• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Иконка ресурса

Готика ½ Gothic World Editor 0.0.3

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
  • Первое сообщение
  • #1
gwe_logo.png

О редакторе Нововведения Медиа


  • Ресурсы портала: World of Gothic.ru
    Страна разработчика: РФ
    Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2", "Готика 2 - Ночь Ворона"
    Тип обновления: Пакет
    Рабочее название: Редактор миров
    Версия: alpha
    Язык: Русский, Английский
    Вес: ~20 МБ

    Автор/разработчик: DEDROIT

    Статус: Тестирование (99% в разработке)
    Дата релиза: февраль 2021 г. (бета версия)
    Версия 1.0: разработка приостановлена до 05.08.2021
    Дата обновления:

    Описание:

    Gothic World Editor — графический редактор миров, который дополнительно в себя включает инструменты по работе с моделями, текстурами и vdf томами (для игр: 'Готика 1', 'Готика 2', 'Готика 2 - Ночь Ворона', модов и аддонов на их основе).

    У программы свой собственный рендерный движок, свои парсеры форматов игр 'Готика' и своя логика работы с теми или иными объектами. Она является полностью независимой и не требует наличия установленной игры.


    Основные цели и задачи:

    • Добавление удобных инструментов при работе с ZEN
    • Поддержка современных OC
    • Объединение всех доступных инструментов в одной программе
    • Обеспечение независимости от движка и от ресурсов игры
    • Обеспечение отказоустойчивости

    Системные требования и ПО:
    Оптимальные системные требования:
    • Windows 7/8/8.1/10
    • Платформа x32/x64
    • Видео карта с поддержкой OpenGL 3.3 +
    • 50MB свободного места на жёстком диске
    • 2 ГБ ОЗУ
    Используемые технологии:
    • Visual Studio 2017
    • Основной язык разработки - c#(.Net 4.6.1)
    • OpenTK 2.0 - wrapper for OpenGL (OpenTK)
    • OpenGL 3.3 - 4.5 (в зависимости от видео карты) + шейдеры
    • MetroFramework - WinForms 1.4.0 (MetroFramework)
    • FreeImage 3.17.0 (FreeImage)

    Необходимое ПО:
    • Microsoft .NET Framework 4.6.1
    • C++2013 x64

    Информация по установке:
    Инструкция по установке:
    1. Установите Microsoft .NET Framework 4.6.1 или выше (Framework 4.6.1).
    2. Обновите драйвера видео-карты.
    3. C++2013 x64,
    4. Установите G1MDK и/или G2MDK в полной версии:
    для Г1 (g1mdk-1.08k и обновление файлов)
    для Г2 (g2mdk-2.6)

    Примечание: Игры - Г1, Г2, Г2:НВ, можно вообще не устанавливать. Редактору важен только каталог со структурой ресурсов игры:
    "..\data\Anims", "..\data\Meshes", "..\data\Textures" и т.д.


    Возможные проблемы и пути их решения:

    1. Не запускается редактор. Решение: необходимо установить .Net 4.6.1/C++2013 x64 и проверить поддерживает ли ваша видео карта OpenGL 3.3. Попробуйте в Spacer.xml поменять значение в теге glcontrol (например, на ForwardCompatible, т.е. установить значение = 2).
    2. Не загружаются ресурсы игры (запускается редактор, но в нём ничего нет). Решение: проверьте путь к игре (он должен быть такого вида - "C:\Gothic2\_work\data\"). Поменять его можно либо в GWE.xml в теге resources или в настройках редактора. Если путь указан верно, тогда проверьте наличие установленного полного GMDK.
    3. Редактор загружается, но почему-то не отображается небо или некорректно отображаются загруженные миры(zen). Решение: обновите драйвер для вашей видео карты. Если это не помогло, то зайдите в GWE-> Tools->Log и посмотрите какая у вас поддерживается версия OpenGL (версия должна быть >=3.3)


    Управление:

    Передвижение - WSDA
    Вверх/вниз - Q/E
    Обзор - движение мышкой
    Приближение/увеличении - колёсико мышки
    Удаление объектов - delete
    Клонирование объектов - ctrl+c/ctrl+v
    Ускорение и выделение нескольких объектов - зажатый shift/shift + click

    Есть ещё ряд комбинаций.



  • Нововведения и возможности:
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.3DS
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.MRM
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.ASC
    • Визуальный просмотр текстур в формате -C.TEX/TGA/PNG/JPG/BMP
    • Экспорт текстур в формат DDS/JPEG/BMP/PNG
    • Распаковка и просмотр содержимого VDF архива
    • Экспорт данных из VDF
    • Загрузка ZEN (BinSafe, ASCII)
    • Просмотр свойств объектов
    • Камера (свободное движение по всем осям, движение вдоль одной оси)
    • Изменение позиции, угла поворота, направления камеры
    • Масштабирование, вращение, перемещение объектов мышкой
    • Инструменты Gizmo
    • Zoom, Hand
    • Добавление объектов в ZEN из любого места(из дерева, и VDF архва) с помощью drag and drop
    • Отображение/редактирование/добавление freepoint
    • Отображение waypoint и маршрутов
    • Импорт OBJ моделей
    • Визуальный просмотр текстур загруженных объектов
    • Визуальный список всех объектов с возможностью переноса во viewport
    • Поддержка *.WAV
    • Визуальный просмотр расстояния от выделенного объекта на указанное расстояние
    • Поддержка форматов Готики 1
    • Bullet physics
    • Поддержка *.DAT
    • Поддержка MDL, MDM, MDH
    • Логирование
    • Отчёты (количество объектов, текстур, моделей, анимаций)
    • OCtree (разбиение локаций на небольшие "участки", каждый из которых может включать ещё 8 зон)
    • Gizmo (вращение/масштабирование/перемещение с возможностью выбора Pivot и локали(Wold/Local))
    • Поддержка выделения сразу нескольких объектов
    • Инструменты для работы с сеткой путей
    • Гибкая настройка


  • Видео:



    Графика:

    01.png02.png03.png04.png05.png06.png07.png08.png09.png10.pngWay.pngWay02.pnglight1.pngminiImages.pngItems.pngsound.pngbbox.pngruler01.pngg1.pngitems.pngscripts.pngsky.pnghero.pngPhys.gifdragon.pngasc.gifMDL.gif106725_MusicZone.gif112545_Octree2.pnggizmo_1.png
    76816
    76817
    76818
    76819

 

Вложения

  • GWE.0.55(x64).zip
    6,5 MB · Просмотры: 2.742
  • GWE.0.5.7(net.4.7.2x64).msi
    7 MB · Просмотры: 267
  • GWE.0.5.7(net4.6.1x64).msi
    7 MB · Просмотры: 112
  • GWE.0.5.7(net4x64).msi
    7 MB · Просмотры: 455
Последнее редактирование:

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
1.113
Благодарности
581
Баллы
350

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
Aztec2012, Только если редактор когда-нибудь выйдет и в нём будет добавлена возможность внесения изменений в скрипты (встаёт ещё отдельный вопрос в компиляции скриптов). В общем если и будет, то не очень скоро.
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
Gratt, это упрощает задачу :) А с GUI какие проблемы?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Нужен ламповый вамовский Гуй сурсера.. :D
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275

Cbrhex

Участник форума
Регистрация
5 Окт 2019
Сообщения
42
Благодарности
2
Баллы
100
Когда будет возможность потестить?
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
662
Баллы
245
УРА!!! Наконец-то!!!
 

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
235
Баллы
210
В период с 16 по 23 декабря выйдет в открытый доступ первая обзорная версия редактора.
А можно уточнить, что именно подразумевается под словами "обзорная версия"?
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
А можно уточнить, что именно подразумевается под словами "обзорная версия"?
Демоверсия, с кучей обрезанного. Можно будет полетать, подвигать предметы, поставлять вобы и прочее. Без возможности сохранения. Большинство функций работать не будет, но и большинство будет.
Это лишь обзорная версия *sorry*
ЗЫ. Предположения))
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
А можно уточнить, что именно подразумевается под словами "обзорная версия"?
По некоторым причинам я был вынужден закрыть часть функций. Но, обзорная версия даст полное понимание, что из себя представляет редактор. В обзорной версии будет доступно следующее:
  • Интерфейс программы
  • Возможность загрузить любой доступный готический формат(3ds,mrm,zen,asc,mds и.т.д)
  • Инструменты гизмо (вращение,перемещение,масштабирование)
  • Возможность просмотра текстур(tga, c-tex ,png,jpg и.т.д₽
  • Распаковщик vdf
  • Аудио прослушивание wav файлов
  • Логирование, отчеты
  • Дополнительные элементы редактирования (линейка, фильтрация объектов и.т.д)
  • Добавление объектов типа vob, freepoint, waypoint
  • Инструменты копирования объектов (через интерфейс или ctrl +c/ctrl +v)
  • Создание путей из waypoint (2 режима)
  • Drag and drop объектов из визуального списка
  • Несколько режимов рендера
  • Основные настройки
  • Сохранение в zen (я думаю успею вернуть)
  • Загрузка зенов из других модов (частичная поддержка)
  • Редактирование групп объектов
  • И.т.д (возможны ошибка из-за ограничений)
Ограничения первой версии
  • Загрузка скриптов из других модов (поэтому частичная поддержка зенов из других модов). Т.е зен загружаться будет, но некоторые items, которые прописаны именно в скриптах , нет.
  • Работа с триггерами, муверами
  • Частичная поддержка зенов Готики 1
  • Частично физика
  • И ещё ряд функций
В дальнейшем версии будут выпускаться открыто и большая часть функций будет возвращена. По результатам тестирования , возможно, редактор будет портирован на c++ qt для ещё более увеличения производительности(если ее не будет хватать).

Зачем выкладывать версию сейчас, а не после того, как я верну все функции? Время идёт. Год прошёл не заметно. Не хочется растягивать проект на десятилетие( и в итоге не выпустить ничего) Лучше я буду понемногу выкладывать обновление. Возможно, кому-то будет достаточно и первых версий, кому-то придётся подождать более поздних версий ))
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
Зачем выкладывать версию сейчас, а не после того, как я верну все функции? Время идёт. Год прошёл не заметно. Не хочется растягивать проект на десятилетие( и в итоге не выпустить ничего) Лучше я буду понемногу выкладывать обновление. Возможно, кому-то будет достаточно и первых версий, кому-то придётся подождать более поздних версий ))
А еще можно "по ходу" получать полезную обратную связь. Поддерживаю ваше решение.
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
Загрузка скриптов из других модов (поэтому частичная поддержка зенов из других модов). Т.е зен загружаться будет, но некоторые items, которые прописаны именно в скриптах , нет.
Парсер дедала не осилил?
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
Gratt, парсер есть(то, что мне нужно я осилил :) ). Я же оригинал загружаю.
Мне кое-что нужно выпилить от других людей и придумать более удобный инструмент. В скриптах находятся items, а в них прописаны их 3ds модели. Мне нужно понять как правильнее загружать скрипты из всех модов (если они распакованы) и что делать если instance в разных модов совпадают, как их отождествить с конкретным зен(если он не в мод файле).

Наверное криво объяснил. Пользователь открывает зен из папки(например, World) в нем находятся предметы не из оригинала (класс items). В зен файле есть только ссылка на instance предмета. Поэтому, чтобы мне загрузить предмет, мне нужно сначала прочитать скрипты. Но как понять какой зен относится к каким скриптам?
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
DEDROIT, ну во-первых загрузка "всех модов сразу" заведомо неверный и небезопасный подход, порядок загрузки должен совпадать с порядком, определенным для скармливания движку. Во-вторых сам движок тоже придерживается такого мнения, что на каждый тип парсера существует только один возможный экземпляр .dat. В зенгине изначально заложено, что в силу специальной таблицы символов существование одинаковых идентификаторов совершенно невозможно.
Но если тебе это прям так сильно надо, то разреши проблему одноименных инстанций взятием самой актуальной согласно временной метке. На страх и риск пользователя естественно.
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.124
Благодарности
5.622
Баллы
910
Есть возможность сделать поиск нужного объекта в списке всех объектов? Там zcvob, zcvobspot и т.п, а то наделают вложенность n-уровня, а искать неправильный/повторяющийся объект долго и нудно, пока что только это меня напрягает в Spacer.
Иногда spacer при переходе к такому объекту сам не может его найти/выделить.
Для примера, в анализе Spacer ругался на два одинаковых названия FP, при выборе первого и Goto Vob нормально переходилось и я его видел, у второго переходилось нормально, но визуала стандартного FP не было. Как оказалось, что этот FP был с визуалом, поэтому у него не отображался визуал (даже не знаю, кто и зачем дал FP визуал)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу