• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Что важно учитывать при создании персонажа?

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Всем привет от Стаса)

Начнем с проблемы. В моих рассказах все персонажи одинаковые. Конечно, их по-разному зовут, у них разные цели и мотивы. Но сама суть, а порой и внешность, типичны для каждого. Средний рост, среднее телосложение, темные короткие волосы, карие глаза, воин - описание 80% моих героев. Они идут напролом и решают споры методом "кто сильнее, тот и прав".

Ситуация поменялась, когда я решил начать работать над машинимой. Много людей и аватаров, разного пола, профессии, взглядов - то, с чем у меня всегда были проблемы.

С чего нам нужно начинать работу над персонажем? Было высказано мнение, что с жанра произведения. Для комедии можно взять одного, для боевика другого и т.д. Мне лично не понравился такой подход. Не знаю, существует ли на самом деле мнение, что персонажи должны "жить". Именно они переживают все, что на них кидает автор, принимают решения, шутят, злятся, любят. Мы рассказываем историю именно через персонажей, а не их "тушки".

Мое мнение, что стоит начинать с философии самого персонажа. Это по сути краеугольный камень, с которого строится любая личность. Мотивы, желания, цели, мечты, поступки и способы решения ситуаций будут зависеть от того, как герой видит мир. Если он ненавидит людей, то вряд ли будет спасать тонущего в полукилометре от берега незнакомца. А если одержим идеей вечной жизни, не будет писать трактат о тысяче способов применения саперной лопатки. Ведь им это не свойственно. Но мы можем поставить их в ситуацию, когда они вынуждены делать то, что им не свойственно. И это становится интересно, потому что герой начинает конфликтовать с самим собой.

Конфликт - это основа развития. Никто не будет развиваться, если ему будет всего хватать, потому что...незачем. Из всех конфликтов мне лично больше нравится именно споры и борьба с самим собой, со своими убеждениями. Ярким примером является Раскольников. Сначала вывел теорию о том, что он вправе убивать, но потом не смог справиться с собственной совестью. Не будь этого конфликта, кто-нибудь стал бы изучать в школе историю о том, как студент зарубил старуху? Сомневаюсь. И для каждого персонажа свой конфликт. Скорее всего, он будет зависеть от его видения мира. И потому я так упираю на философию и мировоззрение. С их помощью можно построить все остальное. Даже тот же внешний образ.

С внешность часто бывает беда. Многие авторы загоняются по ней, описывая все вплоть до последнего завитка волос. Я не описываю вовсе. Истина, конечно, где-то посередине.

У Перумова был персонаж, горбун. Он был крутым воином. И горбился. Это единственное, что я запомнил. И это сыграло на пользу персонажу, эта особенность внешности - я помню этого героя, он врезался в память. А теперь пара примеров из аниме. Для начала, положительные. Все помнят Алукарда? Любой, кто смотрел аниме Хелсинг, вряд ли забудет этого донельзя стильного и смертоносного убийцу. В Короле шаманов многие с легкостью вспомнят, чем Йо Асакура отличается от его брата Хао (Зика).

Эти персонажи запоминаются, за стиль или отличительные черты. И аниме я взял для примера по одной простой причине. Эта туча однодневных персонажей, которых пытаются выделять чем-то своим, но которые меркнут на общем фоне. Красные волосы, взъерошенная прическа, меч-кладенец на поясе и синий пояс. Но наверняка уже есть аниме-герой с таким описанием, поэтому пусть у него будет шрам на левой щеке, переходящий в татуировку на правом плече. Ух, наверное, вот теперь точно такого нет. И вот, мы гоняемся за уникальной внешкой, забывая о том, что мы рассказываем историю, а не соревнуемся на конкурсе модельеров. Вы помните внешность Ягами Лайта? Он мало чем примечателен, но знакомые с Тетрадью смерти люди вряд ли спутают Киру с героем гаремника. Ему не нужна уникальная внешность, он слишком крут, как личность. Личность, которая идет от мировоззрения во многом, от силы воли, типа мышления.

Отличительные черты тоже появились не просто так. Капитан Барбоса постоянно таскает с собой яблоки. Рюк не менее постоянно зашвыривает в себя эти сочные плоды. Росомаха курит сигары, самые дешевые. Это не то, чтобы отличительные черты, это больше особенности, что-то я заврался. Насколько они важны? Можно ли без них обойтись?

Что означают яблоки для Барбосы? Он нежить, не ощущает вкус яблок, вина, их запах. Для него яблоко - это постоянное напоминание о том, что он был нормальным человеком. Яблоко стало целью, которую он хочет достичь - снова стать человеком, чтобы ощутить вкус.

Рюк просто любит яблоки. Как наркотик. Они ему по сути не нужны, он их просто любит. И в его случае яблоки оправданы только по одной причине. Лайт использовал их, чтобы заставить Рюка действовать согласно воле Лайта. Это был сюжетный момент, не так уж сильно и нужный самому персонажу.

Еще хуже дела обстоят с сигарами. Они - лишь часть образа. "Нам нужен крутой брутальный персонаж, поэтому он курит сигары". Наверное, именно так они и появились. Они что-то значат для Логага? Нет, он вполне может обойтись и без них. И их не использует сюжет. Но без них Логан, похоже, не такой уж и брутальный. Это настолько устоявшийся стереотип, что ему приходится соответствовать.

Яблоки Барбосы отражают его мотивацию, его отношение к жизни. Сигары Росомахи отражают только то, что ему пофиг на свое здоровье. Спасибо, но мы итак это знаем, он ведь регенерирует.

Думаю, для первой подобной статьи пока хватит размышлений. Мне интересно, как вы относитесь к подобному формату и к проблеме проработки персонажей. Жду ответы в комментариях)
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Из этих видео можно почерпнуть много полезного по части характеров персонажей и грамотного встраивания их в сюжет. Вернее, построения сюжета за счёт их действий и обстоятельств, в которые они попадают.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Ага, я уже смотрю его с твоего толчка в каком то из чатов вКонтакте. спасибо, действительно, занимательно.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Тут важно заранее придумать для персонажа характер, внешние черты, особенности поведения, речи и т.п. и придерживаться их по ходу повествования. Но при этом персонаж должен как-то меняться, к чему-то стремиться, терпеть неудачи, испытывать сильные эмоции и в конце концов так или иначе "прыгнуть выше головы".

Это может быть что угодно - изменение привычных взглядов под влиянием нового опыта, физическое или моральное преодоление своих слабостей или внешних обстоятельств, победа над превосходящим врагом и т.д.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Неплохо еще придумать (пред)историю персонажа. И в диалогах можно упомянуть какие-то события его жизни. Не обязательно рассказывать всю его жизнь (даже не следует этого делать), но разработчик (сценарист) должен его жизнь знать. Тогда персонаж будет органичным и целостным.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
Считаю тему надо закрыть. Мастер Готики уже создавал статью Сценарий- Креугольный камень. Здесь обсуждается часть этой темы. Администрация присутствует в теме, а за порядком не следит. Тем более существует на эту тему не мало статей, например от Дмитрия Беразинского.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Считаю тему надо закрыть. Мастер Готики уже создавал статью
Мастер писал исключительно о сценариях для модификаций. А здесь, во-первых, речь о сценариях для других произведений (хотя законы построения сюжета везде схожи, но есть нюансы в силу использования различных выразительных средств в разных видах творчества). Во-вторых, тут обсуждение идёт не сценариев вообще, а конкретно проработки персонажей. Так что тема имеет полное право на существование.

Хотя кое в чём ты, безусловно, прав: лучше опытных специалистов (Беразинский, при всём уважении, в их числе - где-то на одном из последних мест, если вообще имеет право упоминаться) мы тему не раскроем.

Я тут попросил совета профессионала. Порекомендовали книгу Линды Сегер "Как хороший сценарий сделать великим". Говорят, книга полезная и грамотная, но при этом доступная для людей без профильного образования.
Есть в русском переводе.
 
Последнее редактирование:

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
Порекомендовали книгу Линды Сегер "Как хороший сценарий сделать великим". Говорят, книга полезная и грамотная, но при этом доступная для людей без профильного образования.
Есть в русском переводе.

Не благодарите :)
Русскоязычная версия в формате fb2
 

Вложения

  • MAKING A GOOD SCRIPT GREAT.rar
    66,9 KB · Просмотры: 184
Последнее редактирование:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Считаю тему надо закрыть. Мастер Готики уже создавал статью Сценарий- Креугольный камень. Здесь обсуждается часть этой темы. Администрация присутствует в теме, а за порядком не следит. Тем более существует на эту тему не мало статей, например от Дмитрия Беразинского.
Перед созданием темы я прошелся по разделу "Творческая мастерская". Не увидел ни статьи про сценарий, ни других статей по теме. Выходит, чтобы прочитать мысли про персонажей, мне нужно лезть в раздел по модостроению (не искал, но наверняка статья про сценарий где-то там)? Нет, это глупо.

Я не ставил перед собой цель реально рассказать, как надо создавать персонажей, и поэтому нисколько не претендую на то, что мою статью стоит рассматривать как пособие к действию. Целью является привлечение внимание к проблеме, дать людям, которые только столкнулись с проблемой создания персонажей, толчок к размышлениям о том, что можно сделать и улучшить. Поэтому я и ожиданию услышать мысли по поводу создания персонажей, что можно прочитать, посмотреть и проникнуться)
 

Garryf

Участник форума
Регистрация
2 Июн 2017
Сообщения
21
Благодарности
10
Баллы
160
Всегда персов на основе делал. Лень колдовать было просто.
А со статами по началу не понятно совсем.
Лишь поиграв потом хочется, что-то изменить а зелья дорогие.
 
Сверху Снизу