• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Иконка ресурса

Готика ½ Gothic World Editor 0.0.3

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
  • Первое сообщение
  • #1
gwe_logo.png

О редакторе Нововведения Медиа


  • Ресурсы портала: World of Gothic.ru
    Страна разработчика: РФ
    Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2", "Готика 2 - Ночь Ворона"
    Тип обновления: Пакет
    Рабочее название: Редактор миров
    Версия: alpha
    Язык: Русский, Английский
    Вес: ~20 МБ

    Автор/разработчик: DEDROIT

    Статус: Тестирование (99% в разработке)
    Дата релиза: февраль 2021 г. (бета версия)
    Версия 1.0: разработка приостановлена до 05.08.2021
    Дата обновления:

    Описание:

    Gothic World Editor — графический редактор миров, который дополнительно в себя включает инструменты по работе с моделями, текстурами и vdf томами (для игр: 'Готика 1', 'Готика 2', 'Готика 2 - Ночь Ворона', модов и аддонов на их основе).

    У программы свой собственный рендерный движок, свои парсеры форматов игр 'Готика' и своя логика работы с теми или иными объектами. Она является полностью независимой и не требует наличия установленной игры.


    Основные цели и задачи:

    • Добавление удобных инструментов при работе с ZEN
    • Поддержка современных OC
    • Объединение всех доступных инструментов в одной программе
    • Обеспечение независимости от движка и от ресурсов игры
    • Обеспечение отказоустойчивости

    Системные требования и ПО:
    Оптимальные системные требования:
    • Windows 7/8/8.1/10
    • Платформа x32/x64
    • Видео карта с поддержкой OpenGL 3.3 +
    • 50MB свободного места на жёстком диске
    • 2 ГБ ОЗУ
    Используемые технологии:
    • Visual Studio 2017
    • Основной язык разработки - c#(.Net 4.6.1)
    • OpenTK 2.0 - wrapper for OpenGL (OpenTK)
    • OpenGL 3.3 - 4.5 (в зависимости от видео карты) + шейдеры
    • MetroFramework - WinForms 1.4.0 (MetroFramework)
    • FreeImage 3.17.0 (FreeImage)

    Необходимое ПО:
    • Microsoft .NET Framework 4.6.1
    • C++2013 x64

    Информация по установке:
    Инструкция по установке:
    1. Установите Microsoft .NET Framework 4.6.1 или выше (Framework 4.6.1).
    2. Обновите драйвера видео-карты.
    3. C++2013 x64,
    4. Установите G1MDK и/или G2MDK в полной версии:
    для Г1 (g1mdk-1.08k и обновление файлов)
    для Г2 (g2mdk-2.6)

    Примечание: Игры - Г1, Г2, Г2:НВ, можно вообще не устанавливать. Редактору важен только каталог со структурой ресурсов игры:
    "..\data\Anims", "..\data\Meshes", "..\data\Textures" и т.д.


    Возможные проблемы и пути их решения:

    1. Не запускается редактор. Решение: необходимо установить .Net 4.6.1/C++2013 x64 и проверить поддерживает ли ваша видео карта OpenGL 3.3. Попробуйте в Spacer.xml поменять значение в теге glcontrol (например, на ForwardCompatible, т.е. установить значение = 2).
    2. Не загружаются ресурсы игры (запускается редактор, но в нём ничего нет). Решение: проверьте путь к игре (он должен быть такого вида - "C:\Gothic2\_work\data\"). Поменять его можно либо в GWE.xml в теге resources или в настройках редактора. Если путь указан верно, тогда проверьте наличие установленного полного GMDK.
    3. Редактор загружается, но почему-то не отображается небо или некорректно отображаются загруженные миры(zen). Решение: обновите драйвер для вашей видео карты. Если это не помогло, то зайдите в GWE-> Tools->Log и посмотрите какая у вас поддерживается версия OpenGL (версия должна быть >=3.3)


    Управление:

    Передвижение - WSDA
    Вверх/вниз - Q/E
    Обзор - движение мышкой
    Приближение/увеличении - колёсико мышки
    Удаление объектов - delete
    Клонирование объектов - ctrl+c/ctrl+v
    Ускорение и выделение нескольких объектов - зажатый shift/shift + click

    Есть ещё ряд комбинаций.



  • Нововведения и возможности:
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.3DS
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.MRM
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.ASC
    • Визуальный просмотр текстур в формате -C.TEX/TGA/PNG/JPG/BMP
    • Экспорт текстур в формат DDS/JPEG/BMP/PNG
    • Распаковка и просмотр содержимого VDF архива
    • Экспорт данных из VDF
    • Загрузка ZEN (BinSafe, ASCII)
    • Просмотр свойств объектов
    • Камера (свободное движение по всем осям, движение вдоль одной оси)
    • Изменение позиции, угла поворота, направления камеры
    • Масштабирование, вращение, перемещение объектов мышкой
    • Инструменты Gizmo
    • Zoom, Hand
    • Добавление объектов в ZEN из любого места(из дерева, и VDF архва) с помощью drag and drop
    • Отображение/редактирование/добавление freepoint
    • Отображение waypoint и маршрутов
    • Импорт OBJ моделей
    • Визуальный просмотр текстур загруженных объектов
    • Визуальный список всех объектов с возможностью переноса во viewport
    • Поддержка *.WAV
    • Визуальный просмотр расстояния от выделенного объекта на указанное расстояние
    • Поддержка форматов Готики 1
    • Bullet physics
    • Поддержка *.DAT
    • Поддержка MDL, MDM, MDH
    • Логирование
    • Отчёты (количество объектов, текстур, моделей, анимаций)
    • OCtree (разбиение локаций на небольшие "участки", каждый из которых может включать ещё 8 зон)
    • Gizmo (вращение/масштабирование/перемещение с возможностью выбора Pivot и локали(Wold/Local))
    • Поддержка выделения сразу нескольких объектов
    • Инструменты для работы с сеткой путей
    • Гибкая настройка


  • Видео:



    Графика:

    01.png02.png03.png04.png05.png06.png07.png08.png09.png10.pngWay.pngWay02.pnglight1.pngminiImages.pngItems.pngsound.pngbbox.pngruler01.pngg1.pngitems.pngscripts.pngsky.pnghero.pngPhys.gifdragon.pngasc.gifMDL.gif106725_MusicZone.gif112545_Octree2.pnggizmo_1.png
    76816
    76817
    76818
    76819

 

Вложения

  • GWE.0.55(x64).zip
    6,5 MB · Просмотры: 2.742
  • GWE.0.5.7(net.4.7.2x64).msi
    7 MB · Просмотры: 267
  • GWE.0.5.7(net4.6.1x64).msi
    7 MB · Просмотры: 112
  • GWE.0.5.7(net4x64).msi
    7 MB · Просмотры: 455
Последнее редактирование:

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
По умолчанию присваивается визуализация invisible_zCVob.3ds.
Это маленький такой Box. Его можно рассмотреть с ооочень близкого расстояния.
С присвоением по умолчанию понятно. А если изменить visual и удалить связанный с ним файл?
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
662
Баллы
245
Скорее всего выдаст ошибку. Нужно тестить.
P.S. Вообще невидимые в игре модели можно с легкостью поменять.
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    205,7 KB · Просмотры: 303
  • Безымянный2.png
    Безымянный2.png
    44,6 KB · Просмотры: 295

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
Скорее всего выдаст ошибку. Нужно тестить.
P.S. Вообще невидимые в игре модели можно с легкостью поменять.
Проверь че будет, а? :) Выдаст null или поставит инвиз...
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
662
Баллы
245
Только вечером. Сейчас с дочерью поеду в парк.
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.124
Благодарности
5.622
Баллы
910
Не думал, что так сложно найти пустые oCItem/oCVob/oCMob
После загрузки zen в окне вобов делаем sort - refresh
Весь список будет отсортирован.
Раскрываем нужный участок мира (они будут все после всех WP)
Все пустые oCVob будут в своей категории oCVob и без скобок!
Так же и остальные.
И да, два раза нажимаем на Vob объёкт, чтобы переместиться к нему и делаем, что хотим: удаляем, добавляем, изменяем и т.п.
Бывает, что при изменений инстанции старых предметов, в мире они не будут отображаться, но запись останется в группе oCItem (тоже без скобок)
Их желательно сразу удалять или возвращать, герой может взять невидимый объект и начнутся вылеты.
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
Не думал, что так сложно найти пустые oCItem/oCVob/oCMob
После загрузки zen в окне вобов делаем sort - refresh
Весь список будет отсортирован.
Раскрываем нужный участок мира (они будут все после всех WP)
Все пустые oCVob будут в своей категории oCVob и без скобок!
Так же и остальные.
И да, два раза нажимаем на Vob объёкт, чтобы переместиться к нему и делаем, что хотим: удаляем, добавляем, изменяем и т.п.
Бывает, что при изменений инстанции старых предметов, в мире они не будут отображаться, но запись останется в группе oCItem (тоже без скобок)
Их желательно сразу удалять или возвращать, герой может взять невидимый объект и начнутся вылеты.
Не учи дедушек кашлять :) Вопрос не в том, чтобы найти пустые вобы, а чтобы увидеть те, для который по какой-то причине отсутствует связанный с visual файл.
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.124
Благодарности
5.622
Баллы
910
А я и не учу, информация чисто для малознакомых со Spacer *thumbs up* . Просто после сортировки эти вобы будут тоже отдельно в своей группе и их довольно просто увидеть. Вот пример.
1565361499016.png1565361564875.png
1565361749191.png1565361766856.png
В папке oCItem находится меч, который по каким-то причинам потерял свой визуал, как видно, он в папке без скобок (без принадлежности)
Найти его не составляет большого труда.

Ну все равно, более заметная фиговина поможет, хотя я привык к spacer уже за время, за которое провел в нем.
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
ночные шаманства с бубном.. *thumbs up*
 

Adanos Gotoman

Участник форума
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
232
Благодарности
86
Баллы
195
Slavemaster, ну началоооось. Опять только переустановка помогла
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
D36 и остальные. Вот примерно так оно работает. Осталось только вспомнить все расширения скомпилированных файлов, с которыми следует ассоциировать этот кубик и текстуру. Буду рад если подсобите немножечко :oops:
Если расширения ненайденных файлов подпадают под фильтр, то подставляется моделька с именем INVALID_SOURCE_FILE.<EXT>
76104

76105
76110

Ну а я спать утопал :D
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
норм аварийка(красный ящик).. прям "чумадан" багоискателя.. :)
 

Adanos Gotoman

Участник форума
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
232
Благодарности
86
Баллы
195
Извините уж, но как там дела у вас?
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
Неожиданно возникла следующая ситуация. Я через 2 недели на 2 недели уезжаю в отпуск :)

Если я и успею доделать версию, то мне кажется мне её не стоит выкладывать, пока я не вернусь, так как наверняка появятся вопросы/проблемы, которые оперативно нужно будет решить. Поэтому сроки теста немного сдвигаются, до моего возвращения из отпуска.

До отпуска, я обязательно отпишусь, что ещё сделано. Возможно, я успею выпустить небольшой видео-обзор (материал уже подготовлен).
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
Продолжаются подготовительные работы по созданию билда для тестирования. Сейчас деактивирую функции, которые либо ещё не готовы, либо готовы частично.
Чтобы вы получили большее представление о редакторе, моим другом было подготовлено второе обзорное видео (заранее извиняюсь за английский язык)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
О! Видосики энта гут.. *thumbs up*
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.049
Благодарности
1.168
Баллы
340
Да, редактор растет и развивается и это не может не радовать. Денис, а растяжение и изменения размера моделей в гизмо режиме, как-то сохраняются в свойствах объекта? Скажем, скомпилированный в таком состоянии объект сможет в таком-же виде быть считанным оригинальным движком готы?
 
Сверху Снизу