Diego1987,
Провоцировать ничего мне и в голову не приходило) Я как раз пытался обозначить момент когда вот этот расклад про "неподходящие им роли" сам превращается в провокацию, но при этом вполне согласен что толерантность в этом моменте иногда действительно идиотски смотрится. Но вот это все -внешнее эмоциональное восприятие на самом деле рациональной схемы. Где количество представителей разных рас и народов с потенциально проблемными расовыми и национальными признаками просто квотируется близко к принудительному. как верно заметила Iris Heart. Просто чтобы были и не подкидывали дров блюстителям расовой чистоты изображением иллюзорных миров, где можно пройтись по городу и не встретить ни одного афро)))
Я конечно зануда в таких вопросах, остатки увлечения социальной антропологией по молодости. Но тут совсем по простому сложно выразить что-то правильно, разве что заведомо примкнуть к адептам одной из форм неправильного - с моей т\хр - взгляда на вещи. Или к последовательным толерастам или к остаточным расистам и националистам.
Еще раз - сознательно поставленная задача в амерской культурной пропаганде, в т\ч кино - максимально стирать саму важность вопроса кто какого цвета и у кого какой экстерьер по части типа волос, разреза глаз и прочих расовых признаков.
Взгляд - "слушайте, я ничего не имею против негров, но пусть они не играют Эйба Линкольна, генерала Паттона, Джимми Картера, Рэмбо и Анну Каренину, ок? Потому что это перебор, они должны быть белыми. Пусть вон играют Букера Вашингтона, Майка Тайсона, Майкла Джексона и Алека Пушкина" - это объективно все еще расизм. Потому что оценивается не качество игры а цвет кожи.
Точно так же как когда белые копы отфигачили при задержании Родни Кинга - который до, во время и после этого вел себя самым возмутительным образом и вполне напрашивался - в этом разглядели и старательно раздули второстепенный аспект - белые бьют черного (объективно - неважно какого цвета полицейские превышают свои полномочия и нарушают права не важно какого цвета гражданина) и кончилось это Лос-Анжелесским бунтом. Судя по недавним аналогичным инцидентам - проблема еще никуда не делась. Значит кино еще долго будет назойливо стоять на службе общества и втирать расовую толерантность.
Я для сравнения сторонник концепции, по которой спустя поколение в пределах одного сообщества уже совсем неважно, кем конкретно и в какой роли были чьи предки - это общая история в которой числители могут быть разные но знаменатель для всех один. Но лучше это не доводить еще и до внешнего маразма (потому что самооболванивание в таких дозах точно зло), и полностью стерев политическую привязку к современности и актуальность вопроса следует все таки в культуре вернуться к внешнему правдоподобию раскладов в художественных произведениях.
Но стереть сначала надо до той стадии, чтобы условный черный, видя например на экране историю про отчаянных расистов-южан, продолжающих партизанить после окончания войны между Севером и Югом, мог увлечься их образами на уровне эмпатии и ролевого моделирования (на базе респекта к их храбрости например) и это ни у кого не вызывало когнитивного диссонанса, потому что это уже общее прошлое, в котором все знают что было хорошо что плохо и кто кем был, но умеют понимать людей с любым набором заблуждений а в целом кто там был за кого уже не особо важно. А у белых чтобы не вызывало баттхерта то, что черные "не свои" роли играют И тп.
И мы кстати все наблюдаем из-за пределов зоны непосредственной актуальности вопроса. Поэтому тут легко не знать или забыть что и зачем там на концептуальном уровне делается. Нам это в принципе тоже транслируется, но прямого фидбэка от челов вне зоны не ждут и учитывать не будут. Косвенное влияние есть конечно, и от него больше проблем чем пользы.
ЗЫ И масса - на обоих полюсах любой социальной проблемы - не лезет в тонкости, им нужен мессидж плакатного типа. А "по идее афро не должно быть в лоре ведьмака как минимум в таких то местах и на таких то ролях" - значительно сложнее плакатного уровня и с точки зрения "простых черных парней" - очередные расистские выходки "снежков")) А челы пообразованней, сознательно стоящие на той же стороне, элементарно отспекулируют как раз и зерриканцами, и отсутстввием прямых указаний на расовый состав и тем что это фэнтэзи и какая вообще нахрен разница кто там какого цвета, типа эти проклятые белые совсем уже охренели - им даже сказки сочинять так чтобы обидеть негров не лень)))
При том что простая абсолютная истина - что вообще нахрен не важны все эти цвета, языки и кем чьи предки были (если только это не системный штамп стороны внутри актуального текущего конфликта, тогда это важно как критерий принадлежности к стороне и часть ее мотивации) - вызывает почти одинаковое отторжение процентов у 90 наверно тех кого предстоит понемногу загонять в единое человечество. Многие вообще думают что это ересь и прям щас ей по всему миру приходит конец))
ЗЗЫ Можно конечно весь этот контекст выкинуть но тогда и претензии по части неуместных черных в кадре бессмысленны, не нравится - можно просто не смотреть это иностранное кино сделанное по иностранным правилам. Можно даже нарубить бабла, стать продюсером и снимать у себя в стране фильмы с "правильным" расовым составом))