Что ж, God of War абсолютно заслуженно получила свои награды игры года 2018. Это фантастически красивая и крутая штука. При всех плюсах RDR 2 там всё таки игра более приземленная, рассказывающая обычные истории вполне обычных людей, бандитов на Диком Западе. А God of War это именно что фэнтези, это поразительно красивая сказка, по уровню своей эпичности во всем превосходящая RDR 2. Постановка каждой экшен-сцены сделана настолько детально и тщательно, что глаз не оторвать.
Даже с остывшими после прохождения на выходных эмоциями я не могу найти в God of War недостатков. Даже начиная копаться в нем с лупой. Это игра, оценка которой начинается ровно с 10, и не меньше. И только при наличии каких-то собственных претензий или недовольств вы можете спустить ей баллы. Например, герои не понравились. Или сеттинг скандинавский. Или боевая система.
Однако God of War показывает как нужно делать крутые игры, которые могут понравиться всем. Не смотря на откровенный мордобой эта игра без проблем зайдет и подросткам и взрослым, и парням и девушкам. В нее очень легко втянуться, и к боевой системе не трудно привыкнуть. Открытый мир в игре сделан ровно настолько, насколько я люблю - можно пошариться по нескольким небольшим островкам в поисках сокровищ и артефактов, или сделать парочку сайд-квестов, немного отдохнув от основного сюжета. Никаких этих унылых песочниц на сто тысяч километров и механики "развлеки себя сам". Нет, God of War всегда находит чем развлечь игрока.
В игре полным полно различных небольших загадок и паззлов, требующих то и дело включать внимательность и наблюдательность. И даже эти загадки сложны ровно настолько, чтобы их можно было решать, немножко включив мозг и подумав, а не тыкаясь во всё напролом и наобум. Мне было на удивление приятно их решать, и что самое главное - легко и приятно исследовать мир, собирая там вещи или коллектеблсы. Впервые блин в компьютерной игре я самостоятельно и не заморачиваясь умудрилась найти 49 предметов коллектеблс из 51, этих воронов Одина. И только на двух пришлось глянуть на ютубе, как и было всего две загадки, решение которых я подсмотрела, не в силах додуматься.
Те, кто хотят красивой эпической сказки, проходят сюжет. Враги и боссы в сюжете не очень сложны, часто сопровождаются помогающими игроку скриптами, да и в целом содержат очень много автосохранений, упрощающих вам превозмогание. То есть если у босса есть 2 или 3 стадии боя, вас на каждой из этих стадий засейвит, и после смерти вы будете начинать с последней.
Однако, для любителей настоящего хардкора и геймплея здесь тоже есть чем развлечься - это и разломы между мирами, выпускающие на Кратоса опасных противников, это и аренки с испытаниями в Муспельхейме, ну и конечно же лакомая вишенка на торте - Валькирии. Они не связаны с основным сюжетом, но для прохождения игры на 100% вам потребуется убить их всех. И поверьте, любая из валькирий будет безоговорочно сложнее любого противника или босса, которых вы встречаете при простом прохождении сюжета. Они требуют зубрежки и очень грамотного подхода к тактике и к выбору снаряжения для боя. На них уже не работают автосохранения, поэтому любой слитый бой придется начинать заново. И если рядовые валькирии еще могут простить вам пару ошибок, то финальная, Сигрун - это что-то с чем-то. Даже если вы психанете и поставите Легкую сложность, Сигрун будет убивать вас с 3-4х ударов при наличии самого лучшего снаряжения в игре. А если сложность Высокая, то лучше вообще забыть о получении урона =)
Сигрун может использовать абсолютно все атаки и приемы ВСЕХ побежденных вами ранее ее сестер. Причем каждая вторая-третья такая атака не парируется и не блокируется щитом. Таким образом у нее в арсенале получается около 15-и типов атак! Каждая из которых будет разом снимать вам половину шкалы здоровья.
Собственно, Сигрун целых три часа преподавала мне уроки хардкорного секса, и мне буквально как в школе пришлось выучить наизусть каждое ее движение. На третьем часу у меня уже тряслись руки и дрожали колени, после какой-нибудь случайной ошибки, приводящей к смерте, я кидала в стену своими мягкими игрушками и пинала их ногами. А муж имел наглость периодически проходить мимо, подначивая меня словами "да тебе ее не победить, оставь ты ее уже". ЩАС, АГА. Волю в кулак, зубы сжать, и пускай пульс скачет до небес.
Я специально оставляла бой с Сигрун на самый самый конец своего прохождения, чтобы он стал апофеозом моих приключений. Чтобы это был действительно эпический финал, после которого мне уже не пришлось бы бродить по миру в поисках недособранных артефактов или воронов. Так что да, между мной и платиной оставалась только Сигрун.
Три часа, вагон сожженных нервных клеток, бедные раскиданные мягкие игрушки, но разве может меня остановить какая-то там королева Валькирий? Я ей докажу кто здесь королева, и я это доказала! =)
Отрываем крылья этой грязной твари:
И вот она, заветная платинка моя, уня-уня!! ^^
Мне пишет на экране "Поздравляем, вы полностью прошли игру!" Я падаю на диван, задыхаясь. God of war - 10 из 10. С переполняющим чувством эйфории и гордости ставлю диск на полочку.
И если вам кто-то из друзей и знакомых говорит, что они прошли God of war - вы сразу спросите, убивали ли они Сигрун. Если нет - значит эти люди прошли игру только наполовину =))