• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Risen 3: TL Общее обсуждение

phoenixxt

Участник форума
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
2.304
Благодарности
207
Баллы
280
про это и речь - а олдскульщики все еще помнят что такое ИИ в РПГ, и не путают со слешером.
Да при чём тут олдскул? Просто в ммо разные играл когда-то, а там ИИ именно в таком контексте употребляется.
 

pf

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
105
Благодарности
1
Баллы
165
помогите разобраться с переключателями...как же их надо крутить или какая там хитрость Х_х
 

Samuelle

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2011
Сообщения
303
Благодарности
137
Баллы
210
помогите разобраться с переключателями...как же их надо крутить или какая там хитрость Х_х
Логика. Мелкий имеет шаг 1, средняя 1/2, большая 1/3. Попасть в этот шаг и все. Крутить так, что бы между ними был этот шаг в конце
 

Жоршш

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
72
Благодарности
27
Баллы
180
Как я поня разнообразие лиц здесь будет куда шире.
А корабль не одной модели будет на всех пиратов,как в ризене 2?
 
Последнее редактирование:

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Поменял свое мнение от крайне отрицательного до положительного. Не идеал, но классная получилась (мне только морские бои не нравятся и инвентарь - списком). Мне даже нравится больше первой Ризен (и по бояну, что про меня подумают). Обязательно потом куплю при повторном прохождении в Стиме. А пока изучим, куда лучше идти сразу и учителя. И вообще не понимаю таких кренделей, которые за 30-40 часов укладываются - не играете вы, а пробегаете. Вот так. Хотя некоторые Дарк Соулс умудряются пройти за 2 часа, чего уж там Ризен.
 

Zhukov_Andrey

Участник форума
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
46
Благодарности
22
Баллы
160
Как я поня разнообразие лиц здесь будет куда шире.
А корабль не одной модели будет на всех пиратов,как в ризене 2?

Кстати, на счет лиц. Я об этом впервые задумался, когда играл (начал играть.. до конца так и не прошел) в Арканию. Это раздражало... 5-6 лиц на всю игру. Почему же в Готике не обращал такого внимания на подобное? Ну, 1-я, 2-я, понятно, технически сложно. А в третьей? Все толстые торговцы на одно лицо. А Райзен -1 ? Каждый повар или кузнец отличается лишь цветом бороды и одеждой :) Но ведь не бесило!

Тут, как и писалось выше неоднократно, видимо "любовь слепа" )) Если уж игра нравится, то готов закрывать глаза на мелкие недочеты (или не мелкие, как посмотреть). Просто играешь, наслаждаешься и не обращаешь внимание на подобное.

Это в полной мере касается и Райзена за номером три. Не обращал внимания/не заметил/не цепляло глаз. Хотя, мое мнение сложно назвать объективным, люблю и Готику и Райзены.


Здесь не чат, редактируем свои посты если нужно что-то добавить.
 

phoenixxt

Участник форума
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
2.304
Благодарности
207
Баллы
280
Как я поня разнообразие лиц здесь будет куда шире.
А корабль не одной модели будет на всех пиратов,как в ризене 2?

Намного шире. У меня ни разу не было чувства, что где-то я уже это лицо видел. А кораблей разных моделей будет 4-7 (если не считать шлюпку Бонса). Корабль стражей, охотников на демонов и вуду-пиратов сильно отличаются, ибо каждый отражает в себе визуальные особенности фракций. А вот насколько разные корабли у пиратов и инквизиции не берусь судить, так как не особо их запомнил.
 

phoenixxt

Участник форума
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
2.304
Благодарности
207
Баллы
280
Поменял свое мнение от крайне отрицательного до положительного. Не идеал, но классная получилась (мне только морские бои не нравятся и инвентарь - списком). Мне даже нравится больше первой Ризен (и по бояну, что про меня подумают). Обязательно потом куплю при повторном прохождении в Стиме. А пока изучим, куда лучше идти сразу и учителя. И вообще не понимаю таких кренделей, которые за 30-40 часов укладываются - не играете вы, а пробегаете. Вот так. Хотя некоторые Дарк Соулс умудряются пройти за 2 часа, чего уж там Ризен.
Эм, если ты про время, затраченное без перезагрузок, то я прошёл за 31 или 32 часа. При этом практически все острова полностью оббегал, зачистил, прошёл все квесты, открыл все сундуки, которые смог и даже потратил время на любование природой. Исключением стала восточная часть Каладора, которую я оббегал, но не очень тщательно и остров черепов. В эти 31-32 часа входят и два длс - Туманный остров & Остров воров.
 

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Не знаю кто там как исследует и чем любуется, я вот уже часов 15 бегаю по Таранису и еще не все сделал.
 
Последнее редактирование:

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Медленно исследуете, мне 24 часа хватило, чтобы пройти в игре все без исключения задания, в дневнике не осталось ни одного квеста, все легендарные предметы и оружие найдено, сданы все возможные квесты на островах, и каждый закоулок на карте зачищен, монстров больше нет. Время без учета длс, их я позже куплю. Всего одна смерть за прохождение, когда ГГ навернулся со скалы)) Спамим доджем и дробовик в помощь, вуду-маджик творит чудеса.
 

Августин

Участник форума
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
5.781
Благодарности
172
Баллы
425
Если играть без миникарты и без пометок на квесты на обычной карте, кроме кладов, то отчего-то время прохождения увеличивается :) А ты с миникартой играешь и с метками, я по скринам видел :D
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Если играть без миникарты и без пометок на квесты на обычной карте, кроме кладов, то отчего-то время прохождения увеличивается :) А ты с миникартой играешь и с метками, я по скринам видел :D
А там разве мини-карта отключается? В настройках игры практически никаких опций нет. Я маркерами ставила задания с поиском кладов, потому что некоторые из них определить невозможно, а именно торговцев или гильдийцев, которые только в определенное время суток могут отдать предмет после выигрыша.

Время прохождения не увеличивается, я как бы вообще нестандартно проходила - прибывая на остров, я не бежала в город за квестами, а просто начинала зачищать карту, либо по часовой стрелке, либо против нее. У меня куча квестов выполнялась еще до того, как я успевала их взять. А потом дохожу до города и всем их сдаю =))
При том что Кила был самым последним островом, на который я пришла, зачистив все другие, там вступила к туземцам. Можно сказать вся игра была сделана за вторую главу. В последующих главах до конца игры мне оставалось только активно перемещаться по всем включенным телепортам, и сдавать сюжетку. Даже если в городах давали задания, то все равно, телепорты то уже готовы )

Возможно, если вы играете что приплыв на остров сразу бежите в город, там набираете квесты, потом лазаете их делать, потом назад в город пешком, потом получаете доп квесты, и опять идете искать, то это затянется. Но я в первую очередь исследую всю карту острова, где можно пройти, а потом беру квесты. Я вообще многие игры по такой схеме прохожу =)
 

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Будем каждый при своих. У меня точно минимум часов 50-60 уйдет на компанию. Я не люблю такие игры пролетать так сказать.
P.S. Жаль, что скорее всего новых длс не будет. Хотя как знать.
 

phoenixxt

Участник форума
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
2.304
Благодарности
207
Баллы
280
Если играть без миникарты и без пометок на квесты на обычной карте, кроме кладов, то отчего-то время прохождения увеличивается А ты с миникартой играешь и с метками, я по скринам видел
Играл практически всю игру без миникарт и маркеров (кроме сокровищ). Всё, что нужно для выполнения квестов итак лезет само под руки, поэтому проблем с этим не было.
 

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Информация, конечно, "википедическая", но там сказано: мол, разработчики в будущем дополнения. Хмм...
 

beliy121

Участник форума
Регистрация
9 Ноя 2008
Сообщения
466
Благодарности
20
Баллы
185
Поиграл где-то часов 8 удалил,буду ждать патчей и фиксов,ибо с заколдованным мушкетом с одного выстрела на хорошей сложности неинтересно играть.Да и багов несколько критических имеется.Все-таки это 1.0 . Еще ни одну игру идеальную с такой версией не видел.
 

phoenixxt

Участник форума
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
2.304
Благодарности
207
Баллы
280
Игру прошёл. Небольшие впечатления, которые она мне оставила.
Возвращение к корням.

После не весьма удачного выхода Ризена 2, в котором Пираньи попытались отойти от своих стандартных шаблонов, нам было обещано сделать шаг назад и вернуть всё, за что мы так любили их предыдущие игры. Но, конечно же, полностью отказаться от всего, что появилось в их новой игре, Пираньи не могли, а поэтому их следующий проект, который получил название Risen 3: TitanLords, должен был стать гибридом между старушкой Готикой и новейшим Risen 2. Что же в итоге должно было бы из этого получиться, не был уверен никто. Некоторые считали, что игра будет полным провалом, другие же надеялись на воскрешение давно забытых прекрасных чувств, которые они испытывали при игре в Готику 1-2. А третье просто с улыбкой смотрели на первых двоих и тихо повторяли «поживём - увидим».

Вход в… чёрт, куда я попал?

При загрузки Risen 3 появляется вполне знакомое для тех, кто играл хоть в одну игру от PiranhaBytes, окно с названием игры. Впрочем, в этот раз на долго оно не задерживается и уже через секунду нашему вниманию представляют видео с логотипом Дип Сильвер и ПБ. Над оптимизацией явно была проведена хорошая работа. Все загрузки длятся всего несколько секунд, в отличие от игр серии Готики и первых Ризенов. Итак, на первый взгляд перед нами стандартное игровое меню с минимальным набором нужных функций, но на самом деле, на фоне всегда играет видео, где показана карта территорий, доступных нам для исследований. Глаз опытного сериальщика сразу заметит что-то до боли знакомое во всех этих плавных движениях камеры по карте и поднятиях из земли картонных зданий. Для полноты картины так и хочется добавить Винтерфелл и Утёс Кастерли. Наверное, новые сезоны Игры Престолов очень понравились разработчикам. Впрочем, как только мы нажимаем на кнопку «Новая игра» все упоминания о Весторесе исчезают, и мы становимся пиратами Карибского моря. Аррргх!

Бездушный герой - бездушный м…?

После недолгой первой главы наш герой теряет свою душу, и мы наконец-то получаем долгожданную свободу в наших странствиях. Правда, некоторым может показаться, что и сама игра бездушна, если судить только по первой главе, которая является простой обучалкой, где надо истреблять всё живое, что попадается на пути. Возможно, если бы ПБ взяли пример со своих польских коллег и назвали эту начальную часть Прологом, то такой бурной реакции и огромной порции негодования среди игроков можно было бы избежать.

Впрочем, хотя первый остров из себя и представляет всего лишь небольшой полигон для боёв между разнообразной живностью и главным героем, но можно уже заметить, насколько неплох его дизайн. А в будущем, для остальных островов «неплох» придётся заменить на «хороший» и даже «отличный», так как в красоту каждого уголка вселенной третьего Ризена разработчики явно вложили душу. При чём, внимание игрока будет привлекать не только прекрасность мира, но и его разнообразие. Скалистые местности и просторные, зелёные поля. Спокойные озёра и буйные водопады. Непрерывный дождь из одних только молний и захватывающие дух огромные потоки лавы. Да и дизайн монстров, который делает все эти острова живыми, не сильно отстал. Хоть на некоторых артах и скринах разные существа могут показаться слишком пёстрыми и клоунскими, но в игре они кажутся неотъемлемыми элементами, одними из пазлов, из которых состоит мир. А уж их разнообразие поражает воображение. На каждом острове я думал, что всё, больше ничего нового среди монстров я не увижу, но только я ставал на борт своей шлюпки и отправлялся к следующей цели, как понимал, что сильно ошибался. Честно говоря, сначала идея соединить монстров Готики казалась ужасной, но теперь я в этом не так сильно уверен.

Конечно, хорошей детализацией небольшая немецкая студия похвастаться не может, но неужели это нельзя простить за столь прекрасное исполнение дизайнерской роботы в условиях устаревших технологий? Добавьте к этому, наверное, самое большое разнообразие лиц за все игры ПБ и возможность поиграть в Р3 даже на своём старом ноутбуке.

Так что, в целом, локации на этот раз действительно получились на славу и плохого в их сторону сказать можно немного. Они запоминаются, уровень коридорности практически отсутствует, если сравнивать с такими современными РПГ, как Ведьмак 2, ДАО, ДА2, Масс Эффект 1-3 и практически всеми локациями Скайрима, кроме основной. Но, всё же одна чайная ложка дёгтю набраться для этой бочки мёда может. А заключается она в неуклюже обрезанных старых локациях и невидимых стенах, которые вызывают неприятные воспоминания, связанные с Арканией. В целом, эти две проблемы крепко соединены между собой, так как невозможность попасть в отрезанные куски островов обеспечивает именно невидимая стена, которая старается преградить нам дорогу каждый раз, когда мы прыгаем в море и плывём в неизвестность. Но больше всего она может взбесить в такой локации, как Каладор, ибо, если к водным препятствиям Пираньи нас уже приучили в своих предыдущих играх, то столкновение в лоб с невидимым «врагом» при полёте это что-то новенькое.

Верните Кая!!! Хотя, ну ладно…

Бегая по очередному острову, я внезапно остановился, чтобы проверить, а есть ли вообще музыка в этой игре. И да, она есть, да ещё какая! Один из главных плюсов Ризен 3 – его музыкальное сопровождение. Каждая композиция идеально ложится новым приятным слоем на наш «игровой торт». И при том, что этот слой такой тонкий и незаметный он делает «вкус» настолько лучше. Любой трэк в игре сливается в одно со звуками природы и общей атмосферой и создаёт сказочный эффект мелодичности мира, который окружает игрока. Музыка никоем образом не вырывается из общего потока звуков природы. И не даёт о себе знать в открытую, но всегда расслабляет или наоборот накаляет в нужный момент обстановку из тени. Тут претензий абсолютно никаких. Да и сами звуки природы не подвели. Заходишь в густой лес, с исполинскими деревьями, которые пропускают только избранные лучи солнца, смотришь на эту красоту, слышишь, как поют птички и, так и чувствуешь, как приходит внутренний покой на своё законное место.

Даже звуки, которые издают животные, хоть и не представляют собой ничего особенного, но, в целом, не дают усомниться в реальности существования живности, которая населяет мир Ризена 3 и дополняет общую картину. О таких обычных вещах, как звуки столкновений мечей и шагов по разным поверхностям, я думаю, даже не стоит упоминать, ибо итак ясно, что с этим всё в порядке.

В далеком царстве, в тридесятом государстве, жил был…

К счастью, сюжет Ризена 3, в отличие от второй части, не настолько похож на детскую сказку. Хотя сюжет никогда т не был самой сильной стороной игр Пираньей и в большинстве был на среднем уровне, но иногда у них получалось опускаться даже ниже в оценочной шкале. Ризен 3 же, со своей историей о повелителях тьмы, попадает в самое сердце сегмента средней тяжести, что можно отнести к позитивным сторонам. Основной сюжет довольно интересный, имеет несколько неожиданных поворотов, но его подача немного хромает, да и конец подкачал. Для завершения трилогии он получился слишком оборван, недосказан и неясен. И хоть нам и дали не одну, как обычно, а целых две концовки (поляки тихо смеются в сторонке), но вот отличия между ними минимальные и заключаются в 5 секундах видео, которым завершается игра. Правда нелинейность тоже никогда не была сильной стороной Пираньей и ставки они делают совсем на другие вещи, но, для второй декады 21 века пора бы уже сильнее развивать и этот аспект в своих играх. Впрочем, маленькое продвижение здесь есть. Ризен 3 можно уверенно назвать самой нелинейной игрой от PiranhaBytes. Добавление рейтинга хороший/плохой явно пошло на пользу и сделало Р3 первой игрой ПБ, в которой действительно можно отыграть плохого или хорошего персонажа. Конечно, реализация пока не очень сильная и сравнивать её, к примеру, с тем, как это сделано в ДАО глупо, но уже прогресс. Правда, решение взять курс на копирование знаменитого «колеса» плохая затея, надеюсь в следующей игре, они обойдутся без него.

Побочные квесты неплохие и их обилие вполне удовлетворяет. Кажется, что на каждом угле нас ждёт путник, который не может найти дорогу или барышня, которую пытаются принести в жертву. Скучать явно не придётся, учитывая, что наш ГГ обладает таким чертовским обаянием, что любой прохожий доверяет ему все свои секреты и просит о разных одолжениях. Да и количество заданий, у которых разные окончания тоже самое большое среди игр ПБ. Но, опять же, особого качества тут ожидать не стоит, большинство квестов всё же обычные, хотя есть и довольно интересные, смешные и интригующие. Так что тут ПБ держат планку на среднем уровне большинство времени.

Что действительно является козырной картой в Р3, так это диалоги. Они отличные! Живые, по-настоящему смешные, милые, грустные, необычные и интересные. У каждого персонажа все его фразы выдержаны в одном стиле и подчёркивают каждую деталь его характера, вырисовывая картину вполне живой персоны, в которую можно поверить. Особенно хочу отметить диалоги с гномами, после которых я до кончиков своих пальцев я полюбил этих милых созданий. Только ради их непонимающих лиц и фраз, как, например, «почему это нельзя красть? Я же этого делаю честно» уже можно купить ДЛС Остров воров. Ещё следует заметить, что диалоги, как и всё в Ризен 3 довольно разнообразные и львиную долю сюда вносит возможность отыгрывать злого или хорошего персонажа. Практический каждый диалог можно завершить так, чтобы твой собеседник возненавидел главного героя и даже напал на него или успокоился и подумал: «Ох, какой же хороший человек, мало таких осталось». Так же радует обильное наличие разговоров вне диалоговова окна. Просто бегая по порту или ещё где, можно постоянно услышать короткие обмены несколькими словами между НПС. Иногда такие диалоги являются последствием действий ГГ. Так, например, когда я спас одного рыбака, то его друг начал обсуждать со спасённым мной персонажем, что же они будут делать дальше и что же вообще случилось, когда их разлучила судьба.

Короткие разговоры также есть и между главным героем и его напарником. Иногда они довольно весёлые, так, например, у меня постоянно появлялся улыбка на лице, когда я слышал очередной комментарий Бонса об жертвоприношении на Таранисе. Кроме этого напарники довольно часто могут вмешаться в любой диалог ГГ с НПС и разнообразить его, хотя кардинальных изменений в разговор это и не принесёт. Более разговорчивыми стали спутники безымянного и на корабле, практически после каждого путешествия с ними можно лениво перекинуться словом или двумя.

Есть, конечно, в диалогах и минусы. Что разочаровывает, так это отсутствия длинных разговоров полностью. Это прям эдакая болезнь игр последнего времени. Неужели разработчики думают, что никто не сможет дослушать слова персонажа, если они отнимут больше, чем 30 секунд времени у игрока?

«Клик-клик-клик-клик…» - песня мыши из Готики 3.

Смена боевой системы в Ризен 2 после практически идеальной оной в первой части привело к массовым негодованиям и одним из главных поводов для обсирания новой игры. В Risen 3: TitanLordsза основу была взята боёвка именно второй части и первую реакцию узнавших об этом игроков не трудно угадать. В данную основу было внесено несколько изменений в виде улучшения сильных ударов, комбинаций (реализация, как в Готика 1-2), контратаки и добавления целого нового участка к боевой системы – магии. К сожалению, практически все главные вкусности, которые были введены в Р2 убрали. Так пропала возможность пинать своих противников, кинуть им песок или соль в глаза, напустить на них злобного попугая и украсить их лицо кокосом. Конечно, магия закрывает собой эти образовавшиеся от недостатка старых трюков пробелы, но это всё равно не повод вычёркивать единственные вещи, которые понравились большинству сыгравших во вторую часть Ризена.

Изменилось и поведение мобов в бою. Теперь они более умные и достаточно резво отскакивают и прерывают цепочку атак главного героя. Но, благодаря возможности иметь напарника с самого начала они всё равно не предоставляют особой угрозы, а позже игрок в любом случае становится терминатором и выносит всё, что движется с огромной скоростью. Тем более, что практически любой монстр всё же может быть закликан, если подобрать правильную скорость нажатия на левую кнопку мыши, а постоянные остановки мобов, которые дают возможность провести хорошую комбоатаку, кажутся, просто смешными. Но вот в работе стаей монстры стали куда лучше – оставлять свою спину открытой плохая затея. Правда, опять же, из-за постоянной остановки монстров на довольно долгий промежуток времени после атаки, чтобы не дать убить себя двум и больше мобам хватает уклоняться перекатом от них раз в несколько секунд и продолжать атаку. Смешной перекат, кстати, ещё одна болезнь большинства современных рпг-игр. Что случилось со старым добрым отскоком? Но, в любом случае в Ризен 3 эта функция реализовано плохо. Дело в том, что пока игрок пытается отыграть роль колобка, никакая лисичка не может нанести ему урона. ГГ становится полностью неуязвимым, что позволяет применять такую технику, как бесконечная игра в бочку, пока напарник убивает монстров. Перекат – легальный чит в Ризен 3 №1. Вторым в эту секцию так и просится хорошо знакомое по Ризен 2 огнестрельное оружие, которым можно убить любого безо всяких проблем, ведь перезарядка минимальная, да и её можно потом уменьшить. А при использовании огнестрела вместе с читерским приёмом №1 при перезарядках – герой становится богоподобным в плане силы. Думаете два чита достаточно для упрощения себе игры? Ан нет, Пираньи думаю иначе и поэтому магия тоже разносит всё, что попадается ей на пути в считанные секунды. Благодаря отсутствию маны или чего-то другого, что нужно для использования заклинаний, парни в длинных робах чувствуют себя круче самих повелителей титанов. Несмотря на обещания о том, что каждый спел будет нуждаться в восстановление после использования, на практике этого нет. Есть мегомощные заклинания, как огненный дождь, который избивает всех бедолаг попавших в радиус поражения, так вот у него действительно есть восстановление, правда, довольно короткое, всего 40 секунд. А вот, огненные шары, более известные, как фаерболы вылетают из рук героя, как из автомата, чего в целом хватает, чтобы убить любого.

Вот что радует в магии, так это вполне приличный вид и анимация, а также иммунитеты у некоторых монстров. Нет, не надейтесь встретить полностью невосприимчивого к магии моба, но, по крайней мере, если кинуть огненный шар в лавового голема, то он не нанесёт ему урона.

Другой повод для радости, хоть и очень-очень маленький – жирность финального босса. Впервые за все игры от Пираньей наш последний, заклятый противник не умирает за 20 секунд боя (если не считать аркадный поединок в Ризен с титаном). Нет, особой сложности ожидать не стоит, босс всё равно не может нормально царапнуть главного героя, но, хотя бы минута, чтобы убить его уйдёт. Небольшой прогресс, но всё же:D

Последний абзац это части я специально оставил для оценки боевых способностей гуманоидных противников, ибо эта, самая низкая позиция в тексте о боевой системе полностью отражает уровень умственных способностей врагов, которые оголяют одноручное оружие против главного героя. «Дурак тот, кто считает, что человек стадное существо и похожий на зверя в своём поведение», - подумали разработчики из PiranhaBytes, попутно мечтая о рыцарских временах, где все сражались с честью и приступили к созданию Risen 3: Titan Lords. Ибо иначе я не могу найти объяснение, почему любой человек настолько туп или у него такие хорошие манеры, что он не нападает на главного героя, если тот дерётся с кем-то другим. Да и бой с любым гуманоидным противником смешон. Чтобы закликать таких врагов хватает цепочки ударов средней силы, которые они не успеют прервать или остановить, и которые не дадут им провести свою атаку.

- Что будешь делать завтра?
- Стоять весь день и охранять склад как всегда.


Когда-то выход Готики расценивался, как революция в поведении неиграбельных персонажей. Каждый непись получил свой распорядок дня, которому строго следовал. Кто патрулировал Старый лагерь, кто каждую ночь выходил к огню выпить бутылочку шнапса. И всё это создавало непередаваемое впечатление реальности мира. Главный герой казался всего лишь обычным человеком, как и все другие персонажи, которым было наплевать на него, потому что у них была своя личная жизнь. И главное, что такое наблюдалось везде, не только среди людей, но и в животном мире. Волки охотились на падальщиков и овец. Мракорис был царём зверей, а варги ручными собачонками у орков. Именно это была одна из основных причин, за которые многие полюбили Готику.

Что же мы видим в Ризен 3? А полную деградацию, вот что. С современными технологиями можно было бы уже улучшить данную функцию и сделать разнообразный порядок у каждого нпс хотя бы на неделю. Например, в понедельник вечером человек остаётся дома, а в воскресенье идёт в трактир, но нет, вместо этого Пираньи накачали некоторых стражников энергетиками и заставили их стоять 24 часа в сутки, сем дней в неделю на одном месте. Да и большинству других персонажей сон тоже не нужен, они вместо этого ромом ночью «закинуться» и вновь пойдут днём работать. Распорядок дня угроблен в Ризене 3 очень сильно. Если некоторые неписи и имеют задание делать что-то каждый день, то оно, в большинстве, включает в себя не больше двух действий: поспасть и постоять. А из единственного нового, что придумали Пираньи за 13 лет, чтобы занять персонажей – поднятие гантелей. В этом плане позор, господа.

Не лучше дело обстоит и с реакцией нпс на игрока. Ограбления домов и публичных мест потеряли любую сложность. Практически всем наплевать, если ты грабишь что-то, где никто не живёт. А те места, где действительно могут напасть на героя за то, что он стащил ложку, обчистить очень легко в режиме подкрадывания, так как персонажам перестают тебя видеть/слышать, даже если ты в нескольких сантиметрах от них. Слава богу хоть, если пройти прямо перед носом на четвереньках, то тебя таки заметят…

Впрочем, зачем прятаться или красться, если можно просто избить хозяина? А что, он день походит обиженным, а потом забудет обо всём. Не знаю, может, в Ризене все персонажи очень дружественны? Тогда это хоть объяснит многое.

Когда-то трава была зеленее, а игры хардкорней.

Хардкорщики явно пришли не туда, если надеются найти сложность в Ризен 3. Если ещё в самом начале можно сильно усложнить себе жизнь, послав напарника куда подальше и выбрав уровень «Сложный» в настройках, то уже к третьему или четвертому острову перестаёшь замечать разницу между первым и последним уровнем сложности. Не лучше дело обстоит и с заданиями. В целом, если просто пробежать по всему острову и хорошенько его зачистить, то практически все квесты уже будут выполнены. Сложностей в поисках чего-то у меня не возникало вообще.

Ещё один «мне без разницы, как тебя зовут».

Старого героя первых частей Ризен разработчики послали отдыхать среди тёплых лавовых рек, а вместо него решили вставить нового бедняжку, которому придётся вновь спасать мир. Итак, наш обладатель стильной шевелюры, которую охотно сбреют охотники на демонов, пират, сын Стальной Бороды и брат Пэтти. Характером он получился интересный, но я рекомендую сделать из него «демона», таким он выйдет намного эффектней.

Что ж, наш главный герой обладает способностью садиться на скамейки и стулья, пить из бочки воду и, внимание, владеет утерянным во времени искусством плавания. А вот поднять двуручное оружие у него, к сожалению, силёнки богатырской не хватает, пропил он её, наверное, как и предыдущий герой. Обязательная для игр Пираньей способность складывать десятки мечей в свою сумку и таскать их везде с собой тоже присутствует. Правда, скажу я вам, сумка неудобная у нашего героя до безобразия и представляет собой длинный список. Найти что-то в третьей главе, например, довольно проблематично, ибо всё забито тонной мусора, среди, которого даже сияющий бриллиант неприметен глазу. Единственное, что Пираньи решили сделать с этой проблемой, так это научить главного героя готовить и, теперь, когда он подбирает любой продукт питания, то сразу суёт его в духовку и превращает в блюдо под названием «провиант».

А вот за убийство индеек и куриц Безымянный получает очки славы (ура герою), которые в дальнейшем можно потратить на прокачку разных умений. Что радует, так это обязательность поднятия разных навыков для обучения способностей. Чтобы хорошо фехтовать просто умения сражаться в ближнем бою будет недостаточно, тут нужна ещё и ловкость. Но, как всегда, под конец игры главный герой в любом случае прокачает практически всё, что только доступно, поэтому нехватки славы на нужные вам навыки можете не боятся.

Что ж, кхм, ГОТИКА.

Когда я первый раз прочитал фразу «возращение к корням» в одной из новостей, то подумал о нормальном распорядке дня, хорошей боёвке, возможности вступить в разнообразные фракции (с последним я не ошибся). Но вот Пираньи не просто вернулись к корням, они их вырвали и пересадили по частям в Risen 3. Я не буду говорить о стандартных вещах, которые все упоминают, когда говорят о самокопировании, но вот то, как Пираньям удалось себя самокопировать в Ризен 3 и прикрыться при этом словом «пасхалка», явно заслуживает внимания.

Начнём с того, что Пираньи полностью скопировали такого персонажа, как Мо, вместе с его диалогами из Готики 2. Единственное различие в том, что тут он не пускает нас в таверну в Каладоре и побить его намного проще. Дальше Пираньи скопировали ситуацию, в которую попал парень в Старом Лагере, когда построил дом на месте, где проходят люди и ему сделали вторую дверь. Этот же дом, этот же диалог, этот же персонаж есть и третьем Ризене. Безымянному также вновь придётся выгонять всяких ублюдков из маяка Джека и бегать вместе с надоедливым Мадом. Так вот, не многовато ли пасхалок, уважаемые Пираньи? Это я ещё забываю о падальщиках, снепперах и драконних снепперах, которые чудом появились в покинутом богами мире.

Ну ладно, забудем на секунду о них, но какое у меня было дежавю, когда для вступления в стражи меня послали узнать, как дела в шахтах. Ничего не напоминает? Странно, что я там Яна не нашёл. Впрочем, мне хватило встретить и магов, которые собирают магическую руду, ой, извиняюсь магические кристаллы, чтобы защитится (читайте «освободиться») от титанов. А защищают магов новый лагерь, который состоит из стражей.

А помните таких странных накуренных людей, у них ещё мосты на болоте и деревьях везде были и они поклонялись паукоподобному созданию по имени Спящий? А магия у них была связана с контролем сознания и на лицо они татуировки наносили часто, помните? Так вот, получите уменьшенную версию в виде вуду-туземцев. Они, правда, живут не на болоте, а на скалах, но которые тоже соединены кучей мостов. И бог у них не Спящий, а огромный древний паук Оракул, который тоже свихнулся в начале игры.

Её невозможно увидеть, потрогать или понюхать…

Главное, что так обожает большинство в Готике – её атмосфера. Иногда весьма трудно объяснить, что же это такое, но факт её существования неоспорим. Для меня атмосфера игры это то, как соединяются все пазлы, из которых она состоит. Сюда входит и дизайн всего, сюжет, квесты, диалоги, боевая система, наполненность мира и его реакция на совершённые ГГ поступки… В моей голове атмосфера – целостность всей картины. И в Готика она была отлична, но как же дела с ней в Ризене 3?

У нас есть прекрасные локации, в которых можно остановиться и просто любоваться пейзажами. Локации, в которых хочется жить. Есть монстры, в существование которых возможно поверить, хоть и не без усилий. Есть свой особый стиль, который неплохо выдержан на протяжении всей игры, но иногда неуклюжие попытки влить в него Готику всё портят. Есть отличные диалоги, которые оживляют персонажей, но этого недостаточно. Из-за картонности поведения большинства из них вне диалогов, ломается вера в то, что они живые существа. Есть небольшая доля взаимодействия с миром, но этого мало и открытия любого сундука или своего инвентаря сразу выкидывает игрока из полного погружения в Ризен 3. Есть реакция нпс на героя, но реализована неуклюже и её слишком мало. К безымянному всегда одинаково ставятся практически все персонажи, несмотря на то бродяга ли он или генерал.

В целом, атмосфера получилась, как и вся игра – не рыба и не мясо, но в этот раз расстояние к классификации «мясо» намного меньшое. Главное, игра даёт надежду, что в будущем от PiranhaBytesможно ожидать неплохих игр.

Оценка 6.5/10

Но если сравнивать Risen 3 только с играми вышедшими после 2010 года, то игра вполне может побороться за оценку 7.5-8/10.
 

Den Kor

Участник форума
Регистрация
13 Авг 2014
Сообщения
142
Благодарности
21
Баллы
185
Лично мне понравилась только первая часть, там даже чувствуется, что её делали разработчики серии Готика (1 2 3) А, вот 2 и 3 ризен как будто делали совсем другие люди,возможно пираньи поменяли состав(где то читал про это). По теме - игра где то тянет если по 10- бальной шкале на 5. Сложность игры- низкая, достаточно раскачивать( в основном) огнестрел и гг будет выносить каждого моба с 1 выстрела, к тому же с тобой в партии ходят комп. напарники, с большинством противников они могут справится без вашего участия. ИИ плох, если вырубить кавото из жителей, то он очнувшись даже не обидеться, вообще не вспомнит про вас. Лучше бы сделали ремейк- второй готики,с на новом движке, с тем же сюжетом.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
phoenixxt

Что-то я не нашел ни в этом, ни в соседнем обзоре-рецензии ничего насчет алхимии, крафтинга и тому подобных интеллектуальных занятий в промежутках между "клик-клик" в бою и диалогах... Это тоже изрядная часть геймплея в последних играх, влияющая на прохождение/прокачку в РПГ. В Готике сбор травок для зелий отнимал добрый кусок времени и сил, алхимия позволяла вкачать перса и изрядно облегчала прохождение, даже в ванили Г2 крафт мечей позволял заработать денешков или выковать оружие с бонусами. Или этого нет?
 
Сверху Снизу