Неоднозначные впечатления от данного мода.
С одной стороны, подозрительным выглядит соотношение заявленных амбиций к тому, что показано на данный момент. То есть, друзья из Польши рассказывают про то, что у них во всю кипит работа, и, что разработка как бы началась не вчера, но, при этом ничего существенного игрокам до сих пор не было продемонстрировано. Разработчики объясняют это, конечно же, желанием показывать готовый результат, когда всё будет готово, а не хвастаться раньше времени недоделанными обрывками. Как бы хочется им, конечно, верить, но подозрения при таких раскладах лично у меня не возникать не могут.
Ещё интересно, что на сайте мода есть два интересных абзаца, приведённых ниже.
Разработка аддона находится в состоянии сведения в одно целое – переписывание скриптов в коде игры, размещение персонажей в уже завершенном мире и добавление финального варианта дубляжа находятся на одном этапе. Мы не объявляем даты релиза, потому что в данный момент не известно, займет ли окончательная разработка два месяца или восемь. Есть приблизительные сроки, но существуют также некоторые вещи, которые невозможно прогнозировать. Мы прилагаем все усилия, доводя до ума каждую деталь, кроме того, осталось 50 ролей для озвучания. Работа в аудио-студии (которая, к слову помогает нам бесплатно, так же, как и все участвующие в проекте) происходит индивидуально.
Вне зависимости от стадии проекта, мы всегда открыты для новых людей - в настоящее время нам особенно нужны специалисты по 2D и 3D графике, сценаристы, программисты, профессиональные актеры и левел-дизайнеры, работающие в Spacer.
То есть, разработка находится на стадии сведения в одно целое, что подразумевает, что всё, по сути, уже +- готово, остаётся только это всё "склеить", да устранить огрехи. Зачем же на такой стадии нужно столько новых людей? Зачем например левел-дизайнеры, когда мир-то уже завершён и по нему просто расставляются персонажи? А сценаристы?
Кроме того, на форуме команды есть англоязычная ветка, в которой всего две темы. В одной из этих тем с 2013го года общение строится примерно следующим образом: потенциальные игроки спрашивают "ну когда же уже новый материал, Х месяцев уже ничего не было", а разработчики отвечают "ну, вы нас поймите друзья, мы маленькая команда из студентов, которые работают в своё свободное время". Ниже пример одного из таких сообщений, датированное 19.04.2014
We're sorry, but currently only two or three of us are actively working. Our coordinator is working on his bachelor's degree, and I am studying for my final exams so we have almost no time. However we sure will post something in the late May or the beginning of June as - to my knowledge - everyone will have enough free time to work on the mod. Again I am sorry for not posting anything for that long.
Т.е. ещё в 14-м году команда представляла из себя трёх студентов, а теперь у них внезапно почти готовый проект, профессиональные актёры, хватает время на монтаж качественных видосов для ютуба, в общем, всё как-то подозрительно стало на мази.
С другой стороны, если это всё разводка, то непонятно зачем. Очевидно, что даже создание видео, которые команда выложила на ютубе за последний год, стоит относительно весомого времени и средств, все эти интервью с актёрами, съёмка рабочего процесса, монтаж - не то, чтобы я разбирался в этой сфере, но это десятки часов работы минимум. И если представить, что мод липовый, что всё это разводка, то для меня остаётся непонятным, зачем пилить видосы, сайт и ходить по иностранным форумам? Здесь как бы высказывались подозрения по поводу доната, но это же просто смешно. Сколько таким образом можно заработать на донатах? Любому, кому хватило интеллекта смонтировать подобные видео, хватит его и на то, чтобы понять, что Готика - старая игра, в которую и на момент выхода-то играло не так много людей, а сегодня так и вовсе остались горстки фанатов, кому может быть интересен подобный мод, и денег на этом не срубить.
И как бы вот в итоге думаешь, что ну раз столько всего наснимали, раз даже каких-то модных олдовых актёров подрубили, значит всё действительно должно быть на высшем уровне, а, с другой стороны, всё-таки как-то странновато оно всё.
И вот я как бы готов засылать донаты и не самые маленькие, и с удовольствием бы засылал, но в тоже самое время и как-то стрёмно. Как бы даже если мод действительно делают и сделают, как обещали, всё равно остаётся непонятным, что это, в конечном итоге, будет за мод. Ведь даже если в мод (или в отдельную игру) вложить много сил и средств, это вовсе не значит, что на выходе получится что-то хорошее, за что я готов буду заплатить. Уже есть примеры больших модов, которые вроде и с любовью делались, и с большими объёмами работы, и даже с профессиональной озвучкой, а на выходе за этот мусор, к сожалению, не то, что денег не дашь, но и о потраченном времени сожалеешь. И когда, в конечном итоге, никакой информации о содержании мода нету, кроме общего концепта ничего неизвестно, непонятно, чем мод собирается подкупать игрока, лично я предпочту подождать выхода и донатить уже в случае успеха.