Игра года, без вариантов и конкуренции. При всех заслугах Ведьмака он всё же сделан чисто для фанатов и требует широкий порог вхождения, то бишь дабы его понять игрок должен либо книги читать, либо проходить предыдущие части с самой первой, и то там не всё так просто, и требуется знание книг, поскольку в самих играх к сожалению вселенная очень слабо раскрывается и купив Ведьмак 3 среднестатистический геймер банально не будет понимать что вообще за лица мелькают, кому сопереживать и за что. Это серьезнейший минус игры, накладывающий ограничения на получение тех же впечатлений, и предъявляющий требования что ты должен быть прошарен во вселенной, или суть игры так и останется далеко за гранью. Безусловно в игре и сюжет крутой, и мир большой, и боевка на уровне, но игра не для всех, только для фанатов либо для людей предварительно изучивших вселенную, книги и предыдущие части, которые осознают что за герои перед ними и какая история в мире творится. Иначе эмоций не удастся получить.
А Фолл он для всех, в него может играть любой и сразу, это конечно не фэнтези, но может заинтересовать даже и не любителей подобного жанра постапокалипсиса. В игре сразу видна характерная черта Бетезды которой нет ни у одной другой студии - тщательная проработка своего мира, всё делается с любовью, 200 подземелий каждое из которых не похоже на предыдущее. В плане того же геймплея, крафта, исследования, врагов и оружия Фолл всегда был на голову выше серии ТЕС, и дело не только в уникальной системе VATS со стрельбой по частям тела, но и в большей мере влияние статов персонажа в его приключениях, когда почти в каждом диалоге можно применять свои навыки красноречия, также как под разные типы оружия требовались разные статы. Что и делает Фолл более ролевой игрой, нежели ТЕС, который после Морровинда пошел в упрощение и независимость от статов вообще.
Конечно и в играх от Бетезды всегда хватает и косяков и проблем, и они тоже далеко не шедеврами получаются, но в этом году Фолл как ролевая игра на первом месте, как ни крути. Ведьмак дает отличный сюжет, но он линеен в плане заранее прописанных характеров, и даже в диалогах там в большинстве квестов ответить нечего, кроме вариантов с одним итогом (ибо нельзя характер Геральта склонить под свой собственный), а в силу особенности класса "ведьмака" еще и свои ограничения накладываются - лучника не сделаешь, стелса нет, полноценной магии нет, класс всегда один - "ведьмак," и варианты прокачки лишь немного меняют его в ту или иную сторону, у тебя все равно будут только меч и знаки.
Третьей большой РПГ в этом году можно было бы посчитать Бладборн на ПС4, но ролевых элеметов там довольно мало, да и доступность к игре есть не у всех.
Именно поэтому Фаллаут 4 лучшая ролевая игра этого года. Она есть на ПК и на всех игровых консолях, она не требует тщательного знания ЛОРа, вселенной, книг или предыдущих частей, как Ведьмак, и не столь ограничена в геймплее, как Ведьмак и Бладборн. Любому игроку с момента старта игры всё будет понятно, что опять же значительно увеличит и популярность и продаваемость такой игры. А впереди - мир на сотни часов (и тысячи пользовательских модов на улучшения этого мира), и опять же огромная вариативность в отыгрыше своей роли - раскидываем статы как угодно, можно слепить кого угодно, и в отличие от Бладборна все эти статы будут влиять не только на боевку, но еще и в большинстве квестовых диалогов. А уж сколько типов оружия, при этом каждое со своими типом урона, по разному влияющее на повреждения у врагов )) Когда в начале один из рейдеров сносит моему герою ровно пол головы из ружья, а при попадании гранаты моему герою обе ноги отрывает и кровища фонтаном, понимаешь что даже в расчленке игра ничуть не хуже, а может даже и лучше )
Сейчас конечно фэны Ведьмака налетят с криками "наша игра самая лучшая в мире", но смотреть надо трезво и объективно, смотреть с точки зрения обычного игрока, а не всезнающего фаната, и признать что Ведьмак здесь уступает в силу ряда своих условностей и требований, описанных выше, как по порогу вхождения, так и по ограничениям отыгрыша. Фолл куда как более свободен и открыт во всём.