• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

CoM: Archolos / ХМ: Архолос ХМ: Архолос — Общее обсуждение

Насколько вам понравилась модификация Хроники Миртаны: Архолос, несмотря на машинный перевод?

  • Не понравился от слова совсем.

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    196

Вестник Раздора

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2015
Сообщения
844
Благодарности
537
Баллы
255
  • Первое сообщение
  • #1
Страна разработчика: Польша
Оригинальное название: Kroniki Myrtany: Archolos
logo_en_dark.png
Платформа игры: "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип модификации: Мод с собственным сюжетом
Версия мода: 1.2.10
Язык мода: Польский (Текст, озвучка), Английский (Текст), Русский (Текст), Немецкий (Текст), Итальянский (текст)
Озвучка: Польская
Статус мода: Релиз
Дата выхода: 10.12.2021г.
Дата обновления: 11.12.2021 | 12.12.2.2021 | 13.12.2.2021 | 14.12.2021 | 15.12.2021 | 16.12.2021 | 23.12.2021 | 07.10.2022 | 14.11.2022 | 04.07.2023
Автор модификации: Komuchpl, Szmyk
Используемые расширители: Ikarus, Lego

Официальный сайт
Youtube-канал
Вопросы по прохождению
Прохождение всех квестов
Технические вопросы
Баги и ошибки

Скачать мод:
Страница в Steam
Страница в GOG
Mod на ModDB

Стим/Гог
1. Иметь купленную версию Г2
2. Найти в магазине Хроники Миртаны Архолос и добавить в библиотеку
3. Скачать как обычную игру, выбрав русский язык.
4. По желанию ставим польскую озвучку - Свойства - дополнения
5. По желанию установить актуальный Union 1.0m в папку Steam\steamapps\common\TheChroniclesOfMyrtana, предварительно удалив Systempack.vdf и Systempack.ini

Не стим/гог
1. Иметь установленную Готику 2 НВ
2. Скачать менеджер ресурсов, из него скачать и установить Player KIT + Patch, потом Union 1.0l или выше
3. Установить актуальную версию мода. (1.2.10)
4. Опционально установить польскую озвучку
5. Запускать из под GothicStarter.exe (не _mod.exe) - Хроники Миртаны: Архолос или Хроники Миртаны: Архолос (Польский дубляж)

Если вы ставите свой шрифт, то необходимо удалить или переименовать KM_FontsRu.mod в Data\ModVDF или Data\

О моде: Главная цель этого мода - представить Царство Миртаны, гордую и могущественную страну, фундаменты которой рушатся под ветрами войны и беспорядков, охвативших земли по всей своей земле. Оставьте свой след в этом жестоком мире, где каждое ваше решение имеет четкое влияние на окружающую среду и жизнь тех, кого вы встречаете на своем пути.
 
Последнее редактирование модератором:

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Xeres Return - Возвращение Ксерокса, в моей копилке топовых модов, отличный мод на 100+ часов, привычный ГГ, знакомые НПС, но абсолютно другая история, тотальная конверсия. маст хев))

Laer Gjoll – Horror of cemetery / Ужас кладбища - отличный мод с упором на хоррор

Золотые Ворота - у самого руки не дошли. Так же очень хвалят, вроде пилят вторую часть.

P.S. Одиссея хоть и огромная, но достойна хотя бы одного прохождения)
Возвращение Ксереса с гугл-переводом проходил и TTS-озвучкой?
Я сейчас начал и это ппц, надо додумывать что там имеют в виду, про озвучку молчу.
Наверное все же пока на Juran переключусь.
 

Вестник Раздора

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2015
Сообщения
844
Благодарности
537
Баллы
255
Возвращение Ксереса с гугл-переводом проходил и TTS-озвучкой?
Я сейчас начал и это ппц, надо додумывать что там имеют в виду, про озвучку молчу.
Наверное все же пока на Juran переключусь.
Нет, проходил на англ., но там перевод не лучше, в теме про ксерокс я это всё описывал, тут каждый сам выбирает либо гугл-русский, либо корявый английский, знающих немецкий всё таки не так много. По поводу TTS озвучки - лично я не привередлив, такая озвучка лучше, чем никакой
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Нет, проходил на англ., но там перевод не лучше, в теме про ксерокс я это всё описывал, тут каждый сам выбирает либо гугл-русский, либо корявый английский, знающих немецкий всё таки не так много. По поводу TTS озвучки - лично я не привередлив, такая озвучка лучше, чем никакой
Ясно, но хоть пройти можно, уже хорошо)
Перевода не хватает, конечно.
 

.Unreal

Участник форума
Регистрация
21 Июн 2012
Сообщения
689
Благодарности
91
Баллы
210
Всем привет. А где можно почитать инфу о новой версии мода? Например, у меня стоит версия 1.2.2 и мне интересно чем отличается версия 1.2.7? Есть ли там что то кардинально новое или по большей части фиксы багов?
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Всем привет. А где можно почитать инфу о новой версии мода? Например, у меня стоит версия 1.2.2 и мне интересно чем отличается версия 1.2.7? Есть ли там что то кардинально новое или по большей части фиксы багов?
Вот тут хронология изменений билда: https://steamdb.info/app/1467450/patchnotes/
Нужно по патчам проваливаться и читать изменения.
Более внятного releasenotes или changelog не нашел.
 

Dzen

Участник форума
Регистрация
12 Авг 2021
Сообщения
31
Благодарности
5
Баллы
65
Господа, есть ли графические моды под Архолос, помимо дх11? Например улучшенные модели, апскейл текстур и тд?
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Господа, есть ли графические моды под Архолос, помимо дх11? Например улучшенные модели, апскейл текстур и тд?
Мой пост на пикабу посмотри, может подойдет.
Там и на другие моды есть, посмотри в профиле.
P.S Ток русификатор не нужно ставить уже, соответственно
 
Последнее редактирование:

Dzen

Участник форума
Регистрация
12 Авг 2021
Сообщения
31
Благодарности
5
Баллы
65
Мой пост на пикабу посмотри, может подойдет.
Там и на другие моды есть, посмотри в профиле.
P.S Ток русификатор не нужно ставить уже, соответственно
Ого-го, моё почтение, как говорится 0_о. Как раз то, что искал, апскейл вещь нужная. Там ещё решейд у тебя упоминается, не подскажешь где скачать (и на всякий случай как установить)? Обычный, с reshade.me просто в system? Я тут скачивал какой-то заточенный под Г2НВ так он не пашет в Архолосе, вылетает игра с ним.
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Ого-го, моё почтение, как говорится 0_о. Как раз то, что искал, апскейл вещь нужная. Там ещё решейд у тебя упоминается, не подскажешь где скачать (и на всякий случай как установить)? Обычный, с reshade.me просто в system? Я тут скачивал какой-то заточенный под Г2НВ так он не пашет в Архолосе, вылетает игра с ним.
Вот мой пресет я его для всех модов для G1,2 использую.
Просто в System закинь.
Кл. Home - овердей с настройками
Кл. End - вкл/выкл

P.S Работает ТОЛЬКО c рендерером DX11
 

Dzen

Участник форума
Регистрация
12 Авг 2021
Сообщения
31
Благодарности
5
Баллы
65
Вот мой пресет я его для всех модов для G1,2 использую.
Просто в System закинь.
Кл. Home - овердей с настройками
Кл. End - вкл/выкл

P.S Работает ТОЛЬКО c рендерером DX11
Спасибо огромное, всё отлично работает, картинка стала в разы лучше. Ещё б модельки обновить, как в голд ремастере классики, чтобы у персонажей руки не как ковши были, да и полигонов прибавили и вообще супер). Нет случаем такого под Архолос?
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Спасибо огромное, всё отлично работает, картинка стала в разы лучше. Ещё б модельки обновить, как в голд ремастере классики, чтобы у персонажей руки не как ковши были, да и полигонов прибавили и вообще супер). Нет случаем такого под Архолос?
Не, модели это не ко мне)
Я по текстуркам всяким, слоям... В основном стараюсь сохранить задумку авторов игры/мода.
Там помимо полигонов и анимации нужно менять и вообще кучу всего всего, легче на другом двигле делать все с нуля.
 

Dzen

Участник форума
Регистрация
12 Авг 2021
Сообщения
31
Благодарности
5
Баллы
65
Ещё небольшой вопрос по поводу твоего гайда и завязываю оффтоп =) (хотя с другой стороны это ж тоже к игре относится))):
Смотри, у тебя написано что в настройках дх11 ты выставляешь дальность прорисовки объектов и ландшафта на 30 и 6 соответственно. Чем это обусловленно? Современное железо же спокойно тянет максимальную дальность. Я просто к чему это спрашиваю - например в модификации движка Морровинда тоже можно выкрутить дальность видимости и лоды на максимум, но тогда теряется атмосфера приключения, сразу становится видно насколько мир маленький. Ты из этих же соображений снижал или для оптимизации? В Архолосе вроде бы территории на самом деле огромные, но есть ощущение что левелдизайн это всё-равно скрывает кучей "лабиринтов" из гор, зданий и тд. Мб действительно ради фпс нет смысла выставлять максимальную дальность, если всё-равно она скрыта декорациями в пределах видимости?
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Ещё небольшой вопрос по поводу твоего гайда и завязываю оффтоп =) (хотя с другой стороны это ж тоже к игре относится))):
Смотри, у тебя написано что в настройках дх11 ты выставляешь дальность прорисовки объектов и ландшафта на 30 и 6 соответственно. Чем это обусловленно? Современное железо же спокойно тянет максимальную дальность. Я просто к чему это спрашиваю - например в модификации движка Морровинда тоже можно выкрутить дальность видимости и лоды на максимум, но тогда теряется атмосфера приключения, сразу становится видно насколько мир маленький. Ты из этих же соображений снижал или для оптимизации? В Архолосе вроде бы территории на самом деле огромные, но есть ощущение что левелдизайн это всё-равно скрывает кучей "лабиринтов" из гор, зданий и тд. Мб действительно ради фпс нет смысла выставлять максимальную дальность, если всё-равно она скрыта декорациями в пределах видимости?
Тут на самом деле несколько причин:

1) Основная причина это огромная... Нет, ГИГАНСТКАЯ основная локация мода. Кроме того что она большая, она очень-очень детализирована и просто напичкана кучей разнообразных мешей. В городе, например, творится просто ад в этом плане. Древний движок элементарно не способен вывести все это без фризов и задержек + DX11 рендререр работает как бы "сверху" и обрамляет на лету DX7 движок Gothic 2, а это доп. нагрузка на CPU. Поэтому я и делал два текстурных пака на 2х и 4х апскейл.

2) Да, именно такие показатели меня больше всего устраивают в любом моде на G2 и G1 при использовании DX 11 рендерера. С границей видимости в виде тумана визуально игра становится с более объемным и привычным ландшафтом. Если взять любую современную игру с открытым миром, например,
1667245328266.png
То эту "дымку" очень отчетливо видно. Тут дизайнеры все сделали просто на высоте.

3) Я просто прошел мод со своим паком именно на таких настройках и все было ок)
 

Дикобраз

Участник форума
Регистрация
1 Окт 2022
Сообщения
15
Благодарности
3
Баллы
25
Ха! Теперь понятно, почему тот квест "В тихом омуте" назывался. Марта, конечно, тот еще омут, но не сказать что тихий, а тут вот оно чего оказывается *lupa* Ловко завернули )
Пост автоматически объединён:

Вообще молодцы поляки! Зачетный юмор в моде, взять того же Морица )
 

Вложения

  • Gothic2 2022-11-01 02-09-26-87.jpg
    Gothic2 2022-11-01 02-09-26-87.jpg
    569,9 KB · Просмотры: 107

Дикобраз

Участник форума
Регистрация
1 Окт 2022
Сообщения
15
Благодарности
3
Баллы
25
Последствия пассивного курения :D Чуть не сорвал все прикрытие *facepalm*
 

Вложения

  • Gothic2 2022-11-04 00-21-16-08.jpg
    Gothic2 2022-11-04 00-21-16-08.jpg
    485,2 KB · Просмотры: 75
  • Gothic2 2022-11-04 00-21-24-74.jpg
    Gothic2 2022-11-04 00-21-24-74.jpg
    505 KB · Просмотры: 53
  • Gothic2 2022-11-04 00-21-51-28.jpg
    Gothic2 2022-11-04 00-21-51-28.jpg
    525,9 KB · Просмотры: 44
  • Gothic2 2022-11-04 00-21-55-57.jpg
    Gothic2 2022-11-04 00-21-55-57.jpg
    457 KB · Просмотры: 42
  • Gothic2 2022-11-04 00-21-57-75.jpg
    Gothic2 2022-11-04 00-21-57-75.jpg
    453,6 KB · Просмотры: 42
  • Gothic2 2022-11-04 00-21-59-53.jpg
    Gothic2 2022-11-04 00-21-59-53.jpg
    535 KB · Просмотры: 43
  • Gothic2 2022-11-04 00-22-02-41.jpg
    Gothic2 2022-11-04 00-22-02-41.jpg
    540,2 KB · Просмотры: 45
  • Gothic2 2022-11-04 00-29-15-09.jpg
    Gothic2 2022-11-04 00-29-15-09.jpg
    458,5 KB · Просмотры: 71

Dzen

Участник форума
Регистрация
12 Авг 2021
Сообщения
31
Благодарности
5
Баллы
65
Cluster, по поводу карт нормалей возник вопрос - а почему они на текстуре кожи у всех нпс, особенно на бабах, такие шершавые? Причем это заметно в любых модах и в оригинале, если дх11 накатывать. Если ты их перерисовывал, это можно как-то поправить, мб шум убрать, который такой "целлюлит" даёт? При отключении нормалей в д11 кожа ровненькой становится, чистой какой и должна быть, но теряется бамп со всего окружения, что печально(

Вкл./выкл. нормалмапс:
 

Вложения

  • Gothic2 2022-11-04 22-41-18.jpg
    Gothic2 2022-11-04 22-41-18.jpg
    2,7 MB · Просмотры: 64
  • Gothic2 2022-11-04 22-40-06.jpg
    Gothic2 2022-11-04 22-40-06.jpg
    2,7 MB · Просмотры: 62
Последнее редактирование:

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Cluster, по поводу карт нормалей возник вопрос - а почему они на текстуре кожи у всех нпс, особенно на бабах, такие шершавые? Причем это заметно в любых модах и в оригинале, если дх11 накатывать. Если ты их перерисовывал, это можно как-то поправить, мб шум убрать, который такой "целлюлит" даёт? При отключении нормалей в д11 кожа ровненькой становится, чистой какой и должна быть, но теряется бамп со всего окружения, что печально(
Когда включена функция карт нормалей, то рендерер сначала пытается найти нужную по имени текстуру нормали в папке \system\GD3D11\Textures\replacements\Normalmaps_*****
Если он там находит карту нормали по совпадению имени, то накладывает ее.
Если не находит, то используют дефолтную карту нормали "distortion2.dds" для ВСЕГО из \system\GD3D11\Textures.

Почему она такая у меня, потому что я не делал их вручную, в моде около 2к текстур лиц (больше в несколько раз, чем в НВ).
Я не машина)))
Можно было бы конечно поправить каждую карту вручную, но это гигантский труд.
Как вариант, можно попробовать удалить все карты нормалей из \system\GD3D11\Textures\replacements\Normalmaps_***** по префиксу "head_" и удалить дефолтные карты нормалей "distortion1.dds" и "distortion2.dds" (чтобы они на замещались, т.к они еще страшнее).
Но я не пробовал)
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Cluster, по поводу карт нормалей возник вопрос - а почему они на текстуре кожи у всех нпс, особенно на бабах, такие шершавые? Причем это заметно в любых модах и в оригинале, если дх11 накатывать. Если ты их перерисовывал, это можно как-то поправить, мб шум убрать, который такой "целлюлит" даёт? При отключении нормалей в д11 кожа ровненькой становится, чистой какой и должна быть, но теряется бамп со всего окружения, что печально(
Вкл./выкл. нормалмапс:
Только ща скрины увидел. Это точно не мои карты нормалей. Это дефолтная как раз.
По пути \system\GD3D11\Textures\replacements все там правильно. Есть папка с нормалями?
P.S Да и текстуры на скринах дефолтные...

UPD Ради такого даже еще раз все установил и долетел до этой бабенки, все ок с кожей)
Gothic2 2022-11-06 07-43-41.jpg
Gothic2 2022-11-06 07-50-44.jpg

Dzen, так что по скринам у тебя не установлен мой мод вообще)))
Только DX11 рендерер одиноко пашет)

Я там писал "Все из архивов TheChroniclesOfMyrtana_Upscale_4X.rar или TheChroniclesOfMyrtana_Upscale_2X.rar кидаем к корень игры:
C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\TheChroniclesOfMyrtana\"
Может просто сам архив в \TheChroniclesOfMyrtana\ закинул?)
 
Последнее редактирование:

Dzen

Участник форума
Регистрация
12 Авг 2021
Сообщения
31
Благодарности
5
Баллы
65
Только ща скрины увидел. Это точно не мои карты нормалей. Это дефолтная как раз.
По пути \system\GD3D11\Textures\replacements все там правильно. Есть папка с нормалями?
P.S Да и текстуры на скринах дефолтные...

UPD Ради такого даже еще раз все установил и долетел до этой бабенки, все ок с кожей)

Dzen, так что по скринам у тебя не установлен мой мод вообще)))
Только DX11 рендерер одиноко пашет)

Я там писал "Все из архивов TheChroniclesOfMyrtana_Upscale_4X.rar или TheChroniclesOfMyrtana_Upscale_2X.rar кидаем к корень игры:
C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\TheChroniclesOfMyrtana\"
Может просто сам архив в \TheChroniclesOfMyrtana\ закинул?)
А, слушай, так я забыл тебе сказать то, что это без твоего мода. Я хотел спросить про дх11 в принципе как таковой, почему в нём такие нормали) А по поводу твоих текстур, я к сожалению с ними не дошел до этого места даже чтобы сверить, тк у меня начались дикие лаги и с 4к и с 2к, хотя по началу когда закинул вроде более менее было в Зильбахе, я даже тут написал тебе что всё отлично, а потом в городе уже всё, алис, понял что надо убирать(. Может их попробовать как-то пережать без потери качества, чтобы по весу были как дефолтные? На ддски вроде есть всякие конверторы, даже для фш плагин, мб там при сохранении выставить сжатие какое-нибудь
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
А, слушай, так я забыл тебе сказать то, что это без твоего мода. Я хотел спросить про дх11 в принципе как таковой, почему в нём такие нормали) А по поводу твоих текстур, я к сожалению с ними не дошел до этого места даже чтобы сверить, тк у меня начались дикие лаги и с 4к и с 2к, хотя по началу когда закинул вроде более менее было в Зильбахе, я даже тут написал тебе что всё отлично, а потом в городе уже всё, алис, понял что надо убирать(. Может их попробовать как-то пережать без потери качества, чтобы по весу были как дефолтные? На ддски вроде есть всякие конверторы, даже для фш плагин, мб там при сохранении выставить сжатие какое-нибудь
Понятно, а что за система если не секрет?
Как вариант только остаётся отключить мои карты нормалей (переименовать папку) и оставить 2x текстуры. Ну и в настройках DX11 поубавить дальность, отрисовку и т.д. Плюс есть еще сильная зависимость от Union, с ним просто в два раза падает производительность в огромных модах. Поэтому я предпочитаю SP 1.8
А вообще да, тут машина хорошая нужна. Только два таких мода знаю с сильным и аппетитами, это Archolos и Legend of Ahssun (для него я тоже upscale делал). Все другие хорошо работают, если не использовать Union.
 
Сверху Снизу