• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика ½ Моды и аддоны, - обсуждение..

CERBERBOSS

Участник форума
Регистрация
3 Дек 2009
Сообщения
1.201
Благодарности
583
Баллы
280
  • Первое сообщение
  • #1
И аддон у Готики 1 в природе один - Gothic Sequel.
Gothic Sequel никогда не был пущен в массы, и его рабочая версия (если она есть) имеется лишь у единиц. К тому же, насколько мне известно, история там глубоко параллельна происходящему в г2. Вобщем, аддонов к г1 как к единой серии готики нет.
Согласен, что "аддон" звучит несколько громко, "мод" - было бы достаточно, но было решение большинства. С другой стороны, особых критериев нет к различию определений и технического исполнения "мода" и "аддона". Вот, например, определения из вики:
Мод (сокр. от «модификация», моддинг игр) — дополнение к компьютерной игре, написанное, как правило, сторонними разработчиками или любителями с помощью SDK, прилагающегося к игре или специальных, разработанных для модифицирования игр любительских программ. Моды обычно разрабатываются фанатами и для фанатов и предполагают исключительно бесплатное распространение. В отличие от адд-онов, они часто изменяют баланс сил (в стратегических играх) или набор оружия и возможности героя (в 3D-шутерах).
Дополнение (аддон) (англ. Expansion pack, add-on) — добавление различного игрового материала к существующей компьютерной игре. Большинство аддонов добавляют новые уровни, оружие, персонажей или продолжение к сюжету оригинала. Как правило, разработчик оригинальной игры участвует в создании дополнения.
Хм, выглядит здорово. А ориентировочная дата выхода есть? Плюс-минус месяц хотя бы.
Думаю, что в этом году.
 

CYNIC

Участник форума
Регистрация
25 Фев 2017
Сообщения
59
Благодарности
32
Баллы
170
Вообще не понимаю предмета спора. В мододостроительстве есть только один критерий - мнение игроков, ради которых и делаются моды, аддоны, патчи и т.д. А как они там называются никого не интересует.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
Как раз нормального модостроителя, который создает контент своими руками, мнение игроков должно волновать в последнюю очередь. И нормальный модостроитель делает это в первую очередь для себя. Для развития своих навыков программирования, моделирования и пр.
А мастера солянок оперируют чистым маркетингом, компилируя готовые моды в т.н. "аддоны". Сделать что-то с нуля или сконфигурировать готовое - это очень разный труд по характеру. И если бы он оплачивался, сборщики получали бы гораздо меньше, т.к. сложность в одном и другом случае несоразмерная.
 

CYNIC

Участник форума
Регистрация
25 Фев 2017
Сообщения
59
Благодарности
32
Баллы
170
Если бы модеры делали моды только для себя, они бы не выкладывали свои труды для людей. Это нонсенс. Для развития навыков ковырять игру "для себя" еще больший нонсенс. Нормальные мододелы делают моды для людей, как и в любом другом виде творчества. Возможно, конечно, некоторые и делают моды для ЧСВ, но это уже к психологам. Что касается сборки модов - сборка разных модов в один продукт тоже творческая работа, другое дело, что бывает качественная работа, а бывает поделка. Но процесс все равно творческий. Я, например, с удовольствием играл в некоторые сборки на Скайрим, потому что собирать свою сборку - очень муторное, долгое дело, требующее знаний в моддинге, программах и т.д. Сделать хорошую сборку, что бы она нормально работала, при этом что бы не ломалась атмосфера и дух игры - это тоже искусство.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
Если бы модеры делали моды только для себя, они бы не выкладывали свои труды для людей
А это уже не важно. Главное - не создавать дурацких тем, где тебе начнут строчить посты в стиле "хАчу увидеть в аддоне уризель и храм спящего" или "а будет ли в аддоне броня гуру?". Которые в общем целиком отражают потребности геймеров в данной игре.
Я, например, с удовольствием играл в некоторые сборки на Скайрим
TES всегда был файлопомойкой, польза от которой - это набор новых трусиков для твоей боевой лоли.
С Готикой сложнее. А потому пошла мода объединять ряд успешных модов в кучу для изображения масштабности и эпичности, т.к. изготовить столько контента с нуля практически нереально.
Сделать хорошую сборку, что бы она нормально работала, при этом что бы не ломалась атмосфера и дух игры - это тоже искусство.
Сама игра настолько запомоена всяким дерьмом, что фанаты уже давно и сами не знают (или не понимают), что составляло изюминку некогда очень удачной ролевой серии.
Можно ли получить удовольствие от таких сборок? Наверно, можно. Только это не искусство, а путь лентяев и халявщиков.
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Как раз нормального модостроителя, который создает контент своими руками, мнение игроков должно волновать в последнюю очередь. И нормальный модостроитель делает это в первую очередь для себя. Для развития своих навыков программирования, моделирования и пр.
А мастера солянок оперируют чистым маркетингом, компилируя готовые моды в т.н. "аддоны". Сделать что-то с нуля или сконфигурировать готовое - это очень разный труд по характеру. И если бы он оплачивался, сборщики получали бы гораздо меньше, т.к. сложность в одном и другом случае несоразмерная.

Для нормального модостроителя и как для любого нормального разработчика мнение игроков(пользователей) всегда важная часть процесса творчества даже для себя, естественно в разумных пределах. И кто этого не понимает совершает огромную ошибку. Иначе все положат ... на твою работу, потому что никому не нужно "гениальное" дерьмо, в логике которой разбираешься только ты сам. Оно просто никому не будет интересно.

"это очень разный труд по характеру" - согласен на все 100%. Потому как работа над любым модом состоит на 90% из свода логики, AI, тонны текста для диалогов и журнала, кодинга как такого, правки движка, текстуровки, озвучки, вобинга! ОМГ(это вообще лютый ад которого все всегда сторонятся, видимо поэтому большинство модов настолько убоги в оформлении мира) и прочего дерьма на которое уходит столько времени, что ты и представить себе не можешь. Причем еще надо сделать так, чтобы это все еще работало нормально. И только на 10 процентов из технических деталей, как моделирование предметов и анимация. Уж так сложилось в готике изначально было мало людей способных качественно моделировать с 0, но это не значит, что их работа самая важная и самая высокооплачиваемая. *facepalm* Обычно всегда все работают в команде и каждый занимается своим делом, не перетягивая одеяло с криками - один я тут Дартаньян. Как говорится, все профессии важны, все профессии нужны... Но это еще цветочки, потому как самый лютый труд это правка багов. И тут отношения с игроками и выслушивания их мнения самая важная часть модинга. Ибо хер ты что поправишь один.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
И кто этого не понимает совершает огромную ошибку.
Я бы не смешивал отладку мода, находящегося в вечном beta-тесте и создание какой-то новой концепции. Ты же например, сочиняя с нуля какие-то паттерны мода, не бегал на форум и не спрашивал разрешения у паствы? Думаю, что нет.
Да и сводить всю работу к сбору "лайков" для взрослого дяди как-то глупо. Главное, чтобы мне нравилось. И главное, не наглеть, и не оперировать громкими терминами в отношении своего изобретения. Нет громкой вывески - не каких-то завышенных ожиданий от публики.

Ну а если уж пнуть В2.0, так могу отметить, что недовольные у вас просто игнорятся. Мол, не нравится - не играй. А потому разрушительная критика не воспринимается совсем. В противном случае в "аддоне" никогда бы не появилась мерзость с телом трисс меригольд *flowers* Хорошо это для мода или нет, вопрос риторический.
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Я бы не смешивал отладку мода, находящегося в вечном beta-тесте и создание какой-то новой концепции. Ты же например, сочиняя с нуля какие-то паттерны мода, не бегал на форум и не спрашивал разрешения у паствы? Думаю, что нет.
Да и сводить всю работу к сбору "лайков" для взрослого дяди как-то глупо. Главное, чтобы мне нравилось. И главное, не наглеть, и не оперировать громкими терминами в отношении своего изобретения. Нет громкой вывески - не каких-то завышенных ожиданий от публики.

Ну а если уж пнуть В2.0, так могу отметить, что недовольные у вас просто игнорятся. Мол, не нравится - не играй. А потому разрушительная критика не воспринимается совсем. В противном случае в "аддоне" никогда бы не появилась мерзость с телом трисс меригольд *flowers* Хорошо это для мода или нет, вопрос риторический.

Недовольство разное бывает... Многое из того что меняли пришло именно от игроков. Проц 80... Также не надо забывать что у разработчика не так много времени на правку. Если что то игнорится то лишь только до определённого момента когда до этого доодят руки.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
Это палка о двух концах. Идя на поводу у условного большинства, можно растерять немалую долю адекватной публики, у которых от "нововведений" волосы шевелятся на одном месте. Но которых вполне устраивало авторское видение на взлете. Поиск и правка багов все же немного из другой оперы.
Как и поиск идеального баланса там, где никто вообще не понимает, в чем он вообще должен заключаться.
 
Сверху Снизу