В продолжение
новости.
Двигатель проекта «Кортеж» готов к производству
Двигатель V12 проекта «
Кортеж» практически готов к серийному производству. Московский
институт НАМИ, работающий над проектом с официальным названием «Единая модульная платформа», уже отправил на испытания первые экземпляры.
Двигатель мощностью 856 л.с. имеет четыре турбокомпрессора, систему непосредственного впрыска (инжекторную подачу топлива через форсунки, расположенные в головке блока цилиндров) и систему изменения фаз газораспределения. Компоновка механизмов традиционная: нагнетатели (отечественного производства, компания «Турботехника») расположены на внешних сторонах блока, каждый, соответственно, обслуживает три цилиндра. Рабочий объем двигателя — 6,6 л, степень сжатия — 9,5:1, максимальный крутящий момент — 1320 Нм. Серьёзный агрегат, если в двух словах.
Партнером НАМИ в рамках ЕМП является компания «
Porsche Engineering», что породило множество слухов на тему «наши опять всё содрали у иностранцев». Но, хотя «содрать и повторить Порше» уже было бы высоким классом, реально немецкие специалисты занимались младшей моделью двигателя V8.
Что же касается мотора V12, то в НАМИ соблюдают секретность и официально называют его «двигателем для автомобиля высшего класса», для конспирации заявляя о возможном использовании на спортивных автомобилях и даже в авиации.
Но давно уже понятно, что V12 в первую очередь предназначен для проекта президентского автомобиля «Кортеж», который также находится на финишной прямой.
Летом «Кортеж» получил высший балл на фронтальном краш-тесте, причём в
Берлине — без всяких поблажек. Проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Алексей Боровков комментирует результаты:
«…впервые в российской практике была разработана единая модульная платформа, на базе которой был спроектирован, изготовлен, а затем испытан автомобиль премиум-класса, получивший с первой попытки высший балл на независимом испытательном полигоне в Берлине».
Об успешном прохождении испытаний сообщает и министр промышленности и торговли
Денис Мантуров: опытный экземпляр уже имеет пробег 10000 км, и, как говорится, «полёт нормальный».
В открытом доступе уже появился дизайн передней панели «Кортежа»:
Фото: http://www.autonews.ru
Также известно, что НАМИ, патентуя дизайн "седана", одновременно запатентовала и "кроссовер" того же проекта, о котором пока неизвестно ничего. Кроме общего дизайна.
Фото: http://www.autonews.ru
Возможно, "кроссовер" будут использовать в качестве машины сопровождения, но имеются мнения о выпуске «Кортежа» для частного использования. Тем более, что говорится сразу о 200 машинах только за первый год выпуска, начиная с конца 2017 года.
О чём говорит этот проект и его реализация?
Во-первых, конечно, странно
президенту великой державы передвигаться на автомобилях иностранного производства.
Отечественный автомобиль должен быть как минимум не хуже зарубежных VIP-класса.
Во-вторых, речь идёт не о единственном шедевре, что никогда не было проблемой в России, а о запуске в серию, причём практически сразу в двух вариантах. Россия уже понимает важность концепции «time to market», т.е. минимизации времени вывода новинки на рынок.
В-третьих, полезная привычка, сформированная в
ОПК, перенимается и гражданским производством: новые модели создаются сразу серией, «от базовой конструкции». В данном случае двигатель V12 имеет в основе унифицированный цилиндр рабочим объемом 547,4 куб.см. На основе этого цилиндра разработаны и более скромные моторы — V8 на 4.4 литра c двумя турбокомпрессорами, мощностью 600 л.с., который также уже проходит испытания в НАМИ, и разработан проект рядной турбочетверки на 2.2 литра (245 л.с.), на рисунке слева и справа соответственно:
Фото: https://autoreview.ru/
Поэтому проект и имеет название «
Единая модульная платформа». Помимо уже указанных 8-цилиндрового и 4-цилиндрового двигателя и не в рамках ЕМП НАМИ в перспективе намерено разработать двигатели из меньшего количества «модульных» цилиндров, вплоть до скромного одноцилиндрового мотора мощностью 41 л.с. для мотоциклов, строительной и садовой техники.
Таким образом, базовая разработка — «цилиндр-модуль» подходит и для мощных 12-цилиндровых двигателей, и для условных газонокосилок, и проект, начиная со старта «для Президента лично», что позволяет получить необходимые ресурсы, а затем расширяется до, пафосно выражаясь, общенародного. И это правильно.
Источник: politrussia.com.