• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Это любопытно...

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.145
Баллы
1.360
  • Первое сообщение
  • #1
Это интересно.jpg

Вот нам тема в которой будем публиковать и обсуждать интересные новости из мира науки и техники. Кто встретит, что либо интересное в мире делимся в этой теме.
 
Последнее редактирование модератором:

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.145
Баллы
1.360
Российский мотор V12 для «Кортежа»: все подробности.
1111.jpg


Стенд НАМИ на Московском автосалоне был далеко не самый большой и пафосный. Однако для любителей техники там приготовили кое-что интересное: совершенно новый 12-цилиндровый мотор, который уже скоро встанет под капот президентского лимузина и других автомобилей проекта «Кортеж». Характеристики впечатляют: с объема в 6,6 литра обещают «снять» 856 л. с. и 1 000 Нм — такой отдачи нет ни у Mercedes-Benz, ни у BMW, ни у Ferrari с Aston Martin.
Вообще, когда речь заходит о каких-то перспективных разработках отечественного автопрома, губы бывалых автожурналистов непроизвольно искривляются в скептическую гримасу. Каких только мертворожденных проектов мы не видели за последние 25 лет: и лимузины Москвич, и Волги с V8, и Лады на топливных элементах, и гибридные Ё-мобили, и суперкары Маруся… Все это, помелькав в прессе, со временем благополучно почило в бозе.
К выставочному образцу мотора V12 я поначалу тоже отнесся со скепсисом. Но пока мы общались с сотрудниками НАМИ на стенде, скепсис постепенно таял. Потому что если «сказочники» из «Ё-авто» про свой фэнтезийный роторно-поршневой мотор рассказывали очень туманно, избегая деталей, московские инженеры охотно комментировали каждое техническое решение, применяемое в отечественном V12.
Итак, все известные подробности о моторе по состоянию на конец августа 2016 года.

Блок цилиндров

Выставочный образец — с 12-цилиндровым V-образным блоком с углом развала 60 градусов. На его основе планируется также создать целую серию: V8, V6 и рядную «четверку». Предполагается, что у всех моторов линейки будет одинаковый диаметр цилиндра (88 мм), но ход поршня (у V12 он равен 90 мм) будет варьироваться. Сами поршни, предположительно, тоже будут унифицированы.

Мотор — «цельноалюминиевый», из легкого сплава выполнены и блок, и головка блока — в итоге «сухая» масса без жидкостей составляет 310 килограмм. В НАМИ говорят, что состав сплава — их собственное ноу-хау, и литейное оборудование для выпуска блоков — тоже свое.

Цилиндры — с вполне традиционными «сухими» тонкостенными чугунными гильзами. Была идея отказаться от гильз вообще и нанести на стенки цилиндров «никасиловое» покрытие для сокращения потерь на трение. Однако от нее отказались, так как «никасил» очень хрупок и от детонации после заправки топливом с недостаточным октановым числом просто разрушается.

Газораспределительный механизм

Клапанная конструкция более-менее традиционная: четыре клапана на цилиндр, по два распредвала на ряд, то есть в сумме 48 клапанов и четыре распредвала. На каждом установлен фазовращатель, корректирующий время открытия в зависимости от оборотов, по аналогии с «тойотовской» системой VVT и многими другими. Регулировка высоты подъема клапанов, по примеру «хондовской» VTEC, не предусмотрена. Привод распредвалов — цепной.

Система питания, наддува и охлаждения

Впрыск — непосредственный, причем на каждые три цилиндра работает отдельный ТНВД. Давление в топливной рампе достигает 250 атмосфер. Систему наддува в НАМИ называют «Quadro turbo». Турбин действительно четыре, опять же по одной на три цилиндра. Производитель уже определен — это не BorgWarner и не KKK, а российский завод «Турботехника» из города Протвино Московской области.

Локализация

В НАМИ особо подчеркивают, что все проектирование целиком и полностью выполнено своими силами, без привлечения зарубежных инжиниринговых компаний и каких-либо наработок. Что касается комплектущих, то на прототипе «А», который и показали на ММАС, пока иностранных деталей довольно много: это и система питания, и все датчики, и катушки зажигания, и даже поршни с кольцами. Однако к моменту старта серийного производства стоит цель повысить долю локализации до 85%.

Заявленный ресурс

Срок службы мотора, который закладывается в него при проектировании — 350 000 километров. Капремонт техдокументацией не предусматривается в принципе, однако чисто теоретически гильзы можно перепрессовать — так неофициально поясняют в НАМИ.

1111a.jpg


Испытания и производство

Если этот V12 все-таки дойдет до серийного выпуска, это будет один из самых быстро созданных моторов в мире. Работа над ним началась всего 1,5 года назад, и уже через год мотор, по планам НАМИ, будет готов к испытаниям в составе автомобиля. В данный момент полным ходом идут стендовые испытания двигателя, и конструкция постепенно дорабатывается. Хочется надеяться, что темпы в духе «первых пятилеток» на качество продукта негативно не повлияют.

Быть или не быть?

На мой вопрос, почему все эти годы создать конкурентные в мировом масштабе моторы и коробки никак не получалось, а теперь вдруг получится, в НАМИ ответили сразу и без раздумий: «теперь есть заказчик». От себя добавлю, что заказчик у НАМИ вполне персонифицированный — V12 строят, в первую очередь, для президента, который пожелал сменить свой S600 Pullman на отечественную машину. Что ж, раз ставки столь высоки, то и результат должен получиться достойным. Во всяком случае, будем держать пальцы скрещенными.

Аналоги

Выпуском моторов V12 серийно занимаются всего пять компаний в мире: Daimler AG, BMW, Volkswagen (если точнее — принадлежащий ему Lamborghini, и только для себя любимых), а также FCA для своих Ferrari и Maserati и независимый английский Aston Martin, который, впрочем, сотрудничает с Daimler, покупая у немцев кое-какую электрику.

1111b.jpg


Источник: cont.ws.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.145
Баллы
1.360
Австралийским ученым удалось воссоздать лицо жительницы Древнего Египта, чья мумия хранилась в одном из музеев Мельбурна. Для этого, как сообщает онлайн-издание LiveScience, реконструкторы применили технологии 3D-печати.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.145
Баллы
1.360


Японские ученые вырастили новый уникальный сорт лука, который не вызывает слезотечение при нарезке. Он получил название «Улыбающийся шар». На выведение этого сорта ушло 20 лет. На японских прилавках он появится этой осенью.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.145
Баллы
1.360
Telegraph: Российские ученые «подслушали» разговор дельфинов
Ученым из Карадагского природного заповедника, который расположен в российской Феодосии, впервые удалось записать беседу двух черноморских афалин при помощи специального подводного микрофона, сообщает Daily Telegraph. Оказалось, что эти разумные млекопитающие способны формировать отдельные слова и предложения, а также слушают друг друга, не перебивая.
372425_1_dolph_big.jpg

Ученым впервые удалось записать разговор двух дельфинов благодаря недавно изобретенному подводному микрофону, способному различать «голоса» животных, пишет Daily Telegraph. Уже давно известно, что эти млекопитающие обладают высокоразвитой формой коммуникации: они используют характерные щелкающие и свистящие звуки, чтобы выразить свое эмоциональное состояние. Но сейчас исследователи доказали, что дельфины чередуют громкость и частоту звуковых сигналов, формируя из них отдельные слова, которые они затем складывают в предложения, почти как люди.

Ученые из Карадагского природного заповедника, который расположен в российской Феодосии, записали беседу двух черноморских афалин по имени Яша и Яна, сообщает издание. Оказалось, что дельфины умеют внимательно слушать друг друга: когда говорит один, второй слушает, не перебивая, а затем отвечает. По словам главного исследователя Вячеслава Рябова, подобный обмен информацией напоминает беседу двух человек. «Каждый звук, генерируемый дельфинами, отличается от другого звука по долготе и ряду спектральных компонентов в диапазоне частот. Таким образом, мы можем предположить, что каждая пульсация представляет собой отдельную фонему или слово из языка дельфинов», – пояснил ученый.
Как известно, дельфины обладают более крупным и более сложным мозгом, чем люди, и их мозговая система развивалась на протяжении 25 миллионов лет, отмечает Daily Telegraph. Исследователи выяснили, что Яна и Яша могут составлять предложения из пяти слов, но их содержание расшифровать пока не получается. В связи с этим Вячеслав Рябов предлагает начать вырабатывать навыки общения с дельфинами, создавая устройства, позволяющие преодолеть языковые барьеры между людьми и этими разумными животными.
До этого момента ученые уже знали, что дельфины используют больше тысячи свистящих сигналов в различных ситуациях, но оставалось неясным, могут ли они напрямую говорить друг с другом, напоминает издание. В 2007 году австралийские ученые идентифицировали отдельные свисты, которые означали: «Я здесь, где все?», «Поторопись» и «Здесь есть еда». Кроме того, дельфины способны общаться и при помощи жестов, используя свои плавники.
Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2...

 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.145
Баллы
1.360
В Москве запустили самые точные в мире часы, созданные российскими учеными
В Москве сегодня запустили часы, погрешность которых — 1 секунда в 300 миллионов лет. Российские ученые говорят, что это самый точный механизм в мире. Кроме того, новые часы еще и вечный двигатель — их не надо заводить.
Циферблат атомных часов не каждый разберет, тут без научной степени по физике не скажешь, который час. Цветную полоску-спектр в этих часах условно называют циферблатом. Объяснить, как он устроен, очень сложно, но можно провести аналогию.
Обычные часы показывают время с точностью до секунды, на циферблате находится максимум 60 делений. А полоска атомных часов состоит примерно из миллиона цветных черточек. Если их проанализировать, то можно узнать время до триллионной доли секунды и даже еще точнее.
Для человечества такое точное время нужно, чтобы не опаздывать за прогрессом разнообразных технологий. В частности, давно уже идут разработки беспилотного автомобиля. Но он целиком зависит от точной навигации. А современные GPS промахиваются от метра до трех, слишком долго определяется точка в пространстве, передается и обрабатывается сигнал со спутника. С такой погрешностью ни один робот машину не припаркует. Нужна точность до 10 сантиметров. Для такой точности нужны подобные часы. И это лишь одно из множества применений.
Конечно, атомные часы не новость. Их сделали еще в 1968 году, но вот с широким применением пока не очень. Сегодня американские и японские атомные часы сбиваются лишь на секунду примерно за 15 миллиардов лет. У нашей разработки параметры примерно те же, но перспективы на практике интереснее.
https://cont.ws/post/371543
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.145
Баллы
1.360
В России запустят 17 новых атомных реакторов за 14 лет
Согласно утвержденному на уровне Правительства России плану по вводу в эксплуатацию новых атомных энергоблоков, в нашей стране будут в 2016-2030 годах построены «с нуля» 11 новых реакторов и достроены не менее 6 уже начатых ранее.
Довольно прагматичный и вполне реальный план по вводу 11 новых атомных энергоблоков включает в себя следующие объекты:

- 7 атомных реакторов нового проекта ВВЭР-ТОИ мощностью 1300 МВт каждый (по 2 на новой Смоленской АЭС-2, один на Нижегородской АЭС, один на Центральной АЭС и один на Татарской АЭС).

- 1 средний реактор нового проекта ВВЭР-600 на новой Кольской АЭС-2.

- 2 новых реактора БН-1200 на быстрых нейтронах заработают на Белоярской и Южноуральской станциях.

- 1 новейший реактор на быстрых нейтронах и свинцовым жидкометаллическим теплоносителем БРЕСТ-ОД-300 в Томске.

Кроме перечисленных объектов будут достроены/запущены уже ранее начатые энергоблоки на Ростовской АЭС, Нововоронежской АЭС, Ленинградской АЭС-2, первые два блока Курской АЭС-2 и первая в мире плавающая атомная электростанция «Академик Ломоносов».

Источник: http://www.tehnoomsk.ru/node/2...
Проект Айсберг: Первая подводная АЭС создается в России

В ЦКБ МТ «Рубин» решили вернуться к уникальным нереализованным проектам 1980-х годов по созданию подводных систем разведки полезных ископаемых, их добычи и доставки. Обеспечить энергией подобный производственный комплекс под водой должна новая атомная электростанция.

Интересно, что речь идет о проекте двойного назначения «Айсберг». Разработчики не скрывают возможности создания подводной военной базы на технологической платформе проекта с «использованием автономных средств самообороны». Подводная АЭС будет иметь мощность 24 МВт и работать полностью в автономном режиме до 1 года (без технического обслуживания) с общим ресурсом до 30 лет. Вместе с ней в гражданском варианте ведется создание подводного автономного бурового комплекса, подводного судна сейсморазведки, подводного транспортно-монтажного и сервисного комплекса. По своему уровню проект и технологии, в нем реализуемые, приближается к космической отрасли и в случае успешной реализации создаст новый важный технологический задел для российской промышленности и конструкторов.

Сейчас уже выполнено 3D-моделирование будущих объектов подводного комплекса. В его создании участвуют структуры Росатома, Минобороны России, Газпрома, Объединенной судостроительной корпорации и уже упомянутое ЦКБ МТ «Рубин». Работы ведутся с 2015 года.

Источник: http://www.tehnoomsk.ru/node/2...
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.145
Баллы
1.360
Таком образом компания SpaceX, и ее создатель Илон Маск надеются резко сократить стоимость полетов в космос, что в перспективе должно открыть новые рубежи его исследования и освоения.
С одной стороны даже грустно как-то
Илон Маск не гений, а банальный мошенник. 85% финансирования SpaxeX - деньги НАСА



1%20%28508%29.jpg

Дмитрий Конаныхин разбирает очередную статью о дутом гении Илона "Остаповича" Маска:

Гений Частного Космоса на содержании.

85% (восемьдесят пять процентов)! финансирования SpaceX - это деньги государственного НАСА. Как я и говорил - это внаглую реализуемая схема "Национализации убытков и приватизации прибылей". Конечно, можно изображать из себя крутого пионера космоса, если все твои хотелки и косяки щедро оплачивает государство.

Где я это уже видел? Разве не 75% (три четверти) бюджета Высшей Школы Экономики, этой секты Невидимой Руки Рынка, наполняется из государственного кармана? Имплементация лучших в мире практик по самым тщательно организованным дорожным картам, не так ли?

"However, SpaceX receives the majority of its funding from NASA, and according to one internal NASA document, as much as 85 percent of the company’s revenues to date have come from the space agency through its multibillion dollar commercial crew and cargo contracts. Put simply, if not for NASA, SpaceX would probably be flying the Falcon 1 or 5 rocket today or might not exist at all"

И пусть теперь секта Илона Маска хоть обвизжится - вот она - та тростина, через которую PR-цыгане надули эту клячу. О чём все специалисты говорили сразу - из ниоткуда не возникают такие проекты. 85%, восемьдесят пять процентов бюджета, помощь технологиями, людьми и коммерческими заказами. Гений частного космоса?

Дочитайте до конца. Маску мягко советуют: "Забудь о Марсе, гений. Тебе деньги на что дали? Вырвать США из медвежьих лап России в пилотируемой космонавтике. Работай, гений. Иначе опубликуем твою финансовую отчётность, гений. Без нас ты никто, " гений".

И я вспоминаю эфир в "Медвежьем углу" - Андрей Медведев, помнишь крики сектантов? Именно об этом мы тогда говорили - блестящий ВПК и прямая политика Администрации президента США - вот источник гениальности Маска. Теперь начались предварительные ласки.

"Сто, не дысись? А как дысал, как дысал..."
Раз уж пошла такая пьянка - повторю свой рассказ о первоисточниках гениальности гениев частного космоса. О том, как ключевые технологии, разработанные монстрами американского ВПК и оплаченные из государственного бюджета США по линии совсекретного агентства DARPA и Пентагона, были переданы Илону Маску - с деревеньками и мужичками.


В мае это обсуждение у Андрея Медведева вызвало бешеный визг сектантов Илона Маска. Но вот - мои слова подтвердили сами американцы - в течение десяти лет, при полной поддержке государственного НАСА, доходы SpaceX на 85% формировались из госбюджета США:


Страница Дмитрия Конаныхина:https://www.facebook.com/perma...

Оригинал статьи на английском:http://arstechnica.com/science...

Реальность, как обычно, смачно врезала по либерально-оппозиционным личикам шершавой занозистой доской.

http://zergulio.livejournal.co...




Источник: cont.ws.
 

Вложения

  • 1 (508).jpg
    1 (508).jpg
    38,7 KB · Просмотры: 97

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.143
Благодарности
3.707
Баллы
1.175
В России учреждена премия за лженаучную деятельность

news_detailed_picture.jpg

Научно-просветительский портал «Антропогенез.ру» и фонд «Эволюция» учредили премию, которая будет присуждаться за выдающиеся достижения в области лженауки.

Премия получила название «Почетный академик ВРАЛ». По словам учредителей, ВРАЛ (ВРуническая Академия Лженаук) — «престижная организация, стать академиком в которой нельзя ни за какие деньги. Этой высокой чести удостаиваются только лица, сделавшие выдающийся вклад в российскую лженауку. Действительными членами ВРАЛ уже стали Трофим Денисович Лысенко (посмертно), Джуна (посмертно) и Амвросий Амбруазович Выбегалло (виртуально)».

Первый почетный академик ВРАЛ будет избран 2 октября на научно-просветительском форуме «Ученые против мифов – 2» в московском центре DI Telegraph.

«Номинантом может стать любой ныне живущий российский гражданин, чья деятельность на поприще лженауки достойна высочайшей награды. — поясняют учредители награды. — Тематика не имеет значения: альтернативная история, любительская лингвистика, парапсихология, креационизм, антиГМО, вич-диссидентство, пирамидиотство или уфоложество — в Академии Лженаук рады всем».

Десять полуфиналистов (в том числе Михаил Задорнов, Анатолий Фоменко и Валерий Чудинов) были объявлены 9 сентября.

30 сентября будут опубликованы имена трех кандидатов в академики, которых выберут читатели научно-популярных ресурсов, приняв участие в онлайн-голосовании в сообществах «Антропогенез.ру» в соцсетях Facebook и «Вконтакте».

2 октября на форуме «Ученые против мифов – 2» компетентное жюри путем открытого голосования определит победителя. Все три финалиста удостоятся звания «член-корреспондентов ВРАЛ», а победителю будет вручен диплом почетного академика ВРАЛ и Гран-при — статуэтка «Грустный Рептилоид».

Организаторы ставят своей целью планомерную борьбу с лженаукой и планируют сделать церемонию регулярной.

Источник
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
978
Благодарности
547
Баллы
245
В списке не хватает Сундакова, Сидорова, Трехлебова и инглинга Хиневича.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.145
Баллы
1.360
Вот, давно уже было пора отметить их вклад в науку.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.145
Баллы
1.360
Израильские ученые заявляют, что им удалось восстановить информацию, потерянную в ходе квантовых измерений, и тем самым обойти пределы по точности замеров, налагаемые принципами квантовой механики, говорится в опубликованной в журнале Europhysics Letters статье.

«Никто раньше не задумывался о том, как мы можем восстановить данные, потерянные в ходе квантовых измерений. С другой стороны, эта проблема связана с тем, как мы можем находить людей, подслушивающих наши квантовые линии связи, и это изучалось нашими коллегами уже довольно долго», – передает РИА «Новости» слова Ади Манна из Технологического института Израиля в Хайфе. Принцип неопределенности Гейзенберга – фундаментальный закон квантовой механики – ограничивает точность измерения скорости и положения частиц. В соответствии с ним можно или точно измерить положение частицы, или определить, с какой скоростью она движется, что ограничивает точность квантовых замеров и заставляет ученых идти на разные ухищрения при разработке квантовых систем.

К примеру, одной из таких хитростей является прием, который физики называют «сжатием света». Он минимизирует эту неточность и позволяет максимально точно измерить один из двух параметров – его амплитуду или фазу за счет полного незнания второго свойства. И при применении «сжатого света», и при обычных квантовых замерах часть информации, которую несли в себе изучаемые частицы, безвозвратно теряется.

Манн и его коллега Михаэль Ревзен нашли способ восстановить часть этой потерянной информации, изучая то, что происходит с частицами в том случае, когда ученые замеряют их состояние или случайно, не осознавая того, что они проводят замеры, или замеряя иные свойства, которых на самом деле у изучаемой частицы нет.

Как объясняют ученые, любые наблюдения, и осознанные, и случайные, за квантовой системой можно разделить на два компонента – собственно квантовую часть замеров, и классическую часть, выражающуюся в акте записи результатов этих наблюдений при помощи приборов. Ревзен и Манн считают, что классическая часть замеров может содержать в себе часть «потерянной» информации, которую, по их мнению, можно извлечь, если перед замерами «запутать» изучаемую частицу с другой квантовой системой.

Во время наблюдений наблюдатель будет одновременно проводить «слепые» замеры сначала на первой частице, а затем осознанные наблюдения на всей системе в целом, что позволит ему получить некоторое представление о других свойствах частиц, измерявшихся в первой части опытов, даже если он не знает, что именно замерялось и какие результаты были получены.

«Мы пытаемся найти исчерпывающее доказательство того, что при таких замерах мы получаем максимально возможное количество информации, а также найти четкое определение тому, что действительно является «нечитаемым» и «неопределяемым» в квантовых системах. Этот вопрос сегодня является самой непонятной и туманной для нас частью квантовой механики», – заключает Ревзен.

Источник: vz.ru.
 
Сверху Снизу