• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Это любопытно...

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
  • Первое сообщение
  • #1
Это интересно.jpg

Вот нам тема в которой будем публиковать и обсуждать интересные новости из мира науки и техники. Кто встретит, что либо интересное в мире делимся в этой теме.
 
Последнее редактирование модератором:

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
В продолжение.
Россия совершила новый атомный прорыв, дающий практически безграничные возможности
В текущем месяце в России произошло по-настоящему историческое событие — первую электроэнергию выдал четвертый блок Белоярской АЭС, сообщает Российский-бизнес журнал.
Его уникальность состоит в том, что в основе своей он имеет реактор на быстрых нейтронах БН-800. Россия всегда считалась мировым лидером в разработке реакторов на быстрых нейтронах, а с пуском промышленного энергоблока это лидерство только укрепилось. Реакторы на быстрых нейтронах открывают путь для практически безграничных возможностей ядерной энергетики. Обычные реакторы используют в качестве топлива только уран-235, содержание которого в руде очень мало. Быстрые реакторы способны использовать и уран-238, что, впрочем, является далеко не главным их преимуществом.
Их главной особенностью является воспроизводство вторичного горючего в процессе сжигания топлива. Эта особенность позволяет увеличить выработку энергии приблизительно в 100 раз с каждой тонны топлива, что открывает практически безграничные возможности для атомной энергетики. Решают реакторы на быстрых нейтронах и проблему утилизации наиболее опасных отходов, поскольку в процессе реакции в них сжигаются долгоживущие радионуклиды.

http://russkievesti.ru/novosti...
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
14a82b12.jpg

Ученые перепрограммировали социальное поведение муравьев
Ученым удалось перепрограммировать муравьев-древоточецов, сообщает портал Phys.org. Разные касты муравьев, известные как младшие и старшие, демонстрируют отличия в социальном поведении на протяжении всей жизни. Оказалось, что специфические характеристики насекомых можно изменить на генном уровне. Исследователи выяснили, что поведение в колониях муравьев определяет эпигенез, а не генетика.
Муравьи — идеальная модель для изучения социального поведения, так как каждая колония состоит из тысяч сестер (как известно, королева и рабочие муравьи — самки) с идентичным набором генов как у человеческих близнецов. Однако, сестры отличаются физическими характеристиками и поведением в зависимости от касты, к которой принадлежат.Ученым удалось изменить пищедобывательное поведение муравьев, меняя баланс эпигенетических химикатов ацетильной группы. Химикаты прикреплены к комплексам гистоновых белков, вокруг которых в ядро клетки завернуты цепи ДНК. Добавляя или удаляя ацетиловые группы, исследователи воздействовали на соседние гены, которые являются эпигенетическими регуляторами, которые имеются и у млекопитающих. Это делает муравьев «фантастической моделью для изучения принципов эпигенетической модуляции поведения и даже продолжительности жизни, так как королевы живут намного дольше, чем старшие и младшие рабочие».
Исследование было проведено междисциплинарной исследовательской командой под руководством старшего автора Шелли Бергер из Перельманской медицинской школы при Университете Пенсильвании в сотрудничестве с учеными из Аризонского государственного университета и Нью-Йоркского университета.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Один из ведущих центров разработки отечественной радиоэлектроники - Томский университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) совместно с другим крупным предприятием отрасли - НПФ «Микран» - создали первый отечественный 80-нм чип нового поколения, повышающий точность бортовых навигационных систем в условиях плохой видимости. Чип выполняет функцию малошумящего усилителя для активных фазированных антенных решеток (АФАР).
Как говорят разработчики, с помощью нового решения электроника на борту самолета может осуществлять навигацию в условиях плохой видимости и в присутствии большого количества посторонних сигналов. АФАР используются, например, на боевых самолетах МиГ-31 и МиГ-35, но что касается данного чипа, то пока в «начинке» этих машинах есть предшественники, с более слабыми характеристиками.
mig-35_afar_2_0.png


Новая разработка обошлась более чем в 50 миллионов рублей, но эти вложения окупятся отличными полученными характеристиками изделия. Основной технической характеристикой такой системы является величина затвора: размер диэлектрика, определяющий величину каждого транзистора на кристалле. В новой разработке он составляет 80 нанометров, что является не уникальным, но конкурентным результатом на мировом рынке. При этом частоту усиливаемого сигнала можно увеличить до 12 гигагерц (соответствует X-диапазону). Ученые ТУСУР ставят себе новую задачу - добиться 1 терагерца, но разработка технологии для восприятия таких высоких диапазонов пока еще в перспективе.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Учёные из Новосибирска улучшили литий-ионные аккумуляторы
Литий-ионные аккумуляторы в наше время нашли самое широкое применение. Их можно встретить и в мобильных телефонах, и в универсальном источнике питания комплекта амуниции «Ратник». За 25 лет со времени первого появления на рынке литий-ионные аккумуляторы очень сильно эволюционировали, превратившись из капризных и опасных устройств в надёжные и безопасные источники питания. Учёные из Института химии твёрдого тела и механохимии Сибирского отделения РАН внесли свой вклад в усовершенствование литий-ионных аккумуляторов.

base_a55b901081.jpg

Немного о литий-ионных аккумуляторах

Современные литий-ионные аккумуляторы отличаются только материалом положительного электрода. Отрицательный электрод во всех моделях сделан из графита. В качестве материала для положительного электрода аккумулятора применение нашли кобальтат лития, литий-марганцевая шпинель и литий-феррофосфат. Были ещё попытки использовать никелят лития, но аккумуляторы с таким электродом не обладали нужными характеристиками, а кроме того оказались вредными для окружающей среды.

Кобальтат лития – это лучший материал для положительного электрода литий-ионного аккумулятора, если обращать внимание только на технические характеристики. Однако кобальт является редким металлом, а потому дорогим. Собственно, попытки заменить кобальт на никель были продиктованы желанием удешевить стоимость конечного продукта. Кроме того, кобальт также опасен для окружающей среды.

Марганец – альтернатива кобальту

Ближайшим по своим характеристикам к кобальтату лития является литий-марганцевая шпинель. У этого материала есть несколько дополнительных преимуществ. По распространённости в земной коре марганец занимает 14-е место – после железа. Благодаря этому марганец значительно дешевле кобальта, а именно, в 15 раз. Аккумуляторы на основе марганца признаны безопасными для окружающей среды.

Всё хорошо, но не хватает этим батареям ёмкости и рабочего напряжения, чтобы заменить кобальтовые аккумуляторы там, где эти характеристики имеют критическое значение. Если обычный городской житель может смириться с некоторым утяжелением мобильных устройств и сокращением времени автономной работы в обмен на значительное снижение цены и собственную гордость за бережное отношение к природе, то погоня за дешевизной в военной или космической сфере окажется себе дороже.

Успехи сибирских учёных

Наши учёные из Новосибирска решили улучшить марганцевые литий-ионные аккумуляторы. До них 15 лет считалось, что наноматериалы никогда не будут работать в этих устройствах. А ведь наноструктурирование электродного материала позволяет значительно увеличить площадь поверхности электрода, а, следовательно, и ёмкость аккумулятора. Русские учёные разбили давнее предубеждение и получили электродный материал в наноразмерном состоянии.

Это не единственное достижение наших специалистов. В процессе работы аккумулятора ионы лития перетекают из положительного электрода в отрицательный. При зарядке аккумулятора всё происходит наоборот. При этом заряд марганца меняется на единицу. Наши учёные показали, что его можно изменить на две единицы, т.е. увеличить вдвое количество ионов лития на один ион марганца. Это означает увеличение рабочего напряжения аккумулятора.

И наверное, не последний по важности результат этой работы заключается в относительной простоте метода получения электродной массы. Получать её можно в твёрдой фазе или в жидкой. Для промышленности проще работать по первому способу, к нему и прибегли новосибирцы. Весь процесс проводился при комнатной температуре. И это тоже хорошо. Как всегда дело остаётся за малым – доведением лабораторной методики до технологической схемы и запуском производства.

Год подходит к концу и если собрать все новости об успехах российской науки, то можно увидеть, что наши учёные нынче работают на самых перспективных направлениях, и работают успешно. Пожелаем им плодотворной работы и ещё больше творческих успехов в будущем году. Я также желаю отечественным предпринимателям внимательнее читать новости науки и техники и смелее внедрять разработки наших учёных. А то так и можно продолжать ныть, что у нас ничего не делается. Делается. Только глаза надо раскрыть.
http://cont.ws/post/169762
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Первый полет самолета СР-10
Как сообщают, 25 декабря 2015 года без особой огласки на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область), ранее приинадлежавшем учебному авиационному центру ДОСААФ, cовершил первый полет первый опытный образец легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ", Москва) под руководством Д.А. Кибеца. Пилотировал самолет в первом полете летчик-испытатель Ю.М. Кабанов. Прототип оснащен двигателем АИ-25ТЛ (по-видимому, бывшим в употреблении).
Видео первого взлета СР-10 в Орешково 25 декабря 2015 года:

Напомним, что самолет СР-10 разрабатывается КБ "САТ" в инициативном порядке с 2007 года. Макет самолета СР-10 был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2009. Самолет выполнен цельнокомпозитным и имеет крыло умеренной (10 град) обратной стреловидности. Предполагается установка двигателя АЛ-55 или АИ-25ТЛ в зависимости от варианта использования (проекции и расчетные данные СР-10 - здесь ).
Проект самолета СР-10 участвовал в открытом конкурсе Министерства обороны России весной 2014 года на лучший проект самолета первоначального обучения совместно с проектом самолета Як-152, но победителем открытого конкурса стал Як-152. Однако после этого были начаты активные действия по продолжению продвижения СР-10 Министерству обороны - теперь уже в качестве "промежуточного" типа. Теперь СР-10 предлагается в качестве второго самолёта после самолёта первоначального обучения. При этом серийное производство СР-10 предлагается организовать на заводе ОАО "Авиаагрегат" (Дагестан), изготавливавшем часть элементов конструкции первого опытного образца машины.
2705816_original.jpg
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Итоги 2015 года: Новые образовательные объекты,лаборатории,профессиональные центры
http://sdelanounas.ru/blogs/72480/
РФ в 2015 году установила новый рекорд по добыче нефти
http://sdelanounas.ru/blogs/72472/
53 российских сухогруза с зерном ушли на экспорт из кубанских портов
http://sdelanounas.ru/blogs/72469/
Обзор новых производств: декабрь 2015 г.
http://sdelanounas.ru/blogs/72442/
Итоги 2015 года: Новые медучреждения (часть I)
http://sdelanounas.ru/blogs/72428/
Итоги 2015 года: Новые медучреждения (часть II)
http://sdelanounas.ru/blogs/72432/
Росэнергоатом встречает 2016 год новыми рекордами по выработке электроэнергии
http://sdelanounas.ru/blogs/72424/
Итоги 2015 года: спуск на воду новых кораблей
http://sdelanounas.ru/blogs/72270/
Итоги 2015 года: Экспорт российского программного обеспечения набирает силу
http://sdelanounas.ru/blogs/72401/
Итоги 2015 года: закладка новых кораблей
http://sdelanounas.ru/blogs/72139/
Итоги 2015 года: гражданская авиация
http://sdelanounas.ru/blogs/72338/
Минсельхоз России: собран рекордный урожай овощей — 16,1 млн тонн
http://sdelanounas.ru/blogs/72343/
Россия вновь обогнала США по годовому количеству космических запусков
http://sdelanounas.ru/blogs/72326/
Вся МИРОВАЯ ПИЛОТИРУЕМАЯ КОСМОНАВТИКА уже несколько лет существует только благодаря
России и «Союзам». Они летают регулярно, как по расписанию. «Прогрессы» тоже.
Японцы запустили всего 3 или 4 корабля снабжения. А американцы 2 или 3.
Так что не будь российских ракет всю эту станцию МКС можно было бы смело сдавать в металлолом.
Так что Россия тут безоговорочно впереди. Когда американцы сделают пилотируемую капсулу? Даже они сами точно не знают. Приблизительно где-то в 2020 году…
Обновление российского военного флота за 2015 год: новогодний обзор
 

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Это все хорошо. Только лично я почувствовал резкое обнищание. Это когда получаю столько же рублей, только в два раза меньше.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Это все хорошо. Только лично я почувствовал резкое обнищание. Это когда получаю столько же рублей, только в два раза меньше.
И? Как это связано с нашими достижениями? У меня в этом году доход возрос на 50%. 20 благодоря работодателю, 30 сам заработал.
 

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
И? Как это связано с нашими достижениями? У меня в этом году доход возрос на 50%. 20 благодоря работодателю, 30 сам заработал.
Митяй, я очень за тебя рад. Извини, что побеспокоил сообщением. Достижения есть и я, действительно, рад, что они есть. У нас постоянно возникает недопонимание, поэтому спорить нет смысла даже в таверне. Тем более, что по твоему я баклуши бью на работе, потому что имею возможность печатать на сайте. Куда ж мне, бездельнику-то, до вас, успешных.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Так что мы имеем все в общем и ничего в частности (за исключением некоторых личностей).
 

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
КамАЗ почти вдвое увеличит инвестиции в развитие компании в 2016 году
КАЗАНЬ, 3 января. /Корр. ТАСС Алексей Угаров/. КамАЗ в 2016 году вложит в развитие компании 12 млрд руб., сообщили корреспонденту ТАСС в пресс-службе автозавода. В прошлом году объем инвестиций составил 7 млрд руб. "По предварительным данным, инвестиции в 2015 году в развитие компании составили чуть более 7 млрд руб. В 2016 на эти цели планируется направить порядка 12 млрд руб.", - сказали в пресс-службе. Как отметили на автозаводе, средства будут направлены на модернизацию заводов, закупку нового оборудования и создание новых моделей грузовиков.
По оценкам маркетологов КамАЗа, доля компании по итогам 2015 года на рынке тяжелых грузовиков в России составит 50% по данным регистраций автотехники. "В сложных условиях кризисного 2015-го КамАЗ делает своим потребителям наиболее доступное коммерческое предложение, особенно в сравнении с импортными автомобилями. Определенную роль также играет снижение обменного курса рубля по отношению к доллару и евро, что ведет к удорожанию импортной автотехники", - пояснили ранее в пресс-службе. 16 декабря 2015 года совет директоров КамАЗа утвердил бизнес-план компании на 2016 год. В соответствии с ним, компания намерена реализовать в следующем году 32 тыс. автомобилей, что на 11,1% больше показателей прошлого года. Чистая прибыль в 2016 году прогнозируется в размере 51 млн руб. при выручке 112,1 млрд руб. По прогнозам маркетологов КамАЗа, реализация в 2017 году составит 40,2 тыс. автомобилей, в 2018 году - 50,2 тыс. автомобилей. Рост продаж основан на прогнозе развития отечественного рынка тяжелых грузовых автомобилей. Ожидаемая реализация грузовиков в целом по России в 2016 году ориентировочно составит 40 тыс. автомашин, в 2017 году - 51 тыс. автомашин, в 2018 году - 62 тыс. автомашин. В соответствии с этими прогнозами, доля КамАЗа на российском рынке грузовиков также будет расти. "В 2016 году она может составить 55%, в 2017 году - 56%, в 2018 году - 57%", - отметили в пресс-службе КамАЗ - ведущий производитель тяжелых грузовиков в России, выпускает более 40 моделей грузовой техники, а также прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. В состав технологической цепочки группы КамАЗ входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла.
Kamaz-5490-foto-kabinyi-1.jpg
Родник

Ложку дегтя я все-таки добавлю. Чем хотите, тем и месите. Какие бы классные завод модели КамАЗа не делал, ему оё-ёй как далеко до таких монстров:
2015-freightliner-cascadia-LG_1.jpg
2015-freightliner-cl12042st-columbia-120-LG_1.jpg
2015-Freightliner-Cascadia.jpg
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
В чем далеко? Какие именно характеристики данных паркетников он не может превзойти?
Техническую оснащенность, мощность, дизайн, дизайн салона, общую красоту, внушительность, комфорт... Это лишь немногое. Митяй, я понимаю... Нет. Я знаю, что ты так рьяно защищаешь наше производство и это правильно, но как сказал Диего в соседней ветке:
Патриотизм - это хорошо, но он не должен быть фанатичным и лишен здравого смысла. :)
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Мы про КамАЗ говорили. Каким образом Белаз попал - я не понимаю. И вообще машины разного назвачения. А Камаз и Фрайтлайнер - одной.
На текущий этап это сравнение Эльбрус и Интел. В смысле Камаз и американский Фрайтлайнер.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Техническую оснащенность
Что это?
Давно превзошли, вот Белаз не догоняем пока.
дизайн, дизайн салона, общую красоту, внушительность, комфорт
Крайне субъективное понятие, мне вот дизайн современных очень даже внушает
1_23905_preview_520.jpg

ну и :D
1302428691_concept_05.jpg

91810440.jpg


И камаз на всех трофи призы берет
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Белаз привел к тому, что по мощности догнать его пока не можем
 

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Ага. С другим-то движком еще бы и не взял (это если про ралли):D В общем я не одинок в своем мнении и на нем пока и останусь.
Будущее покажет.
Ну, про легковой пром я думаю и говорить не стоит. Лада - впереди всех на планете. Лучшая тачка - мечта всех богатеев.
 
Сверху Снизу