1. В этой игре нет магии, колдовство строится за счет ритуалов и шаманских танцев, основанных на благословении духов предков.
2. Изначально доступны 2 шаманских посоха, которые делаются своими ручками на алтаре
Посох страха - одиночная цель встает в паралич примерно на 30 или 60 секунд, эффект пропадает если цель атаковать. Это полезно когда врагов 2 или несколько - на первого кидать страх, второго бить. Помогает против сильных врагов (например компашка из 4-ех пиратов, где можно отправить мощного главаря в ступор, и разделаться сперва с простыми бандитами).
Посох силы - позволяет стравить двух врагов между собой, и начать бить третьего, или того, которого атакуют без действия проклятия. На одиночные цели бесполезен.
Колдовство определяется параметром Черная Магия с проверкой резиста у врага (например пират имеет сопротивление 50, это значит чтобы на него подействовало то или иное проклятие с посоха - надо иметь ЧМ выше 50). Чтобы наложить проклятие с посоха надо потанцевать с ним секунд 10, не меньше, следует учитывать это, и колдовать шагов за 20 до врага, иначе если героя ударят - шаманство сбивается.
Возможно есть и другие посохи, но таковых пока замечено не было.
3. Есть возможность изготавливать куклы вуду, чтоб проклинать врагов. Однако на каждую куклу надо 4 расходника, которые стоят не дешево и найти их просто так не получится. Одна кукла на одного врага - она снижает атаку и защиту цели, и чем выше ваш навык ЧМ - тем слабее станет враг под действием проклятия. С выученным навыком на усиление проклятия из любого сильного и крепкого монстра или человека-врага можно сделать ничтожную трясущуюся хилую соплю, которая убьется 2-3 ударами.
То есть полезно против тяжелых противников.
4. Навык Культ Мертвых судя по всему позволяет призывать духи предков как своих спутников в бою, однако появится он скорее всего к концу игры, ибо в на половину пройденной игре такой возможности пока не дали.
5. Навык Ритуал позволяет варить зелья по рецептам, на 30-60 секунд усиливающие параметры игрока. Например зелье, которое увеличивает все оружейные навыки на +15 на минуту. Чем выше Ритуал, тем больше эффекта дает зелье. При том что вы можете выпить также зелье Ритуала, чтобы повысить эффект еще вдвое! Отсюда при высоком навыке Ритуала вливая в себя зелье вы можете поднять полностью те или иные параметры до +50 или выше. При должном раскладе на минуту из героя можно сделать прямо таки терминатора. Увы только на минуту))
6. Есть возможность изготавливать амулеты, кольца и серьги, которые будут давать прибавку к параметрам магии Вуду. Однако самыми весомыми будут найденные артефакты и награды за ключевые квесты таки - например браслет по +15 к ЧМ и Ритуалу.
Отсюда мы видим, что магия Вуду не может быть использована как основная или боевая в полноценной мере. Она невероятно полезна в сложных и трудных местах, на отдельных мощных врагах, с возможностью парализовать, стравить, или ослабить до бессилия. Также как и накачать героя стероидами.
Однако бить врагов все равно придется холодным или огнестрельным оружием. Заклятья магии вуду не наносят урона.
Возможно это как то меняется при вызове духов предков, но таковых пока что нет.