• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Умер Як Йоала.

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Эх... барабан был плох...Покойся с миром :(
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Барабан, который плох, это Гнатюк младший.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Гммм. Ошибочка. Стыдно...
Ну, а в 31 июня, точно он пел!
 

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
Однажды, в жизни любого человека, наступает такой период, когда начинают уходить люди, бывшие неким личным символом определённого промежутка времени.

Актёры, певцы, музыканты, писатели...
И когда это происходит, ты буквально физически ощущаешь течение времени, его неизбежность и какую-то неумолимость. Как будто теряешь какую-то частичку себя.

И вроде понимаешь, что это процесс естественный и закономерный, но всё равно как-то больно немного.

Яак Йолла никогда не был моим любимцем или кумиром, хотя его присутствие в моей жизни, в общем-то, очевидно, учитывая период, на который пришлось моё детство.

Из эстонцев мне всегда больше нравился Тынис Мяги, он какой-то более живой, что ли, был всегда, более экспрессивный. Ну, а когда стал постарше - то Гуннар Грапс, это да, это легенда. Мне даже посчастливилось на его концерте побывать, в 87 году.

А Йолла был какой-то манерный, намеренно отстранённый, очень по-западному эстрадный, что ли.

Впрочем, хороших (в моём понимании) песен в его исполнении тоже было, авторства Тухманова, Зацепина, или того же Паулса: Фотографии любимых, Я рисую, Подберу я музыку, Здравствуй...

Эти песенки я до сих пор могу напеть по памяти.
А это значит, что какой-то след этот человек оставил и в моей жизни. За что ему спасибо.

Спи спокойно, артист, светлая тебе память.
 

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
вот, кстати, неплохой фильм 12-ти летней давности...
многих фактов я и не знал.

 

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
тоже здесь оставлю...
Артемий Троицкий об Яаке Йолле





В России его любили и звали по-свойски: Яша Елкин. На протяжение года-двух (1980-1981) Яак Йоала был, вполне возможно, самым популярным эстрадным певцом Советского Союза. Замечу, что никто из "нерусских" артистов, за исключением Георга Отса и Муслима Магомаева, таким достижением похвастать не может.

Бесспорно, Яаку повезло с репертуаром — но везет, как известно, сильным. К концу 70-х годов в советской эстрадной песне сложилась непростая ситуация: с одной стороны, появилась плеяда сильных композиторов-"модернистов", ориентированных на свежие веяния мировой поп-музыки — рок и диско.

С другой стороны, вокалистов, отвечавших современным требованиям, практически не было — согласитесь, трудно представить себе комсомольских запевал Кобзона или Лещенко в амплуа поп-идолов… На "женском" фланге были Пугачева и Ротару, а вот среди певцов-мужчин — шаром покати! Поэтому, когда Йоала засветился в телефильме "31 июня" с модными песенками Александра Зацепина, на него с голодным урчанием набросилась целая орава молодых длинноволосых эстрадных авторов: Давид Тухманов, Владимир Мигуля, Виктор Резников, Владимир Матецкий… Плюс, естественно, "евро-шлягерный" Раймонд Паулс.

Всем им нужен был именно такой исполнитель — обладатель безупречных эстрадных вокальных данных и в то же время умеющий петь рок и прочую западную экзотику. У Яака такая практика была: в Эстонии, где культурный режим был куда либеральнее, чем в целом по СССР, он не только пел в "легальных" рок-группах, но и записывал в студии эстонские версии текущих мировых хитов — в том числе, песен Beatles. И в качестве бонуса к редким профессиональным данным — приятная и мужественная внешность, галантные манеры и нехарактерное для напыщенных эстрадных артистов чувство юмора. Звезда "Яак Йоала" засияла над одиннадцатью часовыми поясами!

На пике популярности Яак продержался недолго; в 82-83-м годах СССР обезумел от Юрия Антонова, затем пришел черед Валерия Леонтьева, а там — tere perestroika! — началась лихорадка национального рока. Однако дело не только в конкуренции: Яак Йоала явно не был поп-карьеристом. От общения с ним в то время у меня осталось чёткое впечатление, что он не искал славы и популярности, а скорее ими тяготился. Однажды мы сидели с ним за кулисами одного помпезного эстрадного концерта в московском дворце спорта, говорили об общих друзьях, эстонских рокерах, и вид у Яака был иронично-извиняющийся — типа, прости, старик, что я здесь…

Он мог бы еще долго петь, влача ностальгические обязательства перед своей стареющей аудиторией, но предпочел уйти. В высшей степени достойный и очень нетипичный для шоу-бизнеса поступок. Совсем как Грета Гарбо… Не берусь предсказать, насколько долгой окажется жизнь хитов Яака — не исключено, что их забудут, как и положено. Но память о нём, как о большом артисте и прекрасном, глубоком человеке наверняка переживет мимолетность эстрадного шлягера.
 
Сверху Снизу