• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

ingvard1979

Участник форума
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
37
Благодарности
7
Баллы
170

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.832
Благодарности
6.716
Баллы
1.625

ingvard1979

Участник форума
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
37
Благодарности
7
Баллы
170
Не помогло. Говорят, что этот рендеринг вообще не работает на Windows 10 (х64). Прошу подтвердить, у кого такая же операционка.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Не помогло. Говорят, что этот рендеринг вообще не работает на Windows 10 (х64). Прошу подтвердить, у кого такая же операционка.
У меня сейчас Windows 10 (x64, сборка 10586.36 со всеми обновлениями), рендер DX11 работает как на Г1, так и на Г2-НВ, даже на В2 запускается.
Попробуй еще RuntimePack Full
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.832
Благодарности
6.716
Баллы
1.625
У меня сейчас Windows 10 (x64, сборка 10586.36 со всеми обновлениями), рендер DX11 работает как на Г1, так и на Г2-НВ
Подтверждаю.
А вообще пошарился на просторах инета, говорят - эта проблема возникает в основном на NVidiа. Но АМД тоже, но реже. Многие стаят разные дрова, кому-то помогает, а кому то нет, самый надежный способ, который я увидел - удаление дров, перезагрузка, удаление остатков в реестре, перезагрузка, опять перезагрузка, установка дров.
Просто по моему дело всетаки в видяхе ибо
 

Мари

Участник форума
Регистрация
15 Фев 2015
Сообщения
259
Благодарности
194
Баллы
300
Ребята, подскажите как вы запустили DX11 на возвращении 2.0. У меня сразу ошибку выбивает. На остальных модах все работает...
 

Энгельский

Участник форума
Регистрация
8 Июл 2010
Сообщения
556
Благодарности
76
Баллы
230
Ребята, подскажите как вы запустили DX11 на возвращении 2.0. У меня сразу ошибку выбивает. На остальных модах все работает...
Поставил версию 17.1(на 17.2 например Кротокрыс текстурно разваленный). Дрова видюхи последние(Nvidia 361.43). RuntimePack Full установил, который Мухомор выше предложил. В файле gothic.ini установил значение scaleVideos=0. Оконный режим по желанию(в Gothic.ini строчка zStartupWindowed=0 или 1, попробуйте и так и так.). У меня кроме того ещё и решейд стоит, и вместе с рендером новые текстуры выглядят хорошо и фризы только в начале, как загрузишь сейв, в течении минуты-двух проходят и все летает и выглядит прекрасно) Ах да, загружать сейв придется в слепую, так как при запуске будет темный экран. Это легко, нажимаешь enter(там первое это Загрузка игры, второе Новая игра), затем нужный тебе сейв, допустим у тебя 1 сейв, значит 2 раза enter тыкаешь и ждешь загрузки, затем все появляется и в игре уже меню работает и видится. Кстати, почему-то с решейдом пропали заикания))
Ах да, у меня Windows 7 x64.
Ещё вот что, если хотите видеть меню сразу, то отключите 3D меню bIsLiveMainMenu=0. Будет обычное.
 
Последнее редактирование модератором:

Мари

Участник форума
Регистрация
15 Фев 2015
Сообщения
259
Благодарности
194
Баллы
300
Теперь стало заходить в игру и видно меню, но при загрузке сэйва вылетает вот что
Ошибка.jpg
 

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
682
Благодарности
53
Баллы
200
Подтверждаю.
Просто по моему дело всетаки в видяхе ибо
Видяха тут ни при чём вообще, как и рендер скорее сего, т.к. такое сообщение только на в2.0. Магот что-то задел когда оптимус ковырял? Тоже странно было бы, т.к. оптимусом и не пахнет на десктопе.
 

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
682
Благодарности
53
Баллы
200
фееричный бред блин.

дх11 сейчас у мен запустился на в2
1) при включённом живом меню
2) в этом живом меню отключл рендер черз меню рендера тогда собственно отобразилось обычное текстовое меню, но без круга камней сзади и без картинки
далее при старте игры через меню рендера включил рендеринг
и тогда заработало

щас ещё пару тестов...



------

короче говоря, дх11 стартует на в2 на NVIDIA GTX 680 при соблюдении трёх условий:
1) gothic.ini
[VIDEO]
zStartupWindowed=1
2) gothic.ini
[AST]
bIsLiveMainMenu=0
3) SystemPack.ini
[DEBUG]
BorderlessWindow=1

1 и 3 работают ВМЕСТЕ, как ни странно
2 же рендер не адекватно воспринимает zen в главном меню, что ожидаемо


-----
кстати странно, качал дх по линкуиз шапки - x17.2, при старте пишет x17.1[/VIDEO]
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
У меня кроме того ещё и решейд(вот отсюда(сайт нагружен, поэтому ждите загрузки страницы) )
Я что-то не совсем пойму, что тебе мешает на немецкий оригинал Решейдера дать ссыль ? Обязательно надо давать на тормозную рашу ?!
Удалено, все это есть и здесь и на стр нем. оригинала.
 
Последнее редактирование:

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
682
Благодарности
53
Баллы
200
Я что-то не совсем пойму, что тебе мешает на немецкий оригинал дать ссыль Решейдера ? Обязательно надо давать на тормозную рашу ?!
вот ты и попался; ты мне можешь ответить по выкладкам в вк или нет? =/
 

ingvard1979

Участник форума
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
37
Благодарности
7
Баллы
170
Подтверждаю.
А вообще пошарился на просторах инета, говорят - эта проблема возникает в основном на NVidiа. Но АМД тоже, но реже. Многие стаят разные дрова, кому-то помогает, а кому то нет, самый надежный способ, который я увидел - удаление дров, перезагрузка, удаление остатков в реестре, перезагрузка, опять перезагрузка, установка дров.
Просто по моему дело всетаки в видяхе ибо
У меня как раз АМД, но даже после чистой переустановки дров (откат на crimson 15.11) все равно рендер не пашет, а драйвер прекращает работу. У кого карта от АМД и Винда 10 64 бит напишите пожалуйста, на каком драйвере у вас работает x17.2 или любой другой.
 

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
682
Благодарности
53
Баллы
200
ещё вопрос: реально ли отключить использование карт нормалей в x17.2? даже при выключенной тесселяции происходит ощутимое искажение плоских поверхностей, это как минимум неприятно, а кроме того есть подозрение, что как то связано с ошибкой removed device;
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
вас работает x17.2 или любой другой.
Здесь еще есть момент один важный для рендера.
рендер ДХ11 (до версии 17.1), должен использовать редист ВСС+ 2012;
рендер ДХ11 (версии 17.2 и выше), должны использовать редист ВСС+ 2015;
с ранними версиями рендера, редист 2015 лучше не устанавливать..

Зы, что до нормалей их отключить нельзя.
Не говоря уже о том, что для В2 не реализовано вообще ни каких нормалей, т.е. при использовании стандартных могут быть свои глюки, ту не известно, ибо не проверялось и не смотрелось.. ДХ-а вообще в приоритетах тестов не было.
 
Последнее редактирование:

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
682
Благодарности
53
Баллы
200
Зы, что до нормалей их отключить нельзя.
Не говоря уже о том, что для В2 не реализовано вообще ни каких нормалей, т.е. при использовании стандартных могут быть свои глюки, ту не известно, ибо не проверялось и не смотрелось.. ДХ-а вообще в приоритетах тестов не было.
оно и понятно, но рендер всё равно грузит карты нормалей для оригинальных текстур и пытается их применять, отсюда и эти искажения на сколько понимаю.
есть смысл пытатьс подменить файлы карт нормалей на пустышки?

мм... текстура шеи определяется текстурой морды лица. или текстурой тела?
-----

+ мне никто не ответил: это нормально что 17.2 рендер при загрузке мира пишет что он 17.1?
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
отсюда и эти искажения на сколько понимаю.
есть смысл пытатьс подменить файлы карт нормалей на пустышки?
Смысла в этом столько же как и запора пытаться делать мерседес...

мм... текстура шеи определяется текстурой морды лица. или текстурой тела?
Морда лица отдельно, шея с задницей отдельно..

+ мне никто не ответил: это нормально что 17.2 рендер при загрузке мира пишет что он 17.1?
Возможно что Денег версию сменить забыл..
 

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
682
Благодарности
53
Баллы
200
Возможно что Денег версию сменить забыл..
Спасибо. Я просто подумал, что может быть внезапно не та версия рендера в архиве с x17.2; но значит нет. Окей.
Так вот, с в2шным сп1.5 при включённой тесселяции меши не разваливаются... так что если б тразег расщедрился на норлмалмапы, было бы здорово. Гы.

UPD: but... забавно. Если тесселция включена в опциях до загрузки мира - рендер вываливается с device removed (при этом видно что меши таки не разваливаются, ибо картинка успевает прогрузится); если тесселяцию в рендере врубить после загрузки мира - она даже работает, что видно по прибавляющемуся объёму ковра в башне ксара, и при этом НЕ вываливается с ошибкой.

ЗЫ но если как и почему в плане распределения памяти я ещё могу гадать с некоторым успехом, то в плане рендеренга картинки и функций директа я отказ xD
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу