ТЕС всегда уступал Фоллаутам по наполнению мира, теперь это уже и мне стало очевидно.
Эти серии игр строятся по немного похожим, но всё же очень разным принципам. Миры игр ТЕС если смотреть свысока представляют огромную площадь из гор и лесов, на которых натыканы подземелья, храмы и форты. Вокруг них больше нет ничего, кроме природы. Понятно, что здесь средневековье, и масштабной застроенности и заселенности быть не могло. От одной локации до другой можно бежать по 5 минут, убив пару волку или медведей по пути.
Фоллаут, что третий, что четвертый, на две головы выше любого ТЕСа в плане проработки. Поскольку у нас здесь сам мир это руины огромного города и его окрестности. Здесь можно минут двадцать бежать по территории состоящей из кучи разных разрушенных домов и улиц - и это не как подземелье для зачистки, а фоновое окружение. Учитывая что в большинство таких домов можно зайти что-нибудь собрать, или встретить врагов. Не считая и отдельно спроектированных локаций, таких как магазины, метро, библиотеки и прочее.
Из-за этого исследование мира в Фоллауте занимает намного больше времени, чем исследование в ТЕСе, где вы по пустой локации где нет ничего кроме природы, бежите до очередного форта или склепа которые видите.
Даже в плане зачистки внутренних локаций ТЕС уступает и 3-ему и 4-ему Фоллу, поскольку все эти офисы и библиотеки могут быть очень огромны (в несколько этажей), не говоря уже о метро. Тогда как построение подземелий и храмов в ТЕС к сожалению всего лишь узко-коридорное.
Понятно что игру нельзя за это винить, ибо опять же - средневековье и всё такое. Не было тогда таких вот зданий, где двадцать метров одной комнаты занимали бы шкафы с книгами и картотеками, офисные столы с компьютерами, и прочее. Среди которых можно бродить и всё рассматривать.
Но при этом Фоллаут не фэнтези, и в нем отсутствует понятие сокровищ, от слова совсем. 90% локаций в игре не дадут вам ничего, кроме патронов, хлама, патронов, и еще раз патронов. Плюс еще аптечек, алкоголя, и наркотиков. Во всех сейфах, закрытых даже на самые сложные замки, вы не найдете ничего кроме патронов и какой-нибудь пушки в десять раз хуже вашей.
Поэтому в Фолл интересно играть исследуя такие вот локации в плане их детально проработанного оформления, они друг на друга не похожи и в каждой какая-то своя история, что узнается из терминалов - что за люди здесь жили, над чем работали, и как они умерли.
А в ТЕС наоборот, в новый храм, склеп или пещеру лезешь не затем, чтобы что-то там осматривать и наслаждаться видом, а чтобы найти сокровища, найти в конце сундук или врага с которого можно снять что-то более крутое, или найти то что можно выгодно продать торговцам.
Цель исследования в ТЕСах это именно сокровища и новые опасности, а в Фолле цель исследования это изучение истории места событий, ну и встреча новых опасностей тоже.
Так что обе серии игры прекрасны и каждая затягивает по своему, своим способом.