• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Элекс Elex - Провал, или новый хит от Пиранья Байт?

Дайте свою оценку Элексу:


  • Всего проголосовало
    183

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
  • Первое сообщение
  • #1
Элекс - провал, или новый хит от Пиранья Байт?
elex_6_big-768x432.jpg

А что это там такое? Элекс штоле?! О_о
Вот и свершилось то, что ждали одни, и совершенно не ждали другие. Вышла новая игрушка от Пираний. А получилась ли она достаточно хорошей, что бы говорить о выходе студии-разработчика на новый виток развития? Как на ваш взгляд, стала ли игра успехом, или новым провалом дойчен-разработчика? Голосуем, отписываемся.
 
Последнее редактирование:

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.289
Благодарности
3.640
Баллы
1.190
обычно, необычно... много ли рпг вышло в тот же год? непродажная ли премия? вопросы реторические.
Андромеда - брат-близнец елекса, потом сама поделка. И это я перечислил те, какие на слуху.

Продажная премия, нормально. Если любимая игра не в списках, значит премия продажная.:D Поделку даже полмиллиона не купило. Хотя, тут же может прилететь ответ, мол только ценители попробовали сей "шедевр", остальному быдлу не понять! Однозначно десять кривых анимаций из десяти!
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
я в защиту елекса ни слова не сказал. я все веду к тому, что ставить чью-то оценку другой игре в аргумент против елекса - профанация.
 

DreamGothic

Участник форума
Регистрация
10 Апр 2013
Сообщения
266
Благодарности
182
Баллы
210
Мне элекс не понравился. Имхо, рыбы после первого ризена перестали делать нормальные игры.
 

Energorus

Участник форума
Регистрация
28 Май 2010
Сообщения
167
Благодарности
47
Баллы
180
Ага, хотите сказать, что нету тех людей, которые делали Ризены?! Их всех поувольняли?! Ну, тогда ладно, выкатывая средний проходняк можно и уволить.



Нормально так зашла, как и многим в этом году. Выйдя она на остальные платформы, могла бы ещё пару миллионов продаж собрать. Хотя, это могло повлиять на качество игры. Но вышла на плойке, и вполне отличная!

Теперь буду отвечать по пунктам, ибо это вообще треш.

1. Елекс - это не повтор повторов?! ШТА?! Да там всё пропитано Готикой, только в другой обёртке!
2. О да, Елекс настолько длинный, что после первой главы игру можно пройти за сутки.
3. Точно, в Елексе такого бреда нет, когда лук намного мощнее чем огнестрел!
4. По этому пункту в пору вообще молчать. Тогда уж Елекс вообще картонка, одна анимация чего стоит, ибо аниматоры у РВ от "бога".
5. В Елексе разработчики вообще не определились какая стилистика должна быть у игры. Меч против огнестрела, вообще по кайфу. Благо история человечества как раз таки рассудила, кто сильнее, огнестрел или холодное.
6. Ещё раз повторюсь, выйдя она на остальные платформы, могла бы собрать ещё пару миллионов. Елексу на всех платформах такого не снилось, а Horizon только на плойке 3,4 миллиона проданных. Кто не верит, вот ссыль с цифрами. И дофига у нас женских персонажей в главной роли?! Одна Ларка только и всё?
7. Ну да, настолько без души, что начало игры настолько цепляет за душу, что охота игру пройти, в то время, как картонный корабль в начале нелепо падает, человек хочет помочь ГГ, который хотел его вальнут полчаса назад, а потом ещё больше бреда по сюжету игры.

Конечно же, всё на вкус и цвет, только вот можно найти такие же негативные отзывы и у поделки. И да, про Horizon тут написали, потому что более подходит по духу и жанру.


Это напомнило российский кинематограф, выпустили "шидевр", многим не понравилось. В ответ полетело, что, мол, зачем вы тут пишите тогда?

Ну так а я о чем написал - у каждого свое мнение об игре. Если игра тебе не понравилась и ты нашел кучу аргументов против, то кто-то другой нашел такую же кучу аргументов против игры которая понравилась тебе. Бесполезно сравнивать одну игру с другой, смысл только в набивании количества постов.

Комментарии реально бредовые. Их писали люди, которые походу даже не играли. Писали ради того, что бы написать.
1. Концепт игры оригинален. Где ты видел подобные Horizon игры? По механике да, схожа чем то с теми же фаркраями. Но только схожа. Не более того.
2. Я видел и другие отзывы. Абсолютно противоположные. Кроме того мой товарищ и один из бывших местных форумитов проходил игру часов 80. Чисто сюжетка без дикого изучения мира, на которое было потрачено ещё овердофига часов. Это называется короткая игра? Я тот же Элекс 56 часов проходил. Всего лишь. Из которых сюжетом было занято часа 3.
3. Я видел как палкой раздолбали Хаммер. А ещё как в играх валили с лука и роботов, и троллей, и кого только не валили. Чё б и в Horizon робота с лука не прибить? Я вообще как то не заметил подобных претензий к другим играм с подобными вещами. Той же готике, например, где Равена с голым задом палкой валили, или тролля убивали с самого слабого лука.
4. Вкусовщина. Есть игры и с более лучшей графикой. Но и тут всё очень красиво. Не уступает тому же Battlefield 1 с его фотореализмом.
5. Вкусовщина. Чистейшая. Даже комментить не охота.
6. Вот! Главная претензия всех противников Horizon. Её нет на ПК! А за женских особей разработчики не часто дают поиграть. Уже очень давно не видел игр с хорошим главным женским героем.
7. Эм... Ну и как прикажете на это ответить? Очень объективный, конечно, комментарий.


Я потратил на эту игру 56 часов своего свободного времени. И потратил впустую. Потому что надеялся и верил в неё. А в результате получил кукишь. Теперь, быть может, мои комментарии помогут другим не повторять этой ошибки. Поэтому я сижу здесь и пишу эти сообщения о том, какая Элекс плохая. И, между прочим, весьма правомерно.
Обьективности ни в этих комментариях ни в твоих нет, потому что она, обьективность, по поводу игр у каждого своя.
Тебя кто-то заставлял играть в Элекс эти 56 часов, наручниками приковали? Поиграл (скачал репак для пробы), не понравилась - прошел мимо. Писать комменты на форуме никто не запрещал, пиши на здоровье. Только, по аналогии с твоим комментом "Комментарии реально бредовые", возможно кто-то другой мог бы подумать о твоих комментах тоже самое.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
Обьективности ни в этих комментариях ни в твоих нет, потому что она, обьективность, по поводу игр у каждого своя.
Да, ты прав. У пчёл своя объективность. У мух своя. :)

Тебя кто-то заставлял играть в Элекс эти 56 часов, наручниками приковали?
Хм. Мне тут ранее доказывали, что игра шикарная и под конец, как хороший коньяк, раскрывает себя во всей красе. Разве я мог не прислушаться к мнению фанатов? В конце концов нельзя судить о книге по обложке и первым строкам. Зато теперь я с уверенностью могу заявить, что всё это полнейшая брехня. Игра начинается никак. И заканчивается так же. :)

Поиграл (скачал репак для пробы), не понравилась - прошел мимо.
Я так понимаю что ты за политику написания исключительно хороших комментариев? Почему противоположная точка зрения не может быть озвучена? Тем более, если она ближе к истине. :)

Писать комменты на форуме никто не запрещал, пиши на здоровье. Только, по аналогии с твоим комментом "Комментарии реально бредовые", возможно кто-то другой мог бы подумать о твоих комментах тоже самое.
Да, возможно. Есть тут такие люди. Другое дело то, что ты вытащил, явно высосано из пальца. И не обладает даже толикой объективности. Это как раз и есть комментарии, написанные просто так. Как фраза "Здесь был Вася" на заборе. Как и твои последние посты. :)

Бесполезно сравнивать одну игру с другой
А с чем эту игру можно сравнивать, если не с подобной игрой? :)
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.289
Благодарности
3.640
Баллы
1.190
А с чем эту игру можно сравнивать, если не с подобной игрой? :)
Потому что данная поделка может сравниваться только с Андромедой, а не с добротными играми хотя бы 2015-го года.
 

Energorus

Участник форума
Регистрация
28 Май 2010
Сообщения
167
Благодарности
47
Баллы
180
Да, ты прав. У пчёл своя объективность. У мух своя. :)


Хм. Мне тут ранее доказывали, что игра шикарная и под конец, как хороший коньяк, раскрывает себя во всей красе. Разве я мог не прислушаться к мнению фанатов? В конце концов нельзя судить о книге по обложке и первым строкам. Зато теперь я с уверенностью могу заявить, что всё это полнейшая брехня.

Игра начинается никак. И заканчивается так же. :)
Поиграв минут тридцать в игру и если она мне не понравилась ничто не заставит меня играть в нее дальше.

Я так понимаю что ты за политику написания исключительно хороших комментариев? Почему противоположная точка зрения не может быть озвучена? Тем более, если она ближе к истине. :)

К политике я никакого отношения не имею.:) Конечно у каждого есть право на свое мнение. А истина это когда в килограмме 1000 грамм, но никак не в ИМХО каждого игрока.
Да, возможно. Есть тут такие люди. Другое дело то, что ты вытащил, явно высосано из пальца. И не обладает даже толикой объективности. Это как раз и есть комментарии, написанные просто так. Как фраза "Здесь был Вася" на заборе. Как и твои последние посты.

Ух ты, уже на личности перешел. Поздравляю *flowers* Конечно я мог бы написать что большинство твоих постов в этой теме к обьективности и истине не имеют никакого отношения ведь изначально ты думал предвзято, но писать не буду это ниже моего достоинства.
А с чем эту игру можно сравнивать, если не с подобной игрой? :)
А зачем ее сравнивать, в сравнении и споре истина не рождается.
 
Последнее редактирование:

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
Поиграв минут тридцать в игру и если она мне не понравилась ничто не заставит меня играть в нее дальше.
И мимо пролетают хорошие продукты... Если бы я так же относился к каждой игре/фильму/прочим продуктам индустрии развлечений, много хороших вещей бездарно бы упустил. Например ту же готику первую. Я после получаса игры попытался сдать её обратно в магазин. К счастью не удалось сдать. :)

К политике я никакого отношения не имею.:) Конечно у каждого есть право на свое мнение. А истина это когда в килограмме 1000 грамм, но никак не в ИМХО каждого игрока.
Это не истина. А определённый эталон, который по сути тоже субъективен. Существует ведь большое количество систем мер и весов. :)

Ух ты, уже на личности перешел. Поздравляю *flowers* Конечно я мог бы написать что большинство твоих постов в этой теме к обьективности и истине не имеют никакого отношения ведь изначально ты думал предвзято, но писать не буду это ниже моего достоинства.
Я всего лишь указал, что твои посты не имеют никакого отношения к теме. Т.к. ты повёл дискуссию куда-то в сторону абстрактной философии и типичному для многих фанатов убогого продукта аргументу: не нравиться - молчи и не играй. Я прошёл эту игру ради того, что бы составить о ней свою оценку. И буду отстаивать свою точку зрения, абы защитить своё гордое звание диванного критика. :)

К Элексу же на стадии рекламной компании я относился более чем предвзято хорошо. Я был очень рад, что Пираньи решили сделать что-то новое. Только уже после первых видео-прохождений, когда стало понятно что из себя представляет игра, мой энтузиазм по отношению к ней поугас. :)

А зачем ее сравнивать, в сравнении и споре истина не рождается.
А вот это чисто твоё имхо. Знаменитые философы античного мира считали, что именно в спорах рождается истина. В спорах она и умирает, если этот спор уводить в сторону от темы. :)

Кроме того, игроки, которые заходят на наш форум, должны видеть не одну точку зрения на игру (тем более если она звучит как: "ЭТО ШЫДЕВР!!!1"), что бы сформировать своё к ней отношение. И понять, хотят они в это играть, или не стоит тратить ни времени, ни денег на скачку игры (через цифровые сервисы) и сам игровой процесс. Разумеется игра может кому-то понравиться. Но лучше о её косяках знать заранее. Тем более при такой стоимости этой поделки. :)

Потому что данная поделка может сравниваться только с Андромедой, а не с добротными играми хотя бы 2015-го года.
Да, пожалуй ты целиком и полностью прав. Потому что в Элексе очень много от Андромеды. На самом деле схожесть игр Пираний и Биоваров была заметна ещё у Ризен 2, когда игроку дали корабль, компаньонов, и по аналогии с Рыцарями старой республики или Масс Эффектом пустили брутального героя гулять с приветом по планетам. То есть островам. Получилось чрезвычайно схоже. Хотя качество игр от Пивоварни было куда лучше. С Андромедой же Элекс так же очень схож качеством исполнения. Даже косяки одинаковые. :)
 
Последнее редактирование:

Racoon

Участник форума
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
136
Благодарности
38
Баллы
180

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.002
Благодарности
401
Баллы
265
Отличный ролик я вам скажу, который говорит нам о том, что Пираньи верны своим истокам, т.е. никаких уровней сложности, один на всех, как это и было в Готиках...
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
@Valeriy57, надеюсь это был сарказм
 

Vak02

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2015
Сообщения
60
Благодарности
18
Баллы
175
Отличный ролик я вам скажу, который говорит нам о том, что Пираньи верны своим истокам, т.е. никаких уровней сложности, один на всех, как это и было в Готиках...
Конечно отличный! Особенно если учесть то, что всё, что сказано в нём про сложность - неправда.. Специально зашёл в игру и проверил.. Лёгкая сложность: молодого рогопса убиваю с пяти ударов, он меня - с двенадцати. Ультра сложность: задолбался считать удары, которые наносил по молодому рогопсу, но так и не убил его, а вот он вынес ГГ с четырёх тычек...
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.002
Благодарности
401
Баллы
265
@Valeriy57, надеюсь это был сарказм
Это был некий вброс, для того чтобы подстегнуть дискуссию, и да, с элементами сарказма, естественно..., понимаешь, при всей той критике, что Элексу достается, меня почему то в игру тянет...
 
Последнее редактирование:

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
Конечно отличный! Особенно если учесть то, что всё, что сказано в нём про сложность - неправда.. Специально зашёл в игру и проверил.. Лёгкая сложность: молодого рогопса убиваю с пяти ударов, он меня - с двенадцати. Ультра сложность: задолбался считать удары, которые наносил по молодому рогопсу, но так и не убил его, а вот он вынес ГГ с четырёх тычек...
Про сложность ничего не скажу. Но вот перки реально мало на что влияют. Кроме повышения выносливости, и некоторых других из ветки ремесла и харизмы. А статы персонажа влияют исключительно на то, какое оружие ты можешь взять.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.614
Баллы
1.950
А статы персонажа влияют исключительно на то, какое оружие ты можешь взять.
Что является полным безобразием, т.к. в других играх Пираний характеристики персонажа, те же сила и ловкость весьма ощутимо влияли на наносимый урон.
Что касается убийства роботов из лука, то да, такое можно было наблюдать и в других играх, например в серии TES, где двемерских центурионов приходилось выносить издалека. Но дело в том, что там в распоряжении игрока и не было других видов стрелкового оружия, кроме луков и арбалетов. В Элексе же присутствует огнестрельное оружие, которое проигрывает лукам. Вот именно в этих нестыковках, как говорится, и зарыт вампир.
 

Orvas

Участник форума
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
185
Благодарности
61
Баллы
185
Вы не правы. Как
в других играх Пираний характеристики персонажа, те же сила и ловкость весьма ощутимо влияли на наносимый урон,
так происходит и в Элексе. Система изменилась, влияние не изменилось. И это не
является полным безобразием
поскольку нет возможности, как в готике 1 вырезать всю карту в первой главе ржавым мечом, прокачав силу до сотни.

За луки соглашусь. Но кинетическая энергия и в Африке кинетическая энергия. Хотя нельзя, конечно, сравнивать огнестрел и луки из реального мира. Здесь вспоминается классическое противостояние копейщик, стоящий n+1 ход на горе за рекой, против танка в третьей циве. Но это условность игры, введенная для разнообразия, что бы при желании в лейте можно было побегать с луком. Так, что эта нестыковка фигня, по сравнению с существованием, например, вампиров.

Все верно -
статы персонажа влияют исключительно на то, какое оружие ты можешь взять.
Т.е на всю боевую систему. В других играх это, конечно же, не так. Совсем.

перки реально мало на что влияют
Только на боевую систему. И экономику (читай прокачку). И варианты диалогов. И, как следствие, возможные награды и дополнительные задания. Хотя есть реально бесполезные. Как и в других играх.

Отличный ролик я вам скажу...
Я тоже поржал.
всё, что сказано в нём про сложность - неправда..
И не только...
То, что выживаемость перса завязана на апе уровней, а не искуственном подъеме статов автора не колышет. То, что перки добавляют процент от урона, а используется начальное оружие, где перк работает хуже всего, автора тоже не волнует. То, что с перком усиления у моба остается более чем в 2 раза меньше хп после 3 го удара, чем без него, автор называет практически никакой разницы. Инженерный подход налицо. За такое диз или негативный отзыв на youtube - аттракцион неслыханной щедрости, хватит и просто просмотра.

Поделку даже полмиллиона не купило.
Однако зайдя на малоизвестный в широких кругах ютьюб-канал, можно увидеть, что в русскоязычном сегменте гайд по этой поделке просмотрен 80к+ раз, что в сравнении с продажами в стиме даст некислый кэфф, по которому можно аппроксимировать количество поигравших. И, если бы, не завышенная цена, вопли "играниочень" по форумам в течение последнего месяца, а также отсутствие нормальной локализации (Kingdom of Amalure - ее кто то упоминал, это подтвердит), продажи могли быть и повыше.
 
Последнее редактирование:

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
И, если бы, не завышенная цена, вопли "играниочень" по форумам в течение последнего месяца, а также отсутствие нормальной локализации (Kingdom of Amalure - ее кто то упоминал, это подтвердит), продажи могли быть и повыше.
Так же продажи могли бы быть повыше, если бы качество игры было получше. Кстати, и воплей бы поубавилось. Везде выгода. :)

поскольку нет возможности, как в готике 1 вырезать всю карту в первой главе ржавым мечом, прокачав силу до сотни.
А почему нет то? Это и при силе в сотню будет проблематично. Да и потом, какой задрот прокачивает в первой главе силу до сотни и идёт вырезать ржавым мечом всё что на глаза попадётся? Какой разработчик вообще рассчитывает на то, что подобные дураки будут играть в их игры? :)

Т.е на всю боевую систему. В других играх это, конечно же, не так. Совсем.
В некоторых других играх в расчёт урона помимо статистических данных оружия попадает и модификатор, основанный на личных характеристиках персонажа. Не только на перках. И это логично. Потому что если приложить к обычной палке приличный объём физической силушки, то, как уже упоминалось ранее, можно без проблем попортить хороший внедорожник. Или убить человека. Лишь бы палка, конечно, выдержала. :)

Только на боевую систему. И экономику (читай прокачку). И варианты диалогов. И, как следствие, возможные награды и дополнительные задания. Хотя есть реально бесполезные. Как и в других играх.
В других играх меньше бесполезных перков, чем в Элекс. Прибавка бонусов перками чувствуется только от перка на выносливость и перка на обжорство. Всё. Перки на урон, броню, защиту от агрессивной среды что до, что после приобретения - полнейшая хрень. :)

И да, возможные награды в 25-50 опыта или 10 элексита - это не то, ради чего стоит качать эти ветки. Про дополнительные квесты я вообще молчу. По моему они все всегда доступны. И на своей памяти я помню только 2 квеста, где мне действительно помогли прокачанные ветки навыков, открывшие доступ к новым веткам диалогов. Да и то можно было точно так же закончить дело и без них. Только чуть дороже. :)
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
7.289
Благодарности
3.640
Баллы
1.190
Однако зайдя на малоизвестный в широких кругах ютьюб-канал, можно увидеть, что в русскоязычном сегменте гайд по этой поделке просмотрен 80к+ раз, что в сравнении с продажами в стиме даст некислый кэфф, по которому можно аппроксимировать количество поигравших. И, если бы, не завышенная цена, вопли "играниочень" по форумам в течение последнего месяца, а также отсутствие нормальной локализации (Kingdom of Amalure - ее кто то упоминал, это подтвердит), продажи могли быть и повыше.
А разве игру не взломали, не? Пиратская версия лежит на всех известный торрент-ресурсах. Кто хотел, тот скачал. Из этих 80к+ половина могли просто качнуть поделку. Другая половина могла просто смотреть, дабы не тратить своё время на прохождение сие "чуда" игровой индустрии. Собственно, вообще не аргумент.

Что касаемо локализации, то РВ просто наплевательски отнеслись к ней, вместе с издателем, принципе, как и со всей игрой: сэкономили на разработке, сэкономили на рекламе, сэкономили на локализации, но деньгу просим прилично. Если бы игру делали российские режиссёры кинематографа, то я бы не удивился соотношению цена\качество.

И да, разработчики жёстко троллят игроков. В некоторых местах, игра представляет сущий мешок с фикалиями, но разработчики заботятся о своих фанатах, заботливо положив туалетную бумагу, чтобы игрок подтереться мог, куда только захотелось левл-дизайнеру, туда и клал бумагу, даже в сейфы, В СЕЙФЫ!!! Открываешь такой сложный замок, а оттуда тебе туалетная бумага, мол на, подотрись! В других сложный локациях, мочишь сложного моба, заходишь в тайник, а там... ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА!!!*facepalm**lol* Мол, на, ещё подотрись. Больно дорогая туалетная бумага за 1400 рублей так выходит, про коробки вообще молчу. Зева-плюс нервно курит в сторонке, что так дорого удалось толкнуть туалетную бумагу у РВ. Игру надо было назвать " В поисках рулона или после фикальной эры" или "Судьбоносный рулон".
 
Последнее редактирование:

Obus

Участник форума
Регистрация
11 Окт 2011
Сообщения
14
Благодарности
12
Баллы
155
Что является полным безобразием, т.к. в других играх Пираний характеристики персонажа, те же сила и ловкость весьма ощутимо влияли на наносимый урон.
Ну вот так вот здесь, нельзя прокачать силу до небес и забивать троллей палкой. Можно вспомнить Fallout 4, прости господи, в котором совершенно поменяли формулу расчёта урона, от чего нелегендарные smg превратились в мусор.
Что касается убийства роботов из лука, то да, такое можно было наблюдать и в других играх, например в серии TES, где двемерских центурионов приходилось выносить издалека. Но дело в том, что там в распоряжении игрока и не было других видов стрелкового оружия, кроме луков и арбалетов.
В H:ZD Элой из лука разбирает огромных роботов и "OMG, 10/10!!!".
В Элексе же присутствует огнестрельное оружие, которое проигрывает лукам.
Если сравинивать боевой лук III и лучшие образцы энергетики, то да, у лука немного выше разовый урон, но нет контроля и скорострельность невысокая. На нормале с перком урона 3/3 "смертельный луч" выносит колосса за 3 выстрела, тот просто не успевает ответить. Как-нибудь проверю на ультре. А плазма станлочит противников, минимизируя риск.
Про сложность ничего не скажу. Но вот перки реально мало на что влияют. Кроме повышения выносливости, и некоторых других из ветки ремесла и харизмы.
Есть перки малополезные или бесполезные совсем,описание некоторых вводит в заблуждение. Перки на урон в мили/стрелковым/тяжелым или магией делают именно то, что написано: увеличивают урон в %, и максимальный профит от них ближе к финалу. Перк Attack Strength, судя по тестам, усиливает стаггер от ударов в мили, но не урон сам по себе. Проверки скиллов позволяют иногда получить дополнительную награду, чуть экспы, разрулить конфликт без мордобоя или скипнуть поход за деталями для ремонта. Ничего особенного или критичного.
Так же продажи могли бы быть повыше, если бы качество игры было получше. Кстати, и воплей бы поубавилось.
Даже если пофиксить баги и сделать божественную анимацию, это не очень помогло бы. По ценнику и раннему проморолику, который не геймплейный, игра позиционируется издателем как ААА. Но она ей не является не только исходя из бюджета, но и по концепции. Игра для массового игорька - это ролики и катсцены, десятки человек в озвучке, сотни человек задействованных в создании контента, миллионы в рекламном бюджете, геймплей с возможностью пройти игру на диване с джойстиком в одной руке и бутылкой пива/бутербродом в другой. И если снизить цену до региональных $20-25 в Европе и Северной Америке и в продвижении делать упор на "good old...", это всё равно не сильно поможет завлечь массы.
 
Сверху Снизу