• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
А что там за файлы с суффиксом avx?
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.131
Благодарности
5.628
Баллы
910
А что там за файлы с суффиксом avx?
Отдельные библиотеки, для процессоров поддерживающих AVX инструкции. Такой рендер будет работать куда быстрее на таком процессоре.
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
Отдельные библиотеки, для процессоров поддерживающих AVX инструкции. Такой рендер будет работать куда быстрее на таком процессоре.
Значат ли эти данные, что мой процессор подходит? И тогда лучше использовать версию с avx?
2.png
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Отдельные библиотеки, для процессоров поддерживающих AVX инструкции. Такой рендер будет работать куда быстрее на таком процессоре.
Ну это в теории, а на практике должно как минимум не хуже :D

KirTheSeeker,
Практически все процессоры начиная с 2011 года поддерживают инструкции AVX.

Если процессор не поддерживает AVX, сборка рендера с AVX просто не запустится.

CPU-Z в помощь.
cpu_avx.jpg
 
Последнее редактирование:

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Засеивать траву в локах под дх11 кто-нить пробовал? Если там конкретный четкий алгоритм добавления/удаления травы и сохранения?
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Yet Another D3D11 Renderer v17.7-dev18, dev19 от Kirides

v17.7-dev19:

«огромное» обновление - исправляет текстуры грунтовых вод и прозрачных NPC.

Все благодаря работе @SaiyansKing, который реализовал кучу вещей:

  • исправлены неправильные материалы после смены уровня (например, текстуры воды на стенах и земле)
  • улучшено использование памяти графического процессора
  • исправлена исчезающая в некоторых случаях вода (например, внезапно исчезнувший океан в Яркендаре)
  • оптимизированный рендеринг скелетных вобов (например, NPC)
  • правильный рендер "призраков" с прозрачностью
  • исправлен исчезающий экран главы
  • исправлены в некоторых случаях неработающие состояния рендеринга
  • добавлена "поддержка" G1 Sequel (пока релиза нет)


v17.7-dev18:

  • Лучшая обработка меню (ctrl +) F11 (@Sabr0sa)
  • Некоторая очистка кода (@Sabr0sa)
  • Получение масштабирования шрифта из бара плавания как можно скорее и запоминание его до закрытия. (надеюсь, исправит проблемы, если что-то изменит размер бара во время выполнения, привет возвращению новый AB)
  • Добавлена опция конфигурации для блокировки 20 кадров в секунду, когда окно неактивно.
UserSettings.ini
Код:
[General]
EnableInactiveFpsLock=1

Скачать на GitHub
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.450
Благодарности
1.977
Баллы
365
Интересно, почему он сразу 2 обновления выкатил.
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.450
Благодарности
1.977
Баллы
365
Myxomop, ага разницу минимальную тоже видел, поэтому и удивился.. Сейчас попробуем 19-ую. Вроде все работает, но опять слетела
[FontRendering] -> Enable=0. Почему-то он ее по умолчанию не включает. Может считает еще экспериментальной пока.
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.450
Благодарности
1.977
Баллы
365
Там уже пару фиксов приехало :)
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Осталось дождаться фикса полосок на вобах, зернистости на засвеченных поверхностях меша мира и освещения в индор локациях, которое просто убивает всякое желание использовать этот рендер. И будет конфетка.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Yet Another D3D11 Renderer v17.7-dev19-fix2 от Kirides

Добавлены исправления от @SaiyansKing
  • исправлены функции BindActivePixelShader и BindActiveVertexShader
  • сброс сохраненных состояний рендеринга движка каждый кадр, чтобы убедиться, что HUD будет отображаться правильно
  • предварительное кэширование текстур PolyStrip
  • исправлены инвертированные нормали для геометрии, нарисованной присоединениями узлов скелетной сетки, чтобы свет / тени, отбрасываемые на них, не нарушались.
  • исправлен TouchPfx для Gothic 1, который вылетал из-за сломанного адреса OBJ_s_pfxList
  • сброс сохраненных текстур Engine Bound в каждом кадре, чтобы убедиться, что HUD будет отображаться правильно.
  • исправлены декали и частицы, исчезающие в некоторых определенных классах.

Скачать на GitHub
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Yet Another D3D11 Renderer v17.7-dev19-fix3 от Kirides

Исправления от @SaiyansKing
  • исправление динамических теней
Исправлен порядок обработки при рендеринге скелетных мешей в динамических тенях, из-за которого исчезали некоторые источники света.

Скачать на GitHub
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.450
Благодарности
1.977
Баллы
365
Windows Defender что-то совсем озверел, вчера не ругался, сейчас начал ругаться на fix3 именно. У кого-нибудь еще ругается?

1625584400091.png

После удаления из карантина и копирования из архива опять тишина.. Что это было непонятно.
 
Последнее редактирование:

HimerRokovoi

Участник форума
Регистрация
12 Мар 2009
Сообщения
176
Благодарности
21
Баллы
185
Windows Defender что-то совсем озверел, вчера не ругался, сейчас начал ругаться на fix3 именно. У кого-нибудь еще ругается?
После удаления из карантина и копирования из архива опять тишина.. Что это было непонятно.
Так то вирусы, тебя уже вскрыли ( ͡° ͜ʖ ͡°)
зы. вообще у меня тоже антивирус стрелял в голову одному плагину из стандартных патчей Юниона, когда я только поставил и хорошенько замоддил вторую Готику. Причем на первую Готику с теми же самыми модами он не ругался. С одной стороны вроде какая-то глупость, а с другой хрен его знает кто и что там кодит, в мире черте что творится.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Windows Defender что-то совсем озверел, вчера не ругался, сейчас начал ругаться на fix3 именно. У кого-нибудь еще ругается?
а на каком этапе? если на этапе скачивания, то такое бывает, редко, но бывает.
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.450
Благодарности
1.977
Баллы
365
Так то вирусы, тебя уже вскрыли ( ͡° ͜ʖ ͡°)
зы. вообще у меня тоже антивирус стрелял в голову одному плагину из стандартных патчей Юниона, когда я только поставил и хорошенько замоддил вторую Готику. Причем на первую Готику с теми же самыми модами он не ругался. С одной стороны вроде какая-то глупость, а с другой хрен его знает кто и что там кодит, в мире черте что творится.
У них вообще репа открытая и можно собрать самому и код посмотреть. Я собирал сам некоторые предыдущие, проблем не видел.


IdeaGen, на этапе когда в фаре из архива DX11 копируешь в папку назначения. По идее в этот момент dll вообще "чистая" еще. Только если вирус сидит в винде и на лету заразил ddraw.dll, что маловероятно..
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Xeдин, ну при разархивировании фаром, теоретически, может возникнуть ситуация, аналогичная скачиванию. ругань повторяется при повторении этого действия, или была единожды? Если повторяется, пробовал ли распаковать с отключенным защитником, а потом проверить уже извлеченный файл самостоятельно?
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.450
Благодарности
1.977
Баллы
365
IdeaGen, была несколько раз только, потом перестал ругаться на тот же самый архив и действия. Скорее всего защитник глюканул.
 
Сверху Снизу