раз не пишет никто особо, я расскажу что такое настоящий мега фейл, как можно всего одним ударом убить и испоганить всю игру (или уже скорее, процитирую)))) ).. Только в России могут сделать такое.
Герои 5. Кто бы что не говорил, мне они нравились. У меня Голд издание куплено было. Я проходила их очень долго, хоть и с перерывами, но наверно месяца 3 в общем числе. Мне был интересен сюжет - это похищение королевы Изабель, ее зачатие с демоном Кха-Белехом ребенка темного мессии (в последствии чего и выродилась игра Dark Messiah of might and magic), потом воскрешение ее муженька в качестве вампира, обманы Маркела, и как итог единовременное уничтожение и некроманта, и повелителя демонов.
В первом аддоне появились еретики, появление лжекоролевы (которую играла демонесса Биара, ага, чем то даже напомнило первый Элдер Скроллс), такой веселый перс как кровавый жрец Аларик, а в итоге эпичная смерть Годрика (человека, прошедшего еще кажись из 3 и 4ых Героев), потом была мутная и не шибко интересная кампания за гномов, за Вульфстена, но в итоге все кончилось тем что конец саги закончится во втором аддоне - Повелителей Орды.
Аддон прекрасен оказался, раса орков - это нечто уморительное, разработчики не ленились, каждого юнита хорошо проработали, ввели новую уникальную часть геймплея с использованием ярости и криков, и все это было очень интересно. Кланы орков объединились, маги смогли развеять иллюзии, показав народу империи что их окружают не люди, а демоны. Эпичная битва с Алариком, и остается последняя миссия, самая последняя - пробраться к запершейся в столице демонессе Биаре и хорошенько надрать ей зад.
Три месяца игры, с перерывами так почти год ушел на то, чтобы покорить Героев 5 со всеми аддонами, и дойти до последней миссии. Аддон "Повелители Орды" я уже без перерывов играла последние недели две, каждая миссия отнимала часа по два времени, сложные они.
Что случилось в итоге... ну, довольно трудно описывать это нормальными словами, скажу только, что такого смачного плевка в лицо мне не делала еще ни одна игра в мире. Произошло то, что не поддается никакой логике, и является самым наитупейшим бездарным поступком конченных разрабов, придумавших развитие сюжета последней миссии. Это не сравнится ни с чем, просто ни с чем!!!
У меня на языке вертятся только трехэтажные маты, (а в тот день они изливались бурным потоком, после чего я удалила игру и сломала диск на несколько частей, чтобы никогда не возвращаться к этой шизанутой во всю голову игре. ).
Так вот, последняя миссия развивается так, что мы за мага Зехира должны сложить окончательный штурм на столицу Империи и выкурить демонессу. Все бы ничего, маг хорошо раскачан, имеет высокий уровень, артефакты на себе, в общем, проблем не доставит.
Когда захватываешь три золотые шахты в подземелье, ВНЕЗАПНО (ЭТО МАТЬ ЕГО НЕРЕАЛЬНО ВНЕЗАПНО), появляется другой герой - гном Вульфстен из первого аддона! И произносит что-то вроде "я тут пришел тебе помочь, дружище!" - и нападает на замок демонов. Сразу. По скрипту. Его нельзя увести или контролировать, он просто появляется, говорит фразу, и вот уже мы в атаке на замок, управляем Вульфстеном.
В чем прикол? А прикол в том, что Вульфстен будь он трижды в свой зад неладен, является случайно сгенеренным персом! То есть - совершенно не раскачанным, не имеющим артефактов, его статы нереально убогие (атака 13 защита 9, это на финал миссию звиздец как смешно), и самое веселое что? Противник - демон герой, уровня 35 или 40-ого, с мегаэпическими статами атаки в 30-40 и защиты такой же. Притом его армия в два раза больше по численности.
Я думаю не надо объяснять, что победить такого противника невозможно абсолютно никак и никогда? А если Вульфстен умрет, игра заканчивается.
Это такой был плевок в лицо, это такое, извините, звезданутое решение разрабов или сценаристов, что я не могу описать. Это как если бы в Готике вы дошли до дракона нежити, а из-за угла вдруг вышел бы Лестер и сказал - "отойди брат, тут я подерусь" - и финал баттл вы играли бы за Лестера, а не за ГГ, как всю игру - и Лестер имел бы уровень 5-10 всего.
Это как если бы вы в том же Дарк Соулс или Диабле дошли до последнего босса, Гвина или Диабло соотвественно, а вам дали бы другого героя, нераскачанного и без шмота.
Это как если бы все последние миссии КоДа вас заставили бы проходить только с ножом, без стрельбы, а враги убивали бы вас одним попаданием.
Но если Дарк Соулс сложен, там есть вариативность, не получается пройти момент - можно подкачаться в другом месте, можно сменить оружие, можно сменить доспехи, можно действовать по разному. В каких то играх сложных врагов можно победить через баг, забравшись куда нибудь на крышу или на скалу. ПРоблема в том, что в Героях нет багов, и там никак нельзя сменить тактику, нельзя подкачать героя, даже невозможно что-либо читануть через артмани (потому что для этого нужен герой до битвы). Тебе просто дают ущербного лопуха, с хилой армией, которым надо победить легион демонов.
Нельзя сделать никакой тактики, расклады таковы - герой демон, потому что он крут и уровней на 20 выше нашего лопуха, ходит естественно первым и чаще. У него 1000 суккубок, разделенных на три отряда, 500 рогатых демонов, и еще 52 архидьявола.
Наш бравый ущербный гном в момент неконтролируемого нападения имеет всего 500 или 600 метателей копья, 80 жрецов Арката (это из тех, кто могут стрелять), порядка 300-500 обычных воинов по отрядам, и 40 лавовых драконов.
А дальше начинается самое смешное, и что никак невозможно предотвратить, ибо демон ходит первым, и суккубы атакуют по нашим стрелкам (ВСЕГДА). Поскольку статы демона героя ведут к добавлению Атаке суккубов под 40, 300 суккубок практически сразу сносят всех метателей копья. Дальнейшие выстрелы суккубок влегкую уничтожают жрецов Арката, оставляя нашу армию, мягко сказать, без дальнего боя. А это штурм замка между прочим, и пока катапульта сможет сломать стены или ворота (а она у гномика слабая, к сожалению, и неточная), уйдет достаточно времени, чтобы суккубки вытрахали всю гномовскую армию. Но даже, даже если удастся сломать ворота, и попасть на территорию замка, (а мне в одной из попыток удавалось сохранить все 40 лавовых драконов), в бой пошли 52 архидьявола. И после того, что произошло, я издала душераздирающий вопль, и для меня стало просто очевидно, что победить здесь - невозможно. 40 лавовых драконов атаковали архидьяволов, и убили ОДНОГО. ОДНОГО ! (потому что демон герой имеет круто вкачанные статы и артефакты на себе, а сраный выданный нам гном имеет атаку и защиту не больше 13-и!!!!!!!). В ответ 51 архидьявол ударил по 40 лавовым драконам, и убил их всех. Сразу. Одним ударом. Потому что за счет хорошего героя атака архидьяволов была в значении 70 или выше.
Следственно, на поле боя вы не можете сделать ничего. Вы не можете штурмовать сразу, ибо закрытые стены, а пока стены сломают, тысяча суккубок выносят почти половину армии (включая всех стрелков, которых они убивают в первую очередь). А даже если вам по счастливой случайности удастся пробиться внутрь, с остатками армии, вас ждет встреча с 50-ю архидьяволами, которые одним ударом выдуют к чертям и ваших драконов, и ваших гномов.
И все из-за того, что конченые дебилы, работающие в компании Нивал, решили поступить вот так.
Всю игру, вы качаете героев в кампаниях. Вы играете за некроманта Арантира. За орка Готая, за шаманку Куджин. За мага Зехира. К последней миссии они имеют неплохую статистику, хорошие артефакты, высокий уровень. Вы уже в предвкушении того. что последняя миссия будет хоть и сложной, но проходимой, потому что ваши герои сильны. Вы раскачали их.
Но все ломается, все рушится в унитаз и бездну, когда внезапно вместо ваших раскачанных героев, игра бросает вам в лицо ведро помоев в виде скрипта, когда появляется пришедший помочь друзьям гномик Вульфстен, со слабой армией, и главное - без прокачки. Я хочу сказать, что те же Зехир или Готай, имея даже численное меньшинство в нападении на замок, могли бы победить в силу того, что их статы передавались бы существам.
Это самый эпичный фейл за всю историю игр. Российский говнопром прям подтвердил, что даже из хорошей игры он может сделать нечто коричневое и жидкое. Я даже блин не представляю, какими надо быть упоротыми идиотами, чтобы на финал миссию всунуть игроку не тех, кого он качал на протяжении всего аддона, а каких то невкачанных ущербов из прошлого, и не давая возможность их качнуть! Даже не давая возможности использовать какой нибудь чит.
Две недели потраченные на прохождение аддона, где я с таким интересом обследовала все карты, качала героев, сражалась ими, ушли впустую. Хотя меня очень, очень сильно интересовало, чем же закончится сага (в Вики прочитала уже, но хотелось бы именно самой видеть). Сага, которую я играла около года, хоть и с перерывами.
А в итоге, в итоге конца мне увидеть не удалось, из-за бездарных людей, так эпично плюнувших мне в лицо и окатив с головы до ног. Герои 5 для меня рухнули вмиг, уничтожились, как я в последствии уничтожила диск с игрой. Потому что возвращаться к этому - не имело бы смысла.
з.ы. да, вы можете сказать мол можно поставить сложность Рекрут, и пройти кампанию по новой, и тогда уже победить, но суть то не в этом. Суть в том, что я играла на тот момент на конкретной сложности ветерана, что я долгие часы качала своих героев в аддоне, собирала им артефакты, обследовала все все эти алтари, дающие плюсики к характеристикам, а игра тут взяла и вплюнула какого-то другого, нераскачанного слабого персонажа, который по скрипту сам бежит нападает на замок. С десяток попыток, каждая из которых неминуемое поражение, причины которых я и описала, - победить невозможно. Это и вызвало полное отторжение от игры, ненависть к ней. Для меня ключевую роль сыграло то, что я не просто стремилась победить и увидеть конец (если бы только это было надо то на Рекруте одолела бы без проблем), а то, что игра перекрыла возможность победить на моем пути, по которому я шла очень долго и тщательно, и перекрыть таким вот дичайшим глупейшим решением сценаристов-разработчиков...