• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика ½ Моды и аддоны, - обсуждение..

CERBERBOSS

Участник форума
Регистрация
3 Дек 2009
Сообщения
1.200
Благодарности
583
Баллы
280
  • Первое сообщение
  • #1
И аддон у Готики 1 в природе один - Gothic Sequel.
Gothic Sequel никогда не был пущен в массы, и его рабочая версия (если она есть) имеется лишь у единиц. К тому же, насколько мне известно, история там глубоко параллельна происходящему в г2. Вобщем, аддонов к г1 как к единой серии готики нет.
Согласен, что "аддон" звучит несколько громко, "мод" - было бы достаточно, но было решение большинства. С другой стороны, особых критериев нет к различию определений и технического исполнения "мода" и "аддона". Вот, например, определения из вики:
Мод (сокр. от «модификация», моддинг игр) — дополнение к компьютерной игре, написанное, как правило, сторонними разработчиками или любителями с помощью SDK, прилагающегося к игре или специальных, разработанных для модифицирования игр любительских программ. Моды обычно разрабатываются фанатами и для фанатов и предполагают исключительно бесплатное распространение. В отличие от адд-онов, они часто изменяют баланс сил (в стратегических играх) или набор оружия и возможности героя (в 3D-шутерах).
Дополнение (аддон) (англ. Expansion pack, add-on) — добавление различного игрового материала к существующей компьютерной игре. Большинство аддонов добавляют новые уровни, оружие, персонажей или продолжение к сюжету оригинала. Как правило, разработчик оригинальной игры участвует в создании дополнения.
Хм, выглядит здорово. А ориентировочная дата выхода есть? Плюс-минус месяц хотя бы.
Думаю, что в этом году.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Точно, это же очень просто сделать качественный открытый мир, в устаревшем движке, и грамотно распределить сюжет по нему, что бы не вызывало *nausea*
Ты не прав, разница между героями и Готой в том, что для открытого мира в готике тебе не потребуется ковырять двиг, оно уже изначально все это поддерживает, поэтому притягивать сюда это смысла не имеет.
Другой пример из этой-же серии, например Мобы и их анимация.:
В Готе мы создаем Лоуполи модельку анимируем ее и суем в игру, всего делов.. вроде все просто.
В Героях нам придется создавать модель Хайполи с максимальной детализацией и её физикой, вплоть до уровня мышц на скелете, как это было сделано в оригинальных моделях монстров игровой серии, для всех, а их там тысячи если вдруг тебе это не известно. и потом все это дело перегнать в спрайты и встроить в игру..
В Хоте новых сделали около пятидесяти наверное, точно не считал. Но знаю 100% что в модах на Готику даже 5-и новых самобытных готических существ в рамках одного проекта сделано не было..

Ну и по сюжету в игре, думаешь в Героях его нет ?! Ошибаешься, его там тонны, а это: десять частей игр серии МиМ(РПГ) и пять частей Геройской серии(РТС, 5 герои не от Нивала, а от Нью Ворлда и 3ДО, которые так и не вышли, наброски коих имелись в том или ином виде). Как видно, это не Готика с ее историей богов в 3-х частях.. И грамотно встроить туда целый новый город со своей сюжеткой, оч, дорогого стоит... ::)
 
Последнее редактирование:

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.075
Благодарности
1.586
Баллы
290
Вот ты заводишь :)
Естественно я могу быть не прав по отношению модостроя к Героям, т.к. у меня в них абсолютно 0 опыта и я понятия не имею что там сделали фаны.
Но твое выражение про облегчение тоже не верно, потому что в Готе для создания качественного аддона, нужно приложить колоссальные силы...

в готике тебе не потребуется ковырять двиг
Очень даже потребуется, ибо у нее просто фантастический двиг и инструментарий с запредельными возможностями, которые позволяют создавать невообразимые миры, и очень сильно облегчают работу :D

поэтому притягивать сюда это смысла не имеет.
Так же как и притягивать Героев в тему мода для Готы

Но знаю 100% что в модах на Готику даже 5-и новых самобытных готических существ в рамках одного проекта сделано не было..
Так же я знаю что популярность Готы в разы меньше чем у чего-либо еще, отсюда и меньше рабочей силы ;)
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
З.ы. Иначе говоря, оценивается конкретный объект, а не авторство запчастей.
Это у модмейкеров новой волны оно так оценивается. Конечный объект в данном случае - обычная солянка, которую пытаются прикрыть громкими пафосными названиями. Модификация, собранная из других модификаций.

по сюжету в игре, думаешь в Героях его нет
Специфическая вселенная. Как и многие другие, схожей тематики. И на сегодня мало актуальная для широких масс.
Лично меня просто вымораживают все эти фрики в дурацких гомосячьих шмотках, или полуголые боевые девки, увешанные побрякушками из ближайшего секс-шопа. И нет никакого желания вникать в детали сюжета.
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
547
Баллы
245
По мне так все намного проще. Названия говорят сами за себя. Мод, модификация это небольшие изменения в игре, не важно какие. Аддон, дополнение это большие изменения в игре, как правило добавляющие четверть или треть к игре (мира, контента и т.д.).
Например, GothicModFix это мод. Возвращение 1 это аддон. Темная сага это не мод и не аддон, а другая игра.
Я так думаю.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Естественно я могу быть не прав по отношению модостроя к Героям, т.к. у меня в них абсолютно 0 опыта и я понятия не имею что там сделали фаны.
Понятно, но рекомендую ознакомиться на досуге.. ;)

Но твое выражение про облегчение тоже не верно, потому что в Готе для создания качественного аддона, нужно приложить колоссальные силы...
Я знаю о чем пишу, ибо имею доступ к закрытым разделам проекта Хота и могу сравнить не по наслышке чего стоит сделать мод в Готе и в Героях..

Очень даже потребуется, ибо у нее просто фантастический двиг и инструментарий с запредельными возможностями, которые позволяют создавать невообразимые миры, и очень сильно облегчают работу :D
Ну, если имеется ввиду "открытый мир" как в оригиналах Готы, то для этого ничего не надо, если же как в Ведьмаках или Горизонте, то тогда да.. Формально, многие ограничения в Готике связаны с тем что в ее мире Гг позволено двигаться только в одной плоскости, а не во всех. А чтобы это исправить, нужна толпа хорошего уровня кодеров движка, вопрос где их взять ?!

Так же как и притягивать Героев в тему мода для Готы
А я и не притягивал, у нас речь шла об аддонах и какие они бывают, я лишь показал на то, что есть аддоны не от разработчиков игр, уровнем не хуже, а то лучше, чем оригинальные аддоны игровых серий. Речь ведь об этом шла, а ты сейчас решил по-обсуждать чисто Готику, вдруг.. ;)

Так же я знаю что популярность Готы в разы меньше чем у чего-либо еще, отсюда и меньше рабочей силы ;)
С этим глупо спорить, ведь у тех же Героев миллионная толпа фанатов, Гота тут не конкурент однозначно.. *right*


Специфическая вселенная. Как и многие другие, схожей тематики. И на сегодня мало актуальная для широких масс.
Специфическая ?! А разве не с Ультимы и МиМ РВ сдирали свои идеи для реализации Готики ?!
И я более чем уверен, что те самые "широкие массы" многое бы отдали за возможность вновь сыграть, в одну из новых таких вот себе "специфичных вселенных", где сюжет и отыгрывание роли ставилось во главу угла при разработке, а не сиськи и письки, о которых ты пишешь.. ;)

Лично меня просто вымораживают все эти фрики в дурацких гомосячьих шмотках, или полуголые боевые девки, увешанные побрякушками из ближайшего секс-шопа. И нет никакого желания вникать в детали сюжета.
Алекс, ни в МиМ ни в Героях этого ничего и близко нет, ты что-то путаешь.. *pointing*
 
Последнее редактирование:

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Например, GothicModFix это мод. Возвращение 1 это аддон. Темная сага это не мод и не аддон, а другая игра.
Это все моды разных типов: неофициальный патч, солянка, собственно модификация (как CS к Half Life).

Алекс, ни в МиМ ни в Героях этого ничего и близко нет, ты что-то путаешь..
Ага.
ex.jpg
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Алекс, все начиная с 2005 и выше, можешь выкинуть в топку, ибо к оригиналу оно не имеет ни какого отношения.. я писал только о том что разрабатывалось Нью Ворлдом и ЗДО, основателями и разработчиками этих серий. А не нашими уг российским разработчиками. Это уже не канон, да и существ с Нпс надо смотреть в игре, а не на фанатских картинках.

Вот тебе как пример монашка из 5-х Героев(от Нью Ворлда)
h5cleric.gif
Оно же, но от наших говенных 5-х Героев(от Нивала)
monax2.jpg

Разница тут очевидна.. *sorry*
 

CERBERBOSS

Участник форума
Регистрация
3 Дек 2009
Сообщения
1.200
Благодарности
583
Баллы
280
Это у модмейкеров новой волны оно так оценивается. Конечный объект в данном случае - обычная солянка, которую пытаются прикрыть громкими пафосными названиями. Модификация, собранная из других модификаций.
Ох, разбушевался, зацепил зачем-то модмейкеров новой волны. Приснились наверное. Суть-то подхода вполне себе бытовая: когда приобретаешь что-то, то смотришь на качество сборки, внешний вид, наличие заявленных опций и их работоспособность. Иногда судишь о качестве по логотипу или марке производителя (американские джинсы, японские магнитофоны, немецкие машины, русские ракеты, SONY, OPEL и т.п. - это уже все не совсем соответствует, особенно качество сборки, а уж китайские, турецкие и т.д. запчасти), но мало кто знает конкретного изобретателя. Если, например, машина на ходу и соответствует нормам, то не важно из каких запчастей она собрана, это все равно машина, а не телега с лошадью.
Ну и да, тема уже отдельная, обсуждается не конкретный случай, а общая практика. А там, согласен, что солянка из разных модов - это не новость, и что слово аддон созвучно с другим словом.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Суть-то подхода вполне себе бытовая
Да я ж не запрещаю. Только вы получаете все-равно мод, созданный на базе других модов, а никакой не аддон, который снится только вам.
 

Energorus

Участник форума
Регистрация
28 Май 2010
Сообщения
167
Благодарности
47
Баллы
180
Ребята вы кажется забываете, что решающее слово в определении мод или аддон будут высказывать поигравшие в него. Им будет все равно есть ли там изменения в движке или нет, для них как и для меня главное количество и качество контента привнесенного в игру. Если в моде добавлено контента на несколько часов то это мод, а если добавлено контента около 10 и более процентов от оригинальной игры это без сомнения аддон.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
решающее слово в определении мод или аддон будут высказывать поигравшие в него
Мнение малолетних Ыкспертов для больших дядей, умеющих что-то делать руками, очень ценно :D

а если добавлено контента около 10
Размер вообще не имеет значения. Как и продолжительность беготни по бескрайним просторам полупустых локаций или вымораживающая зачистка диких орд монстров.

У нас на руках modkit, и с ним мы можем выпускать только моды.
DLC для "готики" нет смысла обсуждать, потому что в те времена такого еще не изобрели. И ее движок не поддерживает какие-то подключаемые модули, которые игрок может себе закачать на усмотрение.
"Аддон" среди модостроителей - это надуманное маркетинговое понятие. Не имея на то никаких особых оснований, просто заявляется, что условное творение достойно стоять на одной ступени с аддоном официальным, или даже значительно его превосходить по качеству и глубине проработки.
 
Последнее редактирование:

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
Но знаю 100% что в модах на Готику даже 5-и новых самобытных готических существ в рамках одного проекта сделано не было.
"Тёмная сага"
1. Скелеты (новые модели, текстуры, совершенно новые анимации, в т.ч. разные анимации боя для разных скелетов)
2. Рудогрыз
3. Рудогрыз-воин
4. Краур
5. Каракус
6. Пиранья
7. Заяц (заяц там не тот, которого делал Базилио58 - модель, анимации и текстура новые)

Никого не забыл?
 

Energorus

Участник форума
Регистрация
28 Май 2010
Сообщения
167
Благодарности
47
Баллы
180
Мнение малолетних Ыкспертов для больших дядей, умеющих что-то делать руками, очень ценно :D


Размер вообще не имеет значения. Как и продолжительность беготни по бескрайним просторам полупустых локаций или вымораживающая зачистка диких орд монстров.

У нас на руках modkit, и с ним мы можем выпускать только моды.
DLC для "готики" нет смысла обсуждать, потому что в те времена такого еще не изобрели. И ее движок не поддерживает какие-то подключаемые модули, которые игрок может себе закачать на усмотрение.
"Аддон" среди модостроителей - это надуманное маркетинговое понятие. Не имея на то никаких особых оснований, просто заявляется, что условное творение достойно стоять на одной ступени с аддоном официальным, или даже значительно его превосходить по качеству и глубине проработки.
Неужели вы думаете что в первую Готику и моды к ней будут играть дети или как вы выразились малолетние Ыксперты.
Какое отношение к свободному и бесплатному модостроительству имеет маркетинг и какие либо особые основания?
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
что в первую Готику и моды к ней будут играть
Мне хватило беглого ознакомления с линейкой популярных стримов, чтобы на глаз оценить целевую аудиторию. Ну и надо понимать, что мне самому уже сильно много лет в сравнении с.
Какое отношение к свободному и бесплатному модостроительству имеет маркетинг и какие либо особые основания?
А никакого. Это лишь средство для разработчика потешить свое ЧСВ, и громогласно объявить свое творение равным или превосходящим по качеству оригинал.

Мне когда-то давно один знакомый радостно сообщил, что скачал новый замечательный аддон на Готику 2. Ну и предложил попробовать его. Стало интересно, что же за такой чудесный аддон он нашел. Оказалось - "Возвращение 1.x. И в случае с моим приятелем механизм сработал - он реально повелся, что этой какой-то аддон, поверив сладким описаниям. Я его сильно огорчил.

Так что, попробуйте-ка для начала разработать просто мод, абсолютно чистый в плане "копирайта", т.е. своими руками, не залезая в закрома "скайримов" и "ведьмаков", а потом уже поговорим про аддоны и возможность ваше творение к ним приравнять.
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Это все шляпа, повторяемая/восполняемая.. а новых практически НОЛЬ, то о чем я и писал..
Зайцы были у Василия в Логове, скелеты старые изменяется только визуальный скин, хочешь новых смотри в ТЛВЧ, там реально новые были скелетоны..
Единственное новое существо которое соответствует заявленному требованию в Саге это дрейк, но один дрейк, это не 5 новых существ, и уж тем более не 50.. ;)

Это вообще анимированная текстура, если я правильно помню.. ::)
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
Это все шляпа, повторяемая/восполняемая.. а новых практически НОЛЬ, то о чем я и писал..
Нет. Полностью новые монстры - от идеи до исполнения.

Зайцы были у Василия в Логове
Были, но эти совсем другие.

скелеты старые изменяется только визуальный скин
Ага, скин. И анимации. То есть с прежними их связывает только то, что они тоже скелеты. :)

Единственное новое существо которое соответствует заявленному требованию в Саге это дрейк
Нет. Я перечислил выше.

Это вообще анимированная текстура, если я правильно помню..
Не правильно помнишь. Полноценные монстры. Поныряй в озере ниже ферокийской мельницы, тебе эти "текстуры" покажут, почём фунт лиха. :D
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
хочешь новых смотри в ТЛВЧ, там реально новые были скелетоны..
"Новый" скелетон был задействован только в финальном видео. Твою модель для глобала 2.0 я никогда не использовал в модах и никому не давал. Она как бы не моя. В остальном, тлвх - как мод - новых монстров не содержит от слова совсем. Новые есть в В2.0 - паук и мрачный жнец. 2шт.
А так, для мода технически проще сделать новую шкуру старому монстру. Чтобы не вышло, как с Сагой - аниматор сгинул, авторам нужно потом поправить монстра, а они не знают, что с ним делать.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Полностью новые монстры - от идеи до исполнения.
Дикарь я написал что написал, и поверь, знаю о чем пишу...

"Новый" скелетон был задействован только в финальном видео. Твою модель для глобала 2.0 я никогда не использовал в модах и никому не давал. Она как бы не моя.
Алекс, не суть важно, оно было задействовано так или иначе, но в прямом виде конечно же они не добавлялись..
 

xepomaht007

Участник форума
Регистрация
13 Май 2015
Сообщения
7
Благодарности
5
Баллы
155
Приведу иную точку зрения по разделению на моды и аддоны.

1. Моды (плагины) к играм всегда делаются силами сообщества фанатов, их качество и объёмы добавленного контента могут быть какими угодно, вплоть до превышения размеров оригинальной игры в несколько раз (полностью зависит от энтузиазма фанатов), моддеры могут добавить в игру всё что пожелают, в том числе полностью её переделать (например сделать из Готики пошаговую стратегию). Мод может изменять игровой engine средствами reverse engineering (сделанные на оригинальных исходниках - очень большая редкость), сделать мод может любой желающий, разбирающийся в ресурсах игры. Моды всегда носят некоммерческий характер, т.е. распространяются бесплатно (за очень редкими исключениями, пиратство не в счёт).

2. Дополнения (DLC) к играм всегда делает производитель игры (или тот, кому это дело поручает правообладатель), качество дополнения обычно соответствует денежным вложениям в него (если сделано за 3 копейки какими-нибудь индусами, то качество соответствующее) и не превышает размеры оригинальной игры, добавляемый контент всегда не противоречит дизайн документу к игре. Дополнение всегда построено на исходных кодах игры, делают его опытные люди, а не откуда-нибудь с улицы. Дополнения производятся для их дальнейшей продажи (очень редко издатели решаются на выпуск бесплатных дополнений), соответственно, продаются в магазинах по розничным ценам и носят официальный статус на сайте издателя.

Т.о. творчество фанатов, сделанное на основе какой-то игры, можно назвать хоть дополнением, хоть новой игрой, но в глазах издателя или правообладателя (моды к играм обычно не принадлежат тем, кто их сделал) мод к игре так и останется модом. Для той же Второй Готики: дополнение - Ночь Ворона, а её глобальная модификация - например Возвращение 2.0.
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Мод аддон...какая в ж... разница. Главное чтобы играть в него было интересно. Люди только это помнят, а не то что - аддон это был или мод. В любом случае как Ваня сказал без перделки движка все это модификации и не более того. Хоть он будет у 100500 раз больше оригинала. В2 тоже был бы модом если бы не АСТ, который как раз меняет уже сам движок. И тут совсем уже иная шляпа...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу