой атакой(2д4)... Хотя, возможно, я путаю с Балдурс Гейт, но вроде был.
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
Солнышко, касательно спасбросков. Ты указала что они увеличиваются на 1 за каждый уровень. Но ведь это не так. Более того, у разных классов они по разному растут, с разной скоростью.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
разве?) ну влияет модификатор. Только что то я не помню, чтобы за лвл ап давало больше, чем +1 к спасам.

Ян по сети не хочешь играть ? хД
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Давайте сейчас поиграем.
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
разве?) ну влияет модификатор. Только что то я не помню, чтобы за лвл ап давало больше, чем +1 к спасам.

Ян по сети не хочешь играть ? хД

Не, дает по 1 за уровень, не больше. Я имею в виду что растут по разному, иногда плюсуется один спас бросок, иногда два, иногда сразу все 3. А иногда ни один не добавляется.

По сети сыграть можно. Только скажите где скачать хамачи. И еще - я ухожу через полчаса, буду уже вечером, часов в 7-8. Так что не раньше вечера.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
хамачи можно скачать тут)

а играть... мы наверно будем завтра-послезавтра) сегодня уже вряд ли, по делам разбрелись =) ну или в понедельник.
 

Вложения

  • HamachiSetup-1.0.1.5-ru.rar
    875,1 KB · Просмотры: 225

Августин

Участник форума
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
5.781
Благодарности
172
Баллы
425
Не указано, что интеллект влияет на доступность кучи общих для всех классов навыков :) Воину, к примеру, если он собирается ещё кого-то бить, а не просто работать затычкой, нужен интеллект не ниже тринадцати как раз-таки из за навыков :)
 

Silensio

Участник форума
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
2.493
Благодарности
3
Баллы
245
Кстати да. Без более-менее высокой ловкости (15, кажется) сражаться в две руки не стоит и пытаться. А 13 инты как минимум нужно для становления тем же мастером оружия.
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
Ну там много всяких таких зависимостей не указано. Для колдующих классов можно было указать конкретную зависимость в числах профильного параметра и максимальнодоступного уровня заклинаний.

Для интеллекта можно добавить что меньше 8 его лучше не опускать, иначе персонаж будет умственноотсталым и не сможет и 2-х слов связать.

Для монаха есть что добавить. Скажем влияние мудрости расписать - влияет на класс сложности (DC) смертельного удара, на класс брони и т.п.

Но это все учесть тяжело. Хотя если есть версия игры с расписаной инфой, то можно еще много чего расписать.
 
Сверху Снизу