• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

simonov-89

Участник форума
Регистрация
8 Июл 2022
Сообщения
109
Благодарности
10
Баллы
65
А без DX11 норм?
Только во время дождя так (там накладывается карта нормалей для эффекта намокания)?
Без него были лаги, но кеш увеличил по совету и нормально стало. Они с этим вообще совместимы?) А то может я зря стараюсь.

 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Без него были лаги, но кеш увеличил по совету и нормально стало. Они с этим вообще совместимы?) А то может я зря стараюсь.


А, так тут текстурный пак)
А если normalmas отключить в меню F11 и перезапустить игру?

Если че, можешь мою сборку попробовать из Gothic: Russobit-M Fix, "Старая сказка на новый лад"

Правда там стандартные текстуры из G1 + Russobit-M Mod Fix, которые я апскейлил 4х нейросетями разными + добавил карт нормалей к ним.
А, текстуры ландшафта и зданий только из ESRGAN-UpScaleProject 0.2, понравились из-за noise эффекта.
 
Последнее редактирование:

simonov-89

Участник форума
Регистрация
8 Июл 2022
Сообщения
109
Благодарности
10
Баллы
65
А, так тут текстурный пак)
А если normalmas отключить в меню F11 и перезапустить игру?

Если че, можешь мою сборку попробовать из Gothic: Russobit-M Fix, "Старая сказка на новый лад"

Правда там стандартные текстуры из G1 + Russobit-M Mod Fix, которые я апскейлил 4х нейросетями разными + добавил карт нормалей к ним.
Фиг знает, накатил еще Юнион сверху, вроде работает, по крайней мере в светлое время.
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Фиг знает, накатил еще Юнион сверху, вроде работает, по крайней мере в светлое время.

Можно даже попробовать отключить тома текстурного пака и проверить с DX11. Будет ли на стоковых текстурах такое. Если все равно, то придется писать репорт в git разраба (SaiyansKing) DX11 рендерера. Скрин приложить, указать детали и т.д.
 

simonov-89

Участник форума
Регистрация
8 Июл 2022
Сообщения
109
Благодарности
10
Баллы
65
Можно даже попробовать отключить тома текстурного пака и проверить с DX11. Будет ли на стоковых текстурах такое. Если все равно, то придется писать репорт в git разраба (SaiyansKing) DX11 рендерера. Скрин приложить, указать детали и т.д.
Пока побегаю, погляжу. Ну если у всех норм - то тут скорее у меня проблема какая-то?
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
simonov-89, текстурные паки с большей долей вероятности относительно не совместимы с модфиксом, ибо там есть поправленные текстуры, то есть не такие, как в оригинале, на которые и рассчитаны текстурные паки.
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Ага, там тогда надо распаковать тома со стоковыми текстурами G1, сверху тома Artemiano, а потом сверху том с RB Mod Fix и потом собрать отдельные тома/том для этого всего с приоритетом (годом) повыше.
 

simonov-89

Участник форума
Регистрация
8 Июл 2022
Сообщения
109
Благодарности
10
Баллы
65
simonov-89, текстурные паки с большей долей вероятности относительно не совместимы с модфиксом, ибо там есть поправленные текстуры, то есть не такие, как в оригинале, на которые и рассчитаны текстурные паки.
Да?) А кто-то играет без фиксов?)
Ага, там тогда надо распаковать тома со стоковыми текстурами G1, сверху тома Artemiano, а потом сверху том с RB Mod Fix и потом собрать отдельные тома/том для этого всего с приоритетом (годом) повыше.
Ну не знаю, ребят, даже соты шершней более-менее органично выглядят.
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Да?) А кто-то играет без фиксов?)

Ну не знаю, ребят, даже соты шершней более-менее органично выглядят.

Текстура и модель сот как раз из Rbt Mod Fix)))
Тут дело в том, что у мод фикса должен быть приоритет томов выше, чем у томов текстурных паков. Когда движок "теряет" текстуру, он ее заменяет на специальную заглушку, обозначающую отсутствие текстуры. В Г1 это такая коричневая текстура дерева, бывает что и эта текстура "теряется" из-за проблем с совместимостью модов (обычно по приоритетам), получаются черные квадраты такие)
 

simonov-89

Участник форума
Регистрация
8 Июл 2022
Сообщения
109
Благодарности
10
Баллы
65
Текстура и модель сот как раз из Rbt Mod Fix)))
Тут дело в том, что у мод фикса должен быть приоритет томов выше, чем у томов текстурных паков. Когда движок "теряет" текстуру, он ее заменяет на специальную заглушку, обозначающую отсутствие текстуры. В Г1 это такая коричневая текстура дерева, бывает что и эта текстура "теряется" из-за проблем с совместимостью модов (обычно по приоритетам), получаются черные квадраты такие)
Не, сейчас вроде как все путем, пара часов - полет нормальный.
 

Scvadio

Участник форума
Регистрация
22 Май 2022
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
20
Подскажите где копать,ошибка
Новый точечный рисунок.jpg
рендер последний.
готика2 2.7 гог,запускаеться в окне но не работает дх 11 и ф11 тоже ноль реакции.
 

Eltelikar

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2022
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
20
Никто не в курсе каким образом возвращается функция EditorPanel на F1? Перерыл что мог, информации не нашел.
Как в текущем рендере версии 17.5, так и в Clockwork edition, где редактор также был заявлен.
 
Последнее редактирование:

ksardos877

Участник форума
Регистрация
2 Авг 2014
Сообщения
186
Благодарности
61
Баллы
190
удалось наконец то реализовать ветер , молнию , снег ?
то что было и работало на дх7
p/s я без претензий и ценю чужой труд ... просто странно видеть как уже 10 лет в дх11 кидают новые фишки вместо того что бы в первую очередь восстановить то что было а потом уже добавлять новое ...

1.как по мне это не мелочь ибо ходить застывшему скриншоту не так весело как в живом дх7 хоть и устаревшему морально

2.эффект молнии с грозой то что зацепило в вызывало эффект вау в детстве , но тут логика раз уж было в оригинале жаль что нету в ремейке рендера
пример реализации эффекта молнии с нуля в игре где этого не было я понимаю что это разные игры и поколения но прицепы создание дх11 эффектов аналогичны там они с нуля сделаны. может тот кто шарит пропалит как это сделали тут New Lightning Effect и перенесёт эффект в ДХ11 для готики ;)
ибо читал что дх11 для готики позволяет добавлять новые fx и думаю что привязать его к дождю на рандомно срабатывание возможно

3.тупо наблюдать ливень в заснеженной локации , в оригинале был снег

p/s ДЛЯ ТЕХ КТО СЧИТАЕТ ЭТО мелочью - если реализовать рандомно погоду а не по графику разную интенсивность осадков , силу ветка , лёгкий дождь до ливня с грозой , лёгкий снежок до бури, лёгкая дымка до тумана представьте что смогут мододелы там уже будет не за горой подвязать погодные условия к разным зонам или даже активности квеста для атмосферности ))) флажная фантазия )))). Что то подобное пытались в Возвращение 2 .0 вспомнить только вступления в башне Ксардаса и ещё пару моментов, а представьте если бы это были не стандартные скрипты, а полноценно на дх11 рендере реализовано ...
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
просто странно видеть как уже 10 лет в дх11 кидают новые фишки вместо того что бы в первую очередь восстановить то что было а потом уже добавлять новое ...
просто разработкой дх11 занимается Vivaldi Technologies AS
 

KhaZar

Участник форума
Регистрация
26 Июл 2011
Сообщения
387
Благодарности
244
Баллы
275
Всем привет, прошу помочь.
В версии G2D3D11_x17.4 при нажатии клавиши F11 на экране появлялась таблица, позволяющая регулировать параметры, в частности яркость и контраст.
В последней версии G2D3D11_v21 при нажатии клавиши F11 внизу экрана появляется консоль, где нужно вводить команды.
Ввожу команду HBAOContrast, нажимаю ввод, команда появляется в списке команд и на этом всё. А где и как регулировать яркость/контраст, непонятно.
Без этой регулировки текстуры слишком тёмные.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455

KhaZar

Участник форума
Регистрация
26 Июл 2011
Сообщения
387
Благодарности
244
Баллы
275
@KhaZar,
Последний актуальный форк на предыдущей странице https://worldofplayers.ru/threads/37471/post-1154573
Так я и ставил последний актуальный форк G2D3D11_v21 в соответствии с инструкцией -
Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System"
Вопрос в том, как регулировать контрастность/яркость при том, что кроме команд в консоли больше ничего не появляется при нажатии F11.
Решил вопрос.
Нашёл у себя версию G2D3D11-17.7-dev12 Поставил, отлично работает и регулировочная табличка есть.
Значит, _v21 ставить не стоит.
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.129
Благодарности
5.626
Баллы
910
Так я и ставил последний актуальный форк G2D3D11_v21 в соответствии с инструкцией -
Это старая версия 2015 года.
Актуальная версия только на гитхабе и там версия
GD3D11-17.8-dev8
 

CJIabuk

Участник форума
Регистрация
22 Окт 2015
Сообщения
95
Благодарности
11
Баллы
175
Коллеги, приветствую! Такой вопрос: переустановил DX11 и в самой игре при нажатии F11 не появляется курсор мыши? :eek:
По ощущением он вроде бы есть, потому что если "тыкать" по экрану курсором мыши, настройки всё-таки изменяются.
Подозреваю, что изменились настройки Gothic.ini или SystemPack.ini, или копать в сторону файла UserSettings.ini :confused:
 
Сверху Снизу