Re: Risen: Общее обсуждение
Вот уже несколько дней играю в Ризен. Ну что я могу сказать, пока игра нравится. Особо никаких трудностей не испытываю. Хотелось бы отметить пару фактов:
1. Графика. Я бы не сказал, что двиг игры хороший, он имеет свои "ляпы", но особо сильно графика меня не расстроила. 50/50, звезд с неба не хватает, но и отвращение не вызывает.
2. Боевка. Боевка сочетает в себе что-то новенькое. Комбо удары, парирование, уклонение. Это все интересно и своего рода необычно. Слоты под быстрый выбор оружия это удобно, хорошо, что эту фишку из Г3 суда перенесли.
3. Сложность. Сам то я сложности как таковой особо шибко не почувствовал, наверное потому, что я все 3 Готики излазил вдоль и поперек, а так же поиграл с десяток разных модов к Г1 и Г2. Да и опыта игры в различные RPG у меня не мало. Но я уверен, новичкам, незнакомым с серией Готика придется не сладко. Это не Г3, где можно было тупо всех подряд закликивать, тут так не получится. В бою нужно максимально быть проворным, отскакивать в бок, прикрываться щитом, ставить блок и т.д.
4. AI компа. В отличии от Г3 монстры поумнели. Стали уворачиваться, отходить и т.д. А вот нпц как были "умными", такими и остались. Пример: взял я группу из 5 человек, для очистки лагеря белых мантий. Иду на лагерь, убиваю пару стражей. Иду дальше и тут из за того, что там возле раскопок маленький проход все мои бойцы не проходят и 1 из них начинает отходить назад, точно так же, как в Г3. Не знаю, далеко бы он ушел, если бы я вовремя не"попрыгал"к нему вдогонку. Или другой пример: в лагере мятежников говорю с одним бойцом(имя не помню). Пока я с ним стою разговариваю, другой боец, который просто шел себе и никого не трогал, не может пройти, т.к. я ему загораживаю проход(рядом с домом Брогара). И он то отходит, то опять приближается к ГГ вплотную и понимая, что не сможет напрямик пройти опять отходит. В общем какие ляпы были в Г3 с АИ нпц, такие и остались, по крайней мере часть из эти"ляпов"так точно.
5. Сюжет. Я бы не сказал, что сюжет банален. Он на самом деле не так уж и плох, по началу даже похоже чем-то на Готику.
6. Квесты. Ну квесты как квесты, ничего особенного. Иногда попадаются интересные, иногда нет. Но одно могу сказать, скучать тут не придется. Что мне не понравилось, так это то, что опять этот идиотизм с дневником. Зачем записывать туда диалоги? Это неудобно. Хотя в оличии от Г3 многие квесты записываются сразу заданием, мол выяснить, кто промышляет воровством, убить мотыльков и т.д. Зачем мне эти диалоги тогда? Пусть бы было как в Г1-2, ГГ сам записывает в дневник свои мысли, наблюдения и т.д., а не бессмысленные диалоги. Но..., видимо леньки было текст писать, проще конечно диалоги по вставлять и все. Еще как минус отмечу то, что на карте указывается практически все цели в задании. Играть становится совершенно неинтересно, когда у тебя уже все отмечено, куда тебе идти и зачем.
7. Оружие и доспехи. В Ризене все виды оружия делятся на 5 типов:
Меч(одноручка), топор(двуручка), посох, лук, арбалет. По мимо этого так же существуют и различные щиты, которые можно использовать в паре с мечем.
Меч и щит - стандартный набор, для быстрого, проворного бойца. Удобно, красиво, эффективно.
Топор - для сильного и могущественного воина, который просто таки сокрушает своих врагов практически одним ударом. Правда двуручка медленнее меча, но она тоже имеет свои плюсы.
Посох - не знаю почему, но мне этот вид оружие не нравится. Уж лучше тогда с двуручкой ходить.
А вот доспехи... Не знаю почему, но мне не нравится их дизайн. В Г3 как мне кажется и то красивее были. А доспехи в Ризене смотрятся как-то... никак. Я прекрасно помню, как я первый раз в Г2, зайдя в Хоринис увидел Лотара в доспехах паладина. Или как я увидел Горна в доспехах онд. Да от одного взгляда на эти доспехи мне хотелось тут же иметь такие же. А доспехи в Ризен у меня не вызывают совершенно никаких эмоций.