• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Иконка ресурса

Готика ½ Gothic World Editor 0.0.3

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
  • Первое сообщение
  • #1
gwe_logo.png

О редакторе Нововведения Медиа


  • Ресурсы портала: World of Gothic.ru
    Страна разработчика: РФ
    Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2", "Готика 2 - Ночь Ворона"
    Тип обновления: Пакет
    Рабочее название: Редактор миров
    Версия: alpha
    Язык: Русский, Английский
    Вес: ~20 МБ

    Автор/разработчик: DEDROIT

    Статус: Тестирование (99% в разработке)
    Дата релиза: февраль 2021 г. (бета версия)
    Версия 1.0: разработка приостановлена до 05.08.2021
    Дата обновления:

    Описание:

    Gothic World Editor — графический редактор миров, который дополнительно в себя включает инструменты по работе с моделями, текстурами и vdf томами (для игр: 'Готика 1', 'Готика 2', 'Готика 2 - Ночь Ворона', модов и аддонов на их основе).

    У программы свой собственный рендерный движок, свои парсеры форматов игр 'Готика' и своя логика работы с теми или иными объектами. Она является полностью независимой и не требует наличия установленной игры.


    Основные цели и задачи:

    • Добавление удобных инструментов при работе с ZEN
    • Поддержка современных OC
    • Объединение всех доступных инструментов в одной программе
    • Обеспечение независимости от движка и от ресурсов игры
    • Обеспечение отказоустойчивости

    Системные требования и ПО:
    Оптимальные системные требования:
    • Windows 7/8/8.1/10
    • Платформа x32/x64
    • Видео карта с поддержкой OpenGL 3.3 +
    • 50MB свободного места на жёстком диске
    • 2 ГБ ОЗУ
    Используемые технологии:
    • Visual Studio 2017
    • Основной язык разработки - c#(.Net 4.6.1)
    • OpenTK 2.0 - wrapper for OpenGL (OpenTK)
    • OpenGL 3.3 - 4.5 (в зависимости от видео карты) + шейдеры
    • MetroFramework - WinForms 1.4.0 (MetroFramework)
    • FreeImage 3.17.0 (FreeImage)

    Необходимое ПО:
    • Microsoft .NET Framework 4.6.1
    • C++2013 x64

    Информация по установке:
    Инструкция по установке:
    1. Установите Microsoft .NET Framework 4.6.1 или выше (Framework 4.6.1).
    2. Обновите драйвера видео-карты.
    3. C++2013 x64,
    4. Установите G1MDK и/или G2MDK в полной версии:
    для Г1 (g1mdk-1.08k и обновление файлов)
    для Г2 (g2mdk-2.6)

    Примечание: Игры - Г1, Г2, Г2:НВ, можно вообще не устанавливать. Редактору важен только каталог со структурой ресурсов игры:
    "..\data\Anims", "..\data\Meshes", "..\data\Textures" и т.д.


    Возможные проблемы и пути их решения:

    1. Не запускается редактор. Решение: необходимо установить .Net 4.6.1/C++2013 x64 и проверить поддерживает ли ваша видео карта OpenGL 3.3. Попробуйте в Spacer.xml поменять значение в теге glcontrol (например, на ForwardCompatible, т.е. установить значение = 2).
    2. Не загружаются ресурсы игры (запускается редактор, но в нём ничего нет). Решение: проверьте путь к игре (он должен быть такого вида - "C:\Gothic2\_work\data\"). Поменять его можно либо в GWE.xml в теге resources или в настройках редактора. Если путь указан верно, тогда проверьте наличие установленного полного GMDK.
    3. Редактор загружается, но почему-то не отображается небо или некорректно отображаются загруженные миры(zen). Решение: обновите драйвер для вашей видео карты. Если это не помогло, то зайдите в GWE-> Tools->Log и посмотрите какая у вас поддерживается версия OpenGL (версия должна быть >=3.3)


    Управление:

    Передвижение - WSDA
    Вверх/вниз - Q/E
    Обзор - движение мышкой
    Приближение/увеличении - колёсико мышки
    Удаление объектов - delete
    Клонирование объектов - ctrl+c/ctrl+v
    Ускорение и выделение нескольких объектов - зажатый shift/shift + click

    Есть ещё ряд комбинаций.



  • Нововведения и возможности:
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.3DS
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.MRM
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.ASC
    • Визуальный просмотр текстур в формате -C.TEX/TGA/PNG/JPG/BMP
    • Экспорт текстур в формат DDS/JPEG/BMP/PNG
    • Распаковка и просмотр содержимого VDF архива
    • Экспорт данных из VDF
    • Загрузка ZEN (BinSafe, ASCII)
    • Просмотр свойств объектов
    • Камера (свободное движение по всем осям, движение вдоль одной оси)
    • Изменение позиции, угла поворота, направления камеры
    • Масштабирование, вращение, перемещение объектов мышкой
    • Инструменты Gizmo
    • Zoom, Hand
    • Добавление объектов в ZEN из любого места(из дерева, и VDF архва) с помощью drag and drop
    • Отображение/редактирование/добавление freepoint
    • Отображение waypoint и маршрутов
    • Импорт OBJ моделей
    • Визуальный просмотр текстур загруженных объектов
    • Визуальный список всех объектов с возможностью переноса во viewport
    • Поддержка *.WAV
    • Визуальный просмотр расстояния от выделенного объекта на указанное расстояние
    • Поддержка форматов Готики 1
    • Bullet physics
    • Поддержка *.DAT
    • Поддержка MDL, MDM, MDH
    • Логирование
    • Отчёты (количество объектов, текстур, моделей, анимаций)
    • OCtree (разбиение локаций на небольшие "участки", каждый из которых может включать ещё 8 зон)
    • Gizmo (вращение/масштабирование/перемещение с возможностью выбора Pivot и локали(Wold/Local))
    • Поддержка выделения сразу нескольких объектов
    • Инструменты для работы с сеткой путей
    • Гибкая настройка


  • Видео:



    Графика:

    01.png02.png03.png04.png05.png06.png07.png08.png09.png10.pngWay.pngWay02.pnglight1.pngminiImages.pngItems.pngsound.pngbbox.pngruler01.pngg1.pngitems.pngscripts.pngsky.pnghero.pngPhys.gifdragon.pngasc.gifMDL.gif106725_MusicZone.gif112545_Octree2.pnggizmo_1.png
    76816
    76817
    76818
    76819

 

Вложения

  • GWE.0.55(x64).zip
    6,5 MB · Просмотры: 2.742
  • GWE.0.5.7(net.4.7.2x64).msi
    7 MB · Просмотры: 267
  • GWE.0.5.7(net4.6.1x64).msi
    7 MB · Просмотры: 112
  • GWE.0.5.7(net4x64).msi
    7 MB · Просмотры: 455
Последнее редактирование:

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
Идея-то здоровская.Если по ходу пьесы произошли какие-то сюжетные изменения,и нужно добавить что-нибудь типа палатки,лачуги,корабля и тд.
Круто. Только это не имеет отношения к текущей проблеме...

Переносить крупные объекты в меш с сохранением координат. Делать это вручную... ну, так себе удовольствие. На счет оптимизации, не скажу. Если много мелких напихать в меш, то и правда ничего хорошего не будет.
Ну меня беспокоит токо момент с порталами, не поломались бы.
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
@hell9999, Gratt ответил на часть твоих вопросов :) Что касается текстур, то они изначально задумывались не только для списка/отображения, но и для применения к объектам.
@OddDoc
, спасибо за предложенный вариант. Я примерно думал уже в этом направлении. У меня было несколько вариантов реализации. Когда я доберусь до реализации этого пункта, я ещё дополнительно подыму этот вопрос на форуме.

Сейчас полным ходом идёт подготовка первой версии редактора. Есть хорошие результаты. На следующей неделе напишу подробный отчёт.
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.049
Благодарности
1.168
Баллы
340
Что касается текстур, то они изначально задумывались не только для списка/отображения, но и для применения к объектам.
Денис, а режим смешивания материалов реализовать не получится? Как это в более современных редакторах делается: две 32-х битные текстуры с альфой, кистью накладываются на поверхность меша, одна поверх другой, при этом образуя мягкую границу перехода одной текстуры в другую. Ибо в оригинале только вручную нарисованные текстуры с переходами можно применять, а если материалов используется много, то и таких мусорных текстур с переходами нужно много, не говоря уже о том, что при смешивании получается более естественный и приятный вид перехода, нежели при использовании спецтекстур.
 

Haart

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
188
Благодарности
106
Баллы
185
Ну меня беспокоит токо момент с порталами, не поломались бы.
тут все сложно. Вообще, мазохизмом лучше не заниматься. Я помню, в маленьком индур помещении создавал водопады... это реально мазохизм.
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
@hell9999, Сделать то я могу :), но это работать будет только в редакторе :) (я пока не знаю как это сделать, чтобы работало в самой Готике)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
я пока не знаю как это сделать, чтобы работало в самой Готике
Если только адаптировать редактор под обновки и двиг Юней ковырять на новое, других вариантов тут не будет.. :)
Ну и фикус всего этого несовместимость с предыдущими версиями игры и миров.. *right*
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
Ну и фикус всего этого несовместимость с предыдущими версиями игры и миров.. *right*
Несовместимость вообще всей графики, это надо полностью менять полигон. А их использует даже шрифт для вывода букв.
Не, ну можно конечно сделать производный класс, благо апи нас не ограничивает, но сильно проще от этого не становится. Так или иначе надо переписывать логику рендера.
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
Я думаю, что это мой последний отчёт перед выпуском первой версии:
  • Обновлена шапка (добавлены разделы: системные требования, инструкция по установке, используемые технологии)
  • Улучшено управление камерой (более плавные повороты с возможностью ускоряться)
  • Обновлён gizmo (добавлен pivot и выбор локали (local/world))
  • Исправлены некоторые моменты работы на разных видео картах
  • Добавлена возможность выбора размеров GL контекста
  • Огромное количество изменений в коде (оптимизация/рефакторинг/исправление ошибок)
  • Добавлена возможность сохранять ZEN(ASCII). На данный момент сохраняется информация только о локациях.
Что осталось:
  • Полностью реализовать сохранения в ZEN(ASCII)
  • Ускорить процесс загрузки ZEN
  • Исправить некоторые недочёты с загрузкой объектов с костями
Предположительно финальная сборка(первой версии) будет доступна в начале декабря.
 

Вложения

  • gizmo_1.png
    gizmo_1.png
    1,6 MB · Просмотры: 76
  • gizmo_2.png
    gizmo_2.png
    2 MB · Просмотры: 76
  • gizmo_3.png
    gizmo_3.png
    2 MB · Просмотры: 76

Aztec2012

Участник форума
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
278
Благодарности
60
Баллы
185
Проект грандиозен и очень интересен!

Хотелось бы хоть какойто поддержки Готики 3. Ведь контент мод для неё пилят до сих пор и добавляют новые доспехи, оружие, сундуки, NPC и монстров и т.п. Хотелось бы иметь в этом редакторе возможность эскпорта предметов и NPC из первых Готик в Готику 3. Есть туториал по эксорту но он только на немецком и весьма сложен. Ниже видео для примера что в Готику активно экспортируют вещи не только из первых Готик и Отвергнутых богов, но и даже из Ризена, Аркании и других игр вроде TES и Ведьмака.


 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Хотелось бы хоть какойто поддержки Готики 3.
Это вряд ли, тк сорцы двига и/или гмдк не доступны.. далее , у г3 и всех версий ризен один движок - геном, а из других игр проще вынуть и добавить, т.к они примерно одинаково скроены в части строения модели..
 

Aztec2012

Участник форума
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
278
Благодарности
60
Баллы
185
Это вряд ли, тк сорцы двига и/или гмдк не доступны.. далее , у г3 и всех версий ризен один движок - геном, а из других игр проще вынуть и добавить, т.к они примерно одинаково скроены в части строения модели..

Ну ведь както ведь моддят Готику 3. Недоступно только прямое редактирование мира (хотя через консоль можно расставлять дома).
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
если и модят, то не факт что нам что-то дадут, вопрос уже не раз поднимался..
 

Aztec2012

Участник форума
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
278
Благодарности
60
Баллы
185
если и модят, то не факт что нам что-то дадут, вопрос уже не раз поднимался..

Может yuko автор Lively Towns Mod: Оживленные города поможет в этом? Он уже добавил кучу контента в Готику 3.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
понятия не имею, спишись с ним в ЛС, тк я не интересуюсь Г3..
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
@Aztec2012 Я думал относительно поддержки Готики3. Если мы говорим о возможности что-то создавать для Г3, то у меня есть некоторые сомнения. Как мне кажется, лично моё мнение, вряд ли кто-то будет делать модификации для Г3 в 2018 году(или я не прав? :) ), учитываю всю кривость движка (я сейчас не говорю про Ризен. Хоть там движок один и тот же, но он сильно модифицирован и оптимизирован). Если говорить про контент(хотя он мне кажется не лучшего качества), то я не против возможности поддержки форматов Г3, но к сожалению, у меня нет никакой информации по структуре данных(я ещё не пробовал копать в эту сторону:) ).
 

Aztec2012

Участник форума
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
278
Благодарности
60
Баллы
185
@Aztec2012 Я думал относительно поддержки Готики3. Если мы говорим о возможности что-то создавать для Г3, то у меня есть некоторые сомнения. Как мне кажется, лично моё мнение, вряд ли кто-то будет делать модификации для Г3 в 2018 году(или я не прав? :) ), учитываю всю кривость движка (я сейчас не говорю про Ризен. Хоть там движок один и тот же, но он сильно модифицирован и оптимизирован). Если говорить про контент(хотя он мне кажется не лучшего качества), то я не против возможности поддержки форматов Г3, но к сожалению, у меня нет никакой информации по структуре данных(я ещё не пробовал копать в эту сторону:) ).

Ну вот @yuko автор Lively Towns Mod: Оживленные города делает мод для Готики 3 прямо сейчас добавляя предметы, сундуки, NPC и т.п. (Готика 3 - Lively Towns Mod: Оживленные города).

Все существующие наработки по моддингу Готики 3 находятся тут Gothic 3 Editing Tools Collection также там есть манулы по ручному переносу из форматов Г1-2, ОБ в форматы Г3. Кстати способ переноса моделей и добавления предметов был разработан не так давно во времена Контент мода 2.6 (сейчас 3.1 и в нём уже ремастер доспехов из Г1-2).
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
Ну вот @yuko автор Lively Towns Mod: Оживленные города делает мод для Готики 3 прямо сейчас добавляя предметы, сундуки, NPC и т.п. (Готика 3 - Lively Towns Mod: Оживленные города).

Все существующие наработки по моддингу Готики 3 находятся тут Gothic 3 Editing Tools Collection также там есть манулы по ручному переносу из форматов Г1-2, ОБ в форматы Г3. Кстати способ переноса моделей и добавления предметов был разработан не так давно во времена Контент мода 2.6 (сейчас 3.1 и в нём уже ремастер доспехов из Г1-2).
Смотри в чем разница ЗенГина с Геномом. Наше техническое понимание Зена возведено в абсолют. Любой поставленный тобой вопрос обязательно найдет ответ.
У Генома нет нормальной инфы ни по его форматам, ни по структуре классов, ни по структуре данных, даже общей архитектуры нет. Ты сейчас подписываешь Дену приговор.
Пока ваше комьюнити не сообразит нормальный док по всему вышеперечисленному, лезть туда я никому не посоветую.

делает мод для Готики 3 прямо сейчас добавляя предметы, сундуки, NPC и т.
Технически это детский лепет. Но если ты так уверен в своем @yuko , могу ему адаптировать ядро Union'а под Геном и показать как можно распарсить хотя бы какое-то API движка. И вот когда будет какой-то результат, тогда можно говорить о расширении модкитов на г3/ризен.
 

Aztec2012

Участник форума
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
278
Благодарности
60
Баллы
185
Кстати, а есть ли поддержка Gothic Sequel аддона?
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Сверху Снизу