Я вернулся, а заодно прошёл 2/3 острова Каладор. Почему только 2/3 напишу позже, но именно с этим у меня связанно самое большое разочарование. Всего на этот остров у меня ушло 4 часа и 45 минут и, следовательно, 13 часов 45 минут на всю игру.
Ну что ж, своими словами о дизайне острова я вряд ли кого-нибудь шокирую, ибо скажу, что выглядит Каладор отлично. Особенно в ночное время, в которое я на него и приплыл. Первое, что бросается в глаза – мощные гигантские зелёные огни, которые пылают на скалистых возвышениях по всему острову. В темную часть дня это сразу создаёт атмосферу таинственности, мистичности и опасности. Особенно, когда смотришь на это с далекого расстояния, стоя на шлюпке. Тогда и замечаешь, что водная дорога к Каладору ещё и усеянная множеством скалистых рифов, которые тоже нагнетают обстановку. Впрочем, почти безжизненный по моим ожиданиям остров оказался во многих местах прям райским уголком для отшельников. Тут вам и зелёные леса со старыми, мощными деревьями, населённые разной дичью и поющими по утрам птичками. И большие, травянистые поляны, с одинокими деревьями, то тут, то там. И древние, разваленные крепости, вместе с их тёмными жителями, у которых, кстати, есть небольшая “мёртвая” территория и на этом острове. И даже лавовые реки, вместе с сожжённой землёй.
Но вот пытаться пересечь лавовую реку спешить не стоит. Впрочем, вам итак этого не позволят, ибо всё, что находится за ней окружено так званой невидимой стеной, взятой прямо из всеми любимой Аркании… Не помогут ни превращения в попугая, ни другие шаманские танцы с бубном. Тут прямой плевок в лоб игроку со стороны Пираний.
Ладно, вернёмся к хорошему. Могу сказать, что на доступных 2/3 Каладора с диалогами и квестами всё так же хорошо, как и на предыдущем острове. Разве что старина Бонс уже не так часто предлагает провести жертвоприношение или просит забрать с трупов людей сердце для своих ритуалов.
Что ещё хорошо, так это существенное прибавление в женской группе персонажей по сравнению с Таранисом. Появилась даже своя Ризеновская Надя, если вы понимаете о чём я. Правда по характеру та ещё зараза. Да, что ещё интересно в теме людей, так это то, что я, кажется, не встретил ни одного безымянного НПС на этом острове. Кстати об именных персонажах - Мо тоже сменил игру, он и требуют плату за вход, но уже в трактире на Каладоре. Как к этому относится, я пока не знаю. С одной стороны, неплохая пасхалка для игравших в Готику 2, а с другой, уж слишком много этих отсылок к Готикам у Пираней в Ризен 3.
Разнообразнее стал и бестиарий. Чего не ожидал, и что порадовало, так это новые представители сил тьмы в виде драконоподобного создания и мёртвого мракориса. Также к списку известных монстров добавились пару големов и другие мелкие сошки.
А ещё я начал наслаждаться боёвкой. Всё-таки, после того, как научишься полностью использовать весь её потенциал, то сразу заметно, что тут таки Пираньи далеко ушли от Р2 с её одинаковыми клик-клик-клик на любого монстра. В Р3 монстры разные и атаки у них отличаются. Поэтому тактики ведения боя зависят от конкретного монстра, и при этом боёвка отдалённо напоминает Готику 2. Тут тоже для ускорения ударов нужно кликать в нужный момент комбо. А вместо привычных отскакиваний в Р3 “откатывания”, но при этом и мобы одолевают в прыжках/атаках гораздо большее расстояние, чем в Г2.
Что жаль, так это отсутствие пинка, грязных трюков и попугая. Зачем их вырезали? В Р2 они были вполне себе часто используемые. Да и наличие оных фич бы очень сильно разнообразило существующею боевую систему, оставляя далеко позади своих старых рпг-конкурентов.