• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Альфа-версии Готики 1

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Альфа.png
Недавно в одной из тем по модостроению искали один крупный мод. Хотя почему мод? Вполне это детище можно назвать другой игрой, судя по материалам, выложенных для ознакомления на немецком ВОГе. Что мы знаем об этой таинственной версии игры? В принципе ничего не знаем. Но возможность воспроизвести хронологию событий при разработки готики в конце 90 годов прошлого тысячелетия никто не исключал возможности. В интернете можно найти трейлер по Готике:
Из него видно, что территория в нём изменений не претерпевает, впрочем как и некоторые из монстров, но магия для нас представляется в несколько ином свете. Достаточно просто взглянуть на некоторые из скринов в галерее русобитовской версии и с немецкого ВОГа:
Со скринов мы также можем наблюдать другую текстуру отображения жизненной и магической полосок. Видим ещё одну полоскубелого цвета под полоской жизни. За что она отвечает, можно лишь выдвигать гипотезы. Орки до нас дошли также в другом обличии. Текстура у орка конечно похожая на сегодняшнюю, но формы её заставляют задаться вопросом: а тот же использовался тогда движок, что дошёл до наших дней? Быть может движок Готики 1 переписывался несколько раз? Герой, постройки, небо, предметы визуального воздействия - всё выглядело абсолютно другим. Конечно, все скрины мы можем наблюдать при дневном свете без какого-либо барьера, в светлых тонах, но текстуры перерисовать в тёмные тона никогда не поздно. Вот ещё один рисунок под спойлером из одного выпуска немецкой газеты:
Как видно из сей картины, нам представлены игра в более старой графике, чем-то напоминающие РПГ 95 годов с видом сверху. Помимо этого стоит обратить внимание на анимацию стойки бойцов. В Готиках так ещё никто не держал меч. Под внимание также подпадает нижний доспех представленных протагониста и персонажей. Да, она похожа на одежду Безымянного, но выглядит по-другому. Движения другие, скелет отличается. Отсюда можно сделать вывод, что возможно текстура из альфа версии, приняла новый скелет и другие анимации.
Но всё это недоговорённое начало. Если обратить интерес к рендерам и первым наброскам Ральфа, то мы можем увидеть несколько частей локаций (которые нам не показали в трейлере к Готике 1), кардинально отличающихся от лагерей версий 1.08 х:
Это лишь малая часть схем лагерей, мягко говоря не похожих на теперешние лагеря. Быть может у Готики 1 изначально был другой сюжет и квесты? Для чего в Старой шахте остались бочки, в которые можно залезть? Почему вырезали тролля, метающего гоблинов? Для чего была создана колонна в монастыре, имеющая некорректную анимацию падения? Какой могла бы дойти до нас Готика, если некоторым идеям нашли применение и реализацию? Готика была бы другой? Но лучше или хуже? Хотелось бы в этой теме обсудить все тонкости Готики 1, представленных нам в другом свете.

Материалы взяты с русского раздела сайта: worldofplayers.de

Видео об альфа версии Готики и работы над ней, найденные DrZoidberg
Покопался на Ютубе и нашел еще один любопытный трейлер - если не ошибаюсь, его сварганили для е3 1999:


....И еще более любопытное видео:


...и еще:


...а тут ваще:
 
Последнее редактирование модератором:

KarlsonYecgaans

Участник форума
Регистрация
9 Авг 2021
Сообщения
162
Благодарности
72
Баллы
65
Хм, тут еще и альфа Г3 была упомянута. А какая из тех версий сохранилась? Была версия, где у орков две отличные от оригинала модели - в доспехах и полностью раздетый. Также была версия, схожая с оригиналом, но с кривыми анимациями ходьбы и боевкой, схожей с Risen. И предрелизная версия, в которой чуть другие текстуры, и орки еще использовали человеческое оружие.
Насчет остальных версий - там, ведь, рендеры только были, за исключением первой наработки, где концепт карты уже схожий с оригиналом был, но какие-то части еще со старых рендеров остались.
 

Стражник

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
675
Благодарности
101
Баллы
220
Будто месяц назад написано *newspaper*

Phantom95, раз ты закругляешься с публикацией материалов - планируется ли обновление компендиумов Gothic-Cut_Unused_Changed_Content_ru.doc и Gothic_Demoversions.doc? Давненько не обновлялись, ещё до доков Хоге. Из того, что я заметил:

Demoversions
  • Нет Финстера.
  • Градация статусов "Pre Alpha"/"Alpha"/"Pre Beta/"Beta" давно устарела. Игру делали с 1994 (95?) года, "альфой" в мае-2000 она стала только в воспалённом уме Флориана. Проще всего принять градацию "Финстер" - "Орфей" (08.1996-03.1999, для простоты) - "Феникс" (05.1999-10.2000, когда у Фени лопнуло терпение. Да, Готику-2000 можно назвать Фениксом - два названия спокойно сосуществовали, "Феникс" остался даже в релизном коде игры) - "Готика".
  • World: AncientTemple1.pwf - формат .pwf появился 21.10.1998, до него был .ppf (см. Gothic 0.56/Game/ZCHANGES.TXT). Скорее всего, файл назывался At1.ppf.
  • Аналогично и Demo2.pwf -> .ppf.
  • Existence: Exist (s) - не могу не придраться :)
  • "NC v1" в 4-5 демах не был первым - более ранняя версия меша лежит в файлах 0.56 (+ она мне больше нравится :)).
  • Аналогично и "PC v1" - это вообще третья известная мне версия БЛ. Первую сделали ещё в Гринвуде, вторая тоже лежит в 0.56.
  • "All dungeons" в 0.69-0.82 - сомневаюсь...
  • Existence: Open Access - пора проставить для 0.56 и 0.64 *trollface*
Cut_Unused_Changed_Content_ru
  • "Предметы, наносящие сразу несколько типов урона." - релизный Уризель. Понятно, что таких ковырялок могло быть больше, но в категории "Движок" они точно не смотрятся.
  • "Не были реализованы круги магии." - задумывались с Орфея, пункт лишний.
  • "Набор заклинаний пре-альфа концепции кардинально отличался от представленного в релизной версии." - аналогично.
  • "Режимы пси-магии и классической магии были раздельны." - дополнил бы отдельной орфеевской школой святомагии.
  • "В пре-альфа версиях" - аналогично Demoversions. В наши дни можно уверенно ссылаться на 0.56/0.64/0.94/1.00/1.01.
  • «ЗВЕРОЛОВ» (GIL_FLL) - я бы перевёл ловушниками (Академик предложил "капканщиков"). Ловушки можно ставить не только на зверей. И не только ставить, но и разряжать (см. навыки гильдии в Орфеегильдиях и Скайрим со 100500 разряжаемых ловушек).
  • 2.6.1 Сюжетные события - о-о-о... список крайне устарел.
  • Маг огня – Дьявольский огонь - можно оставить Хелфайром, Снежки не особо парились с переводом кличек. Или перевести Геенном.
  • 2.6.2.1 Пре-Альфа демо-версия 0.56c - не упомянуты рудные бароны, хотя они упомянуты в скриптах. А там таится легендарная личность...
  • Интро локация. (INTRO.ZEN) - переименуй в "заставку главного меню", а то это интро фиг поймёшь.
  • Древний храм. (ANCIENTTEMPLE1.PWF) - "первый уровень древнего храма" (из четырёх).
  • Прототип болотного лагеря. (PSICAMP_INDOOR) - это то, что у Гринвуда лагало?
  • Подземелья с выходом на поверхность. (DUNGEON.PWF) - такого файла нет ни в 0.56, ни в 0.64. Есть Dungeon.3ds в 0.64, но и только.
  • Тестовый рендер болотного лагеря от ноября 1998 года. - Не совсем рендер, он и в игре работал. Во-первых, в surface.pwf туда протянуты вейпоинты. Во-вторых, он упомянут в расписании Quicktongue (в т.ч. дана расшифровка "VP").
Более того. Пираньи этим (точнее, всеобщим) рендером тестировали не что-нибудь, а расстояние между лагерями. Зачем? Кого когда парило расстояние из пункта А в пункт Б в видеоиграх?
Единственное объяснение такому странному интересу - расписания. Десятки Гор на Драков должны были кочевать по карте точно в срок. Им-то и нужны заранее известные расстояния, их-то и тестировали. Но не голым рендером - а каким-никаким, но .ppf/.pwf-ом с вейпоинтами.
Вейпоинты кастелля в 0.56 намекают, что туда должны были регулярно являться масоны.

Никакие Суэцкие не полезут читать твой сборник; его обновление назрело и никому не навредит.
Пост автоматически объединён:

А, ещё забыл:

В описании видео есть ссылка на Г1-моды с большинством левел-мешей из 0.56 и 0.64. Самый удобный способ их изучения.

Асмал а где подробнее можно прочитать про новую информацию по сюжету и остальное?
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Phantom95, раз ты закругляешься с публикацией материалов - планируется ли обновление компендиумов Gothic-Cut_Unused_Changed_Content_ru.doc и Gothic_Demoversions.doc? Давненько не обновлялись, ещё до доков Хоге.
Да, нужно завершить начатое. Планирую обновить, когда достану альфы с 0.66 по 0.92, чтобы потом за один заход всë сделать, а не переделывать по сто раз...

Хм, тут еще и альфа Г3 была упомянута. А какая из тех версий сохранилась?
NU8ovbBn9q8.jpg

V0.15.175. Скриншоты локаций из этой версии были сделаны в 2018 году Марио Рëске, когда к нему обращался псимек. Чуть позже псимек спросил у него может ли он поделиться с ним этой версией, на что Марио ответил отказом, сославшись на утечку сиквела и 1.01е.
 

KarlsonYecgaans

Участник форума
Регистрация
9 Авг 2021
Сообщения
162
Благодарности
72
Баллы
65
Это же ценнейшая версия с рендерами различных локаций, как они изначально задумывались, а они там кардинально отличаются во многих местах.
От этих сливов одни неприятности, им мало было в прошлый раз, так они до сих пор продолжают сливать, перекрывая доступ к таким редким и ценным материалам.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Асмал а где подробнее можно прочитать про новую информацию по сюжету и остальное?
Какую именно "новую"? Компендиум составлялся ещё до доков Хоге.
Планирую обновить, когда достану альфы с 0.66 по 0.92, чтобы потом за один заход всë сделать, а не переделывать по сто раз...
Проблема:
30 августа 2017 года - поляки BenShi и Kanal Sueski выкладывают в открытый доступ весь сиквел и бэта версию готики 1.01е.
За шесть лет прогресса немного... в основном, доки Хоге и 0.56. Вклад PhoenixTales в добычу которых более чем скромен (хотя они перепечатали рукописи, тут красавчики).
Можно гадать, сколько лет уйдёт у вас на все оставшиеся альфы. Уже прошло шесть.
От этих сливов одни неприятности, им мало было в прошлый раз, так они до сих пор продолжают сливать, перекрывая доступ к таким редким и ценным материалам.
Неприятности от того, что PhoenixTales - посредственные переговорщики (у них другие заслуги). Зато ноют.
Фантома, полагаю, выбесили комментаторы на ютубе. У него специфический подход к демкам (которого нет даже у Фениксов) - неудивительно, что нашлись несогласные. Но... а, дальше большая тема. Желаю ему отдохнуть от Ютуба, от аутистов (с обеих сторон), скупнуться в море/реке и выспаться.
 

KarlsonYecgaans

Участник форума
Регистрация
9 Авг 2021
Сообщения
162
Благодарности
72
Баллы
65
Надеюсь, данные версии, все таки, удастся достать. У меня, лично, интерес имеется также к ранним версиям Г3, но, вот, тут проблема - большинство людей занимается поиском ранних версий Г2, а Г3, видимо, никого не интересует в этом плане, из-за чего никаких дальнейших попыток достать даже упомянутую ранее версию не предпринималось.
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
имхо, но со сливами бабка на двое гадала.
раскол в сообществе: да он и без того колется (например уже среди одобряющих слив на тему того, что с ним и как делать), это во-первых. а во-вторых: а его кто-то измерял, чтобы так огульно в аргумент ставить?
раскол моддеров: также - его кто-то измерял? Кто-то большую вовлечённость в процесс при официальном открытии гарантирует? Моддеры и фанаты, так-то с годами не молодеют, и энтузиазм со свободным временем не наращивают, как раз наоборот. 10-15 лет назад я в любой кипишь по готике вписаться был готов, а сейчас даже не пойму, то ли запала такого нет, то ли времени свободного настолько мало, что даже состояние запала оценить не могу. Что точно знаю, что слили бы, например, Сиквел в этом году, то я бы в него даже не погамал, не говоря уже о чем то ещё, ибо времени нет.
 

KarlsonYecgaans

Участник форума
Регистрация
9 Авг 2021
Сообщения
162
Благодарности
72
Баллы
65
А есть ли отдельно PDF по Orpheus? Phoenix материалы ранее публиковались, а по Orpheus, пока что, не нашел ничего.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Молодец Суэцкий, респектую! Не то что это жмот Фантом, бесят такие выпендрежники. Пойду качну демки.
В пересказе Фантома эти демки многократно интереснее, чем в реальности.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Молодец Суэцкий, респектую! Не то что это жмот Фантом, бесят такие выпендрежники. Пойду качну демки.
Ну да, настолько жмот, что в 2019 году самолично публиковал петицию с просьбой сделать все существующие альфы доступными для всех.*ok!*
Выпендрëжник то в чëм вообще, стесняюсь спросить?
По фактам надеюсь вы в состоянии ответить.
Впрочем, кому верить выбирайте сами — польским сектантам с ультра-националистическими взглядами или же здраво мыслящим людям)
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Да не обращай внимания на тролля. Пользователь вообще с 7 сообщениями, может и вовсе не из России. Тем более с такими потребительскими требованиями, вы дайте мне демку, а я вам может быть, если захочу спасибо скажу. Такие люди не понимают, что слив таких демок может очень негативно сказаться не то на отношениях с Пираньями, но и всем немецким сообществом.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Да не обращай внимания на тролля. Пользователь вообще с 7 сообщениями, может и вовсе не из России. Тем более с такими потребительскими требованиями, вы дайте мне демку, а я вам может быть, если захочу спасибо скажу. Такие люди не понимают, что слив таких демок может очень негативно сказаться не то на отношениях с Пираньями, но и всем немецким сообществом.
Ты когда-нибудь бывал на tcrf.net?

На разбавить атмосферу: как думаете, с какого киноперсонажа мог быть списан ГГ Виттмана?
 

OddDoc

Участник форума
Регистрация
12 Сен 2017
Сообщения
19
Благодарности
7
Баллы
170
После майского слива Готики Alpha 0.56c & 0.64b, Суэцкий слил еще Demo 0.94k & 1.00b пару дней назад. Кому интересно, ищите на ютубе.
Кажется, к раздаче рождественских подарков я опоздал. Могу попросить поделиться живыми ссылками в личку?
 
Сверху Снизу