• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

Lev-Lion


Модостроитель
Регистрация
25 Апр 2006
Сообщения
182
Благодарности
273
Баллы
230
Просто не могу не нарадоваться, что разработка продолжается. *applause*
Но вот вопрос. Там 4 файла. Какой скачивать для Г2 НВ?
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.127
Благодарности
5.624
Баллы
910
Gothic1-GD3D11-17.7-dev19-fix3.zip
Готика 1 DX11 - обычная

Gothic1-GD3D11-17.7-dev19-fix3_avx.zip
Готика 1 DX11 длл оптимизирована и использует AVX инструкции процессора

Gothic2-GD3D11-17.7-dev19-fix3.zip
Готика 2 DX11 - обычная

Gothic2-GD3D11-17.7-dev19-fix3_avx.zip
Готика 2 DX11 длл оптимизирована и использует AVX инструкции процессора

Если у тебя процессор от 2013 года, ставь с припиской AVX
 

Goth_Man

Участник форума
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
196
Благодарности
33
Баллы
190
Поясните как это сделать
Заходишь в BIOS и там находишь
В материнских платах ASUS данная функция получила название AVX Instructions Core Ratio Negative Offset, у GIGABYTE — AVX Offset, у MSI — CPU Ratio Offset When Running AVX.
Смотришь что выставлено enable или disable, если disable то меняешь не enable, выбираешь сохранить настройки и выходишь из BIOS-а. Как войти на твоей модели смотри в инструкции к своей модели, ну или в начале при загрузки обычно написано если успеешь прочить, можно попробовать нажать кнопку пауза, но не знаю всегда ли она срабатывает чтобы успеть прочитать.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
если disable то меняешь не enable, выбираешь сохранить настройки и выходишь из BIOS-а.
KirTheSeeker, и ещё дополнение, если авх был таки отключен. эти инструкции добавляют к прожорливости проца и к тепловыделению, соответственно. не раз сталкивался, когда эти инструкции спецом отрубали на мощных процах, когда на них стояла слабая вертушка, чтобы та справлялась с охладом. я к тому, что если авх инструкции были отключены, то проверь после включения, как ведет себя проц под нагрузкой - перегревается или нет (если у тебя кулер предельный под проц).
 

Lev-Lion


Модостроитель
Регистрация
25 Апр 2006
Сообщения
182
Благодарности
273
Баллы
230
А что делает этот AVX? Так уж и нужен ли он?
 

LeonserGT

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2010
Сообщения
37
Благодарности
0
Баллы
165
Привет, снова решил перепройти Готики, дойдя до второй части, решил заценить этот рендер. Общий вопрос - как стабильность?

Первым делом попробовал поставить из этого гайда: Steam Community :: Guide :: Gothic 2 - Запуск с DX11
Судя по названию архива, версия 17. Глянул содержания версии 21 - довольно сильно отличается по структуре, так и должно быть или оно ставится патчем поверх старой версии?

Все было очень даже неплохо, выглядело не вырвиглазно как на скринах в этой теме, фпс на высоте, пока игра не вылетела в момент сохранения, похерив мне 3 часа игры, т.к. сохранение ясен пень испорчено. Я правильно понимаю что рендер и есть причина вылета, а не стим фикс?

При запуске рендер выдает предупреждение что checksum у экзешника игры отличается и могут быть вылеты, из-за чего это?

Использовал стим фикс из этого гайда от D36: Steam Community :: Guide :: Gothic 2 Steam Fix (русификация и сборник патчей)

В целом вопрос следующий, есть ли возможность заценять рендер не боясь порчи сохранений или оно вообще не от него идет? Что я сделал не так?
Пока другие версии не пробовал.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Судя по названию архива, версия 17. Глянул содержания версии 21 - довольно сильно отличается по структуре, так и должно быть или оно ставится патчем поверх старой версии?
Советую глянуть дату создания и изменения файлов в архиве и здесь прочитать: https://worldofplayers.ru/threads/37471/post-1051453
Ссылка на последнюю актуальную сборку ниже.

Очередной фикс!
Yet Another D3D11 Renderer v17.7-dev19-fix4 от Kirides

  • Исправляет (Призрак) обнаружение NPC в Returning 2 AB / NB.
  • Реализована проверка "vob is npc" с использованием сравнения zCClassDef для всей цепочки наследования.

Скачать на GitHub
 
Последнее редактирование:

LeonserGT

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2010
Сообщения
37
Благодарности
0
Баллы
165
Ссылка на последнюю актуальную сборку ниже.
Спасибо!
Вопрос по крашам актуальный (и в целом субъективный) - как ощущается? у меня пока лишь один был, зато какой - при сохранении, испортив его. Из-за рендера? Играбельно вообще или слишком нестабильно?
Upd: Предупреждение при старте вот такое:
1626618822026.png
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Вопрос по крашам актуальный (и в целом субъективный) - как ощущается?
Играть особо времени нет, но во время тестов мода вроде не крешило, за последний месяц было выпущено много фиксов рендера, прочитай в этой теме пару последних страниц.
у меня пока лишь один был, зато какой - при сохранении, испортив его. Из-за рендера?
Готика меня и без рендера приучила сохранятся в несколько слотов :D
Играбельно вообще или слишком нестабильно?
Вполне играбельно.
Предупреждение при старте вот такое:
Наверное не установлен: Gothic 2 Report-rev2 v.2.6 (fix) или позже был чем-то поврежден/заменен.
 

LeonserGT

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2010
Сообщения
37
Благодарности
0
Баллы
165
Готика меня и без рендера приучила сохранятся в несколько слотов :D
Я видимо исключительно везучий, т.к. за все свои хз сколько прохождений, это буквально первый раз порчи сохранения
Наверное не установлен: Gothic 2 Report-rev2 v.2.6 (fix) или позже был чем-то поврежден/заменен.
Спасибо, попробую! Правда хром ругается, мол, опасный файл, а VirusTotal выдал 1 флаг - Packed.Krap.ewge, как я понял из описания, потому что запакован софтом, которым чаще всего трояны паковали, только и всего?

Upd: не могу установить, т.к. при выборе папки для установки не дает подтвердить или продолжить. В чем проблема?
 
Последнее редактирование:

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Upd: не могу установить, т.к. при выборе папки для установки не дает подтвердить или продолжить. В чем проблема?
Распаковать установочный файл архиватором 7-Zip, вынуть оттуда файл Gothic2.exe и заменить в игре вручную.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
с павами админа, похоже.
Установщик Gothic2 Report проверяет в каталоге с игрой Gothic2.exe соответствию версии 2.6, которая в различных сборках и языковых версиях может быть и 2.7 и 2.8 и какой угодно и никакие права админа в данном случае ситуацию не исправят кроме ручной замены файла.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Yet Another D3D11 Renderer v17.7-dev20 от Kirides

Поддержка Spacer.NET и автоматические сборки с рабочими процессами GitHub Action
  • Введена отдельная сборка для использования Spacer.NET
    • Эти сборки также работают с обычным Gothic 2 NotR, но имеют пониженную производительность из-за кода обработки Spacer.NET.
    • они рекомендуются для вашей типичной установки для разработки модов, где установлен Spacer.NET.
  • сборки теперь автоматически создаются с помощью действий GitHub, поэтому люди могут быть уверены, что код, который находится на GitHub, - это код, из которого создан релиз!
    • Все эти релизы поставляются с хешем xyz.zip.sha256, который позволяет вам проверить, что вы скачали правильный файл.

Скачать на GitHub
 

Dzen

Участник форума
Регистрация
12 Авг 2021
Сообщения
31
Благодарности
5
Баллы
65
Yet Another D3D11 Renderer v17.7-dev20 от Kirides

Поддержка Spacer.NET и автоматические сборки с рабочими процессами GitHub Action
  • Введена отдельная сборка для использования Spacer.NET
    • Эти сборки также работают с обычным Gothic 2 NotR, но имеют пониженную производительность из-за кода обработки Spacer.NET.
    • они рекомендуются для вашей типичной установки для разработки модов, где установлен Spacer.NET.
  • сборки теперь автоматически создаются с помощью действий GitHub, поэтому люди могут быть уверены, что код, который находится на GitHub, - это код, из которого создан релиз!
    • Все эти релизы поставляются с хешем xyz.zip.sha256, который позволяет вам проверить, что вы скачали правильный файл.

Скачать на GitHub
Храни Вас Иннос. С этой версией вылетать реже стало и что самое главное Яркендар перестал вылетать. Раньше приходилось дх11 отрубать, чтобы НВ пройти, а по возвращению в Хоринис обратно включать. Сейчас работает и там и там. И вроде даже посимпатичней стало, чем раньше.
 

SPIDERDRON

Участник форума
Регистрация
12 Авг 2020
Сообщения
49
Благодарности
1
Баллы
60
Здрасьте, кто-нибудь знает, как исправить ошибку с ищущими, когда нет строчек диалога! Так же и со статуями белиара. И главное что бы это ставилось на UNION
 
Сверху Снизу