• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Иконка ресурса

Хроники Мордрага - Выпуск тринадцатый 13-hi-res

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.050
Баллы
1.415
  • Первое сообщение
  • #1
13.jpg

Здравствуйте, друзья!
Весна, хоть и с месячным опозданием, вступила в свои права. Следом за ней и мы вышли из спячки, сразу же принявшись за выпуск очередного номера «Хроник Мордрага». Вышел он у нас на этот раз облегчённым, без «Перекрёстка вселенных» и «Расследования». Такой весенний вариант.
Видите? Снег тает и сразу же лезут из земли подснежники, мать-и-мачеха, сморчки, зомби… Именно о последних мы и продолжили рассказ под рубрикой «Бестиарий». Однако не одной лишь нежитью порадует вас этот выпуск. По рубриками «На ковёр!» и «Дар демиургов» читателей ждёт очередная встреча с модостроителями и их творениями. В числе прочего мы попробовали составить рейтинг лучших модификаций минувшего года. Получилось неполно, предвзято и небеспристрастно, ну так мы и не претендуем на абсолютную истину. Впрочем, никто не мешает расположить включённые в рейтинг моды в том порядке, который вам кажется более правильным, прямо в этой теме.
А если вы не слишком большие поклонники модификаций, то сразу переходите к кино- и музыкальному разделам, ознакомьтесь с творчеством наших друзей и посмейтесь вместе с авторами юмористической рубрики.


Внимание! Журнал распространяется в формате PDF. Если у вас нет программы для просмотра PDF-файлов, скачайте ее здесь (прямая ссылка): Adobe Reader 10.10 RU.

Журнал выходит в двух вариантах:
- HiRes, с высоким качеством;
- LowRes, с низким качеством (для тех, у кого проблемный Интернет).

 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
Мне кажется некорректно ставить в один ряд моды немецкие и русскоязычные.
Хотя бы по той причине, что полноценно оценить немецко язычные моды возможно только при нормальном знании языка.
Люди, не знающие язык, могут оценить только первые впечатления от графики, текстур и т.п. Сюжет-история-диалоги остаются "за бортом".
А тут не согласен. Чегойта немцы хуже нас. Просто посмотрите сколько забугорных модом в топе. Отбор должны вести люди знающие язык, что бы адекватно провести оценку. А так может получиться, что отличный проект не будет подобающе оценен. Даешь немецкий язык в массы. Ни кому это во вред не пойдет.*flowers*
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.050
Баллы
1.415
Ilot, согласен. Возможно, топ выглядел бы по-другому, знай я немецкий язык получше. А то даже небольшой мод иной раз терпения не хватает проходить со словарём, да и нюансы теряются - юмор там, стилизация речи и прочее.

А если оценивать только русскоязычные или переведённые моды, как предложил Ден, то десятка за прошлый год сразу превращается в тройку.
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
А если оценивать только русскоязычные или переведённые моды, как предложил Ден, то десятка за прошлый год сразу превращается в тройку.
Советское модостроение всегда хромало, а сейчас прям упадок какой та. Надеюсь скоро появятся отечественные проекты с самостоятельным сюжетом, а то что мы можем делать так это глумиться над прекрасной игрой. Никогда не понимал зачем делать моды изменяющие Г2. Еще ни один мод не сделал Г2 лучше! Почему бы не делать моды с самостоятельным сюжетом, миром и прочее? В такие моды шпилить куда интереснее*flowers*. Да вот только для создания таких модов нужно собирать команды, чего наша братия не шибко поддерживает каждый рвется делать что-то свое и в итоге ни ухи ни рыбок:'(...
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Надо работать, пахать и ещё раз пархать, а не строить планы, которые потом забрасываются. Вот делаешь если ты мод, делай его до конца, уважая мнение других участников проекта. Компромисс всегда можно найти, но увы сложнее, чем ссоры, из-за которых, команды и распадаются. Если устал, появились дела, забрось проект, но на время. Чтобы отдохнуть и с новым энтузиазмом вернуться в проект и завершить мод. Был скажем мод Четыре Храма. Забросили его. А по нему ничего не готово? Не верю. Уверен, там и модельки новые есть, и Храм один почти готов, да и сюжет расписан. Вот если бы люди стремились помогать другим, а не объявлять о создании нового мода, и проекты были бы больше, и сюжет продуманнее, да и локаций по 20 штук. Учиться никогда не поздно и совмешать несколько занятий. А строить наполеоновские планы легче, чем их исполнять человеку, который увы, не всегда является двадцатируким Цезарем.
 

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
А тут не согласен. Чегойта немцы хуже нас. Просто посмотрите сколько забугорных модом в топе. Отбор должны вести люди знающие язык, что бы адекватно провести оценку. А так может получиться, что отличный проект не будет подобающе оценен. Даешь немецкий язык в массы. Ни кому это во вред не пойдет.*flowers*

Лично для меня фишка любых рейтингов такова:

- узнать о каком-то новом проекте, о котором не слыхал ранее;
- сравнить ощущения рецензента и свои собственные.

И вот второй пункт, он самый интересный, потому что у всех вкусы разные, и каждый читатель может вполне аргументированно (по своему разумению, естественно) разложить, почему и в чём он согласен либо несогласен с рецензентом.

А в случае с немецкими модами, провести эту самую процедуру сравнения не представляется возможным из за незнания языка.

Значит, остаётся что? Просто поверить на слово рецензенту.

А если оценивать только русскоязычные или переведённые моды, как предложил Ден, то десятка за прошлый год сразу превращается в тройку.
Ну, если за год вышло всего лишь три русскоязычных модификации - пускай будет так.

Кстати, количественная статистика за год - тоже весьма интересный момент.

Но, расставляя эти три мода по местам, рецензент сравнивает их по единым критериям.

Я далёк от того, чтоб разжигать на этой почве какие-то страсти, просто, в чемпионате модов хочется неких равных условий. *flowers*

Возможно, в будущем стоит делать отдельно рейтинг нерусских и рейтинг русскоязычных модификации.

Ещё раз подчеркну, весь вышеизложенный текст - не в плане наезда, а в плане пожеланий.
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
Ну так давайте перейдем от слов к делу. Кто из модмейкеров бросит свой проект? Я думаю никто... А серьезным командам до этого нет дела у них все в порядке. Так что все разговоры о том, что нужно объединяться в команды это всего лишь разговоры.:-\
Конечно можно таки составить некий рейтинг модов, которые нуждаются в особом внимании и авторам которых нужно оказать посильную помощь в разработке проекта. Но все тщетно просто потому что никто не бросит свой проект! Касаемо себя скажу я пытался присоединиться к рабочему проекту, но увы даже не получил задания и поэтому до сих пор мастырю свой проект. Вот просто интересно кто из модмейкеров готов к совместному проекту?
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Лично для меня в моде важно качество и размер проделанной работы. Честно говоря к рейтингу отношусь нейтрально. С одной стороны хорошо, что моды сравнивают и оценивают. Другое дело есть маленькая несправедливость. Скажем та же Тёмная Сага вышла бы не в 2011 году, а примерно в 2010 году. Следовательно первое место занимает Долина Рассвета. А вот Тёмная Сага заняла бы в 2010 году пятое место, потому что вышли бы ещё 3 гигантских проекта у немцев, плюс именно в 2010 году вышло бы Возвращение, которое засудили бы выше Саги (хотя оценивая объём работ и качество, Сага Возвращение выигрывает). Получается пятое место в 2010 году намного выше 2011 года. Но с другой стороны можно сделать несколько рейтингов. Скажем один будет за год, другой за всю историю готического модостроения и т.д..
З.Ы. Но Сага всё равно не на первом месте, так как вышла в 2012 году.
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
DenZanuda все правильно то. Рейтинг в первую очередь нужен для того что бы узнать о модах тем более буржуйских, поэтому они обязательно должны быть в рейтинге. Итог: рейтинг не как просто топ лучших проектов, а мнение редакции о вышедших проектах их полный анализ и прочее.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Кто из модмейкеров бросит свой проект?
Тот кто забросил множество своих проектов. Или ты считаешь одних только профи?
А серьезным командам до этого нет дела у них все в порядке. Так что все разговоры о том, что нужно объединяться в команды это всего лишь разговоры.:-\
В порядке в порядке, но вот только лишние руки врядли будут лишними, тем более если человек хочет и готов учиться. Главное желание, остальное всё подхватится.
Конечно можно таки составить некий рейтинг модов, которые нуждаются в особом внимании и авторам которых нужно оказать посильную помощь в разработке проекта.
А не легче ли не создавать по несколько тем, а найти наиболее подходящий для себя проект и работать в нём. В рейтинге таких модов ничего хорошего не вижу. Если человек не хочет работать, пусть работает над другим модом. А то честно говоря инициаторов проектов видно больше, чем самих модостроителей. Сколько раз видел объявление: Возьму под своё руководство команду модостроителей из 3 скриптеров, 3 мастеров по спейсеру, ну и сюжетника не помешает.
Касаемо себя скажу я пытался присоединиться к рабочему проекту, но увы даже не получил задания и поэтому до сих пор мастырю свой проект.
Ну не знаю, способ связаться и помочь чем-то моду всегда должен быть. Не ответили один раз, спрашивай, пока не откликнутся.
Вот просто интересно кто из модмейкеров готов к совместному проекту?
Я не утверждал, что объединения возможны, но одно из них можно наблюдать. Команда Тёмной Саги и Наследие. Чем не объединение ради любимой игры?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Ur-tRall,
Я не утверждал, что объединения возможны, но одно из них можно наблюдать. Команда Тёмной Саги и Наследие. Чем не объединение ради любимой игры?
Там нет объединений о которых ты толкуешь... :)

Что до примера, то подобный был в 2007 году, когда Магики объединились с Т&G, с целью помочь им зарелизить Возвращение... Хотя у самих на тот момент патчи на Глобал клепались как сосиски в колбасном цеху... :D
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
Ur-tRall разбор полетов, а толку ноль. Ты хотябы за себя ответил. Готов али нет?
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Ur-tRall разбор полетов, а толку ноль. Ты хотябы за себя ответил. Готов али нет?
Не совсем понимаю тебя, грамотность конечно у меня не на высоте, есть куда стремится, но в коротких сообщениях разве трудно написать нормально предложение? Отвечу на то, как я тебя понял. Ты разве видел меня в каком-либо модострое, как я создавал темы, что будет большой гига мод или как я просился в команду? Не готов быть модостроителем, так решил помочь с переводами. И разве переводчик не может заняться модостроением? Всему своё время. Надо учиться читать туторы и ещё раз всё это вместе взятое. Разве от этого вред есть? Конечно же, то о чём я написал, требует большого количества времени и терпения и не каждый это выдерживает. От этого не выдерживает и распад команд.
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
Хм.. ясно. В таком случае может не стоит давать советы тем кто занят модингом? Об этом писали многие в том числе и отцы основатели отечественного модостроения, так что выход один: нам, начинающим модмейкерам, самим объеденяться в команды, показывая пример другим. Хотя постой примеры то есть - всякие там тимы. В том числе и создатели Темной саги. Суть в том, что каждый кто хочет заниматься написанием модов должен понимать в какой области он хочет работать и далее искать команду которой требуется данный "фенотип". Но у нас как получается - вот появилось желание создать мод и конечно же свой и тут парень начинает изучать туторы и пупоры. А далее начинает что-то там делать и конечно ищет людей которые будут готовы делать то чего он сам пока не умеет. Проблема только в том, что вокруг примерно такие же люди... и я кстати то же именно такой:-\.
Это все не наезд, а просто мои измышления.
 

redleha


Модостроитель
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
735
Благодарности
665
Баллы
245
Ilot, на самом деле мод более-менее хорошего качества создать реально несложно, и можно даже достаточно быстро. К примеру, если бы Сага начала создаваться сейчас тем составом, что был в середине разработки проекта + с тем набором знаний и навыков, что есть сейчас у членов команды (за вычетом этого грёбаного незанимаемого долга Родине), то на разработку проекта ушло бы от силы год-полтора (это максимум). Да, может быть, чего-то и не было в итоге, но это уже мелочи.
За всё отвечают знания, и чем сложнее они даются людям, и чем больше от таких людей это зависит + это всё, помноженное на наличие свободного времени, приправленное юношеским максимализмом молодых мододелов и даёт на выходе всё то, что есть на нынешний момент в российском готическом модострое.
Лучшим положительным примером может служить команда Magic-Team на момент выхода Глобал-Мода.
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
...приправленное юношеским максимализмом молодых мододелов и даёт на выходе всё то, что есть на нынешний момент в российском готическом модострое.
Абсолютная правда, но в моем случае деваться уже некуда. Сделал локу размером с Хоринес теперь сам мучаюсь вобить и скрипты писать, а бросать то не хочется. Неоднократно были желания бросить все и сделать небольшой мод, но Anabasis все равно перетягивает.:-\
Спасибо за ответ. Ждем ваших проектов.*flowers*
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.050
Баллы
1.415
Выходит, не зря с рейтингом затеялись. Его стоило сделать хотя бы ради такой интересной дискуссии.
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
Уважаемый Дикарь еще одна просьба. А нельзя ли сделать так сказать обзор модов за год? Именно, всех вышедших проектов, а лучшие из них помещать в топ. Потому что для меня Хроники это впервую очередь новости модостроя, а так было было очень удобно иметь информацию о всех проектах.
 

jimmie-x

Участник форума
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
51
Благодарности
1
Баллы
160
Собственно присоединяюсь к просьбе Ilotа*flowers*
С интересом читаю о новых и старых проектах, особенно когда расписаны достоинства и недостатки разных модификаций, особенно отечественных.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.050
Баллы
1.415
Ilot, jimmie-x, постараемся учесть на будущее. Мысль более чем интересная, но надо подумать над реализацией. А то может получиться просто нагромождение вышедших за год новостных дайджестов, в котором сам Белиар ногу сломит.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Снова порадовал "Плод размышлений". Размышлял на этот раз Castle. Интересно, но иногда сгущал краски. В конце мелькнула фраза: "С чего вы взяли, что добро всегда побеждает зло?"
Сразу вспомнилась чья-то подпись: "Добро всегда побеждает зло! Кто победил - тот и добро." Вот это - про Готику.
CERBERBOSS,
Да вроде бы там сгущения красок шибко не было замечено. Все как есть, наоборот, еще и убраны варианты манчкинского прохождения, когда идет тупое истребление всего живого (впрочем, это уже не вписывается в саму идею РПГ).

Что до Добра-Зла, не думаю, что можно сказать про Готику: "Кто победил - тот и добро". В первой Готике таких рассуждений нет вообще, лишь во второй у нас появляется резко выраженная средневековая дуальность между богами: Иннос - аналог средневекового Бога, Белиар - дьявола. Потому с этой позиции Добро-то как раз побеждает - "почти" побеждает, можно добавить.
А вот то, какой ценой все это делается и можно ли считать Добром того, кто по пути к победе сделал много явно недоброго, - совсем иной вопрос. Весьма философский, кстати.
 
Сверху Снизу