• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика ½ Моды и аддоны, - обсуждение..

CERBERBOSS

Участник форума
Регистрация
3 Дек 2009
Сообщения
1.200
Благодарности
583
Баллы
280
И аддон у Готики 1 в природе один - Gothic Sequel.
Gothic Sequel никогда не был пущен в массы, и его рабочая версия (если она есть) имеется лишь у единиц. К тому же, насколько мне известно, история там глубоко параллельна происходящему в г2. Вобщем, аддонов к г1 как к единой серии готики нет.
Согласен, что "аддон" звучит несколько громко, "мод" - было бы достаточно, но было решение большинства. С другой стороны, особых критериев нет к различию определений и технического исполнения "мода" и "аддона". Вот, например, определения из вики:
Мод (сокр. от «модификация», моддинг игр) — дополнение к компьютерной игре, написанное, как правило, сторонними разработчиками или любителями с помощью SDK, прилагающегося к игре или специальных, разработанных для модифицирования игр любительских программ. Моды обычно разрабатываются фанатами и для фанатов и предполагают исключительно бесплатное распространение. В отличие от адд-онов, они часто изменяют баланс сил (в стратегических играх) или набор оружия и возможности героя (в 3D-шутерах).
Дополнение (аддон) (англ. Expansion pack, add-on) — добавление различного игрового материала к существующей компьютерной игре. Большинство аддонов добавляют новые уровни, оружие, персонажей или продолжение к сюжету оригинала. Как правило, разработчик оригинальной игры участвует в создании дополнения.
Хм, выглядит здорово. А ориентировочная дата выхода есть? Плюс-минус месяц хотя бы.
Думаю, что в этом году.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
С другой стороны, особых критериев нет к различию определений и технического исполнения "мода" и "аддона".
Лично для меня главный критерий - авторство. Если дополнение делают разработчики оригинала - это аддон. Если начинают ковыряться фОнаты - это мод. Тем более, если в условный "аддон" начинают стекаться наработки других модмейкеров, целые большие моды и тонны контента из "ведьмаков", "скайримов" и хрен знает чего еще. В том числе очень сомнительные дизайнерские решения вроде частичек лора совершенно левых игр.
В свое время, пожалуй, традицию заложил такой известный титан модостроения как Лебедев. Ну а чо? Звучит масштабно, пафосно и гордо.
Как говорится, бревно останется бревном. Хоть в орденах, хоть в лентах.
Так и с модом. Называй, как хочешь. Суть мода от этого не изменится.
 

CERBERBOSS

Участник форума
Регистрация
3 Дек 2009
Сообщения
1.200
Благодарности
583
Баллы
280
Тем более, если в условный "аддон" начинают стекаться наработки других модмейкеров, целые большие моды и тонны контента из "ведьмаков", "скайримов" и хрен знает чего еще. В том числе очень сомнительные дизайнерские решения вроде частичек лора совершенно левых игр.
Тут, что называется, на вкус и цвет товарищей нет. Считаю, что правильно делать так, чтобы самим было интересно проходить (проблема номер один у того же Лебедева). Сами-то модмейкеры мало когда соберутся и договорятся, всяк на себя одеяло тянет, и жди их шедевров по "джва года", но ведь для чего-то свои "сомнительные дизайнерские решения" в общие базы выкладывают и пишут "пользуйтесь". А у нас, фОнатов, выхода другого нет, что можем - то сами, а не можем - берем где достанем.:)
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
С другой стороны, особых критериев нет к различию определений и технического исполнения "мода" и "аддона". Вот, например, определения из вики:
Вообще-то есть..
Мод вносит любые изменения в контент игры..
Аддон делает то-же самое + вносит изменения в двиг игры..
И это единственное их отличие.. а Викией можно/нужно жопу подтереть.. ;)

Если дополнение делают разработчики оригинала - это аддон. Если начинают ковыряться фОнаты - это мод.
Алекс, это не верная интерпретация...;)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Вообще-то всегда, если это реально нормальный аддон, а не блаж очередного ЧСВ-шного умельца..


зы, т.к. моддеры не имеют доступа к исходному коду игры, то как правило аддоны всегда выходят только официальные, но и это правило не всегда работает, т.к. существуют - неофициальные аддоны к играм..
 
Последнее редактирование:

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Аддон делает то-же самое + вносит изменения в двиг игры..
Сомнительное утверждение. Сильно сомневаюсь, что для аддонов к "Ведьмаку 3" или "Скайриму" переделывали движок.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Сомнительное утверждение. Сильно сомневаюсь, что для аддонов к "Ведьмаку 3" или "Скайриму" переделывали движок.
Ничего сомнительного, ДЛСы и прочая ересь это не аддоны, а контент.. хотя я не изучал изменения в версиях этих игр, утверждать не буду..
Но глянь в сторону Героев 3-х, как пример. вышла игра оригинал, а далее, клинок армагеддона- аддон изменял двиг, Дыхание смерти - аддон изменял двиг, Во имя богов - неоф. аддон изменял двиг, Хота - неоф аддон, изменяет двиг(хотя сами авторы называют его модом, но технически это аддон, у него даже изменений в разы больше чем в двух официальных аддонах вышедших ранее)..
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
ДЛС - это микродополнения. Квест, шмот, предмет, скин.
В озвученных примерах аддоны масштабные со своими сюжетными ветками и огромными локациями.
глянь в сторону Героев 3-х,
С тех пор давно научились нормально писать движки, чтобы не надо было под каждый пук его переписывать на корню.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
С тех пор давно научились нормально писать движки, чтобы не надо было под каждый пук его переписывать на корню.
Оно и видно, что кроме говна ничего нового в плане РПГ-игр не выпускается, оказывается они научились писать движки... ;):D
 

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.072
Благодарности
1.582
Баллы
290
Тут и думать нечего...
Никаких узаконенных определений для аддона нет, это просто термин использующийся когда куда-то что-то добавили или расширили.
Фанатский мод может называться аддоном, но для этого нужно что бы этот мод не уступал по качеству оригиналу, а т.к. речь идет о игре 2000-ого в 2017-ом, то и должен превосходить его...
Я еще не видел ни одного аддона для Г1-Г2 кроме "Ночь Ворона" и с вероятностью 98% никогда не увижу, потому что обычные фанаты не вытянут такое качество, а те кто может просто не будут тратить время на мод.
А так, можете что угодно называть аддоном, но это будет только в ваших мечтах *flowers*

PS: Мод, использующий работы авторов не участвовавших в его разработке, уже никак нельзя назвать аддоном.
Чисто мое, никому не навязывающееся, мнение.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
потому что обычные фанаты не вытянут такое качество,
Если это общее определение, то расскажи это авторам Хоты, как пример. Когда даже сам Джон Ван Кхенагем, признал и оценил их работу, а он основатель и гейм дизайнер всех линеек серий игр Меч и Магия, Героев 1-5 и КБ..
Если же речь только в отношении Готы, ну, тут тоже возможны варианты.. ;)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Переехали в новую тему
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
ничего нового в плане РПГ-игр не выпускается
РПГ они разные бывают. Тех, что по классическим правилам работают, действительно немного и особо они не интересуют массовую публику. По мне, вымирающий на ПК жанр, как квесты. А вот те, что ближе по идеологии к серии "Готика" и с упором в экшн и киношность, давно раздавили, собрали в совок и слили конкурента в унитаз. Оно уже после Готики 3 все с пациентом было ясно.
Мод, использующий работы авторов не участвовавших в его разработке, уже никак нельзя назвать аддоном.
Было бы вообще странно обзывать свою работу аддоном, если она на over 90% состоит из сторонних модов :). Чисто с точки зрения формальной логики.
 

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.072
Благодарности
1.582
Баллы
290
Если это общее определение, то расскажи это авторам Хоты, как пример. Когда даже сам Джон Ван Кхенагем, признал и оценил их работу, а он основатель и гейм дизайнер всех линеек серий игр Меч и Магия, Героев 1-5 и КБ..
Если же речь только в отношении Готы, ну, тут тоже возможны варианты.. ;)
Естественно только в отношении Готы. Тема то пошла от мода к Готе...
А в общем, я понятия не имею что там с Хотой и Героями, но так как в Героях нет открытого детализированного мира, то мне кажется что там сделать аддон немного проще чем в Готе

ну, тут тоже возможны варианты.. ;)
Было бы неплохо ткнуть носом. Может упустил алмаз какой *Friendship*
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По мне, вымирающий на ПК жанр, как квесты.
Вымерший уже как бы...
Было бы вообще странно обзывать свою работу аддоном, если она на over 90% состоит из сторонних модов :). Чисто с точки зрения формальной логики.
Да даже если 5% от стороннего, у которого есть свой мод, то это уже странновато ;)
А с логикой вообще, насколько я заметил, у многих серьезные проблемы.
 

CERBERBOSS

Участник форума
Регистрация
3 Дек 2009
Сообщения
1.200
Благодарности
583
Баллы
280
Было бы вообще странно обзывать свою работу аддоном, если она на over 90% состоит из сторонних модов :). Чисто с точки зрения формальной логики.
Формально как раз можно оценить по критериям объема и качества наработок в изменении\дополнении, а вот авторство - это уже некий формализм.:)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Насколько я знаю, WoG основан на скриптах, а не на движке, я ошибаюсь?
Ошибаешься.. ведь для внедрения GRM надо было модифицировать как двиг так и игровой редактор чтобы все это работало, не говоря уже о новых механиках в игре и прочем..

то мне кажется что там сделать аддон немного проще чем в Готе
На порядки сложнее чем в Готе и наличие "открытого мира" здесь вообще не аргумент сложности, а скорее наоборот его облегчение.. ;)
 

CERBERBOSS

Участник форума
Регистрация
3 Дек 2009
Сообщения
1.200
Благодарности
583
Баллы
280
Формально как раз можно оценить по критериям объема и качества наработок в изменении\дополнении, а вот авторство - это уже некий формализм.:)
З.ы. Иначе говоря, оценивается конкретный объект, а не авторство запчастей.
 

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.072
Благодарности
1.582
Баллы
290
На порядки сложнее чем в Готе и наличие "открытого мира" здесь вообще не аргумент сложности, а скорее наоборот его облегчение.. ;)
Точно, это же очень просто сделать качественный открытый мир, в устаревшем движке, и грамотно распределить сюжет по нему, что бы не вызывало *nausea*
 
Сверху Снизу