• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.800
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.029
Благодарности
272
Баллы
245
Хейтер_Пираний, Если система тянет, то ничего плохого нет в макс настройках. Другое дело что бывают заходы с дх11 и при средних настройках. Про минимум не говорю, там картинка хуже оригинала.
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
6.628
Благодарности
3.112
Баллы
1.075
Хейтер_Пираний, Если система тянет, то ничего плохого нет в макс настройках. Другое дело что бывают заходы с дх11 и при средних настройках. Про минимум не говорю, там картинка хуже оригинала.
Так ты попробовал мои рекомендации?
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
1.910
Благодарности
915
Баллы
275
А есть рендер который будет работать с движком г1аддон ?
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
1.910
Благодарности
915
Баллы
275
Myxomop, спасибо. работает. а я гору версий рендера перебрал от другого автора и они все не фурыкали :)
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.029
Благодарности
272
Баллы
245
Какие параметры нужно изменить, чтоб игра не тормозила в помещениях (пещерах)? Думаю что дело в освещении. На открытой местности, в лесу, в городе, дх работает нормально. Но как зайдёшь в закрытое пространство, начинаются фризы, видеокарта работает на 99%. Если в пещере бегать со Светом, изображение даже начинает пропадать, видюха перегревается.
Я активировал Лимит освещения, толку не дало. Если уменьшить FX, то тухнут факелы и прочее (не вариант). Что можно ещё изменить, в ини, или расширенных настройках?
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
5.817
Благодарности
5.220
Баллы
910
параметры железа сюда.
На старых видяхах и железе не стоит мучить и играть с DX11.

А так, я обычно просто убираю динамические теми (ползунов влево), тени 2к-4к, включаю vsync и всё, больше ничего не меняю в нём.
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.029
Благодарности
272
Баллы
245
параметры железа сюда.
На старых видяхах и железе не стоит мучить и играть с DX11.

А так, я обычно просто убираю динамические теми (ползунов влево), тени 2к-4к, включаю vsync и всё, больше ничего не меняю в нём.
Ryzen 5700, 32gb, rtx3060.
Тени 4096, Всинх включен. Динамические тени или статические не меняют ситуации.
Зависы проходят если FX поставить на 0. Но тогда нет освещения :confused:
Даже в хибаре Эрола подвисает.
 
Последнее редактирование:

a1ex_SVB

Участник форума
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
181
Благодарности
161
Баллы
110
tatun, а у вас случаем процессор не со встроенным видеочипом?
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.029
Благодарности
272
Баллы
245
tatun, а у вас случаем процессор не со встроенным видеочипом?
И как это влияет, если подключена видеокарта? Типа переключается на встроенную?
У меня ПК. Встройка отключена. И перейти на неё не может, потому что кабель подключён к видюхе.
 
Последнее редактирование:

a1ex_SVB

Участник форума
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
181
Благодарности
161
Баллы
110
tatun, ну на 3060 явно не должно прям лагать как вы пишете, Можно тени выключить попробовать.
Уточните версию дх11 и количество фпс

А где конкретно проблемы? в каком-то определённом моде? Бывает что слишком много источников освещения выставляют.
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.029
Благодарности
272
Баллы
245
tatun, ну на 3060 явно не должно прям лагать как вы пишете, Можно тени выключить попробовать.
Уточните версию дх11 и количество фпс

А где конкретно проблемы? в каком-то определённом моде? Бывает что слишком много источников освещения выставляют.
Дх последний 17.8-dev15. фпс падает до 40.
Ночь Ворона без модов. Таверны, кухня Теклы, Красный фонарь и тп. Дело в освещении.
Есть строка в ини EnableDynamicLighting , если отключить то тормоза пропадут. Но пропадает освещение даже от горящих факелов.
upd. Вроде что-то где-то настроил. По крайней мере в библиотеке в Яркендаре тормозов нет.
 
Последнее редактирование:

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
5.817
Благодарности
5.220
Баллы
910
Есть строка в ини EnableDynamicLighting , если отключить то тормоза пропадут. Но пропадает освещение даже от горящих факелов.
upd. Вроде что-то где-то настроил. По крайней мере в библиотеке в Яркендаре тормозов нет.
Есть подозрения, что, что-то наделал в настройках или залез куда не надо. Так же может иметь влияние стим. Я могу для примера скинуть готовую игру не стим, распакуешь, та проверишь марвином в тех местах, где были просадки. Если их не будет, то смотри как было настроено у меня.
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.029
Благодарности
272
Баллы
245
Есть подозрения, что, что-то наделал в настройках или залез куда не надо. Так же может иметь влияние стим. Я могу для примера скинуть готовую игру не стим, распакуешь, та проверишь марвином в тех местах, где были просадки. Если их не будет, то смотри как было настроено у меня.
Не, Спасибо! Я кое-как на халяву настроил. Даже не понял что и как менял в ини. А Расширенные настройки не сохраняются после перезагрузки игры.
У меня раньше по дефолту вообще везде фризило.
Пост автоматически объединён:

N1kX, если только ини-шник кинь ради интереса
 
Последнее редактирование:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.102
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
Обновил ресурс Рендер GD3D11 новой записью:

Версия рендера 17.8-dev9 от kirides

Промежуток, который был между 2015 и 2023 годами, описывать не буду, сразу про новую версию:
  • Исправлена пена на водопадах
  • Водный шейдер теперь будет темнеть / светлеть в зависимости от цикла день / ночь
  • Добавлена возможность масштабирования шрифтов с помощью функции "UpdateCustomFontMultiplier"
  • Считайте силу тени и WorldAOStrength из INI
  • Запишите ShadowAOStrength и WorldAOStrength в INI
  • Исправлена загрузка 16-битных текстур
  • Убрано...

Узнать больше об этом обновлении...
 
Последнее редактирование:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.102
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
Шапку так же привел в порядок. У kirides есть еще ночная сборка: Release Nightly · kirides/GD3D11
Прямая ссылка на архив: https://github.com/kirides/GD3D11/releases/download/nightly/GD3D11-git-e556e2ea3.zip
Изменения в ночной сборке, относительно 17.8-dev9 :
  • обновления с 1.5 по 4.01, обновления C++17, другие исправления
  • уникальная meshlab для каждого npc от Gratt-5r2(Да, это наш Gratt )) )
  • временно отключена компиляция многоядерных шейдеров
  • Исправлено подключение zCActiveSndAutoCalcObstruction
  • Исключить лесные порталы при выполнении второй прорисовки мира в буфере глубины …
  • Очистка шейдера для "лесных порталов"
  • Обновление build.yml
  • Обновление release.yml
  • Рендеринг зон тумана в Gothic 1
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.311
Благодарности
1.855
Баллы
335
MEG@VOLT, по мне лучше более актуальную ветку в шапке сделать. Ну или как минимум указать как одну из. Киридес почти не обновляет, только забирает от SaiyansKing
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.102
Благодарности
6.070
Баллы
1.565
Xeдин, только вот SaiyansKing, в своем README пишет - иди к Киридису... :oops:

1711535088159.png


Про предрелизы инфу в шапку добавил.
 
Сверху Снизу