• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Межфорумный конкурс Третий ежегодный литературный конкурс "Неизведанная Готика"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

CERBERBOSS

Участник форума
Регистрация
3 Дек 2009
Сообщения
1.200
Благодарности
583
Баллы
280
  • Первое сообщение
  • #1
Уважаемые любители мира "Готика"!
Приглашаем вас принять участие в третьем ежегодном литературном конкурсе"Неизведанная Готика" от портала World of Players RU.
НГ32.jpg

Для конкурса определены пять тем-номинаций:
1. Королевство в огне: между севером и югом;
2. Мир глазами орка;
3. Моря Мордрага: под черным флагом;
4. Загадки Яркендара;
5. Становление Нового лагеря.
О чем вы захотите рассказать, какую тему выберете - вам решать. Будет ли это детектив, любовная история или что-то еще - пишите, создавайте, творите.
Основные требования к произведениям:

1. К участию в конкурсе принимаются авторские произведения в прозе и стихах, написанные на русском языке и ранее не опубликованные где-либо.
2. Произведения должны соответствовать обозначенным темам конкурса.
3. Объём конкурсного произведения в прозе – от 10 до 60 тысяч знаков с пробелами в текстовом формате Word.
4. Объём конкурсного произведения в стихах – от 40 до 400 строк.
Сроки проведения конкурса:
1. Начало конкурса - начало приема авторских текстов - 01 декабря 2013 года.
2. Окончание приема авторских текстов - 17 января 2014 года.
3. Начало голосования - 20 января 2014 года.
4. Окончание голосования - 31 января 2014 года.
5. Финал конкурса, подведение итогов - 2 февраля 2014 года.
Основные условия проведения конкурса:
1. Участие в конкурсе бесплатное.
2. Участие в конкурсе не ограничено никакими особыми требованиями к автору (отсутствует ценз по возрасту, весу, росту, полу, национальности и др.).
3. В конкурсе могут принимать участие как индивидуальные, так и коллективные работы (приз делите сами).
4. От одного автора может быть принято несколько работ, но в разных темах конкурса.
5. Авторская подпись произведения возможна как под подлинным именем, так и под псевдонимом или логином.
6. До окончания конкурса произведение анонимно.
7. Текст работы должен быть авторским. Участник конкурса гарантирует соблюдение законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах. За достоверность авторства работы ответственность несет лицо, приславшее работу на конкурс.
8. Присылая свои работы на конкурс, авторы, тем самым, предоставляют право WoP.RU на использование конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в сети Интернет, публикацию в печатных изданиях) со ссылкой на авторство. Кроме того, авторы предоставляют право на использование конкурсных работ в некоммерческих проектах модификаций игр Готика, Готика 2, Готика 2 НВ со ссылкой на авторство.
9. Направление работы на конкурс автоматически означает согласие с основными условиями проведения конкурса.
10. Администрация WoP.RU оставляет за собой право в случае необходимости прекратить прием работ на участие в конкурсе, изменить сроки и порядок проведения конкурса, о чем информирует пользователей в теме конкурса.
Порядок проведения конкурса:
1. Высылайте свои работы на электронный адрес konkursl@mail.ru
2. В письме нужно указать тему, собственное название произведения, подпись автора (подлинное имя, или псевдоним, или ник). Так же в письме указывается форум, на котором автор зарегистрирован и который считает своим. Авторы, не зарегистрированные ни на одном из форумов или не желающие указывать свой форум, должны отметить это в письме.
Авторы, зарегистрированные на WoP.RU, но нарушившие правила форума WoP.RU (получившие бан со сроком, пересекающимся с периодом прохождения конкурса) не могут участвовать от форума World of Players RU.
3. Произведения будут рассмотрены на соответствие основным требованиям, им присвоят порядковые номера и разместят в теме конкурса.
4. Выбор победителей конкурса будет проходить путем голосования в теме конкурса. Каждый голосующий оформляет свои оценки и аргументы по всем работам в одном посте. Посты с оценками до окончания срока голосования можно дополнять.
5. Итоги конкурса подводятся по окончанию срока голосования в теме конкурса путем объявления победителей конкурса, раскрываются авторские подписи.
Оценка конкурсных работ в прозе:
Голосующим предлагается выставить оценки работам от 0 до 10 в целых числах и аргументировать. Если кто-то никак не может определить, как оценивать работу, может использовать следующие критерии (это лишь рекомендация):
1. Грамотность (орфография и пунктуация). 0-1 балл. 0-абсолютно безграмотно, слишком много ошибок, 1- незначительные, не бросающиеся в глаза ошибки.
2. Речевые ошибки (склонения, падежи и т.п.). 0-2 балла. 0- абсолютно невозможно читать, не понятно кто что делает и в какой последовательности, 1- много ошибок, но терпимо, 2- незначительные, не бросающиеся в глаза ошибки.
3. Раскрытие темы, авторского замысла. 0-1 балл. 0- не понятно, что хотел показать автор, показал какую-то малую часть, 1 – замысел автора ясен, тема раскрыта.
4. Раскрытие образа главного героя (героев). 0-1 балл. 0- герой блеклый, не соответствует заявленным качествам, не соответствует поведение и т.п., 1- образ героя раскрыт хорошо, заявленные качества и поступки соответствуют образу.
5. Соответствие миру готики. 0-1 балл. 0 – не относится к миру готики, это другой мир, нет готической атмосферы и т.д.,1- да окружают реалии мира готики, дух готики присутствует и т.п.
6. Правдоподобность.0-1 балл. 0- нет, этого быть не могло, это не логично, не совпадает по времени и т.д., 1 – да, верю, логично прописаны действия и размышления персонажей, скорее всего так и было.
7. Эмоциональность.0-1 балл. 0- нет эмоциональной составляющей, нет сопереживания, сочувствия какому-либо персонажу, 1- есть сопереживание, сочувствие тому или иному персонажу, ситуации в целом и т.д.
8. Целостность восприятия работы. 0-2 балла. 0- не понравилось, скучно, чего-то не хватает, 1-понравилось, неплохо, 2- захватывающе, хочу перечитать, хочу продолжения.
В зависимости от аргументации голосующего к выставленным им баллам по всем оценкам будет применен коэффициент от 1 до 5. Выбирать коэффициенты будет жюри конкурса:
К = 1 при оценках без аргументации;
К = 2, 3, 4 на усмотрение жюри при оценках со слабой аргументацией (например, без конкретных примеров ошибок, выражено только общее впечатление от работы и т.п.), аргументация к оценкам не по всем представленным конкурсным работам (например, аргументировано 50% - 2, 70% - 3, 90% - 4);
К = 5 при качественно аргументированной оценке всех представленных работ.
По каждой работе набранные баллы суммируются и делятся на количество голосов за данную работу. По полученным таким образом средним баллам будут определены победители конкурса.
Оценка конкурсных работ в стихах:
У каждого голосующего имеется 10 баллов, которые он распределяет между всеми работами. Баллы распределяются только целыми числами. Допускается использовать не все баллы.Аргументация всецело на совести голосующего. По набранным баллам будут определены победители конкурса.
Награды участникам:
1. Главная награда для всех участников – это благодарность пользователей готических форумов.
2. Лучшие произведения будут опубликованы в электронном журнале Хроники Мордрага.
3. Возможны призы от независимых спонсоров.
4. Другие возможности награждения рассматриваются.
Искренне ждем Ваших работ! Удачи!
Внеконкурсные работы
№1
Бажественная история
Рассказ исключительно для своих — тех, кто понимает


На Хоринис опустился тёплый летний вечер. Торговцы на рыночной площади начали убирать с лотков товары. Маг Ватрас закончил свою проповедь о деяниях богов и скрылся в часовне, чтобы предаться там ночной молитве. Стражники зажгли масляные светильники, расставленные по всему Хоринису на прочных столбах. Горожане стали понемногу покидать улицы, лавки и мастерские, собираясь в тавернах или расходясь по домам.
***
В «Весёлой маске», заведении Корагона, было, как всегда в этот вечерний час, многолюдно. За столиками в ожидании выпивки разместились посетители, лениво перебрасываясь отрывистыми фразами:
— Я не знаю, кто его так отделал.
— В наше время никому нельзя доверять.
— Да, раньше всё было совсем иначе.
У дальнего стола, заваленного снедью и уставленного бутылками с красным монастырским, вальяжно развалился местный богач и повеса Валентино. Его респектабельный вид несколько портил здоровенный синяк под заплывшим левым глазом.
За ближайшим к прилавку Корагона столом... вернее, в полуметре над ним, сидел прямо на воздухе местный собиратель сплетен и любитель совать нос в чужие дела по имени Регис. Что-то поспешно кропая в криво сшитом из разнородных кусков пергамента блокноте, он жадно прислушивался к разговору двух мужчин, что стояли у прилавка с бутылками в руках. Это были Безымянный герой и охотник Барток.
— Нет, я с тобой на охоту больше ни за что не пойду, — говорил Барток. — И так в прошлый раз чуть жизни не лишился. Сначала мракорис, потом орк... Да ещё лечебное зелье зажал, скупердяй! А у меня всего три единицы жизни оставалось, ещё бы чуть и...
Высказав всё это, Барток горестно вздохнул, поднёс к носу бутылку шнапса и с шумом высосал ноздрями её содержимое.
— Да ладно тебе! — проворчал в ответ Безымянный. — Зелья мне и самому не хватало. А опасности... В конце концов, в лесу всегда опасно. Я как-то раз между маяком и фермой Акила вообще чуть не убился на ровном месте. О бревно споткнулся и — хрясь о землю!
— Не может быть! — поразился Барток.
— Врёшь ты всё, — встрял в разговор Регис. — Нет у нас во второй «Готике» такой анимации.
— А левитация у нас есть? — возразил герой.
— Нет...
— Тогда какого рожна ты в воздухе висишь над столом?
— Ну-у... — смутился Регис, — баги, знаешь ли...
— Вот то-то и оно, что баги, — назидательно воздел кулак Безымянный. — Я в тот раз, когда по лесу шёл, на брёвнышко вскочил и соскользнул с него нечаянно. Вперёд соскользнул, а не назад, заметь. А движок посчитал, что я упал... ну, вроде как с края обрыва свалился, только не высоко. В итоге растянулся во весь рост, и нескольких единиц жизни как не бывало.
— Вон оно чего... — протянул Барток и достал откуда-то из-под полы очередную тайком пронесённую в таверну бутылку с палёным пойлом, которое гнал батрак по имени Вино. Охотник стоял к безымянному герою боком и, увлечённый рассказом, как раз повернул к нему голову. Так что горлышко бутылки пришлось не на нос, а на ухо Бартока. Это, впрочем, его ничуть не смутило. Парень вылил пол-литра шнапса себе в ухо, затолкал бутылку туда же и довольно крякнул. — Ух, крепкий, зараза!
Регис снова лихорадочно застрочил в блокноте.
— Парни, вы горячее брать будете? — подал голос из-за своего прилавка хозяин таверны Корагон.
— А что у тебя сегодня? — лениво поинтересовался Безымянный.
— Есть уха, похлёбка из репы, а для гурманов рагу из мясных жуков. Что предпочитаете?
— Мне ухи, наверное, — пожал плечами изрядно захмелевший Барток.
— А я стариной тряхну, отведаю рагу из жуков, — сделал выбор Безымянный.
— У меня, наверное, только на репную похлёбку хватит. Не при деньгах сегодня, — сконфузился Регис.
— Ты всегда не при деньгах, — усмехнулся Корагон. — Так что возьми лучше ухи, а то репа нынче вздорожала.
— Репа дороже рыбы? — удивился Регис.
— А ты как думал? Онар же нам со своих полей урожай нынче не поставляет. А рыбу Фарим каждый день ловит. Даже с наценкой Хальвора выходит дешевле.
Просветив любителя новостей, Корагон направился к плите и принялся разогревать заказанные блюда. Почему-то на сковородке.
— Эй, хозяин! — окликнул его Безымянный.
— Чего ещё? — отозвался Корагон, мгновенно спрятав сковороду под засаленный фартук. При этом он обернулся к посетителю всем корпусом и сделал шаг назад, по пояс оказавшись внутри основательной, доброго чугуна кухонной плиты. Это, впрочем, его ничуть не смутило, хотя плита была раскалена до красна, а в топке весело полыхали дрова.
— Рагу погорячее сделай, — высказал своё пожелание Безымянный. — Я, понимаешь, так привык. Мне в Старом лагере Снаф его прямо из котла обычно наваливал, с парком.
— Сделаем, — отозвался хозяин таверны и вернулся к прерванному занятию.
Вскоре он выставил на прилавок две тарелки с ухой и миску рагу. Безымянный с удовольствием вдохнул исходящий от блюда запах.
— Как в старые добрые времена... — с чувством проговорил он. — Слушай, Корагон, а ты супы из лесных кореньев и из ползуна готовить умеешь?
— Рецепт скажешь — сготовлю.
— Если б я его знал...
Тем временем Регис с кряхтением сполз со своего воздушного насеста и подошёл за тарелкой ухи. Развязав тощий кошель, он с барственным видом швырнул на прилавок несколько золотых. Барток тоже взял со стола тарелку.
— Угощаю! — Безымянный щедрым жестом бросил туго набитый кожаный мешочек, который Корагон ловко поймал и молниеносно припрятал.
Все трое разом отправили в рот заказанные блюда... вместе с посудой, в которой они содержались. Бодро захрустели керамикой.
— Эх, — вздохнул Корагон, — когда ж мы, как приличные люди, выучимся жрать из посуды, а не вместе с посудой? Сколько можно! Мне один заезжий торговец как-то рассказывал, что некий демиург по имени Зен научил людей в своём мире оставлять после еды и питья пустую посуду и использовать её снова.
— Или вот Настась Санна... — задумчиво протянул Безымянный.
— Мужики, вы о чём вообще? — навострил уши Регис, доставая блокнот.
— Да так, о своём.
Окончательно захмелевший Барток тем временем отошёл от прилавка и с размаху уселся мимо табурета. Впрочем, на пол он не упал, а так и остался клевать носом сидя на воздухе, как будто под ним была невидимая скамейка. Никто не обратил на него внимания.
Тем временем в дверях появились новые посетители. Это были двое городских стражников. Одного из них Безымянный знал, его звали Пабло. Знакомец окинул заведение строгим взглядом и в упор уставился на героя.
Регис на всякий случай бочком-бочком ретировался в тёмный угол. Там его сразу же перехватил Валентино и принялся вещать что-то о том, как стать богатым и популярным. Остальных посетителей, за исключением нашего героя и пьяного в дым Бартока, как ветром сдуло.
— Эй ты! Как тебя... — так повёл стражник свою речь.
— Меня зовут... — начал было Безымянный.
— Ты ещё не понял? Всем без разницы, как тебя звать, — оборвал его Пабло. — Мне велено передать, чтоб ты немедля явился к лорду Андре. Дорогу показать или сам найдёшь?
— Не забыл ещё, — поморщился герой. — Что там стряслось-то? Меня снова обвиняют в краже со взломом? Так ведь свидетелей не было, а без них...
— Да нет, — отмахнулся представитель правопорядка, — люди там пропали какие-то. Сам сходи, узнай, а то я толком не разобрал.
— Что, опять люди исчезают?
— Иди-иди, Андре тебе сам всё расскажет.
Безымянный вздохнул и направился к выходу. Стражники, приняв на грудь по кружке пива за счёт заведения, вышли следом.
***
Едва переступив вслед за вторым стражником порог таверны, Пабло вдруг остановился, привлечённый звуком хлёстких ударов и шумом падения грузного тела.
Служитель порядка сделал несколько шагов в обратном направлении и со своеобычным весёлым прищуром оглядел валяющегося на полу Валентино и стоящего над ним Региса с судорожно сжатыми кулаками.
— Та-ак, что тут у нас? — строго протянул Пабло. — А, драка! Ты знаешь, что бывает с теми, кто избивает почтенных горожан?
— Это не считается! — отчаянно выкрикнул Регис. — Ты уже переступил порог, когда я ему врезал, и был снаружи, за дверным порталом.
— А свидетели? — резонно возразил стражник.
— Я ничего не видел, — покачал головой Корагон. — Мне как раз потребовалось взять кое-что из сундука, поэтому я отвернулся и...
— За дурака меня держишь? — прищурился Пабло. — Всем известно, что боты не могут ничего забирать из сундуков. Нет в движке такой функции.
— Ладно, признаюсь, — вздохнул Корагон. — Я просто приподнял крышку и тупо таращился внутрь сундука.
— Вот то-то же! И больше никогда не пытайся меня надуть! — в голосе служителя закона прорезалось торжествующая нотка.
— Но я всё равно не мог ничего видеть, так как находился к залу спиной, — вернул его с небес на землю содержатель таверны.
— А ты что скажешь? — обратился Пабло к всё так же сидевшему на воздухе рядом с табуреткой Бартоку.
— Брлгм... ик! — задумчиво ответил тот, подняв на стражника осоловелый взгляд.
— Так, с тобой тоже всё ясно, — определил представитель власти и снова обернулся к Регису. — Повезло тебе, парень. Никто ничего не видел. Ни единой улики.
Регис облегчённо вздохнул. Валентино тем временем стал подавать признаки жизни. Он со стоном пошевелился, с трудом встал на ноги, проныл что-то вроде: «Ох, моя голова!», а потом, пошатываясь и оставляя за собой дорожку кровавых следов, поплёлся к задней двери таверны.
— Эй, ты! — окликнул его Пабло.
— Да, ты победил! — зло огрызнулся Валентино, слегка пришепелявливая из-за выбитого зуба. — Чего ты хочешь?
— Ничего-ничего! Иди с миром, — замахал на него руками Пабло и проворчал себе под нос: — Чего доброго, меня к этому делу приплетёт, огребу взыскание вместо премии.
— Может, ещё пивка? — предложил Корагон, взиравший на эту сцену с весёлым любопытством.
— А, давай. К одному концу... — вздохнул стражник. — Оно, знаешь, когда в брюхе похрустывают осколки пары-тройки пивных кружек, то и разнос от начальства принимать не так обидно.
Регис, о котором все уже забыли, припрятал в карман обронённое Валентино колечко (сколько же их у него?), сгрёб рукавом со стола объедки, разложил свой видавший виды блокнот и принялся набрасывать план статейки о непрофессионализме и коррумпированности городской стражи Хориниса.
***
— Что там у вас опять стряслось? — прямо с порога спросил Безымянный.
Лорд Андре оторвал взгляд от книги «Закон и порядок на острове», которую он читал на одной и той же странице третью игровую главу подряд. Стражник, стоявший справа от входа на посту возле сундука с казной, с молчаливым любопытством воззрился на вошедшего. Не первый день зная Безымянного, он не сомневался, что скучное дежурство на этот раз будет скрашено незапланированной потехой.
— Во-первых, здрассте, — сурово отозвался Андре.
— Привет! А что во-вторых?
— Во-вторых, прошлой ночью кто-то обнёс дом почтенного жителя Верхнего квартала господина Лютеро. Похищены ценные вещи и золото на кругленькую сумму. Стражник видел, как ты крутился возле дверей.
— А если видел и был уверен, что я вор, то почему не схватил? — с невинным видом полюбопытствовал наш герой.
— Если бы ты крался, как в прошлый раз, то он непременно задержал бы тебя. Но ты не крался. До сих пор не могу понять, как тебе удалось проникнуть в дом, вскрыть сундуки и при этом не разбудить хозяев, хотя ты и не пытался красться.
— Я прыгал.
— П-пры... Что, прости, ты делал? — ошарашено затряс головой Андре.
— Прыгал.
— Как... прыгал?
— Очень просто. Вот так: прыг-скок. Главное, не переступать ногами.
— Это что, новый воровской приём? Нужно взять на заметку и предупредить весь личный состав...
— Нет, это не приём. Это баг такой, — пожал плечами Безымянный.
— А, баг... Против бага не попрёшь, — разочарованно вздохнул Андре. — Но я, собственно, не за этим тебя позвал.
— Пабло говорил что-то о пропавших людях. Неужто пираты опять взялись за своё? Я же ещё в прошлой главе вывел их на чистую воду, разобрался с их заказчиком и освободил похищенных горожан.
— Нет, друг мой. В похищении на этот раз подозреваешься ты сам, — не отрывая пытливого взгляда от лица Безымянного, огорошил его лорд Андре.
— Вот как? — почесал в затылке наш герой. — И кого же я, по-вашему, похитил?
— К страже обратился крестьянин Секоб. Говорит, пытался жаловаться наёмникам Онара, но те от него отмахнулись. И тогда он вспомнил-таки о законной власти, — в голосе Андре прорезался сарказм, — и сообщил о происшествии страже. Он уверяет, что ты похитил его жену Рози и сына Тилля. Батраки Секоба подтверждают, что вышеозначенные лица покинули двор Секоба вместе с тобой, направившись в сторону города. Эти сведения подкрепляются показаниями бродячего торговца Эрола, видевшего вас троих на дороге возле озера. Но, как мы выяснили, в Хоринисе твои спутники так и не появились. Может быть, пояснишь, куда они могли деваться?
— Да я и сам не знаю, — пожал плечами Безымянный. — Когда добрались до «Мёртвой гарпии» они ещё пыхтели сзади, а когда я вспомнил о них за усадьбой Акила и оглянулся, секобовой семейки позади уже не было. Я подумал, что Тилль заскучал по папочке и Рози повела сынка восвояси. Плюнул и пошёл в Хоринис.
— Может быть, всё именно так и было. Но домой эти люди больше не вернулись. И ты последний, кто видел их живыми и здоровыми. Выходит, ты первый в списке подозреваемых. На тебе же этот список и заканчивается, кстати, — добив Безымянного этим доводом, Андре поднял кулак в обвиняющем жесте.
— И что теперь? Слушай, давай я сразу заплачу штраф в двести золотых и ты от меня отстанешь. Идёт? А то мне ещё за Глазом Инноса в монастырь тащиться, потом обратно в Долину Рудников — драконов бить...
— Не выйдет, друг мой, — покачал головой Андре. — Твои выходки давно переполнили чашу терпения добрых жителей Хориниса и лично мою. Так что пятнадцать тысяч золотых и не монетой меньше.
— Сколько?! Андре, ты спятил! У меня только половина этой суммы, а мне ещё снаряжение покупать, оружие, свитки...
— Ничего не знаю. Сумел совершить злодеяние, сумей и ответить за него по закону.
— Да по какому закону? Такая куча золота ни в одном скрипте не могла быть прописана! Здесь не «Возвращение» с «Ребалансом», в конце концов. Да и там не знаю, что надо натворить, чтобы на такой штраф нарваться.
— Скрипты скриптами, но закон исходит от самого Инноса. А бог Порядка и Света превыше любых скриптов. Он их повелитель, — с пафосом возвестил лорд Андре, торжествующе глядя на приунывшего Безымянного.
Тот вздохнул.
— Слушай, Андре, а по-другому никак не разойдёмся? — спросил он. — Ведь можно как-то обойтись без драконовского штрафа?
— Можно, разумеется. Сколько у нас сейчас времени?
— Сам, что ли, не знаешь? Клавишу «N» нажми и глянь, — пробурчал раздосадованный герой.
— Забыл, что ли? Нет у меня никаких клавишей. Это ты у нас... на особом положении.
— Ну, в скрипт глянь.
— Ах да, в самом деле... Так, без двадцати девять вечера. Даю тебе время до полудня. Если к тому времени представишь мне Рози и Тилля живыми и здоровыми, то все обвинения с тебя будут сняты.
— Да где же я их возьму? — возмутился Безымянный. — Может, их варги загрызли. Или они в темноте на нежить нарвались.
— А это уже не моя забота, где ты их возьмёшь. Или найдёшь, или заплатишь штраф. В противном случае мы объявим тебя вне закона, и тогда Иннос тебе судья.
Безымянный задумался. Потом вздохнул.
— Есть у меня мыслишка, где они могут быть. Хотя, конечно, их там может и не оказаться, — при этих словах герой поёжился, как от озноба. — Ненавижу это место!
***
Безымянный покинул город не позже, чем через полчаса после разговора с Андре, прихватив с собой оружие и немного самых необходимых припасов. Он вышел через Восточные ворота и свернул направо. Двигаясь по дороге вдоль стены, старался держаться подальше от опоясывающего город рва.
Наш герой не доверял рвам после одного неприятного случая, приключившегося с ним ещё в те времена, когда он был каторжником в Долине Рудников. В тот день ему зачем-то вздумалось обогнуть половину Старого лагеря снаружи, вдоль стены. Ров, за которым давно никто не следил, сильно оплыл и зарос травой, так что бежать по нему оказалось достаточно удобно. Но когда он преодолел половину расстояния от одних ворот до других, с которых начиналась дорога к Болотному лагерю, неведомая сила неожиданно подбросила его вверх и мгновенно зашвырнула на страшную высоту. Ему показалось, что ещё немного, и он достанет макушкой вершины магического купола и рухнет в низ обгорелым, искорёженным смертельной магией трупом. Но подъём прекратился, на одно страшное мгновение Безымянный завис на одном месте, а потом стал всё быстрее и быстрее падать вниз. Он бы непременно упал и разбился вдребезги на радость падальщикам, которые рылись в земле неподалёку от рва, если бы не вспомнил об одном верном способе спасения. Нелепо перебирая в воздухе ногами, он сделал движение, будто шагнул влево, и на землю приземлился достаточно плавно, чтобы остаться в живых и не переломать себе конечности. Почему-то за Барьером при падении с большой высоты это помогало. Баг, наверное...
Путь в темноте едва ли не через всю долину Хориниса отнял немало времени. По дороге то и дело попадались возродившиеся с началом главы стаи падальщиков, кротокрысов, полевых хищников, волков и варгов. Пару раз даже мракорисы встретились, и хотя Безымянный был куда сильнее и лучше вооружён, чем в те времена, когда бродил в этих местах впервые. А возле моста через ущелье, на дне которого тихо журчала речка, уходя под землю в невидимую глазу трещину, к нему пристал какой-то тип. Предложил на выбор жизнь или кошелёк, получил в ответ двуручным мечом между глаз и в итоге лишился и того, и другого.
Вот, наконец, и заветная пещера, скудно освещённая чадящими факелами. Здесь с прошлого раза новых чудовищ не появилось. Не считать же таковыми стайку чёрных гоблинов, с которыми Безымянный расправился, почти не замедлив шага.
— Так, куда теперь? — спросил он у самого себя. Свернул в тёмный боковой проход и через несколько шагов почувствовал под ногой что-то мягкое. Достал и зажёг факел, наклонился. На каменном полу, раскинув руки, лежало бездыханное тело мага Нефариуса, которому сейчас полагалось находиться по другую сторону портала, ведущего за горную гряду на северо-востоке, к руинам давно покинутого города древних зодчих.
— Ты как здесь очутился, отче? — озадаченно почесал в затылке Безымянный.
Он наклонился над телом и обшарил просторные карманы синей мантии, в которых, как он знал из своего опыта недолгого пребывания в рядах магов Воды ещё за Барьером, могло много чего поместиться. Однако в карманах Нефариуса нашёлся один лишь листок пергамента. Безымянный взял его в руки, поднёс к глазам и... увидел, как листок словно растворился в воздухе. Вот только что пальцы ощущали его шероховатую поверхность, а теперь в них ничего нет.
Наш герой озадаченно взглянул на то место, где должен был лежать труп мага, но там его не оказалось. И не единой капли крови на неровном камне пола.
— Тьфу! — в сердцах сплюнул Безымянный. — Проклятое место!
Он дошёл до конца тоннеля, остановившись у дальней стены. Глубоко вздохнул, унимая дрожь в руках, набрал в лёгкие побольше воздуха, крепче сжал в разом вспотевшей ладони факел и выдал страшное читерское заклинание. Одно из тех, от которых порой бросает в дрожь даже матёрых некромантов:
— Бимарвинбиэфвосемька!
Вполне привычная и по-своему даже уютная пещера сменилась непроглядным мраком, в котором не было ничего. Под ногами и над головой тоже были темень и пустота. Пламя факела было не в силах развеять бездонную черноту, резко выхватывая из неё лишь нервно ссутулившуюся фигуру героя.
Непроизвольно подняв факел повыше, Безымянный медленно двинулся вперёд. Каждый следующий шаг он делал, только осторожно ощупав носком сапога невидимую поверхность, будто шёл по тонкому льду, что грозил треснуть в любой миг и увлечь его в ледяную бездну. Собственно, так оно и было. Даже хуже. Невидимая и почти неощутимая поверхность могла в любой миг смениться столь же невидимым провалом, и тогда его ждал бы долгий полёт в темноту. К смерти.
Фигура человека, стоявшего среди непроглядной тьмы и безмолвия со сложенными на груди руками, возникла на пути совершенно неожиданно. Свет факела выхватил из мрака треуголку, бледное крючконосое лицо, перечёркнутое повязкой на отсутствующем глазу и украшенное каштановой бородкой.
— Грег! Ты как здесь оказался?! Разве ты умер? Мы ведь совсем недавно разговаривали в твоей хижине на пляже... — выдохнул изумлённый герой.
— Слушай сюда, малыш, — ответил грозный предводитель морских разбойников. — То, что ты однажды помог мне, ещё не даёт тебе право приставать с дурацкими вопросами к занятому человеку.
— П-понял, — запинаясь, ответил вконец ошарашенный герой. — Уже ухожу.
Вскоре начали попадаться трупы. Много трупов. Здесь были волки и овцы, мясные жуки и мракорисы, глорхи и шныги, скелеты и зомби, демоны и тролли, варги и гоблины, орки и полевые хищники, крысы, ящеры... и люди. Людей оказалось немало. То и дело попадались трупы разбойников, перебитых Безымянным в разных местах долины ещё в первой главе. Несколько наёмников, с которыми у него как-то возникли разногласия. Тела ищущих в чёрных плащах с глухими капюшонами и закрывающих лица багровых масках. Работник из Верхнего квартала, которого пришлось пристукнуть как нежелательного свидетеля... Однажды наш герой споткнулся о труп Декстера. Потом нашёл одного из батраков крестьянина Бенгара. Несчастного парня прямо на глазах у Безымянного загрызли шныги. Это случилась на берегу ручья, протекающего рядом с домом Бенгара и водопадом низвергающегося в озеро, возле которого стоит хижина торговца Эрола.
Впрочем, живые тоже встречались. Маги Воды, включая Нефариуса, труп которого Безымянный видел не далее как два часа назад (всего два часа? О, Иннос, кажется, будто прошла вечность!), встретили его как ни в чём не бывало. Их, видимо, ничуть не тревожило пребывание в этом кошмарном месте. Впрочем, они ли это были? Ведь настоящих магов он не так давно оставил возле руин Яркендарского храма...
На Рози и Тилля он наткнулся, когда уже отчаялся отыскать пропавшую семейку Секоба и почти смирился с наложенным Андре огромным штрафом.
— Ох, это ты! — кокетливо воскликнула Рози и залилась смущённым румянцем. Впрочем, не забыв при этом повернуться к Безымянному так, чтобы её весьма аппетитное декольте выглядело наиболее выигрышно в пламени факела, которое рельефно прорисовывало каждую тень.
— Белиар вас побери! — облегчённо выдохнул герой. — Как вы здесь очутились?
— Мы отстали, потому что ты слишком быстро бежал и не оглядывался, — ответил вместо матери Тилль. — А потом мы совсем потеряли тебя из виду и оказались здесь. Сами не знаем, как это вышло. Мы тут долго были. Здесь страшно. Но я почти не боялся. Ты расскажешь лорду Андре? Думаю, теперь он точно примет меня в стражники.
— Непременно расскажу, — серьёзно ответил Безымянный. — Но прежде нам ещё нужно живыми и здоровыми дойти до Хориниса. Так что давайте выбираться отсюда.
— Как скажешь, милый, — покладисто отозвалась Рози с многообещающей улыбкой и поправила причёску.
***
Путь назад, который им пришлось проделать по чёрной утробе Отстойника, снился Безымянному в кошмарах вплоть до шестой главы. Затем жуткие сны сменились не менее кошмарной реальностью и перестали его тревожить.
Но это было много позднее. А на рассвете того дня трое усталых людей, перепачканных смесью росы, дорожной пыли, звериной крови и разлагающейся плоти нежити вошли в Восточные ворота Хориниса. Стоявшие на посту стражники почтительно посторонились, пропуская их внутрь, и не задали ни одного вопроса. Им хватило единственного взгляда Безымянного.
Миновав рынок, свернули налево. Здесь Рози устало опустилась на скамейку. Тилль со стоном привалился к увитой плющом кирпичной стене.
— Вот мы и на месте, — не веря себе, проговорил Безымянный. — Отдохнёте немного и обязательно зайдите в казарму к лорду Андре. Он должен снять с меня обвинение.
— Конечно, милый, — ответила Рози. — Мы так тебе благодарны за то, что ты не бросил нас там и помог добраться до города. Мы небогаты, но немного монет мне удалось скопить. Вот, это тебе.
Безымянный отстранил руку женщины, сжимавшую не слишком тугой кошель.
— Оставь себе. В городе без золота делать нечего. В конце концов, вы сберегли мне целых пятнадцать тысяч уже тем, что остались живы.
— Ты очень добр к нам, — улыбнулась Рози и кокетливо размазала по щеке пятно зелёной вараньей крови. — Помни, если что-нибудь будет нужно, я всегда к твоим услугам.
— Буду иметь в виду. А сейчас мне пора. Нужно зайти в лавку Саландрила и купить чего-нибудь успокоительного. Иначе зарублю кого-нибудь ненароком или ещё что выкину, — проворчал Безымянный, сопроводив эти слова нервным смешком.
— Береги себя! — сказала ему Рози на прощанье.
Он в ответ лишь кивнул и направился к воротам в Верхний квартал. Проходя мимо часовни, приостановился и прислушался к словам Ватраса, уже начавшего свою ежедневную проповедь.
— ...И Иннос, рассудив мудро, сделал это. Белиар был посрамлён и надолго скрылся в бездне Хаоса, — вещал старый маг Воды. — И тогда увидел Аданос, что мало осталось в его мире случайностей и свободы выбора. Все — волки и овцы, люди и растения, — жили и выполняли свои анимации в строгом порядке, подчиняясь скриптам. Каждый день был похож на предыдущий, как две капли воды. Ничего нового не случалось в мире. И великая печаль охватила Аданоса. Пришёл он к брату своему Белиару и сказал ему: «Ты видишь, какой строгий порядок установил Иннос. Все подчиняются скриптам, и нет в них ошибок. Сделай же так, чтобы ошибки иногда появлялись». И Белиар, рассудив мудро, сделал это. И так появились баги. Иннос же, видя, что мир перестал быть совершенным, стал вводить ещё более строгие порядки. Но и в скрипты, что прописывали новые правила, закрадывались ошибки. И сказал Иннос: «Видно, и боги не властны над багами». Мир же стал жить прежней жизнью, каждый новый день в нём преподносил неожиданности и не был похож на вчерашний. И понял Аданос, что это хорошо. И возрадовался.

Горожане, решившие послушать проповедь, уже образовали на площади перед часовней небольшую толпу. Позади них на скамейке примостился Регис и, высунув язык от усердия, что-то кропал в своём блокноте...
№2
Сыны войны
– Это было время безбашенных авантюристов.
Свирепый осенний ветер носился по старым руинам некогда большого каменного здания. Пожелтевшей травы и опавших листьев, которые он метал по воздуху, ему было мало, поэтому весь свой гнев, всю свою ярость неукротимой стихии он обращал против небольшой группы людей, притаившихся в развалинах. Пламя костра трепетало и выбрасывало вверх яркие рыжие искры, которые растворялись в ночной темени.
– Они были готовы ради своей доли удачи сунуться хоть в пасть к Белиару. И часто находили, что искали.
Тихий, спокойный и уверенный в себе голос говорившего разносился далеко окрест. Стайка мальчишек, сгрудившихся вокруг единственного взрослого человека в их группе, теснее придвинулась к нему, ловя каждое слово человека.
– И они нашли его? Белиара? – спросил один из мальчишек. В его карих глазах, освещенных пламенем костра, отразилось недоверие.
Мужчина улыбнулся краешком губ. Поворошив длинной корягой угли, он ответил:
– Нет, Ратша, Белиара они не нашли, к счастью ли к худу, но нет. Они нашли нечто лучшее – удачу. Бесстрашные искатели приключений находили артефакты древнего народа, их знания и много другое.
– Что за древний народ, дядя Диего? – спросил второй мальчишка.
– Когда-то здесь, на Хоринисе и на материке, жили древние люди, Ладамир. Их цивилизация называлась Яркендар. Это были великие строители, их храмы, посвященные Аданосу, тянулись на много миль вокруг. Но они, в своей безмерной гордыне, не заметили, как впустили в свою жизнь творение темного бога. Однажды Куарходрон, лидер касты воинов, привез из похода особый меч. Это был Коготь Белиара, оружие, выкованное самим повелителем Хаоса, наделенное его темной волей и жаждой разрушать. Лишь сильные духом могли противостоять злой воле меча. У Куарходрона была сильная воля, и он подчинил себе меч. С ним он принес немало побед своему народу. Но, к сожалению, случилось так, что каста жрецов, которая могла отдавать прямые приказания воинам, решила, что лидер воинов должен покинуть свой пост и передать меч преемнику, которого они выберут сами. Этим преемником оказался Радемес, сын Куарходрона. Радемес оказался слабее духом, чем свой отец, он не подчинил своей воле Коготь. Меч овладел им. Отныне воля Белиара двигала всеми помыслами Радемеса. Сын Куарходрона принес на улицы Яркендара гражданскую войну, которая медленно-медленно уничтожала великую цивилизацию.
Высокий мужчина обвел притихших мальчишек внимательным взглядом темно-карих глаз. У него были иссиня-черные волосы, подернутые проблеском седины на висках, на лице красовались аккуратные усики, плавно переходящие в такую же аккуратную бородку. На вид ему можно было дать лет сорок пять-пятьдесят. Несмотря на возраст, он держал себя с уверенностью двадцатилетнего человека и всем своим видом показывал, что длинный одноручный меч и тугой боевой лук он носит не для красоты.
– А что было потом, дядя Диего? – спросил Ладамир, когда он «переварил» сказанное старшим. В отличие от остальных пяти мальчишек, несмотря на то, что ему минуло всего девять лет, он носил на боку короткий меч в потертых деревянных ножнах. Другие мальчишки, были младше его на пару лет.
– Да, папа? Что было потом? – поддакнул Ратша. У него за плечами висел короткий лук, натянуть который сможет практически любой, а на поясе висел кинжал. Он был весьма похож на Диего, своего отца, такой же орлиный нос на смуглом лице и заплетенные на затылке в «хвост» черные волосы.
Обратив свой взгляд темных глаз на ночной небосвод, усыпанный яркими точками, мужчина продолжил, подкинув в костер дров.
– Кардимон, Куарходрон и лидер касты ученых, который не оставил своего имени, решили, что пора положить конец злодеяниям Радемеса, ведомого темной волей меча. Они заманили его в ловушку в Храме Аданоса, что примыкал к Дому Воинов. Радемес слишком поздно понял, что его обманули. Двери уже закрылись за ним, за дверьми лежали три ловушки, которые создали те, кто заманили сына Куарходрона в Храм. Но это не помогло спасти цивилизацию. Злая воля меча действовала на страну даже из места заточения. И Аданос, видя, как его народ убивает друг друга, решил остановить кровопролитие. Море вспенилось и взбудоражилось, оно вырвалось из слабых оков береговой линии и все сметающим потоком пронеслось по стране. Так пала великая цивилизация. Выжившие уже не могли ничего изменить, их было слишком мало.
Уже потом, много столетий спустя, Храм Аданоса вновь был открыт. Его двери отворил Ворон, продавший душу Белиару. В поисках меча своего повелителя он прошел Храм и избежал смерти от трех смертельных ловушек. Войдя в главный зал, он нашел Коготь Белиара, которым и овладел. С ним он мог принести немало бед не только Миртане, но и всему миру. К счастью, в это же время по его следу шел отважный человек, которому на роду было написано сражаться с силами мрака. Это была по-своему уникальная личность. Он был отважен, храбр, всегда держал свое слово и приходил на помощь первому встречному, не ища награды за это, но при этом он мог спокойно, без зазрения совести, стащить у зазевавшегося прохожего его кошелек. Этот человек прошел вслед за Вороном и убил его в главном зале Храма Аданоса. Коготь Белиара не успел выпасть из начавших холодеть рук приспешника темного бога, как меч подхватил бесстрашный искатель приключений. Его воля была крепка, а дух чист. Он подчинил меч и начал владеть им, уничтожая оружием Белиара его же слуг. Но и он недолго владел Когтем.
– Почему? Меч все же подчинил его? – спросил третий мальчишка.
– Нет, Могута. – Диего посмотрел на сына своего друга, которого звали Горн. – Понимая, что этот меч в плохих руках принесет немало горя, он отдал его магам Воды, чтобы те уничтожили творение Белиара.
– А как звали этого героя? – спросил Ладамир.
Диего посмотрел сначала на него а потом, а потом на последних трех мальчишек –Кудеяра, Огнеслава и Велимира. Так уж вышло, что двое самых любопытных мальчишек-близнецов, которые всегда засыпали Диего градом вопросов, сегодня молчали, внимательно вслушиваясь в рассказ. Они были любознательны и, как и их отец Мильтен, всегда стремились к знаниям. А уж Велимир, сын Лестера, всегда был немногословен. Потом Диего опять посмотрел на Ладамира и сказал, не сводя с него своих проницательных глаз:
– У него не было имени. Лишь многочисленные прозвища. Избранный Инноса, бога Порядка, Безымянный, Вершитель – прозвищ было много и все они отражали его внутреннюю суть. И он был твоим отцом, Ладамир.
– Да? – В глазах мальчишки вспыхнуло недоверчивое изумление.
– Да, – спокойно ответил Диего. – Я пообещал ему, что позабочусь о тебе и остальных. Твой отец оставил тебе великую миссию, которую я помогу тебе выполнить.
– Что за миссия?
– Ты ее поймешь со временем. Ты должен сам прийти к этому, я же буду лишь направлять тебя, – добавил мужчина, видя, как мальчишка надулся от обиды.
Последняя фраза немного сгладила обиду, и Ладамир с самым серьезным видом сказал, глядя на веселые язычки пламени:
– Я всегда мечтал узнать хоть что-то о своем отце. И сегодня узнал. Я, Ладамир, торжественно клянусь, что узнаю и исполню то, что хотел поручить мне мой отец. – Последнее мальчишка сказал, уже глядя на Диего.
– Именно этого я от тебя и ожидал, Ладамир. Я верю, что ты с честью пронесешь имя, данное тебе отцом, и исполнишь его волю.
Повисло недолгое молчание.
– Дядя Диего, расскажите о моем отце, – попросил сын Безымянного.
– Хорошо, слушай.
Мальчишки еще теснее сдвинулись и навострили уши. Бледная луна вышла из-за редких туч и осветила развалины своим неярким светом. Ветер утих.
– Все началось много лет назад. Однажды в солнечное весеннее утро на место обмена прибыла небольшая группа людей. Среди двух до зубов вооруженных стражников и одного богато одетого судьи выделялся человек в рваных одеждах и с многомесячной щетиной на лице…
Диего рассказывал долго. Он поведал молодым слушателям о своем знакомстве с новеньким заключенным, который впоследствии разрушил магический Барьер, созданный лучшими магами королевства, о его приключениях в колонии, о том, как тот сражался с драконами. Подробно рассказал и о залах Ирдората, где Безымянный герой встретился с Избранным Белиара и победил его. Не менее подробно Диего поведал и о приключениях на материке, о пяти артефактах Аданоса.
– Эти артефакты, созданные самим Аданосом, могли дать по отдельности огромную силу человеку, – говорил он. – Но собранные воедино они давали не только силу, но и власть, причем над всем миром. Обладатель артефактов Аданоса мог вершить судьбу мира. Твой отец, Ладамир, собрал все пять артефактов.
– И что было потом? Что он сделал с ними? – нетерпеливо спросил сын Безымянного.
– Он свершил судьбу мира. Вместе с Ксардасом он ушел в другой мир, избавив этот от власти богов. Он так и не вернулся, несмотря на то, что прошло уже почти девять лет. Но перед уходом Безымянный передал мне тебя, Ладамир, с просьбой позаботиться о тебе и наставить на путь истинный. Этим я и занимаюсь в меру своих сил.
Диего закончил свой рассказ лишь к рассвету. Мальчишки уже клевали носами и норовили упасть спать прямо на голый камень. Когда они все легли спать, Диего еще немного посидел у костра, глядя на сладко посапывающих мальчишек. Спать он совсем не хотел. За свою жизнь он научился обходиться без сна и гораздо более долгое время.
Странно, но он оказался единственным выжившим из их пятерки друзей. На его же плечах и остались дети друзей. Уже несколько лет назад, посчитав, что дети достаточно подросли, он отправился в путешествие, прихватив мальчишек с собой. Именно этим шестерым суждено изменить раздираемую гражданской войной Миртану к лучшему. Им… но особенно Ладамиру. С каждым днем Диего все больше и больше убеждался в том, что тому достался характер отца. Твердый, решительный, храбрый, смекалистый, обладает тягой к знаниям; он, повзрослев, сможет перевернуть вверх дном не только королевство, но и весь мир, как и его отец. Именно такой человек и нужен сейчас этому миру.
Сам не заметив как, Диего уснул, сидя на темной шкуре мракориса…
***
Молодой человек втянул в ноздри свежий запах хвои. Наступила весна. Деревья вновь облачались в свой ярко-зеленый наряд, а трава раскидывалась под ногами широкой равниной зелени. На вид молодому человеку было лет пятнадцать-шестнадцать. Гибкое, как у пантеры, тело было не лишено мракорисовой силы. Уже в свои годы он может поднять тяжелый двуручник и махать им часа два без перерыва.
– Как же хорошо, – протянул он, вдыхая свежий запах природы.
– Да, хорошо, – подтвердил высокий мужчина с нитками серебра на черных, как смоль, волосах.
– Это и есть места боевой славы моего отца?
– Да, Ладамир. Это и есть долина Минненталь.
Диего, постаревший более чем на пять лет, осмотрелся. Да это была долина Рудников, место, где он прожил немалую часть своей жизни. С тех пор, как драконы порезвились здесь, выжигая целые площади в пепел, прошло немало лет. Земля заросла травой, выросли новые деревья с крепкими стволами. Вот виднеются шпили башен замка Старого лагеря. Вот заросший зелеными кустами ров, который когда-то окружал лагерь Гомеза. Это место отстроили заново и заселили.
На глаза Диего навернулись слезы, они побежали сверкающими дорожками по щекам. Бывший призрак-следопыт рукавом кожаной куртки смахнул их и отвернулся. Мальчишки, его воспитанники, сделали вид, что заинтересовались пейзажем. Они смотрели на старую, совсем обветшавшую хижину в небольшой низине, хотя украдкой и поглядывали на старого воина. Справившись с ностальгией, Диего повернулся к воспитанникам и сказал:
– Пойдемте дальше.
Через три часа, когда они обошли бывший Старый лагерь стороной и пошли в сторону болота, где раньше располагался лагерь Братства, до них донесся шум битвы. Ветер дул сильный и относил звуки боя далеко окрест, поэтому семь путников пробежали с оружием наголо три километра. Когда они прибыли к месту, перейдя неширокую речку по деревянному мосту, все уже было закончено. У самой кромки леса валялось почти тридцать мертвых тел. Они были все в крови и в одинаковых доспехах.
– Похоже, кто-то устроил на них засаду и перебил их всех, – вынес вердикт Ратша, бегло осмотрев следы, ведущие к лесу.
– А вон тот, похоже, был главным в этой группе. Вокруг него столько крови, да и доспехи на нем выглядят покрепче. – Ладамир присел возле трупа неизвестного воина и начал изучать траву вокруг. – Кажется, он убил не меньше пяти. Не плохая смерть, дядя Диего. Правда?
– Смерти всегда лучше избегать, Ладамир. Запомни это.
Судя по кивку молодого человека, он это запомнит на всю жизнь.
– Тридцать человек среди защитников плюс не меньше десяти у нападавших… И ведь такое творится по всей Миртане! А если прибавить к тем сотням погибших во время войны с орками, то получается, что по прошествии нескольких десятилетий народ Миртаны просто поубивает друг друга – и все. Гражданская война слишком затянулась, каждый тянет одеяло на себя. Нужен настоящий вождь, который объединит королевство под своей сильной рукой и покончит с внутренней войной.
Ладамир переглянулся с остальными юношами и прочел в их взглядах то же, о чем думал и сам. Набравшись храбрости, он спросил:
– Дядя Диего, почему бы тебе не стать этим самым вождем? Ты хороший воин и много знаешь.
Диего немного помолчал, глядя на кромку лиственного леса.
– Я не подхожу на эту должность, Ладамир, я уже слишком стар, чтобы заниматься такими делами.
Сын Безымянного снова переглянулся с друзьями. В их глазах он прочел такое же недоумение. Как можно отказываться от власти?
– А… а если я займусь этим, если я начну объединять Миртану? – решившись, спросил Ладамир. – Ведь этого хотел мой отец, правда?
– Зачем тебе это? – не поворачивая головы, ответил вопросом на вопрос Диего.
– Я хочу, чтобы народ, за который сражался мой отец, за который он проливал кровь, вновь вернулся к мирной жизни. Я хочу прекратить гражданскую войну.
Диего резко развернулся к Ладамиру. В его взгляде он прочел решительность и искренность. Без сомнения, мальчишка хочет искренне помочь своему народу. Диего вытащил свой меч, прямой и крепкий, выкованный в горах Нордмара. Присел на колено и рукоятью вперед протянул клинок сыну друга.
– Тогда веди нас, Ладамир!
 

Вложения

  • Рассказы на третий конкурс.doc
    1 MB · Просмотры: 527
Последнее редактирование модератором:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
Не понимаю людей с бесконечной верой в человечество. Предадут, обманут и выставят идиотом. Опыт разноцветных (Белый и Темный...) рыцарей Готема вполне так показывает, что людям и на правду чхать, дай только выставить кого-нибудь виноватым.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Так теперь ты Бетмен. А я все ждал тебя, Бетси. С Днем РОжденья, Бетмен.
 

Naja

Участник форума
Регистрация
11 Фев 2014
Сообщения
32
Благодарности
128
Баллы
290
Вообще-то я изначально не собиралась оценивать какие-либо конкурсные работы, по той причине, что ситуация, когда участники и судьи - по большей части одни и те же лица, придаёт мероприятию, на мой взгляд, несколько самопародийный характер. Не смотря на анонимность и маскировку. А в какой-то степени и благодаря таковым ухищрениям. Но поскольку конкурс благополучно финишировал, намусорю здесь кое-какими бессистемными впечатлениями, без неуместных "после драки" цифирей, разумеется.
Вещать, то есть, пардон, мычать и блеять я буду всё на том же "слесарно-официантском" уровне, который обобщённо можно назвать дилетантским, без обидного для кого-то упоминания конкретных профессий. Что имеем, как говорится...*sorry*
Итак, не по порядку. Если бы на конкурсе была предусмотрена номинация "самый оригинальный рассказ", то здесь победителем, по моему, должна была стать история под названием "Десять тысяч солнц". В первый момент концовка вызвала у меня чувство досады. Непредсказуемость такового вот исхода - это хорошо, но хотелось бы каких-нибудь объяснений. Загвоздка, правда, в том, что подробные комментарии к загадочному "планетарию" и чудесам, в нём происходящим, потянули бы, самое малое, ещё на один не самый короткий рассказ. И, наверное, лучше вообще умолчать о чём-то, чем наводнять текст недоговорённостями. В конце концов, читателю не грех включить собственное воображение. Но одна недосказанность всё же не даёт мне покоя. Вроде бы в тексте ни разу не упоминается имя старого алхимика? С одной стороны - мелочь, никак не влияющая на развитие сюжета. С другой, какое-то неприглядное "белое пятно" на характере главного героя, и без того довольно невнятно обрисованном. Создаётся впечатление, будто бы ему совершенно наплевать на человека, который изменил его жизнь. На учителя. Которого ему было всё-таки жалко, когда он умирал. Или ему было жалко своей более или менее наладившейся жизни под покровительством старого алхимика, в которой наступили резкие перемены, заставляющие будущего пирата как-то пошевелиться и оторвать зад с насиженной лавочки? Хотя, возможно, безымянность старика - задумка автора, косвенно характеризующая главного персонажа с не самой ярко освещённой стороны. Если так оно и есть, то задумка неплохая, но нечётко оформленная, на мой взгляд. Закругляясь, скажу, текст при всех своих шероховатостях хорош неназойливыми подтекстами, которые мне местами, возможно, и померещились. Воображение, знаете ли, разыгралось...*flowers*
Теперь немножко о "Солдатской доле". Чем-то рассказ мне здорово напомнил один хороший фильм, который, правда, довольно-таки давненько смотрела. "Охотник на оленей" называется. Это сравнение - одновременно и комплимент, и нечто, комплименту противоположное... нет, не ругань, конечно, и не обвинения, упаси меня Спящий! автора в плагиате. Видимо, сама тематика навеяла определённое композиционное сходство. Помнится, вышеупомянутый фильм немало утомил своими, на мой вкус, чрезмерно затянутыми сценами мирной жизни героев. И в "Солдатской доле" описание событий, происходивших перед боем, неоправданно затянуто и тяжеловесно, притом сверх всякой меры. Нагнетание тревоги, в итоге, незаметно сводится на нет, и внимание увязает в деталях, многие из которых всплывают в тексте вновь и вновь, без всякой на то необходимости. Некоторые фрагменты можно было вырезать без малейшей потери смысла. Кое-что, на мой взгляд, стоило бы выбросить и как откровенные излишества. К примеру, большую часть разговора Дерека с отцом на кухне. Сама, если так можно сказать, кухонная локализация беседы как-то резко осовременивает аккуратно выписанный средневековый антураж. Содержание разговора и вовсе выбивает из накатанной предыдущей сценой колеи. Одно дело, знаете ли, современный лоботряс-школьник, папаша которого зарабатывает на бутерброды с маслом, пропадая днями напролёт в каком-нибудь унылом офисе и занимаясь там неведомыми и скучными для зависающего у компа мальчишки делами. И другое дело - парень, который сызмальства учится ремеслу своей династии, работает в кузнице вместе с отцом. Которого, что совершенно естественно, "уже знают в цеху", как ему зачем-то напоминает родитель. И очень многие современные подростки, если уж на то пошло, прекрасно понимают, что не будешь пахать - протянешь ноги, и ответственность за своих близких для них не абстракция... Из разговора между тем ясно видно, что кузнец не считает своего отпрыска безнадёжным лентяем и тупицей. Зачем же он тогда разжёвывает ему базовые понятия о жизни честного ремесленника, каковые парень должен был бы усвоить, как говорится, с молоком матери?.. Разговоры, разговоры... Сержант Лео Крюгер тоже не раз сболтнул лишнего. Никак нельзя поставить под сомнение эрудицию автора. И всё же, кажется, она ему и слегка помешала. Вот он вдруг вспомнил о нонкомбатантах, среди которых в средние века было немало женщин, в том числе и не шибко тяжёлого поведения. И тут же, спохватившись, бегом возвращается к... даже не знаю к чему, к спорным понятиям о рамках пристойности в литературе? И сержант Крюгер толкает речь, достойную церковного моралиста. Это я не к тому, что ветеран Лео обязательно должен быть закоренелым развратником, потому что так якобы достовернее. Да нет же... Просто и неприкосновенных барышень, по моему, можно было бы спокойно из текста изъять, поскольку ничего ценного в повествование они всё равно не привнесли, только разбавили обаяние сержанта какими невнятными нотками "не из этой оперы", не из тех времён. И подобных примеров фокусирования авторского внимания на вещах не очень важных и даже ненужных, и вовсе сомнительных, можно при желании ещё наскрести, пусть не вагон, но маленькую тележку точно.
А вот оружие и доспехи, которые автор изучил с завидной дотошностью, во всех сценах вполне себе на месте. И не требуют никаких всенепременных экскурсов в энциклопедические дебри. Из контекста без особых затруднений можно понять в общих чертах, какая штуковина для чего нужна. А глубина погружения в намеченные не всем известными терминами реалии средневековья в любом случае остаётся на усмотрение читателя, независимо от того, растолковывает автор заковыристые слова или нет.
Бой очень хорошо описан. Здесь автору мои аплодисменты. Да, кстати уж, и те куски, которые я бы лично ничтоже сумняшеся из рассказа выкромсала бы, написаны совсем неплохо.
И в завершение: проблемы, затронутые в работе, очень серьёзны. И требуют от автора особо пристального внимания к психологии героев. Это не значит вовсе, что текст должен быть нашпигован бесчисленными "он побледнел, она зарыдала". Здесь-то как раз тот случай, когда интересные наброски характеров теряются в множестве неточных и лишних штрихов. Не то чтобы совсем бесследно теряются, но всё же... В потенциале "Солдатская доля" - отличный рассказ. Но его, как мне кажется, ещё гранить и гранить...:)
И теперь - небольшая экскурсия в Яркендар. К некоторым эпизодам рассказа "Во мгле прошлого". Точнее, к двум моментам, показавшимся мне слишком уж, так сказать, крепко схваченными "холодными щупальцами тумана". То есть, страдающих недосказанностью, немного смазавшей мои, к слову пришлось, очень яркие впечатления от этой работы. Начну со второго момента, не самого принципиального, в сущности. С краткой автобиографии орка Азбудака, в которой он, как мне показалось, очень неубедительно, или, возможно, неохотно и уклончиво объяснил Кеофу своё нежелание уйти от людей к соплеменникам. Сам-то Кеоф, похоже, не очень серьёзно отнёсся к услышанному, правда, он и задал соответствующий вопрос без заметного интереса, "из чистого упрямства". А меня зацепило почему-то: в самом деле, какие ещё причины, кроме привязанности к Даджебу и его близким, не вызывающей, впрочем, никаких сомнений, могли годами удерживать "большого шамана" Азбудака от возвращения в его племя? То, что "Дома только другой орки ждать", это конечно печально, но и не так чтобы уж совсем безнадёжно...
Возможно, на удивление не очень-то свободолюбивый орк всё-таки не полностью оправился от тяжёлых ран (дырка в голове - не шутка), не смотря на усилия искусного целителя Даджеба. И Азбудак, не забывший суровые обычаи своего народа, понимал, что ему с его увечьями не удастся вернуть своё прежнее очень высокое положение в обществе? Или же он, из каких-то своих соображений, не хотел больше враждовать с людьми, но знал: когда вернётся, уклониться от деятельного участия в конфликтах будет невозможно? Скомканность эпизода, конечно, можно объяснить тем фактом, что Азбудак плохо говорит на языке людей. Но почему, кстати? Ведь он, судя по его же рассказу, долгие годы был, по сути, членом семьи Даджеба, а не какой-то вьючной скотиной, бессловесность которой вполне устраивала бы хозяев. То есть домысливать здесь можно всё, что угодно, и это само по себе нельзя считать недостатком работы. Вся моя читательская придирка сводится к тому, что просто хотелось чуть-чуть побольше узнать об орках древнего Яркендара, если уж один из них играет не последнюю роль в рассказе.
Другая неясность: никак не объясняемая многовековая задержка духа Латокра, как говорится, на этом свете.
"— Не знаю. Как-то так... Брожу здесь, будто жду чего-то, — пожал плечами тот."
Стиль-то здесь выдержан, что не отменяет досадной небрежности в описании этого небезынтересного и немаловажного эпизода. Финального, кстати. С таким же успехом Латокр, простите, мог бы сказать что-то вроде "а хренов гоблин знает, чё я здесь торчу". И тут мне ничего не остаётся, как злоупотреблять домыслами, опираясь на зыбкую почву недосказанности. Кажется, имеет смысл вернуться к началу истории, конкретно к сцене вызова Ирлаксеброй призрака Латокра. Можно, конечно, ограничиться тем формальным объяснением, что дух сына несдержанного представителя воинской касты не был "достойно препровождён к Аданосу", потому что обряд был нарушен. И ладно бы... Но возникает вопрос, если бы Варкар подавил бы свои эмоции (а так уж это невозможно для старого воина?) и не вмешался бы в ритуал, смог бы тогда дух Латокра не повиноваться стражу мёртвых? Не выдал бы он Кувлит, каким бы мерзким не казалось ему, внезапно освободившемуся от груза страстей, предательство? Или даже так: не рассказал бы он всё как было и отправился к Аданосу, "с чувством выполненного долга", не видя в своих посмертных словах никакого предательства?.. Латокр вроде бы охотно отвечает на вопросы Ланса, но не лжёт ли он? Себе же, в первую очередь. Не предал, потому осталась только любовь, а ревность умерла? Или потому что властный страж мёртвых Ирлаксебра не успел "взять его за глотку"? И вот душа Латокра, заигравшись в подаренное волей случая, а не силой воли, благородство, веками кривит сама собой, и потому-то Аданос не принимает волочащего за собой нетленные страсти призрачного скитальца?..
Страсти умирают вместе с телом. Этот тезис можно было бы и оспорить, или даже опровергнуть, но на нет и суда нет.
Кое-где попались на глаза неудачные фразы. В конце рассказа, например: "Через год к берегу неподалёку от стойбища пристал корабль откуда-то с востока. На нём они и уехали." Наверное, всё-таки уплыли, а не уехали. Или: "Даже с сопротивляющейся ношей на руках Латокр очень стремителен". Слово "очень" мне кажется лишним. Но восприятию подобные мелочи не сильно мешают, и рассказ читается просто залпом. Что и говорить, из всех представленных на конкурсе это действительно самая интересная и запоминающаяся работа.*thumbs up*

На этом пока всё.:)
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
Вообще я планировал сделать так
Да, так интереснее вышло бы. *thumbs up*

Точнее, к двум моментам, показавшимся мне слишком уж, так сказать, крепко схваченными "холодными щупальцами тумана".
Первоначально подумывал расписать эти два (и не только их) момента подробнее, но не стал, даже когда понял, что по знакам укладываюсь. Оставил простор для изображения и немного тумана недосказанности. Как оказалось, не зря.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Немного по поводу моего рассказа:
Еще не приступив к написанию "Цели", я прекрасно знал, кто и за что снимет мне баллы (это типа мегапрозрачный намек:D). Возможно, кто-то решил, что эльф абсолютно свихнулся на почве кровухи и расчлененки, однако же загвоздка совсем в другом. Уже лет 5-7 как я, читая ли книгу, смотря ли фильм, играя ли - везде вижу мудрых и милых орков, от которых лично меня уже коробит. Такое ощущение, что всем авторам в любых сферах ВНЕЗАПНО пришла в голову мысль, что сделать орков философами с благородными устоями (мол, мы первыми морду не бьем, это все люди/эльфы/гномы/вставьте других нехороших субъектов) - это вообще оригинально и здорово. Не, первые раз десять
это даже смотрелось интересно, но черт побери!
Я хотел показать орков такими, какими их создали в своих умах писатели еще в век зарождения фэнтези. Я хотел отвести душу, в конце концов. Именно поэтому Даршак - жестокий разрушитель. Это его природа, он, Безымянный его разруби, орк! Сандрин там говорила, что члены орды Хориниса мудрые и справедливые, раз у них есть Улу-Мулу. А, и еще они не нападают на людей. Но вспомните, что такое Улу-Мулу - это доказательство того, что носитель его укокошил самых опасных зверюг на свете. И это знак оркам - обладателя такого агрегата трогать себе дороже. А благородное якобы ненападение на людей - пфф, а ворота перед входом на дикие территории зачем поставили? От волков? Ой ли. Мне кажется, что на момент "Готики 1" орда не лезла первая, потому что сил уже не было давно. Что, кстати, умело показано во втором "орочьем" рассказе.
И тем не менее я не люблю раздавать штампы направо и налево. Поэтому показал и других орков - цивилизованных и просвещенных. Их психология тоже своеобразна (и я рад, что размышления Громпела показались людям диктаторскими - значит, я сумел показать разницу в стереотипах "что такое хорошо и что такое плохо").
В общем, у каждого восприятие свое, а я показал свое видение. И рад, что оно пришлось многим по душе.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Хелдар, просто я фэнтези, помимо Толкина, одной книги Сапковского и Урсулы ле Гуин, вообще не читала.
Потому я нигде и не видела "мудрых орков". Поэтому, видно, моя душа их и желает видеть. :)

И все-таки орки Хориниса по-своему мудрые и справделивые. Они мне очень индейцев Северное Америки напоминают (и не только перьями у шаманов). Кто скажет, что индейцы не были жестоки? Скальпы там снимали, друг с дружкой воевали без устали.

Но кто же будет спорить, что у них была своя богатая культура? Только белые поселенцы, устроившие почти геноцид. Вот и оркам Хориниса людей-то особо любить не за что. Остров явно когда-то принадлежал им.
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Я пришёл, помаленьку начну угнетать конкурсантов, будет по отзыву в день в эту тему. Итак начнёмс.

Начнём мы собственно с Дикаря, тут будет коротко, потому что уровень достаточно высок.
Что понравилось: Своеобразное повествование, достаточно интересное и не слишком шаблонное. История из прошлого с отсылками к игре, где эта самая игра не во главе угла. ну и конечно же отсутствие мозговыносящих логических ошибок.
Что не понравилось: тут всего один момент, но он для меня лично очень сильно испортил рассказ, настолько, что я бы выкинул концовку.
Рассказ должен был бы закончится на моменте когда этот Ланс уходит обратно на болота или чем то подобным заставляющим гадать чем же закончилась та история во мраке прошлого, ну ии как то иначе передать саму концовку. Проблема даже не в его смерти, просто читая отчётливо понимаешь, что Ланса убивают не бандиты, они вообще не причём, его убивает автор, своей личной волей и своим желанием закончить повествование. В итоге конец рассказан, но образы героев утерялись за образом могучей почти божественной длани автора прихлопнувшей Ланса.

И микро анонс, смотрите с в следующих сериях: Человек на руле или полёты рудокопов на низкой орбите!
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Но кто же будет спорить, что у них была своя богатая культура? Только белые поселенцы, устроившие почти геноцид. Вот и оркам Хориниса людей-то особо любить не за что. Остров явно когда-то принадлежал им.
Но нападали они на замок людей, обезумев от жажды мести. Потому столько жестокости.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Какой-то он тогда чересчур сильный. Или одной мне так показалось? :oops:
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Какой-то он тогда чересчур сильный. Или одной мне так показалось? :oops:

Агась, тоже думал об этом. Но мне нужна была бойня, способная пошатнуть разум даже закаленного в боях разведчика. Собственно, я указал, что Даршак был одним из лучших, при этом не забыв о том, что он и не супергерой - Брутуса завалить у него не получается очень долго, на паладинах был использован эффект неожиданности. И в битве - Тандор даже руки не успел с рычага убрать, другой враг был просто скинут вниз к сородичам. Ну а с одним паладином хороший орк-боец, думаю, справиться способен.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Скинул паладина? И почему я первым не добрался докритики этого произведения?
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Скинул паладина? И почему я первым не добрался докритики этого произведения?
Были заняты делами государственной важности, сударь Владимир Вольфович Ур-Тралл?
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
Ланса убивают не бандиты, они вообще не причём, его убивает автор, своей личной волей и своим желанием закончить повествование
Это всё-таки фанфик. То есть произведение, написанное по мотивам игры. А в игре Ланса как раз убивают - вероятнее всего, бандиты (вряд ли он дал бы себя завалить шершню или болотной крысе), причём именно на болоте. Там мы его бездыханное тело, собственно, и обнаруживаем. Так что это не я его прикончил, а Пираньи.*sorry*
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Итак я снова здесь и продолжаю угнетать:mad:

Дикарь, а вот нечего на пираний пенять, они там далеко, а ты тут. Поэтому ты виноват, а они нет:D

Мир под колпаком, наша сегодняшняя жертва, дальше будет ещё веселее!
Что понравилось: богатый словарный запас, очень богатый, готовность порушить канон, даже местами это удалось сделать и сделать не плохо.

Что не понравилось, по пунктам:
8)попытка привнести феню, сама по себе она в тему, но почему вся она сосредоточена в 2 строчках? А в остальном тексте её нет вообще, но это цветочки, что мне здесь по настоящему не понравилось так это демократия, откровенный бред местами, но давайте по порядку чтоб не быть голословным.

Я буду опелировать к реальному примеру каторги знакомому всем нам в той или иной мере. И примером будет ГУЛАГ. Вспоминаем что и как они строили, смотрим документалистику и читаем Солженицына например. И тогда и там мы внезапно обнаружим, что? А собственно то, что заключённые не пьют пиво, у заключённых нет денег, у них нет свободы передвижения, их не отпускают на охоту, их не приближают к "хозяину" тюрьмы, они работают и умирают либо сбегают - это единственное, что они могут делать, а тут какой то курорт прям. Вот честно тема именно колонии не раскрыта вообще ни разу, тема становления лагеря раскрыта, но сферический лагерь в жидком вакууме не особо то интересен лично для меня.

Ну и просто пара цитат чтоб показать откровенный бред:
-Говори, что вы сотворили! Говори, маг! Или клянусь честью, я за себя не ручаюсь.
ага если ты за себя не ругчаешься то у тебя нет чести, как следствие ты не можешь ей кляться, про робы магов фигурирующие дальше по тексту я даже говорить не буду, просто сходите в церковь и найдите у попа робу(у кого следующего увижу робу совсем обижусь :mad: ).


За Короля!- с этими словами венградские хищники растворились в ночи так же стремительно, как и появились. Раздался приглушенный вскрик, басовитое уханье и из большой лачуги близ Арены один за другим, совершив пару переворотов в воздухе, вылетели сонные рудокопы. Один приземлился теменем в ближайшее дерево и продолжил внезапно прерванный сон, второй, сломав вертел с дымящимся падальщиком, подкоптил себе штаны и, тихо поскуливая, отполз в сторону колодца.
Объясните мне куда пропал кусок текста объясняющий, кто отправил рудокопов в полёт и с какой целью? Сейчас из текста выходит что погром устраивают те же кто что вопит "За Короля!"

Новый анонс, смотрите в следующих сериях, всадники апокалипсиса на лесных тропах...
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
Дикарь, а вот нечего на пираний пенять, они там далеко, а ты тут. Поэтому ты виноват, а они нет
Та-ак...
Народ, приглашаю всех желающих на ужин в свою пещеру. Главным блюдом будет жареный Маск с зелёным горошком. На десерт - мозг Маска. *lol* :rolleyes:

богатый словарный запас, очень богатый, готовность порушить канон,
Я буду опелировать
Без комментариев. :D
Кажется, тушка будет не с горошком, а под тёртым хреном.

просто сходите в церковь и найдите у попа робу(у кого следующего увижу робу совсем обижусь
А вот с этим соглашусь.
Может, мозг всё же есть не будем?

Объясните мне куда пропал кусок текста объясняющий, кто отправил рудокопов в полёт и с какой целью?
Мне почему-то всё понятно было, когда читал.
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Я приду. Десерта только мало будет.:) Надо успеть.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Маск, а можно я твой пост скопирую на БЕСТе? :)

А то вот я покритиковала почти то же самое, только по-своему, "по-доброму".
Правдоподобность. 0 баллов. Вообще, видно, что автор старался. И жаргон скребков ввел для создания атмосферы исправительной колонии, и прописал быт каторжников, но ляпов тут вагон и маленькая тележка. Дикарь уже указывал на «рояль в кустах»: как Ли вырубился в самый неподходящий момент и тем самым пропустил захват власти.
Другой момент. Ли, Горна, Торлофа и Орика отправляют на каторгу в дорогой одежде. Не жирновато ли?
Реальный быт колонии мне неизвестен (слава Богу!), читать произведений на эту тему, кроме Солженицына, не довелось, но все же сомневаюсь, что все каторжане ходят там с ножами. Да и такой свободой, как Ли с товарищами, пользовались. На охоту там их отпускали, ходили они разведывать места, где потом лагерь будет основан. Что-то слишком вольготненько им жилось-то!
Не верится в такую свободу в колонии, тем паче, когда Барьера еще не было.

А мне тут ответили:

А вот с критикой касательно тюремного быта я несколько не согласна. Заточки есть почти у каждого заключенного - из заостренных ложек или из скрученной проволоки, но они есть (таковы современные реалии тюремного быта). О том, что их не "ныкают" в Готике - а зачем? Если заключенным в руки дают кирки - это потяжелее и куда опасней будет, так что тонкие самодельные заточки и ножи прятать просто глупо - когда у каждого за спиной кирка. О падении Ли - ууу.... Тут исторических примеров куча - и вещий Олег ( с черепом коня) и герои мифов Греции, у которых чуть ли не хобби- странно умирать или нелепо проигрывать сражения.

Мне спорить лень (дел много), может, кто-то ответит на этот ответ?

Новый анонс, смотрите в следующих сериях, всадники апокалипсиса на лесных тропах...

Речь, кажись, о нашем всеобщем любимце, "Последней реликвии"? :)
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Без комментариев. :D
А чего так?Там сказано ровно то что сказано, запас есть? есть. О том как он применяется я дальше говорил:)Ну а канон, канон там с самого начало трещит и сыпется и это хорошо.

Мне почему-то всё понятно было, когда читал.
ну как минимум там перевода строки и возврата каретки не хватает, потому что рудокопы летают играют в Гагарина дальше идёт другой абзац, который где то пропал. Либо кусок текста дающий пояснения пропал.
Понятность тут как бы даже всё в одну строку смысл то понять можно будет легко, но чтобы замысел автора понимали верно, нужно делать чтобы неверные толкования были не возможны.


Сандрин, ну скопируй, от меня не убудет.
Ну ножи и заточки реально есть у всех кто хочет их иметь, потому что делаются из чего угодно, даже из куска кости или банальной твёрдой древесины, для именно что поножовщины вообще идеальная штука. Другое дело что в рассказе курорт, даже не по одежде, а по возможностям действия пивко, руда(в качестве денег) которую рудокопы зачем то таскают с собой, возможность иметь свои запасы еды и готовить самостоятельно, что как бы подрывает авторитет власти и ещё куча всего.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу